Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе
+10
kas
LEON
Oksana
ОльгаР
Смородина
виталина
САД
Надежда
Оксана
rozab
Участников: 14
Форум об аутизме :: Обучение :: Обучение
Страница 2 из 7
Страница 2 из 7 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе
Охлобыстин молодец)) другое дело,что у него столько денег, что он может нанять супер-пупер учителей для индивидуального обучения своим ребятам. А я, например? ну, литературу русский возьму на себя)) геометрию тоже)) историю -муж))физику. мама.. а остальное ? Представляете,сколько это будет стоить в частном порядке??
Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе
Да нормально, девочки, справитесь! Я со старшим сидела в школе до 5 класса, помогала уроки делать, потом к ЕГ вместе готовились. Теперь с младшим в 8-ом учусь. Порой приходится всё самой объяснять и вникать, когда качество образования не устраивает. Английский с нуля после немецкого - это вам не фунт изюму! Ничего, спик инглишь понемногу . Зато как по-новому всё воспринимается! Перечитываешь порой классику вместе с ребёнком и думаешь, вот когда это нужно читать, когда повзрослел и смог понять, что хотел сказать автор.
Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе
Чот я недопонимаю, девчата-вы все за надомное обучение чтоль? А как же адаптация, социализация и коммуникация для наших детей-тоже дома с мамой? А положительный опыт инклюзии для аутят во всем мире? У нас конечно пока этого нет-но стремится то надо!
Надежда- Катюшка, 06.04.2001 Сообщения : 690
Дата регистрации : 2010-12-29
Возраст : 49
Откуда : Кемерово
Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе
Я за инклюзию. Но у нас она пока далека от идеала. И период её становления на своих детях проходить неохота. Надь, ты же видишь, как её(инклюзию в смысле) готовят и кто это делает... Я со своим сыном рядом сижу, столько могу порассказывать. Первый год был вообще ужасный. Родители жалобы писали в гороно, что они против того, чтобы в их классе учился психически больной ребёнок. Сейчас легче тем, кто идёт в нашу школу, там коллектив и дети привычные. Но если инклюзию разрешат во всём городе, я представляю, сколько придётся вынести нашим детям и их родителям насмешек от здоровых детей и жалоб от их родителей.
Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе
Я на Советский 37 хотела обратиться, т.к. там по 2гису показывает "услуги логопеда". Думала походить туда позаниматься. Но по телефону ответили, что они только консультируют.
ОльгаР- Сообщения : 221
Дата регистрации : 2011-01-28
Возраст : 48
Откуда : Кемерово
Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе
- Ну вот понимаете, вот в этой боли душевной и есть адаптация и социализация.. о. Мне просто вообще наша система образования претит. Она вообще далека от идеала. Самой системой, самими выстроенными отношениями.И в надомном обучении много плюсов -прежде всего индивидуальный подходAdmin пишет: Первый год был вообще ужасный. Родители жалобы писали в гороно, что они против того, чтобы в их классе учился психически больной ребёнок. Сейчас легче тем, кто идёт в нашу школу, там коллектив и дети привычные. Но если инклюзию разрешат во всём городе, я представляю, сколько придётся вынести нашим детям и их родителям насмешек от здоровых детей и жалоб от их родителей.
Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе
С таким настроем, получается, что половину из наших «требований» в письмах к Федоровой и Тулееву можно было не писать - про д/сады и школы, отдых . Мне тоже неохота делать плохо своему ребенку, но тогда давайте ждать когда на других «чужих» детях этот период становление пройдет - только вот нужен он будет конкретно моей Катюхе тогда - это уже врядли. Запрем детей дома, тогда наверное про них больше народу узнает(может во сне их увидят…?) . Но это конечно не вина родителей в полной мере-это не обсуждается.Admin пишет:Я за инклюзию. Но у нас она пока далека от идеала. И период её становления на своих детях проходить неохота.
Вспоминаю своё детство - сосед по подъезду - ненормальный дядька после инцифалита -вот мы над ним издевались во всю, хотя родители задницу драли за это. Ещё у нас в классе был мальчик - плохо ходил и говорил, но учился хорошо(сейчас понимаю, что дцпшник). Мы над ним подсмеивались сначала, дразнили- потом привыкли и отстали. О людях с психическими отклонениями я вообще молчу. Это я теперь такая вся прям за права инвалидов (когда саму петух жареный клюнул), а раньше для нас дико было видеть инвалидов потому что их по домам прятали. И если я одна такая «дрянь», а все остальные с разбегу кидались понимать и помогать даунятам, слепым и глухим, то закидайте меня камнями! Теперь я понимаю сколько трудов стоило родителям этого пацана его в школу отдать (это в 80-е годы то). Так что сами хотим, чтоб наших детей воспринимали и принимали , и тут же путь другой ищем - в обход общества. Так не получится. Вообщем ,как писала Виталина - я просто рассуждаю…..Admin пишет: Надь, ты же видишь, как её(инклюзию в смысле) готовят и кто это делает... Я со своим сыном рядом сижу, столько могу порассказывать. Первый год был вообще ужасный. Родители жалобы писали в гороно, что они против того, чтобы в их классе учился психически больной ребёнок. Сейчас легче тем, кто идёт в нашу школу, там коллектив и дети привычные. Но если инклюзию разрешат во всём городе, я представляю, сколько придётся вынести нашим детям и их родителям насмешек от здоровых детей и жалоб от их родителей.
Надежда- Катюшка, 06.04.2001 Сообщения : 690
Дата регистрации : 2010-12-29
Возраст : 49
Откуда : Кемерово
Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе
Дык я тоже рассуждаю. Но в школу же хожу. Согласна с тобой.
Добавлю ещё. Каждая мама лучше всего знает ребёнка, готов он на данном этапе идти в школу в общий класс или нет. Представь, я бы привела своего семилетнего сына, который прыгает и скачет, в класс с 25 учениками - нате, интегрируйте, мне инклюзия нужна! И кому от этого было бы хорошо? Другое деле, если есть сопровождение, класс маленький. Да любой родитель будет согласен на такие условия!
Добавлю ещё. Каждая мама лучше всего знает ребёнка, готов он на данном этапе идти в школу в общий класс или нет. Представь, я бы привела своего семилетнего сына, который прыгает и скачет, в класс с 25 учениками - нате, интегрируйте, мне инклюзия нужна! И кому от этого было бы хорошо? Другое деле, если есть сопровождение, класс маленький. Да любой родитель будет согласен на такие условия!
Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе
Мне тоже неохота делать плохо своему ребенку, но тогда давайте ждать когда на других «чужих» детях этот период становление пройдет" - Надь, причем тут чужие, другие??? я вообще не об этом! я о том, что адаптация -это просто ПРИВЫКАНИЕ к новым нагрузкам -ну, если совсем широко мыслить , это привыкание к боли.. например, адаптироваться в новом коллективеКстати, насчет того, что кто-то пройдет это ,а другие уже на готовое -это ИИЛЛЮЗИЯ, И ВСЕ. Конечно, постепенно, наверное, будет меняться сознание общества.. но .. но вот Илья ходит в школу. Ок. потом дети ,которые вместе с Ильей учились, отучатся, уйдут. Учителя уйдут на пенсию,помрут ,уволятся.. И другой ребенок даже в той же школе будет проходить снова через ту же боль.. Как любой первоклашка адаптируется. Как любой детсадовец - приходит и болезненно переживает,что надо стать такими как все,ужиться со всеми.... Только!!! у наших детей эта адаптация в разы болезненнее, потому разница между ними и обычными детьми в разы больше... Запрем детей дома, тогда наверное про них больше народу узнает(может во сне их увидят…?) .- есть не только школа.. есть и центры,кружки и тп,.. мне кажется,для наших детей это лучше (конеш,если бы они были, кружки эти)там где есть единомышленники в деле каком-то ,там понимание найти проще.. то есть если есть одно увлечение, например..."Это я теперь такая вся прям за права инвалидов (когда саму петух жареный клюнул), а раньше для нас дико было видеть инвалидов потому что их по домам прятали. И если я одна такая «дрянь», а все остальные с разбегу кидались понимать и помогать даунятам, слепым и глухим, то закидайте меня камнями! " - Надь, я вот никого не дразнила.. Но и не помогала.. и не помогаю -у меня тупо не такой возможности, материально я имею ввиду.. ну разве что руку подать..руку подаю.. И не обход это общества. Это поиск альтернативы. У нас школа очень косая, это мое твердое убеждение..
Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе
Вот это и есть отношение общества как таковое-не вижу, не слышу, не помогаю, но ведь и плохо не делаю.... Это Тань не о тебе конкретно конечно, такова общая картина.Смородина пишет: Надь, я вот никого не дразнила.. Но и не помогала.. и не помогаю -у меня тупо не такой возможности, материально я имею ввиду.. ну разве что руку подать..руку подаю..
Надежда- Катюшка, 06.04.2001 Сообщения : 690
Дата регистрации : 2010-12-29
Возраст : 49
Откуда : Кемерово
Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе
ну тут вишь как - я вижу. я слышу. но я не знаю, чем я могу им помочь. Ну чем я помогу дауненку? я не знаю.. слепому? ну вот в том же дк вос я была волонтером -пела с ними в хоре,выводила их на сцену за ручку.. но это меня позвали -и я пришла и делала.. А если б не позвали -я бы и не знала,чем им помочь. материальная помощь от меня вообще никакая -сама в долгах как в шелках.. я вижу,я слышу, я помогу, чем могу.. Тут, я думаю, дело не только в том, что нас не видят и не слышат, а еще и втом ,что не знают, как могут помочь.. (правда, тут не про власти речь, это дело другое. там вообще иной сорт людей, у них программка в голове )тут есть такая еще вещь -сколько не помогай -все равно будет сложно.. как говорится, только Фродо может нести кольцо, понимаете?? если нам это дано -сколько не оказывают на помощь - мы все равно будем нести основную ношу на себе,это наша доля, наша судьба, нам это предначертано... А остальное - это мы как бы говорим: мы будем нести кольцо ,но вы несите нас. но будут ли такие добровольцы??? Это то, что нам придется пережить. как роды - ну очень хочется, чтобы было просто, легко, а еще лучше, чтобы кто-то это сделал за тебя.. но - только сама. только сейчас. и в одиночку. Но ведь и силы на это даны - нам, а не
Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе
Мы предлагаем сделать классные часы для здоровых детей об инвалидах. Мы предлагаем примерить здоровым на себя "шкуру" больных. Мы предлагаем постепенно обучать общество, как надо относиться к детям с особенностями развития. А вместо этого нам отвечаю: "У нас всё прекрасно! Ничего менять не нужно! Инвалиды учатся вместе с обычными детьми!" А как они там учатся? В каких условиях?!Смородина пишет:но я не знаю, чем я могу им помочь. Ну чем я помогу дауненку? я не знаю.. слепому? ну вот в том же дк вос я была волонтером -пела с ними в хоре,выводила их на сцену за ручку.. но это меня позвали -и я пришла и делала.. А если б не позвали -я бы и не знала,чем им помочь.
Я, как практик, расскажу случай из личного опыта. Когда соединили 2 школы в одну, получилось так, что первая смена была из нашей первой школы с опытом инклюзии, а вторая из тех, кто этого опыта не имел. В перерыве между сменами мы сталкивались поневоле. Стою однажды у зеркала, шапку одеваю, рядом две красотки-старшеклассницы. Одна из них говорит другой: "А какое право имеет этот даун учиться в нормальной школе?", - и показывает на мальчика-аутиста, который раскачивается из стороны в сторону. Я промолчала только потому, что не была уверена твёрдо, что эти слова относятся именно к нему. Но, по-моему, у меня был такой бешеный взгляд, что им хватило...
А в первой школе этого же ребёнка специально дразнили, а потом снимали на телефон...Знают, что он боится воздушных шаров, как огня, так ведь специально подходили, чтобы над ухом хлопнуть или просто показать этот шарик. Если бы я не ходила и всех поодиночке не отлавливала и не стыдила, это бы продолжалось очень долго.
Они не со зла, они развлекаются. А потом у этого мальчика сформировался стойкий страх перед туалетом, он просто туда не заходит. Именно потому, что эти здоровые моральные уроды гнусно пошутили. Мой сын тоже боится туалета в школе. Ему однажды выключили свет в кабинке. Теперь мы ждём, чтобы никого не было, тогда только заходим. И дверь настежь, чтобы не дай бог, кто не выключил свет. Стоит за километр от унитаза и трясётся от страха, что дверь кто-нибудь закроет и свет потушит. Это аутисты, у них своя специфика. И не мне вам объяснять, как с этим жить, вы сами знаете. Не нужно пытаться изо всех сил доказывать, что ваш ребёнок такой же, как и все. Он другой. И ему нужны особые условия. Ребёнку с ДЦП нужны пандусы. Нашим нужны тьюторы и маленькие классы. Без вот этих самых условий просто пихать ребёнка в обычный класс на 30 человек - это наносить ему вред. 6-7 человек - это предел. Конечно, если речь не идёт о высокоуровневом ребёнке, чей аутизм почти не отличим от нормы.
Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе
"пихать ребёнка в обычный класс на 30 человек - это наносить ему вред." вот и я о том же!более того, я думаю, это вред даже для обычных детей!американские психологи давно доказали, что лучшая группа по морально-психологическому климату- это та, численность которой не превышает 9 человек...
Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе
Во Фламинго как-то давали билеты в цирк (лет 6 назад). Андрей заболел и я билет отдала подруге. Она ходила с сыном. На него произвело гораздо большее впечатление то, сколько детей было в колясках, чем само представление.
Инвалидов с обычными детьми учатся единицы. А остальных не видно, не слышно...
Инвалидов с обычными детьми учатся единицы. А остальных не видно, не слышно...
ОльгаР- Сообщения : 221
Дата регистрации : 2011-01-28
Возраст : 48
Откуда : Кемерово
Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе
жестокость людей (детей, взрослых) не знает границ. Это наверное понять можно, принять нельзя жестокость - это своеобразная психологическая защита - "чур не меня".
Я размышляю вот над чем: Если мой ребенок чувствует себя комфортно сам с собой, иногда ему надо общение и он к нему стремиться и получает его (тренировки, малые группы во дворе) и срывается до невроза в большой группе (класс 30 человек) зачем я тащу его в школу?
У меня есть знания, опыт, терпение - значит я смогу его научить жить в микросоциуме, а если пёрышко или крыло Ангела коснется его - значит и моей помощи в его будущем не нужно будет.
Я размышляю вот над чем: Если мой ребенок чувствует себя комфортно сам с собой, иногда ему надо общение и он к нему стремиться и получает его (тренировки, малые группы во дворе) и срывается до невроза в большой группе (класс 30 человек) зачем я тащу его в школу?
У меня есть знания, опыт, терпение - значит я смогу его научить жить в микросоциуме, а если пёрышко или крыло Ангела коснется его - значит и моей помощи в его будущем не нужно будет.
виталина- Сообщения : 240
Дата регистрации : 2011-09-15
Возраст : 56
Откуда : Кемерово
Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе
Виталина, а есть же вариант обучения, когда учителя на дом ходят? мне об этом ленинградский психиатр писал, его дочь-аутист так училась.. или я что-то путаю?
Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе
Ольга пишет:Документальный фильм: «Быть вместе, опыт развития инклюзивного образования»
Фильм является наглядным пособием для родителей, педагогов и специалистов, работающих в области инклюзивного образования.
Режиссер: Владимир Герчиков
Фильм снят студией "Телемост" по заказу РООИ Перспектива.
Смотреть фильм:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе
Девочки, как раз в тему! У нас начались проблемы.
Егор учится в обычной школе. Перешел в 5 класс. Дети поменялись - мальчишки все новые - начались насмешки, оскорбления. С одним уже поговорила - вроде пока не лезет. Что теперь каждого отлавливать (как Лариса писала)? - но надолго ли и на всех ли хватит?
Или подходить к директору, классному руководителю, учителям, психологу - просить провести беседу в классе? Но какую? вообще об особых детях или о Егоре конкретно? Но школа большая - они все в запарках - им некогда.
Не знаю что делать,
Помогите советом!
но больше склоняюсь чтоб самой с каждым обидчиком разговаривать
Егор учится в обычной школе. Перешел в 5 класс. Дети поменялись - мальчишки все новые - начались насмешки, оскорбления. С одним уже поговорила - вроде пока не лезет. Что теперь каждого отлавливать (как Лариса писала)? - но надолго ли и на всех ли хватит?
Или подходить к директору, классному руководителю, учителям, психологу - просить провести беседу в классе? Но какую? вообще об особых детях или о Егоре конкретно? Но школа большая - они все в запарках - им некогда.
Не знаю что делать,
Помогите советом!
но больше склоняюсь чтоб самой с каждым обидчиком разговаривать
САД- Егор, 14.03.2000 Сообщения : 160
Дата регистрации : 2011-01-11
Возраст : 49
Откуда : Кемерово
Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе
Аня, само собой не пройдёт, это точно. Попробуй поговорить с родителями на собрании, с учителями. Можно ребятам рассказать об аутизме, но без Егора. Я так делала, когда ситуация зашла в тупик. И очень жалею, что не сделала это раньше. Надо было это мероприятие устраивать сразу же, как ребёнок в школу пошёл.
Я думаю, мы всё-таки пробьём информационные классные часы по аутизму в каждой школе ко 2 апреля.
Я думаю, мы всё-таки пробьём информационные классные часы по аутизму в каждой школе ко 2 апреля.
Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе
Надежда пишет:Про одну их школ из этого фильма рассказывалось в новостях ещё 3 года назад [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]Ольга пишет:Документальный фильм: «Быть вместе, опыт развития инклюзивного образования
Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе
Я буду проводить классный час в классе моего старшего сына по проблеме "других детей".
Какие могут поступить предложения со стороны Организации "Интеграция"?
Какие могут поступить предложения со стороны Организации "Интеграция"?
виталина- Сообщения : 240
Дата регистрации : 2011-09-15
Возраст : 56
Откуда : Кемерово
Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе
Для САД, ваш мальчик, должен прости этот путь, и у него должно сформироваться чувство толерантности к обидчикам. Спросите себя - это вас задевает, или его? И если только его - то как бы он с этим справлялся сам? с вами?
Вообще - это уже психологическая работа, причем как скорая помощь
Со всеми не переговоришь
А потом когда он повзрослеет и коллективы будут меняться тем более
Вообще - это уже психологическая работа, причем как скорая помощь
Со всеми не переговоришь
А потом когда он повзрослеет и коллективы будут меняться тем более
виталина- Сообщения : 240
Дата регистрации : 2011-09-15
Возраст : 56
Откуда : Кемерово
Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе
Я понимаю, что со всеми не переговоришь, но сидеть сложа руки тоже не могу. Мой сын как умеет стоит за себя - ответчает своим обидчикам. Но делает он это так открыто и так наивно, что у обычных подростков может вызвать лишь насмешки и желание продолжить дальше. Конечно меня это задевает и может даже больше чем сына. А какую бы мать не задело?
САД- Егор, 14.03.2000 Сообщения : 160
Дата регистрации : 2011-01-11
Возраст : 49
Откуда : Кемерово
Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе
Я помню, что сначала рассказывала об аутизме вообще. Но поскольку все аутисты разные, начала говорить конкретно о сыне. Прочитала стихи Сони, вот здесь про неё. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]виталина пишет:Я буду проводить классный час в классе моего старшего сына по проблеме "других детей".
Какие могут поступить предложения со стороны Организации "Интеграция"?
У нас ведь такая же проблема, как и у Сони - Илья пишет только с поддержкой. На тот момент он вообще ни с кем не контактировал, кроме меня. Это сейчас почти со всеми учителями к доске выходит и пишет. А тогда было так. Он сделает контрольную какую-то или диктант на пятёрку, а дети говорят, что это мама за него делает. Мой в рёв кидается, ему обидно становится, а сказать-то не может. Как результат - истерика.
Может не все читали, я сюда помещу, как мы в пятом классе писали сочинение-сказку. Мне кажется, это показательный пример. Как больной ребёнок переживает своё состояние. Я сама, когда об этом начинаю разговаривать, страшно боюсь разреветься.
27.01.08. Илья надиктовал мне сказку. Стилистика автора сохранена.
«В лесу на поляне вырос цветок. И не было ему житья. Чухонский он был, страшненький, некрасивый. Он молчал и не желал ни с кем говорить. Он думал, что никто не хочет с ним дружить, потому что он не такой, как все. Цветок думал: «Жизнь проходит, а вспомнить нечего. Если бы я смог путешествовать!» Горевал он вечно над своей судьбой, думал: «Почему я так не похож на другие цветы?» А другие цветы над ним смеялись, наблюдали за ним, сравнивали его с собой: «Наверно, он глупый, раз с нами не разговаривает».
Пришли на луг дети и сорвали самые красивые цветы. Маленький цветок вырос. И его семечко улетело по ветру в далёкую страну. Там он заново родился и мирно жил в саду со всеми цветами».
Вот такая грустная сказка получилась. Пришла мама. Я прочитала ей творение Ильи. Она со слезами в голосе прошептала: «Это же он о себе пишет!». Я кивнула.
Дома стали сказку переписывать на альбомный лист. Илья забраковал первоначальный вариант:
- Надо ещё написать, что они называли цветок «повёрнутым» и «ненормальным».
- Думаю, это писать не стоит.
- Ещё надо сказать, что он сам стал решать примеры и тесты. Тогда они поняли, что цветок умный.
- Илюша, ты сам понимаешь, что пишешь? Это же цветок! Он в школу не ходит.
- Если я напишу, что дети цветы сорвали, они со мной вообще дружить не станут.
- Пиши, что хочешь.
Вот что у нас получилось в итоге:
"В лесу на поляне вырос цветок. И не было ему житья. Был он страшненький, некрасивый. Он молчал и не желал ни с кем говорить. Он думал, что никто не хочет с ним дружить, потому что он не такой, как все. Цветок думал: «Жизнь проходит, а вспомнить нечего. Если бы я смог путешествовать!" Горевал он вечно над своей судьбой и думал: «Почему я не похож не другие цветы?»
А другие цветы наблюдали за ним, сравнивали его с собой: «Наверно, он глупый, ненормальный, раз с нами не разговаривает».
Однажды на луг пришли дети. Они хотели сорвать букет. Цветок уколол их своими колючками. Дети убежали. Тогда другие цветы поняли, что он сражался за них, и стали уважать его".
Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе
Любую бы задело! Говорить надо и поодиночке и со всеми вместе.
Но и реакцию на обиду надо формировать.
Когда нибудь наши дети оторвуться от нас, и они должны быть к этому подготовленными.
Конечно через фрустрацию.
Но и реакцию на обиду надо формировать.
Когда нибудь наши дети оторвуться от нас, и они должны быть к этому подготовленными.
Конечно через фрустрацию.
виталина- Сообщения : 240
Дата регистрации : 2011-09-15
Возраст : 56
Откуда : Кемерово
Страница 2 из 7 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Похожие темы
» Взрослые дети
» Инвалиды и церковь
» Дополнительное образование
» Видеосюжеты
» Дети звезд с аутизмом. Известные люди с аутизмом.
» Инвалиды и церковь
» Дополнительное образование
» Видеосюжеты
» Дети звезд с аутизмом. Известные люди с аутизмом.
Форум об аутизме :: Обучение :: Обучение
Страница 2 из 7
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения