Форум об аутизме
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе

+10
kas
LEON
Oksana
ОльгаР
Смородина
виталина
САД
Надежда
Оксана
rozab
Участников: 14

Страница 1 из 7 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  Следующий

Перейти вниз

Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе Empty Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе

Сообщение  rozab Сб 2 Апр - 8:04

Инклюзивное образование.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Основные принципы инклюзии – Иллюстрация
rozab
rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3761
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 60
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе Empty Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе

Сообщение  rozab Сб 2 Апр - 8:22

Брошюры по инклюзивному образованию.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Это бы надо распечатать и раздать по школам. В свою школу я точно такую отнесу.
rozab
rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3761
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 60
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе Empty Аутичные дети в американском колледже

Сообщение  rozab Пт 15 Апр - 12:51

...Штат Колорадо является одним из немногих , который принял программу, чтобы облегчить переход аутичных студентов из школы в колледж...
...В самом деле, в колледжах, вероятно, в ближайшие годы вы увидите еще ​​больше детей с аутизмом . По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний , диагноз аутизм прошёл путь в среднем от одного из 2000 детей в 1990 году до в одного из каждых 110 в 2006 году...

Электронный перевод здесь:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Будет ли такое у нас? Sad
rozab
rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3761
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 60
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе Empty Инклюзивное образование внедряется в Кузбассе

Сообщение  rozab Вт 31 Май - 16:18

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Инклюзивное образование внедряется в Кузбассе 27.02.2011 00:10

В Кузбассе успешно реализуется Президентская инициатива «Наша новая школа» в направлении инклюзивного образования (обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в обычных школах).
Так, 1 сентября 2010 года в Новокузнецке было открыто первое учебное заведение, в котором могут обучаться дети с ограниченными возможностями здоровья, – автономное образовательное учреждение средняя школа №110 на 500 мест. В ней созданы все условия: входы оборудованы пандусами, есть специализированные 2 лифта с широкими створками, дополнительные санузлы для инвалидов, в кабинетах нет порогов.
В конце прошлого года в детском саду Тайги была открыта специализированная группа для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата. Отметим, что такие же группы есть в дошкольных учреждениях городов Кемерово, Полысаево, Белово. В 2011 году планируется открытие в Новокузнецке детского сада №270 на 120 мест для детей с диагнозом ДЦП.
Департамент образования и науки Кемеровской области подготовил материалы для участия в мероприятиях Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы с целью переоборудования общеобразовательных учреждений под нужды детей-инвалидов.
По этой федеральной программе уже в этом году в 15 общеобразовательных учреждениях Кузбасса будут созданы особые условия для обучения детей-инвалидов в школах. В учреждениях планируется установить пандусы, подъемно-транспортные средства, поручни, убрать пороги в классных комнатах, по необходимости расширить дверные проемы, оборудовать санитарные узлы. Это позволит детям–инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата обучаться совместно с другими школьниками, не имеющими нарушения развития.
Финансирование данного направления будет осуществляться из разных бюджетных источников: федерального, областного и муниципального. Всего на эти цели планируется израсходовать около 50 млн рублей.

rozab
rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3761
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 60
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе Empty Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе

Сообщение  Оксана Ср 1 Июн - 16:15

Судя по всем ссылкам и цитатам, инклюзивное образование возможно только для детей с опорно-двигательными нарушениями, об особенностях психического развития даже не идет и речи.

Оксана

Максимка, 16.01.2007 Сообщения : 408
Дата регистрации : 2010-12-29
Возраст : 53
Откуда : Кемерово

Вернуться к началу Перейти вниз

Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе Empty Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе

Сообщение  rozab Ср 1 Июн - 16:41

К сожалению, да. Девочки из Новокузнецка жаловались, что детей с аутизмом туда брать боятся.
Построить пандусы и лифты, это ещё не всё. В прошлом году было активное обсуждение на форуме "Особое детство". Дали ссылку на пост одной мамочку, которая заявляла, что забирает здорового ребёнка из инклюзивной школы, так как не желает, чтобы он смотрел на "безобразных детей с ДЦП у которых ручки трясутся и слюни бегут изо рта" Я не дословно передала, там было написано ещё обиднее. Вы представляете, какую плодготовительную работу необходимо провести с родителями, с детьми, с педагогами, чтобы инклюзия состоялась?
А ведь этого никто не делает...


Последний раз редактировалось: Admin (Ср 16 Ноя - 6:52), всего редактировалось 1 раз(а)
rozab
rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3761
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 60
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе Empty Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе

Сообщение  rozab Вт 28 Июн - 19:55

Когда мы писали письмо в департамент, то ссылались на опыт Архангельской области, предлагая ввести поправку в закон об образовании инвалидов в нашем регионе. Наши чиновники нам ничего не ответили на это предложение. Пора идти на приём к депутатам.

Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования (опыт Архангельской области)
Е.Шинкарева,
АРО ВОГ, г. Архангельск [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Инклюзивное образование – понятие, предназначенное для закрепления основных принципов организации и обеспечения обучения и воспитания в современном образовательном учреждении в соответствии с положениями международных актов об "образовании для всех".
В законодательных актах Российской Федерации этот термин пока не используется, хотя уже в недалеком будущем, содержание данного понятия, по видимому, можно будет отнести к общепризнанным принципам и нормам международного права. В случае подписания и ратификации Российской Федерацией Конвенции ООН "О правах инвалидов" национальное законодательство об образовании необходимо будет дополнить положениями, гарантирующими такую организацию обучения и воспитания, при которой в равной мере для каждого должна быть обеспечена физическая и экономическая доступность образовательного учреждения любого уровня независимо от состояния здоровья и других признаков.
Недискриминация – один из основных принципов, относящихся к инклюзивному образованию. В федеральном и региональном законодательстве он уже закреплен. В законе "Об образовании", принятом в Архангельской области1, содержится положение, обязывающее органы власти области обеспечить равные возможности получения дошкольного образования и общего образования для всех детей, в том числе детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и т.д. (ст. 1).
Общее закрепление принципа доступности образования для детей с ограниченными возможностями, однако, не является достаточной гарантией обеспечения обучения ребенка в обычной группе (классе) вместе с другими детьми во всех случаях. Данное положение должно быть подкреплено экономически и организационно-педагогически. Только тогда возможно реальное включение ребенка с особыми образовательными нуждами (имеющего, например, особенности слуха, зрения или речи) в обычные условия.
Одной из важных гарантий общедоступности образования в условиях подушевого финансирования является обеспечение достаточных средств для создания специальных условий обучения и воспитания. При этом общественные организации предлагали принять областной закон "О специальном образовании", в котором и определялись бы фактические основания (содержание понятия "специальные образовательные нужды") для расчета нормативов финансирования.
Органы государственной власти Архангельской области данную проблему пока решили более "простым" путем, – с помощью введения повышающего коэффициента при расчете нормативов финансовых затрат на организацию предоставления бесплатных образовательных услуг в муниципальных дошкольных учреждениях и школах. Так в методике расчета субвенций местным бюджетам на организацию указанных услуг (приложение № 2 к областному закону "Об образовании") предусмотрены коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги. В дошкольных учреждениях такой коэффициент вводится применительно к специальным (коррекционным) группам в размере 1,2, в общеобразовательных школах коэффициент составляет 3,4 и применяется к учреждениям, имеющим специальные (коррекционные) образовательные программы. Коэффициент рассчитывается исходя из численности детей-инвалидов. Объем субвенций исчисляется соответственно с учетом указанных нормативов в расчете на одного обучающегося ребенка-инвалида.
Утвержденная методика является достаточно простой и удобной для органов управления в сфере образования, так как позволяет перераспределять имеющиеся ресурсы, обеспечивая дополнительные средства муниципальным образовательным учреждениям, в которых обучаются дети с инвалидностью. Причем изменение объема субвенций при необходимости можно произвести путем внесения изменений в областной закон без особых сложностей. Достаточно подробное описание порядка расчета нормативов позволяет понять, какие виды затрат включаются в норматив.
Для муниципальных образований такое решение означает возможность получать дополнительные средства на обучение и воспитание ребят с инвалидностью. Причем не имеет значение, какова степень трудностей в обучении, испытываемых ребенком. Наличие инвалидности у любого ребенка позволяет муниципальной системе образования получить дополнительные средства. Необходимо при этом отчитаться за полученные средства, подтвердить документально, каким образом они потрачены. Таким образом, с одной стороны, ребенок с инвалидностью является "выгодным" обучающимся для муниципального образовательного учреждения. С другой стороны, для соответствующих образовательных учреждений усложняется система отчетности и расходования средств, так как средства, предназначенные для детей-инвалидов, нужно считать и тратить отдельно от остальных финансовых ресурсов, поступающих в образовательные учреждения по соответствующим статьям бюджетной классификации.
Наибольшую трудность представляет такая система для общества, "пользователей" государственных образовательных услуг, ибо формулировка закона не позволяет определить, какие конкретно услуги (или какого рода услуги) должны быть обеспечены образовательным учреждением для ребенка с особыми образовательными потребностями. Имеет ли право этот ребенок на сопровождающего, специально подготовленного учителя, – на эти вопросы нельзя ответить с помощью методики расчета субвенций. В результате общественный контроль за эффективностью действия данного закона фактически невозможен. Проконтролировать целесообразность и обоснованность произведенных затрат может лишь власть. А в демократическом обществе такое решение проблемы не может быть признано удовлетворительным. Поэтому совершенствование закона необходимо.

1 Областной закон "Об образовании" от 03.04.1996 № 38-22-ОЗ с изменениями и дополнениями на 01.02.2008 // СПС "Консультант Плюс".



rozab
rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3761
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 60
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе Empty Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе

Сообщение  rozab Пн 18 Июл - 20:19

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Нормативно-правовая база инклюзивного (интегрированного) образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

rozab
rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3761
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 60
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе Empty Отношение к инвалидам в Японии

Сообщение  rozab Вт 15 Ноя - 14:39

На форуме "Особое детство" Я заметила сообщение пользователя с ником Япония, она рассказывала о том, как в японских школах проводят уроки доброты, учат здоровых детей, как нужно относится к особым детям. Я попросила рассказать об этом подробнее, потому что мы хотели добиться от управления образования, чтобы такие же уроки прошли и в наших школах. Почитайте, пожалуйста, как обстоят дела в Японии.
Отношение к инвалидам в японской системе образования.

1. Только родители (или те, кто отвечают за ребёнка) могут выбирать, будет ли ребёнок с особыми потребностями учиться в обычной школе или в специализированной.
2. Обычные школы обязаны сделать всё необходимое, чтобы ребёнок с особыми потребностями, если таково желание родителей, мог посещать обычный класс наравне со всеми. Это правило – без исключений, т.е. даже для детей, привязанных к постели и на искусственном дыхании, школа должна предоставить возможность учиться в классе, соответствующем их возрасту.
3. Для этого, в случае необходимости, школа делает: лифты, подъезды для инвалидных колясок и т.д., т.е. обеспечивает всю инфраструктуру.
4. Если ребёнок не может посещать какие-то уроки вместе со своим классом, для него эти уроки проводятся индивидуально. Например, ребёнок с физическими особыми потребностями может не посещать физкультуру, вместо этого занимаясь со специально приставленным учителем, например, доступными ему упражнениями.
5. Если ребёнок не может выполнять программу вместе со всеми, ему могут предложить ходить на уроки по спец. программе, а вместе со своим классом он может, например, ходить на музыку, физкультуру, общественные науки.
6. В школе детей специально учат, что помочь ребёнку-инвалиду, поддержать его – хорошо, обижать его – стыдно и недостойно. Такое «общественное мнение» детского коллектива действует. (Правда, не сразу – в детском саду дети еще ещё этого не понимают, с «особым» ребёнком дружить не хотят. Начиная со школы, т.е. где-то с 6-7 лет, всё понемногу нормализуется. Хотя «дружба» всё равно получается довольно относительная – скорее, патронаж или что-то вроде шефства. Но по крайней мере это – искренне.)


Таким образом, дети уже с младшего возраста привыкают к тому, что дети с особыми потребностями – нормальная часть общества, привыкают к общению.

Теперь собственно об уроках.
В той школе, о которой я знаю, проводились такие уроки:
1. Дети 5-6 класса (10-11 лет) готовят презентацию: в выходные, они должны найти, что и как в их городе сделано для инвалидов. Можно делать фотографии, написать рассказ, нарисовать – это на усмотрение ребёнка. Например, ребёнок готовит презентацию о том, что сделано для инвалидов-колясочников: фотографирует съезды, специальные телефонные будки с широкой раздвигающейся дверью и низко расположенным аппаратом, специальные туалеты на станциях и в магазинах. Или – о том, что сделано для слепых: перерисовывает написанные азбукой Брайля надписи в общественных местах, фотографирует желтые дорожки с выпуклостями.
2. Потом дети делают презентацию на уроке – должны рассказать и показать, что они заметили.
3. Потом проходит урок, когда дети, разбившись на группы, пробуют на себе, как себя чувствуют колясочники, слепые, глухие. В одной группе дети по очереди проводят по минут 15 в инвалидной коляске, со связанными ногами – те из группы, кто ждёт своей очереди, должны им помогать, возить коляску. Начинают понимать, например, что скорость ощущается по-другому, когда сидишь в коляске. Дети из другой группы – по 15 минут с завязанными глазами, при этом нужно выполнить какие-то действия из обычной жизни. Тоже все вокруг помогают. Из третьей группы – с плотно закрытыми ушами. И т.д.
rozab
rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3761
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 60
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе Empty Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе

Сообщение  Надежда Ср 16 Ноя - 6:47

Admin пишет: Теперь собственно об уроках.В той школе, о которой я знаю, проводились такие уроки:
...3. Потом проходит урок, когда дети, разбившись на группы, пробуют на себе, как себя чувствуют колясочники, слепые, глухие. В одной группе дети по очереди проводят по минут 15 в инвалидной коляске, со связанными ногами – те из группы, кто ждёт своей очереди, должны им помогать, возить коляску. Начинают понимать, например, что скорость ощущается по-другому, когда сидишь в коляске. Дети из другой группы – по 15 минут с завязанными глазами, при этом нужно выполнить какие-то действия из обычной жизни. Тоже все вокруг помогают. Из третьей группы – с плотно закрытыми ушами. И т.д.
Вот всё это реально провести и в наших школах, только как это организовать масштабно. Может к дню инвалида внести предложение в Администрацию (образование) о проведении подобных уроков? Ведь проводят уроки по правилам Дорожного Движения и т.д.
Надежда
Надежда

Катюшка, 06.04.2001 Сообщения : 690
Дата регистрации : 2010-12-29
Возраст : 49
Откуда : Кемерово

Вернуться к началу Перейти вниз

Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе Empty Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе

Сообщение  rozab Ср 16 Ноя - 8:28

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
нашла виртуальную приёмную
rozab
rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3761
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 60
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе Empty Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе

Сообщение  Надежда Ср 16 Ноя - 8:36

Нашла статью про Японскую школу [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Надежда
Надежда

Катюшка, 06.04.2001 Сообщения : 690
Дата регистрации : 2010-12-29
Возраст : 49
Откуда : Кемерово

Вернуться к началу Перейти вниз

Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе Empty Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе

Сообщение  Оксана Ср 16 Ноя - 16:10

Можно добавить что-нибудь типа: К детям с особенностями развития ровесники не всегда относятся адекватно: обижают их, обзывают, крутят пальцем у виска, не принимают их в свои компании. В целях воспитания в подрастающем поколении терпимости, милосердия, гуманности, взаимопомощи предлагаю и т.д.

Оксана

Максимка, 16.01.2007 Сообщения : 408
Дата регистрации : 2010-12-29
Возраст : 53
Откуда : Кемерово

Вернуться к началу Перейти вниз

Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе Empty Опыт инклюзивного образования в Северной Осетии

Сообщение  rozab Сб 19 Ноя - 15:54

Сюжет телекомпании НТВ, см. ссылку
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Жительнице Владикавказа удалось устроить своих детей-инвалидов в обычную школу. 19.11.2011, 10:38
В Северной Осетии появилась инклюзивная школа, когда вместе со здоровыми учениками в классах занимаются дети, имеющие тяжелые недуги. Приблизиться к новым стандартам образования помогла, сама того не ожидая, жительница Владикавказа Залина Дудуева.

После долгих попыток ей удалось записать своих сыновей, страдающих аутизмом, в обычную среднюю школу. Так в республике начался эксперимент по социальной адаптации детей-инвалидов.

Корреспондент НТВ Максим Березин — о его первых результатах.

Бойцовские качества Залина проявила после развода с мужем. На руках остались четверо детей. Две девочки и мальчики-близнецы, страдающие аутизмом. В этих условиях молодая мама объявила войну обстоятельствам. Мальчиков она попыталась устроить в общеобразовательную школу.

Залина Дудуева: «Когда я собирала своих детей в школу, девочек, которые на четыре года старше, Русик, например, плакал и говорил: „Русик не дурачок, он тоже хочет в школу“».

После безуспешных попыток Залине наконец повезло. Директор одной из школ согласилась выслушать молодую маму. Так общеобразовательное учреждение превратилось в инклюзивное, где инвалиды могут учиться наравне с другими детьми.

Аида Кесаева, директор школы № 43 г. Владикавказа: «Она привела своих детей-близнецов Мурата и Руслана в школу, их не принимали в другие школы из-за диагноза. Мы с ней поговорили, решили попробовать».

Проект поддержали и в республиканском министерстве образования. Тем самым директор школы взяла на себя большую ответственность, но в этом случае риск — дело, без сомнения, благородное. От многих инвалидов, которых приняли здесь, отказались даже специализированные учреждения. Условий для инвалидов в обычных школах не предусмотрено. 43-я школа не исключение.

Несмотря на это, дети с ограниченными возможностями учатся здесь почти в каждом классе. Привозить их стали из разных концов города. Видя такую популярность, директор с помощью благотворителей обустроила комнату психологической разгрузки. Заниматься с детьми на безвозмездной основе вызвалась молодой психолог.

Аида Кесаева, директор школы № 43 г. Владикавказ: «Изначально мы сразу стали договариваться с мамами тех детей, которых к нам приводят, что роль тьютора будут выполнять няни. Они приводят детей. Мамы с удовольствием согласились, потому, как правило, эти мамы не работают, они занимаются своими детьми».

Близнецы благодаря усилиям Залины прошли, наверное, все известные курсы лечения реабилитации. Мурат регулярно ездит на иппо- и дельфинотерапию. Но свой первый серьезный прорыв он совершил именно в школе. В окружении сверстников мальчик научился говорить.

У детей-инвалидов свободный учебный график. Они могут выбирать предметы по своему вкусу, будь то литература или рисование. Не видящая от рождения Диана не пропустила еще ни одного урока музыки. Она всегда занимает место у пианино и старательно подпевает одноклассникам.

Социализация таких детей в школе проходит быстро. Просить о помощи инвалидам не нужно. От желающих протянуть руку, как правило, нет отбоя.

Аида Кесаева, директор школы № 43 г. Владикавказ: «Больше всего меня беспокоила проблема с колясочниками. У нас в школе нет подъемника, нет наружного лифта. Я поделилась своими сомнениями с учениками на совете старшеклассников. И один из мальчиков был страшно удивлен, говорит: „Мы что — своего одноклассника не поднимем, не завезем его в класс?“»

Любой, даже крохотный успех Мурата и Руслана в школе, помогают Залине не останавливаться в бесконечной борьбе с их болезнью. В Интернете она ведет переписку с родителями детей-аутистов из разных стран. Несмотря на бойцовский характер, Залине все-таки очень важно не чувствовать себя одинокой.
rozab
rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3761
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 60
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе Empty Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе

Сообщение  Надежда Вт 6 Дек - 6:08

Admin пишет:[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
нашла виртуальную приёмную
Девочки, написала в виртуальную приемную ещё 17 ноября-вот ответ родили gsghh
№997. Надежда (17.11.2011 11:24)
Я мама ребенка-инвалида.3 декабря-Всемирный день инвалидов.К детям с особенностями развития ровесники не всегда относятся адекватно:обижают их, обзывают и тд. В целях воспитания в подрастающем поколении терпимости, милосердия, гуманности, взаимопомощи хочу внести предложение о проведении к этому дню уроков«Доброты»в школах города. За основу можно взять опыт Японских школ: Урок,когда дети, разбившись на группы, пробуют на себе, как себя чувствуют колясочники, слепые, глухие. В одной группе дети по очереди проводят по несколько мин в инвалидной коляске со связанными ногами,дети из другой группы– с завязанными глазами,из третьей –с плотно закрытыми ушами и т.д.При этом пытаются сделать что-то обыденное. Начинают понимать, как ощущается всё по-другому и какие это сложно.Таким образом,дети с младшего возраста понимают как это не просто и привыкают к тому,что дети с особыми потребностями–нормальная часть общества,привыкают к общению.
Ответ: Благодарим Вас за обращение, поступившее в раздел «Виртуальная приемная» сайта [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] в период активного участия кемеровчан в областной акции «Кузбасс - территория добра». Акция проводится в поддержку детей-инвалидов и посвящена Международному дню инвалидов.
Сообщаем Вам, что в городе работает межведомственный Координационный совет в поддержку детей с инвалидностью. В рамках городской программы «Образование и здоровье» проводится целенаправленная работа по профилактике вторичных нарушений здоровья, по развитию процессов интеграции детей с особыми образователными потребностями в среду сверстников.
С этой целью на протяжении 10 лет на базе МБОУ «Центр диагностики и консультирования» (ЦДиК) действует городская психолого-медико-педагогическая комиссия, проводится экспертное освидетельствование детей-инвалидов, консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания детей, определяется наиболее оптимальный образовательный маршрут для ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
В «Центре диагностики и консультирования» (пр. Советский, 37) для детей открыты светлая и темная сенсорные комнаты, работает кабинет психологического сопровождения инклюзивного образования, ведется консультативная и коррекционно-развивающая работа с детьми, их родителями и педагогами учреждений образования. Работа специалистов: дефектологов, логопедов, тифло- и сурдопедагогов, психологов направлена на содействие успешной социализации детей.
Развивается практика инклюзивного образования: более 170 детей с инвалидностью посещают общеобразовательные дошкольные учреждения, 486 школьников – общеобразовательные школы. На дому обучается более 120 детей с ограниченными возможностями здоровья. Из них практически каждый-участник проекта «Дистанционное обучение детей-инвалидов».
Ежегодно в детских учреждениях проводится декадник в преддверии Дня инвалидов, ведется большая работа по формированию в инфраструктуре города безбарьерной среды, толерантного отношения к различиям между людьми, заботливого отношения к тем, кто нуждается в нашей заботе и социальной поддержке.
Ваш рассказ о японском опыте уроков доброты в день 3 декабря близок идеям организаторов декадника. 30 ноября 2011 г. приглашаем Вас принять участие в работе специалистов образовательных учреждений, где будет освещаться отечественный и зарубежный опыт, региональные и муниципальные практики формирования толерантного отношения детей к особенностям национальности, особым потребностям, индивидуальным различиям сверстников: «Я и другой, непохожий на меня», «Наши национальные «изюминки», «Мы похожи!», «Такие разные друзья», «Когда меня дразнят», «Почему люди дразнятся», «Мы разные - и это здорово!», «Настоящие различия: правда и стереотипы», «Толерантность – это…», «Белые журавлики».
Сейчас в нашем городе проходят мероприятия акции и декадника ко Дню инвалидов, в числе которых – городской конкурс-творчество «Мое будущее» для детей, обучающихся на дому.
В содержании конкурса мастер-классы и мастерские художников, педагогов дополнительного образования для детей и их родителей, направленные на формирование опыта образовательной интеграции детей с инвалидностью в среду сверстников и совместного творчества. Приглашаем Вас и Вашего ребенка принять участие в Конкурсе. Узнать о нем Вы сможете на сайте www//cdik.ucoz.ru. На страницах этого сайтах Вы сможете также получить консультации специалистов Центра для родителей.
Надежда, еще раз благодарим Вас за активную жизненную позицию и добрую инициативу!
| Город: Кемерово
Надежда
Надежда

Катюшка, 06.04.2001 Сообщения : 690
Дата регистрации : 2010-12-29
Возраст : 49
Откуда : Кемерово

Вернуться к началу Перейти вниз

Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе Empty Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе

Сообщение  rozab Вт 6 Дек - 6:11

Приходите вчера... scratch
Надя, может им дать ссылки на эту тему и другую "Об отношении общества". Пойду-ка я успокоюсь, кофейку выпью. Иначе, сорвусь на нецензурную лексику...


Последний раз редактировалось: Admin (Вт 6 Дек - 6:20), всего редактировалось 1 раз(а)
rozab
rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3761
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 60
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе Empty Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе

Сообщение  Надежда Вт 6 Дек - 6:17

Да уж-мне тоже это очень понравилось! Laughing
Надежда
Надежда

Катюшка, 06.04.2001 Сообщения : 690
Дата регистрации : 2010-12-29
Возраст : 49
Откуда : Кемерово

Вернуться к началу Перейти вниз

Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе Empty Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе

Сообщение  САД Вт 6 Дек - 9:41

Надежда пишет:
Admin пишет: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
нашла виртуальную приёмную
В «Центре диагностики и консультирования» (пр. Советский, 37) для детей открыты светлая и темная сенсорные комнаты, работает кабинет психологического сопровождения инклюзивного образования, ведется консультативная и коррекционно-развивающая работа с детьми, их родителями и педагогами учреждений образования. Работа специалистов: дефектологов, логопедов, тифло- и сурдопедагогов, психологов направлена на содействие успешной социализации детей.
когда я звонила в этот центр и разговаривала с сотрудниками по поводу занятий с нашими детьми - мне сказали таких специалистов у них нет.
Может с этим ответом из администрации к ним пойти?

САД

Егор, 14.03.2000 Сообщения : 160
Дата регистрации : 2011-01-11
Возраст : 49
Откуда : Кемерово

Вернуться к началу Перейти вниз

Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе Empty Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе

Сообщение  Надежда Вт 6 Дек - 11:11

Admin пишет:Приходите вчера... scratch
Надя, может им дать ссылки на эту тему и другую "Об отношении общества". Пойду-ка я успокоюсь, кофейку выпью. Иначе, сорвусь на нецензурную лексику...
Ларис, кому ссылку-то давать? Ни кто там ничего читать не будет, да и формат виртуальной приемной не тот. Ответ почти под копирку с Федоровой. "Всё хорошо, прекрасная маркиза........." афр
Надежда
Надежда

Катюшка, 06.04.2001 Сообщения : 690
Дата регистрации : 2010-12-29
Возраст : 49
Откуда : Кемерово

Вернуться к началу Перейти вниз

Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе Empty Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе

Сообщение  rozab Вт 6 Дек - 13:17

САД пишет:когда я звонила в этот центр и разговаривала с сотрудниками по поводу занятий с нашими детьми - мне сказали таких специалистов у них нет.
Может с этим ответом из администрации к ним пойти?

Ань, ходить не нужно, а нужно писать и спрашивать, какую помощь они могут нам предоставить. Раз они этим занимаются, то их и попросить организовать классные часы о толерантности в школах. Можно также написать, что мы бы хотели, чтобы 2 апреля был проведён классный час по распространению информации об аутизме. Пусть отвечают официально, слова к делу не пришьёшь.
rozab
rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3761
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 60
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе Empty Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе

Сообщение  САД Вт 6 Дек - 13:36

давайте будем писать. Не знаю какой результат, но зато скоро такими писаками станем!!!! gsghh

САД

Егор, 14.03.2000 Сообщения : 160
Дата регистрации : 2011-01-11
Возраст : 49
Откуда : Кемерово

Вернуться к началу Перейти вниз

Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе Empty Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе

Сообщение  виталина Вт 6 Дек - 18:15

Я очень обрадовалась, что есть закон о надомном обучении - это - родители пишут заявление, что по религиозным или другим причинам хотят обучать ребенка сами, после каждого года аттестация в школе. Школа при этом учителя не дает.
В свете тех событий, которым пестрят инет и тв, садизм школьников в отношении себе подобных - мне вдруг подумалось : мой ребенок рад тому, что он есть, что он такой каким его создали, его не ломают, не переделывают - но пытаются навязать пресловутую социализацию - школу - а она нужна? как таковая?
я размышляю над этим.

виталина

Сообщения : 240
Дата регистрации : 2011-09-15
Возраст : 56
Откуда : Кемерово

Вернуться к началу Перейти вниз

Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе Empty Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе

Сообщение  Смородина Вт 6 Дек - 18:39

Аня, а жаль ,что у вас нет письменного ответа из центра диагностики и консультирования ,что вы только в разговоре это услышали.. Во, а надо к ним с этим ответом из виртуальной приемной сходить.. ух-ха-ха... ведь у них все есть,пускай с нашими детьми занимаются)))

Смородина

Тимофей 24.06.2008 Сообщения : 394
Дата регистрации : 2011-10-16
Возраст : 41
Откуда : Кемерово

http://www.odnoklassniki.ru/#/profile/347875797560/album/3963937

Вернуться к началу Перейти вниз

Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе Empty Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе

Сообщение  Смородина Вт 6 Дек - 18:48

Виталина, даже у обычных детей часто не самые лучшие воспоминания о школе.. И дело не только в садизме. А еще в уравниловке, в навязывании ненужных зачастую предметов, навязывании обязательства работать в едином темпе. И конечно ,домашнее обучение для ребенка во многом благо. а социум не только в школе....

Смородина

Тимофей 24.06.2008 Сообщения : 394
Дата регистрации : 2011-10-16
Возраст : 41
Откуда : Кемерово

http://www.odnoklassniki.ru/#/profile/347875797560/album/3963937

Вернуться к началу Перейти вниз

Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе Empty Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе

Сообщение  виталина Вт 6 Дек - 18:56

вот и я об этом же размышляю, Смородина, зачем специально стремиться в школу?
Охлобыстин для всех своих детей устроил надомное обучение. У нас еще много времени, буду дальше размышлять.

виталина

Сообщения : 240
Дата регистрации : 2011-09-15
Возраст : 56
Откуда : Кемерово

Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 1 из 7 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  Следующий

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения