Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе
+10
kas
LEON
Oksana
ОльгаР
Смородина
виталина
САД
Надежда
Оксана
rozab
Участников: 14
Форум об аутизме :: Обучение :: Обучение
Страница 6 из 7
Страница 6 из 7 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Эта история о том, как трое ребят с аутизмом пошли в первый класс минской общеобразовательной школы. История о трудностях, радостях, ожиданиях и результах. О том, что все возможно когда система не сегрегирует, а создает условия соответствующие потребностям человека с особенностями, о первых шагах к полноценной инклюзии.
Эта история о том, как трое ребят с аутизмом пошли в первый класс минской общеобразовательной школы. История о трудностях, радостях, ожиданиях и результах. О том, что все возможно когда система не сегрегирует, а создает условия соответствующие потребностям человека с особенностями, о первых шагах к полноценной инклюзии.
Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе
Я - педагог. Интересуюсь вопросами инклюзивного образования. Хотела предложить индивидуальные занятия на дому по школьным предметам с учетом особенностей ребенка и требований родителей. Не знаю, может ли это кому-то понадобиться?
tvolkova2005- Преподаватель Сообщения : 3
Дата регистрации : 2014-09-29
Возраст : 54
Откуда : Кемерово
Включи меня: 58 млн детей не учатся ни в какой школе
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Лекцию об инклюзивном образовании, его истории, базовых принципах и становлении в непростых реалиях российской действительности прочитала в культурном центре ЗИЛ совместно с Центром проектов «Творческая Москва» Екатерина Мень, член общественного совета при министерстве здравоохранения РФ, президент АНО «Центр проблем аутизма», журналист, издатель и мама ребенка-аутиста.
Лекцию об инклюзивном образовании, его истории, базовых принципах и становлении в непростых реалиях российской действительности прочитала в культурном центре ЗИЛ совместно с Центром проектов «Творческая Москва» Екатерина Мень, член общественного совета при министерстве здравоохранения РФ, президент АНО «Центр проблем аутизма», журналист, издатель и мама ребенка-аутиста.
Тьюторство
Добрый день!Не уверенна что пишу в правильной теме. Сейчас работаю тьютором с девочкой с РАС. Понимаю, что делаю много ошибок. Кто еще имеет опыт такой деятельности?Поскольку система обычной школы весьма отлична от индивидуальных занятий с психологом.Буду рада общению!
JulliaLi- психолог Сообщения : 3
Дата регистрации : 2014-10-10
Возраст : 34
Откуда : Одесса
Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вам сказали, что в этом году у вас в классе будет ребенок-аутист
Др. Ронит Велгрин имеет степень MA от медицинского факультета Тель-Авивского университета, кафедра нарушения коммуникации.
Она является выпускником с отличием, кандидат технических наук PhD университетa Этвоша Лорана в Будапеште, Венгрия.
Является членом израильского сообщества логопедов-дефектологов.
За более чем 30 лет клинического опыта, (с 1978 года), занималась диагностикой, лечением, обучением и консалтингом в области коммуникации, языка и произношения. Специализируется в работе с детьми с аутизмом.
Дорогая моя учительница,
Вам сказали, что в этом году у вас в классе будет ребенок-аутист. Я уверен, что вы довольно сильно испугались. Может, попытались сказать, что у вас нет опыта инклюзии. Может, говорили, что вам обязательно понадобится помощь. Может, спрашивали, почему он не учится в классе для аутистов. А может быть, даже сказали, что для вас это сложная, но интересная задача и вы готовы попробовать.
Быть может, придя домой вы открыли «Гугл», чтобы почитать про аутистов. Быть может, посоветовались с подругой, которая сказала вам не соглашаться и не подходить к таким детям. Быть может, муж дома спросил, вырастет ли ваша зарплата пропорционально усилиям, которые вам придется прикладывать. Быть может, вас переполнили сомнения, неуверенность, сожаления о том, что вы согласились.
Вам говорили не переживать. Что ребенок хорошо социализован. Все правда, и у него есть личный ассистент (тьютор), и инструктор, который объяснит вам, что нужно делать. Что все будет хорошо.
И вот появился я.
По мне невидно, что я аутист. Правда?
Я не размахиваю руками, как написано в «Гугле», и не делаю странных движений.
И в целом выгляжу я довольно милым.
И тогда вы успокоились. И поняли, что я такой же, как другие дети в классе. И что все будет не так сложно, как вы боялись.
И это не так.
Тогда я составил список ситуаций, которые могут произойти, и что я рекомендую вам делать в каждом случае. Я думаю, что вы можете мне помочь, а я могу помочь вам.
* Иногда я могу вести себя очень тихо. Погрузиться в себя. Со мной все нормально. Просто, пожалуйста, не мешайте мне. Иногда мне необходимо отгородиться от внешнего мира, чтобы заново собраться с силами и мочь справляться с происходящим вокруг.
* Иногда я бываю очень шумным. Могу издавать разные звуки и даже кричать. Не сердитесь, это не поможет. Это только усилит мой стресс. Разрешите мне выйти из класса. Пара кругов бегом или возможность посидеть в тихом месте помогут мне вернуть душевное равновесие.
* Иногда я могу не смотреть на вас, когда вы говорите. Не заставляйте меня смотреть на вас. Если я сосредоточусь на поддержании зрительного контакта с вами, я буду сосредоточен на ваших зрачках, на цвете глаз и косметики, которой вы воспользовались этим утром. Я не смогу сосредоточиться еще и на том, что вы говорите.
* Иногда я не буду понимать, о чем речь, даже если отлично понимаю каждое слово. Значения, которые скрыты в ваших интонациях, почему-то не всегда мне очевидны. Объясните мне еще раз понятными словами и не делайте вывод, что я понял и что я просто не знаю или не хочу. Не используйте в разговоре со мной иронию. Я не всегда понимаю, что прячется за словами.
* Не удивляйтесь, что я не понял, что вы сердитесь, только по выражению вашего лица или жестам. Мне нужны слова. Язык тела для меня - отдельный иностранный язык, и я не очень хорошо им владею.
* Если я не понял, не повторяйте ваши слова в точности. Это не поможет. Если я не понял, точное повторение фразы никак не поможет мне понять. Попробуйте ее переформулировать.
* Да, у меня стресс, потому что в класс пришел незнакомый человек. Если вас не будет и вас кто-то заменяет, позаботьтесь, чтобы мне объяснили это заранее. Я не люблю сюрпризов. Они меня пугают и лишают устойчивости мою картину мира.
* Станьте моей защитницей. Объясните детям, что, несмотря на аутизм, я умный. Я понимаю, я могу. Только немного не так, как они. Не ведите себя покровительственно и свысока по отношению ко мне. Относитесь ко мне с уважением, так, как вы хотели бы, чтобы я относился к вам.
* Обеспечьте мне наглядные иллюстрации. Показывайте картинки, пишите на доске. Визуализация поможет мне получить из слов нужную информацию.
* Нет, я не люблю громкие звуки. Не люблю жужжание люминесцентных ламп. Избавьте меня от слишком сильных ощущений. И нет, я не привыкну со временем. Мои органы чувств реагируют самостоятельно, сознание их не контролирует. Со временем вы поймете, что мне мешает. Обращайте на это внимание и не игнорируйте.
* Если я кого-то толкнул, это не всегда значит, что я хотел сделать ему больно. Возможно, я пытался сделать так, чтобы больно не было мне. Или не смог проконтролировать прикосновение так, чтобы оно было легким, и получился толчок. Не сердитесь на меня, не поняв, почему это случилось и что это означает.
* Я понял изучаемый материал. Я выучил все к контрольной сам или воспользовавшись помощью. Я завалил контрольную. Попробуйте понять, почему.
* Иногда можно спасти положение, просто разделив один большой вопрос на 4 маленьких.
* И еще один важный момент. Не забывайте, что есть те, кто стоит рядом со мной, надо мной и позади меня. Те, кто лучше всех меня знает. Те, кто может и хочет помочь, те, кто ждет от вас сообщений, как идут дела, что происходит, что было и, быть может, что будет дальше. Те, кто будет рад, если вы поделитесь с ними своими сомнениями, потому что только они могут рассказать обо мне, объяснить мое поведение, что мне мешает, а что, наоборот, поддерживает и помогает. Те, кто жаждет, чтобы вы дали им возможность оставаться в курсе событий, знать, что происходит в школе, принять участие в процессе. И, поверьте мне, если вы решитесь узнать от них побольше обо мне, и ваше, и мое поведение будет более адекватным и эффективным, открывающим больше возможностей. Поэтому, пожалуйста, принимайте моих родителей, как часть механизма, помогающего в деле инклюзии.
Учите меня, узнавайте меня. Не жалейте меня. Не делайте мне поблажек. Ставьте передо мной разумные задачи.
Я обещаю вам, что ученика, который пришел в ваш класс на этот раз, вы не забудете. Я уверен, что удовлетворение, которое вы испытаете от успешной инклюзии, еще раз напомнит вам о причине, по которой вы выбрали профессию учительницы.
Удачи вам и мне.
Вам сказали, что в этом году у вас в классе будет ребенок-аутист
Др. Ронит Велгрин имеет степень MA от медицинского факультета Тель-Авивского университета, кафедра нарушения коммуникации.
Она является выпускником с отличием, кандидат технических наук PhD университетa Этвоша Лорана в Будапеште, Венгрия.
Является членом израильского сообщества логопедов-дефектологов.
За более чем 30 лет клинического опыта, (с 1978 года), занималась диагностикой, лечением, обучением и консалтингом в области коммуникации, языка и произношения. Специализируется в работе с детьми с аутизмом.
Дорогая моя учительница,
Вам сказали, что в этом году у вас в классе будет ребенок-аутист. Я уверен, что вы довольно сильно испугались. Может, попытались сказать, что у вас нет опыта инклюзии. Может, говорили, что вам обязательно понадобится помощь. Может, спрашивали, почему он не учится в классе для аутистов. А может быть, даже сказали, что для вас это сложная, но интересная задача и вы готовы попробовать.
Быть может, придя домой вы открыли «Гугл», чтобы почитать про аутистов. Быть может, посоветовались с подругой, которая сказала вам не соглашаться и не подходить к таким детям. Быть может, муж дома спросил, вырастет ли ваша зарплата пропорционально усилиям, которые вам придется прикладывать. Быть может, вас переполнили сомнения, неуверенность, сожаления о том, что вы согласились.
Вам говорили не переживать. Что ребенок хорошо социализован. Все правда, и у него есть личный ассистент (тьютор), и инструктор, который объяснит вам, что нужно делать. Что все будет хорошо.
И вот появился я.
По мне невидно, что я аутист. Правда?
Я не размахиваю руками, как написано в «Гугле», и не делаю странных движений.
И в целом выгляжу я довольно милым.
И тогда вы успокоились. И поняли, что я такой же, как другие дети в классе. И что все будет не так сложно, как вы боялись.
И это не так.
Тогда я составил список ситуаций, которые могут произойти, и что я рекомендую вам делать в каждом случае. Я думаю, что вы можете мне помочь, а я могу помочь вам.
* Иногда я могу вести себя очень тихо. Погрузиться в себя. Со мной все нормально. Просто, пожалуйста, не мешайте мне. Иногда мне необходимо отгородиться от внешнего мира, чтобы заново собраться с силами и мочь справляться с происходящим вокруг.
* Иногда я бываю очень шумным. Могу издавать разные звуки и даже кричать. Не сердитесь, это не поможет. Это только усилит мой стресс. Разрешите мне выйти из класса. Пара кругов бегом или возможность посидеть в тихом месте помогут мне вернуть душевное равновесие.
* Иногда я могу не смотреть на вас, когда вы говорите. Не заставляйте меня смотреть на вас. Если я сосредоточусь на поддержании зрительного контакта с вами, я буду сосредоточен на ваших зрачках, на цвете глаз и косметики, которой вы воспользовались этим утром. Я не смогу сосредоточиться еще и на том, что вы говорите.
* Иногда я не буду понимать, о чем речь, даже если отлично понимаю каждое слово. Значения, которые скрыты в ваших интонациях, почему-то не всегда мне очевидны. Объясните мне еще раз понятными словами и не делайте вывод, что я понял и что я просто не знаю или не хочу. Не используйте в разговоре со мной иронию. Я не всегда понимаю, что прячется за словами.
* Не удивляйтесь, что я не понял, что вы сердитесь, только по выражению вашего лица или жестам. Мне нужны слова. Язык тела для меня - отдельный иностранный язык, и я не очень хорошо им владею.
* Если я не понял, не повторяйте ваши слова в точности. Это не поможет. Если я не понял, точное повторение фразы никак не поможет мне понять. Попробуйте ее переформулировать.
* Да, у меня стресс, потому что в класс пришел незнакомый человек. Если вас не будет и вас кто-то заменяет, позаботьтесь, чтобы мне объяснили это заранее. Я не люблю сюрпризов. Они меня пугают и лишают устойчивости мою картину мира.
* Станьте моей защитницей. Объясните детям, что, несмотря на аутизм, я умный. Я понимаю, я могу. Только немного не так, как они. Не ведите себя покровительственно и свысока по отношению ко мне. Относитесь ко мне с уважением, так, как вы хотели бы, чтобы я относился к вам.
* Обеспечьте мне наглядные иллюстрации. Показывайте картинки, пишите на доске. Визуализация поможет мне получить из слов нужную информацию.
* Нет, я не люблю громкие звуки. Не люблю жужжание люминесцентных ламп. Избавьте меня от слишком сильных ощущений. И нет, я не привыкну со временем. Мои органы чувств реагируют самостоятельно, сознание их не контролирует. Со временем вы поймете, что мне мешает. Обращайте на это внимание и не игнорируйте.
* Если я кого-то толкнул, это не всегда значит, что я хотел сделать ему больно. Возможно, я пытался сделать так, чтобы больно не было мне. Или не смог проконтролировать прикосновение так, чтобы оно было легким, и получился толчок. Не сердитесь на меня, не поняв, почему это случилось и что это означает.
* Я понял изучаемый материал. Я выучил все к контрольной сам или воспользовавшись помощью. Я завалил контрольную. Попробуйте понять, почему.
* Иногда можно спасти положение, просто разделив один большой вопрос на 4 маленьких.
* И еще один важный момент. Не забывайте, что есть те, кто стоит рядом со мной, надо мной и позади меня. Те, кто лучше всех меня знает. Те, кто может и хочет помочь, те, кто ждет от вас сообщений, как идут дела, что происходит, что было и, быть может, что будет дальше. Те, кто будет рад, если вы поделитесь с ними своими сомнениями, потому что только они могут рассказать обо мне, объяснить мое поведение, что мне мешает, а что, наоборот, поддерживает и помогает. Те, кто жаждет, чтобы вы дали им возможность оставаться в курсе событий, знать, что происходит в школе, принять участие в процессе. И, поверьте мне, если вы решитесь узнать от них побольше обо мне, и ваше, и мое поведение будет более адекватным и эффективным, открывающим больше возможностей. Поэтому, пожалуйста, принимайте моих родителей, как часть механизма, помогающего в деле инклюзии.
Учите меня, узнавайте меня. Не жалейте меня. Не делайте мне поблажек. Ставьте передо мной разумные задачи.
Я обещаю вам, что ученика, который пришел в ваш класс на этот раз, вы не забудете. Я уверен, что удовлетворение, которое вы испытаете от успешной инклюзии, еще раз напомнит вам о причине, по которой вы выбрали профессию учительницы.
Удачи вам и мне.
Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе
Я уже рассказывала о Надежде Болсуновской, с которой мы познакомились на семинаре по аутизму в Красноярске. В прошлом году она получила звание человек года за свои инклюзивные проекты.
Инклюзивное образование в Красноярске [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
"...педагог-психолог Надежда Болсуновская — уже несколько лет занимается в Красноярске развитием и продвижением инклюзивного образования. Главная идея возглавляемого ею общественного движения «Право на счастье» — дать возможность миру «обычных» людей и миру людей с инвалидностью познакомиться, пообщаться, узнать больше друг о друге и стать лучше".
Инклюзивное образование в Красноярске [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
"...педагог-психолог Надежда Болсуновская — уже несколько лет занимается в Красноярске развитием и продвижением инклюзивного образования. Главная идея возглавляемого ею общественного движения «Право на счастье» — дать возможность миру «обычных» людей и миру людей с инвалидностью познакомиться, пообщаться, узнать больше друг о друге и стать лучше".
Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Ещё одна статья об инклюзии.
Ещё одна статья об инклюзии.
Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Документ. Обучение детей с аутизмом в школе: ответы на часто задаваемые вопросы
Ответы на вопросы директоров школ о ресурсных классах для детей с аутизмом
Документ. Обучение детей с аутизмом в школе: ответы на часто задаваемые вопросы
Ответы на вопросы директоров школ о ресурсных классах для детей с аутизмом
«Законодательно инклюзия была возможна уже давно»
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
«Законодательно инклюзия была возможна уже давно»
«Законодательно инклюзия была возможна уже давно»
Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Лекция профессора из США Джона МакГонигла о решении поведенческих проблем у детей с расстройствами аутистического спектра в школе.
Презентацию можно скачать по ссылке: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Доктор Джон МакГонигл — профессор психиатрии медицинского факультета и профессор факультета здрвоохранения и реабилитации университета Питтсбург (штат Пенсильвания), имеет более 35 лет опыта работы с людьми c нарушениями развития. Он также является директором Регионального центра Западной Пенсильвании для людей с аутизмом (ASERT) и ведет клиническую работу в Западном Институте Психиатрии и Клинике университета Питтсбург.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Лекция профессора из США Джона МакГонигла о решении поведенческих проблем у детей с расстройствами аутистического спектра в школе.
Презентацию можно скачать по ссылке: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Доктор Джон МакГонигл — профессор психиатрии медицинского факультета и профессор факультета здрвоохранения и реабилитации университета Питтсбург (штат Пенсильвания), имеет более 35 лет опыта работы с людьми c нарушениями развития. Он также является директором Регионального центра Западной Пенсильвании для людей с аутизмом (ASERT) и ведет клиническую работу в Западном Институте Психиатрии и Клинике университета Питтсбург.
Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Во вторник 27 октября в 11:00 (по московскому времени)
Web-школа РООИ «Перспектива» – Инклюзивное образование
приглашает принять участие в бесплатном вебинаре на тему:
«Включение детей с аутизмом в общеобразовательный процесс.
Опыт ГОУ СОШ № 1465 и АНО Центр проблем аутизма»
Во вторник 27 октября в 11:00 (по московскому времени)
Web-школа РООИ «Перспектива» – Инклюзивное образование
приглашает принять участие в бесплатном вебинаре на тему:
«Включение детей с аутизмом в общеобразовательный процесс.
Опыт ГОУ СОШ № 1465 и АНО Центр проблем аутизма»
Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]rozab пишет:[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Во вторник 27 октября в 11:00 (по московскому времени)
Web-школа РООИ «Перспектива» – Инклюзивное образование
приглашает принять участие в бесплатном вебинаре на тему:
«Включение детей с аутизмом в общеобразовательный процесс.
Опыт ГОУ СОШ № 1465 и АНО Центр проблем аутизма»
Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] - Скачать в PDF
Юридический отдел РООИ «Перспектива» подготовил брошюру о различных аспектах инклюзивного образования, его целях, задачах и особенностях нормативно-правовой базы.
В издании затронуты вопросы прав детей с инвалидностью на получение образования, которые возникают в повседневной практике у учителей, молодых людей с инвалидностью, родителей детей-инвалидов и общественных организаций, рассматриваются такие понятия как «тьютор» и «ассистент» в современной системе инклюзивного образования, а также приводятся практические инструкции при поступлении в учебное заведение (дошкольное, школьное, среднее специальное и высшее образование).
Брошюра предназначена для детей с инвалидностью, их родителей, опекунов, работников сферы образования, сотрудников медико-социальных организаций и НПО инвалидов.
Юридический отдел РООИ «Перспектива» подготовил брошюру о различных аспектах инклюзивного образования, его целях, задачах и особенностях нормативно-правовой базы.
В издании затронуты вопросы прав детей с инвалидностью на получение образования, которые возникают в повседневной практике у учителей, молодых людей с инвалидностью, родителей детей-инвалидов и общественных организаций, рассматриваются такие понятия как «тьютор» и «ассистент» в современной системе инклюзивного образования, а также приводятся практические инструкции при поступлении в учебное заведение (дошкольное, школьное, среднее специальное и высшее образование).
Брошюра предназначена для детей с инвалидностью, их родителей, опекунов, работников сферы образования, сотрудников медико-социальных организаций и НПО инвалидов.
Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе
Мне звонят некоторые родители, которые хотят, чтобы их дети учились в обычной школе. К сожалению, сейчас у нас практически не созданы специальные условия для обучения аутистов.
Посмотрите, как работает ресурсный класс в Москве. Фонд "Выход" предоставил эти материалы. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Организация ресурсного класса для детей с аутизмом
Доклад специалистов ЦПМССДиП (Москва) по опыту проекта подготовки детей с тяжелой формой аутизма к инклюзивному образованию.
Ролик о работе АВА-класса.
Презентация доклада об опыте класса для конференции «Аутизм. Выбор маршрута».
Видеозапись доклада об опыте класса на конференции «Аутизм. Выбор маршрута».
Документы для организации ресурсного класса (можно скачать).
Посмотрите, как работает ресурсный класс в Москве. Фонд "Выход" предоставил эти материалы. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Организация ресурсного класса для детей с аутизмом
Доклад специалистов ЦПМССДиП (Москва) по опыту проекта подготовки детей с тяжелой формой аутизма к инклюзивному образованию.
Ролик о работе АВА-класса.
Презентация доклада об опыте класса для конференции «Аутизм. Выбор маршрута».
Видеозапись доклада об опыте класса на конференции «Аутизм. Выбор маршрута».
Документы для организации ресурсного класса (можно скачать).
Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Новые СанПиНы: тонкости организации обучения детей с РАС
В связи с принятием санитарно-эпидемиологических требований к организации обучения обучающихся с ОВЗ (СанПиН 2.4.2.3286-15 для обучающихся с ОВЗ, далее – СанПиН) возникают вопросы по организации обучения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Возможности реального применения нового СанПиНа для организации обучения детей с РАС комментирует юрист Правовой группы Центра лечебной педагогики Елена Заблоцкис.
Исходя из СанПиНа, дети с РАС могут обучаться только в условиях инклюзии. Однако надо понимать, что инклюзия – это не только обучение в среде сверстников без ОВЗ. Инклюзией считается и включение детей с определенными нарушениями развития в среду сверстников с иными нарушениями (отличными от нарушений этих детей), но имеющих сходные образовательные потребности. Обучение в среде сверстников без ОВЗ, исходя из федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования обучающихся с ОВЗ (Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598), предлагается для обучения ребенка с РАС по 1-му варианту образовательной программы для обучающихся с РАС.
Второй вариант программы также может реализовываться в среде сверстников без ОВЗ. Однако возникает организационный вопрос. Обучение в начальной школе по 2-му варианту программы для детей с РАС предполагает пролонгированные сроки: 5 и 6 лет. Как школа будет обеспечивать обучение в среде сверстников без ОВЗ, если программа их обучения рассчитана на 4 года?
Обратимся к Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015). Согласно его нормам учащиеся с РАС, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с задержкой психического развития, могут обучаться совместно с учащимися с задержкой психического развития, а учащиеся с РАС, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с умственной отсталостью, могут обучаться совместно с обучающимися с умственной отсталостью, но не более одного ребенка в один класс.
Если сопоставить нормы Порядка с требованиями СанПиНа, то получается, что ребенок с РАС по 2-му варианту образовательной программы для детей с РАС может обучаться в классе для детей с ЗПР (СанПиН предусматривает, что класс для детей с ЗПР по 2-му варианту программы составляет не более 12 обучающихся, что соответствует требованиям к общей наполняемости класса при включении в него обучающихся с РАС). Отметим также, что обучение детей с ЗПР по 2-му варианту образовательной программы в соответствии с федеральными стандартами предусмотрено в течение 5 лет за счет введения первого дополнительного класса. Это также подтверждает цель законодателя: ребенок с РАС по 2-му варианту программы включается в класс для детей с ЗПР (обеспечиваются пролонгированные сроки обучения).
Что касается 3-го варианта образовательной программы для детей с РАС, то сопоставление норм Порядка и СанПиН предполагает включение ребенка с РАС в класс обучающихся с умственной отсталостью (с легкой умственной отсталостью – интеллектуальными нарушениями). Требования к общей наполняемости класса для обучающихся с легкой умственной отсталостью – не более 12 обучающихся. При включении в такой класс ребенка с РАС требования к общей наполняемости ужесточаются: не более 9 обучающихся в классе. Обучение также предполагает пролонгированные сроки и для обучающихся с умственной отсталостью, и для обучающихся с РАС (в соответствии с федеральными стандартами).
Аналогично получается вывод и об обучении детей с РАС по 4-му варианту образовательной программы. Ребенок с РАС в таком случае включается в класс для детей с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития) – не более 5 обучающихся в классе.
Таким образом, включение ребенка с РАС в обычный класс реально осуществимо только при наличии заключения ПМПК об обучении по 1-му варианту образовательной программы для обучающихся с РАС. При этом СанПиН устанавливает ограничения общей наполняемости класса: не более 20 обучающихся при включении в класс одного обучающегося с РАС, не более 15 – при включении в класс двух обучающихся с РАС.
В остальных случаях инклюзия может быть иного характера. В класс для детей с ЗПР включаются не более двух обучающихся с РАС с заключением ПМПК об обучении по 2-му варианту образовательной программы для детей с РАС. Такой класс может быть организован в обычной школе. Дети с РАС по 3-му варианту включаются в класс для детей с умственной отсталостью (с легкой умственной отсталостью – интеллектуальными нарушениями), а по 4-му варианту – в класс для детей с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития) при соответствующих заключениях ПМПК.
Необходимо отметить, что при наличии ресурсов и желания регионы могут организовывать обычные классы с численностью 12 обучающихся, в которые включать детей с РАС по 2-му варианту. Однако представить это в реальности трудно.
Новые СанПиНы: тонкости организации обучения детей с РАС
В связи с принятием санитарно-эпидемиологических требований к организации обучения обучающихся с ОВЗ (СанПиН 2.4.2.3286-15 для обучающихся с ОВЗ, далее – СанПиН) возникают вопросы по организации обучения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Возможности реального применения нового СанПиНа для организации обучения детей с РАС комментирует юрист Правовой группы Центра лечебной педагогики Елена Заблоцкис.
Исходя из СанПиНа, дети с РАС могут обучаться только в условиях инклюзии. Однако надо понимать, что инклюзия – это не только обучение в среде сверстников без ОВЗ. Инклюзией считается и включение детей с определенными нарушениями развития в среду сверстников с иными нарушениями (отличными от нарушений этих детей), но имеющих сходные образовательные потребности. Обучение в среде сверстников без ОВЗ, исходя из федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования обучающихся с ОВЗ (Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598), предлагается для обучения ребенка с РАС по 1-му варианту образовательной программы для обучающихся с РАС.
Второй вариант программы также может реализовываться в среде сверстников без ОВЗ. Однако возникает организационный вопрос. Обучение в начальной школе по 2-му варианту программы для детей с РАС предполагает пролонгированные сроки: 5 и 6 лет. Как школа будет обеспечивать обучение в среде сверстников без ОВЗ, если программа их обучения рассчитана на 4 года?
Обратимся к Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015). Согласно его нормам учащиеся с РАС, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с задержкой психического развития, могут обучаться совместно с учащимися с задержкой психического развития, а учащиеся с РАС, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с умственной отсталостью, могут обучаться совместно с обучающимися с умственной отсталостью, но не более одного ребенка в один класс.
Если сопоставить нормы Порядка с требованиями СанПиНа, то получается, что ребенок с РАС по 2-му варианту образовательной программы для детей с РАС может обучаться в классе для детей с ЗПР (СанПиН предусматривает, что класс для детей с ЗПР по 2-му варианту программы составляет не более 12 обучающихся, что соответствует требованиям к общей наполняемости класса при включении в него обучающихся с РАС). Отметим также, что обучение детей с ЗПР по 2-му варианту образовательной программы в соответствии с федеральными стандартами предусмотрено в течение 5 лет за счет введения первого дополнительного класса. Это также подтверждает цель законодателя: ребенок с РАС по 2-му варианту программы включается в класс для детей с ЗПР (обеспечиваются пролонгированные сроки обучения).
Что касается 3-го варианта образовательной программы для детей с РАС, то сопоставление норм Порядка и СанПиН предполагает включение ребенка с РАС в класс обучающихся с умственной отсталостью (с легкой умственной отсталостью – интеллектуальными нарушениями). Требования к общей наполняемости класса для обучающихся с легкой умственной отсталостью – не более 12 обучающихся. При включении в такой класс ребенка с РАС требования к общей наполняемости ужесточаются: не более 9 обучающихся в классе. Обучение также предполагает пролонгированные сроки и для обучающихся с умственной отсталостью, и для обучающихся с РАС (в соответствии с федеральными стандартами).
Аналогично получается вывод и об обучении детей с РАС по 4-му варианту образовательной программы. Ребенок с РАС в таком случае включается в класс для детей с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития) – не более 5 обучающихся в классе.
Таким образом, включение ребенка с РАС в обычный класс реально осуществимо только при наличии заключения ПМПК об обучении по 1-му варианту образовательной программы для обучающихся с РАС. При этом СанПиН устанавливает ограничения общей наполняемости класса: не более 20 обучающихся при включении в класс одного обучающегося с РАС, не более 15 – при включении в класс двух обучающихся с РАС.
В остальных случаях инклюзия может быть иного характера. В класс для детей с ЗПР включаются не более двух обучающихся с РАС с заключением ПМПК об обучении по 2-му варианту образовательной программы для детей с РАС. Такой класс может быть организован в обычной школе. Дети с РАС по 3-му варианту включаются в класс для детей с умственной отсталостью (с легкой умственной отсталостью – интеллектуальными нарушениями), а по 4-му варианту – в класс для детей с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития) при соответствующих заключениях ПМПК.
Необходимо отметить, что при наличии ресурсов и желания регионы могут организовывать обычные классы с численностью 12 обучающихся, в которые включать детей с РАС по 2-му варианту. Однако представить это в реальности трудно.
Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Хороший пример инклюзии в Красноярске.
Хороший пример инклюзии в Красноярске.
Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Подпишите петицию, кому идти в школу!
Подпишите петицию, кому идти в школу!
Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Родители детей с аутизмом в Костроме отказались от предложенного мэрией варианта отправить их детей в класс коррекции вместо создания специализированного ресурсного класса, предполагающего инклюзивную модель обучения, — сообщили на пресс-конференции 21 мая родители фонда «Открыть мир».
Пресс-конференция Костромского благотворительного фонда «Открыть мир», занимающегося помощью детям с аутизмом, была посвящена 10-летию работы фонда. Руководитель организации Анна Добрецова и родители детей с аутизмом рассказали о достижениях и проблемах, с которыми сталкиваются семьи, воспитывающие детей с особенностями развития в Костроме.
По данным педагогов и психологов фонда, в этом году пятеро их воспитанников, которые посещают группу подготовки к первому классу, достигли школьного возраста. После вступления в силу нового закона об образовании, разрешающего инклюзию (совместное обучение здоровых детей и детей с инвалидностью), родители детей с аутизмом надеялись, что на базе одной из школ в Костроме будет открыт специальный ресурсный класс, который даст детям с аутизмом возможность учиться вместе со здоровыми сверстниками и легче адаптироваться в обществе. Так, например, уже сделано в Москве, Воронеже, Белгороде, Ростове-на-Дону, Губкине и ряде других российских городов. Однако вместо этого в администрации Костромы родителям предложили отправить двух детей в класс коррекции, а трем другим предложили отдать детей в спецшколу для умственно отсталых детей.
— Родители детей на такое не согласились, они написали отказ от класса коррекции. Сейчас они готовят иски и собираются в суде отстаивать право своих детей на инклюзивное образование, которое гарантирует им федеральный закон, — рассказала журналистам Анна Добрецова.
Поводом для отказа от предложенной властями модели стал опыт родителей, воспитывающих детей с аутизмом старшего возраста. Они рассказали, что их детей, не вписывающихся в общепринятую образовательную систему, либо отдавали на индивидуальное обучение, либо тоже направляли на обучение в спецшколы для умственно отсталых детей, где дети за девять лет проходят облегченный вариант обычной пятилетней школьной программы — только самые азы, без многих необходимых предметов.
Других же принимают в обычные школы, но не сажают в общий класс, а оставляют на индивидуальном обучении, где дети лишены возможности общаться со сверстниками и теряют возможность адаптации в обычном мире. Минусы индивидуального обучения заключаются в том, что ребенок индивидуален, но одинок: у него нет одноклассников и друзей, его не приглашают на мероприятия, поскольку время его обучения не совпадает со временем класса, к которому он приписан.
— Мой сын к семи годам не говорил. Нам предложили пойти в спецшколу на Хутор 1 Мая, но мы отказались и пошли в интернат за Волгой. Через четыре месяца он заговорил и опередил в развитии своих одноклассников. Он за 10 минут делал контрольную, а потом ему становилось скучно, и у нас начинались проблемы с поведением. Невыносимо, когда развитие ребенка тормозят извне, — рассказала журналистам Любовь Юрьевна, мама 15-летнего семиклассника Алексея.
Она сообщила, что решила после этого перевести ребенка в обычную школу и ей прошлось столкнуться с огромными трудностями: ее ребенка заставляли каждые полгода проходить психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК), которая оценивала прогресс мальчика. Ее сына из пятого класса спецшколы взяли только во второй класс обычной из-за разницы в программе. Сейчас он учится в общеобразовательной школе на «4» и «5» и увлекается иностранными языками.
Дети с расстройствами аутистического спектра отличаются от обычных детей тем, что воспринимают мир по-своему. Им бывает сложно общаться, смотреть людям в глаза. У них обострены чувства, и происходящее вокруг может вызывать у них сенсорную перегрузку, привести к срывам, крикам и «странному» поведению. Иногда создается впечатление, что они закрыты в себе и не слышат окружающих. Между тем многие дети с таким диагнозом исключительно талантливы в отдельных областях знаний и способны добиваться больших успехов, но для того, чтобы это произошло, им нужна особая помощь и подход.
— Наши дети попрятаны в спецшколы, — считает мама семилетней Кати, девочки с аутизмом, которой отказали в инклюзии. — Мамы стесняются своих детей — в них тычут пальцем и крутят у виска. Но пока они не начнут ходить в общие садики и школы, общество не начнет их воспринимать. Когда с ребенком ходишь везде, видишь и отрицательную, и положительную реакцию. Когда ребенок бурно выражает свою радость, некоторые люди говорят: «Ой как здорово — не у каждого в понедельник такое хорошее настроение». Выхожу из маршрутки — мне желают терпения и здоровья.
Как пояснила Анна Добрецова, по закону детям с аутизмом положен тьютор — сопровождающий педагог-дефектолог, который помогает индивидуально заниматься с ребенком в школе по отдельной программе под руководством учителя. Тьюторы должны меняться, чтобы ребенок не привыкал к одному человеку.
— Ресурсный класс — это место, в котором ребенок в индивидуальном режиме осваивает программу, а в обычный класс, куда он зачислен, он выходит, когда он будет готов. Преимущество его в том, что ребенок выводится к остальным детям, когда он готов, и это делается плавно. Ресурсный класс — это мостик к общеобразовательному классу. Наша задача — адаптировать детей к социуму. Но где мы возьмем социум, если детей выводят на индивидуальное обучение? Нам предлагают выбор из коррекционный школы и коррекционной школы. Что будет с ребенком, если с 7 лет мы не начнем его адаптировать? Он потом будет сидеть дома или пойдет в психоневрологический интернат, — посетовали родители.
Они заявили, что намерены отстаивать право своих детей на инклюзивное обучение и надеются, что власти Костромы все же смогут пойти им навстречу, как это уже сделано в других городах.
Родители детей с аутизмом в Костроме отказались от предложенного мэрией варианта отправить их детей в класс коррекции вместо создания специализированного ресурсного класса, предполагающего инклюзивную модель обучения, — сообщили на пресс-конференции 21 мая родители фонда «Открыть мир».
Пресс-конференция Костромского благотворительного фонда «Открыть мир», занимающегося помощью детям с аутизмом, была посвящена 10-летию работы фонда. Руководитель организации Анна Добрецова и родители детей с аутизмом рассказали о достижениях и проблемах, с которыми сталкиваются семьи, воспитывающие детей с особенностями развития в Костроме.
По данным педагогов и психологов фонда, в этом году пятеро их воспитанников, которые посещают группу подготовки к первому классу, достигли школьного возраста. После вступления в силу нового закона об образовании, разрешающего инклюзию (совместное обучение здоровых детей и детей с инвалидностью), родители детей с аутизмом надеялись, что на базе одной из школ в Костроме будет открыт специальный ресурсный класс, который даст детям с аутизмом возможность учиться вместе со здоровыми сверстниками и легче адаптироваться в обществе. Так, например, уже сделано в Москве, Воронеже, Белгороде, Ростове-на-Дону, Губкине и ряде других российских городов. Однако вместо этого в администрации Костромы родителям предложили отправить двух детей в класс коррекции, а трем другим предложили отдать детей в спецшколу для умственно отсталых детей.
— Родители детей на такое не согласились, они написали отказ от класса коррекции. Сейчас они готовят иски и собираются в суде отстаивать право своих детей на инклюзивное образование, которое гарантирует им федеральный закон, — рассказала журналистам Анна Добрецова.
Поводом для отказа от предложенной властями модели стал опыт родителей, воспитывающих детей с аутизмом старшего возраста. Они рассказали, что их детей, не вписывающихся в общепринятую образовательную систему, либо отдавали на индивидуальное обучение, либо тоже направляли на обучение в спецшколы для умственно отсталых детей, где дети за девять лет проходят облегченный вариант обычной пятилетней школьной программы — только самые азы, без многих необходимых предметов.
Других же принимают в обычные школы, но не сажают в общий класс, а оставляют на индивидуальном обучении, где дети лишены возможности общаться со сверстниками и теряют возможность адаптации в обычном мире. Минусы индивидуального обучения заключаются в том, что ребенок индивидуален, но одинок: у него нет одноклассников и друзей, его не приглашают на мероприятия, поскольку время его обучения не совпадает со временем класса, к которому он приписан.
— Мой сын к семи годам не говорил. Нам предложили пойти в спецшколу на Хутор 1 Мая, но мы отказались и пошли в интернат за Волгой. Через четыре месяца он заговорил и опередил в развитии своих одноклассников. Он за 10 минут делал контрольную, а потом ему становилось скучно, и у нас начинались проблемы с поведением. Невыносимо, когда развитие ребенка тормозят извне, — рассказала журналистам Любовь Юрьевна, мама 15-летнего семиклассника Алексея.
Она сообщила, что решила после этого перевести ребенка в обычную школу и ей прошлось столкнуться с огромными трудностями: ее ребенка заставляли каждые полгода проходить психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК), которая оценивала прогресс мальчика. Ее сына из пятого класса спецшколы взяли только во второй класс обычной из-за разницы в программе. Сейчас он учится в общеобразовательной школе на «4» и «5» и увлекается иностранными языками.
Дети с расстройствами аутистического спектра отличаются от обычных детей тем, что воспринимают мир по-своему. Им бывает сложно общаться, смотреть людям в глаза. У них обострены чувства, и происходящее вокруг может вызывать у них сенсорную перегрузку, привести к срывам, крикам и «странному» поведению. Иногда создается впечатление, что они закрыты в себе и не слышат окружающих. Между тем многие дети с таким диагнозом исключительно талантливы в отдельных областях знаний и способны добиваться больших успехов, но для того, чтобы это произошло, им нужна особая помощь и подход.
— Наши дети попрятаны в спецшколы, — считает мама семилетней Кати, девочки с аутизмом, которой отказали в инклюзии. — Мамы стесняются своих детей — в них тычут пальцем и крутят у виска. Но пока они не начнут ходить в общие садики и школы, общество не начнет их воспринимать. Когда с ребенком ходишь везде, видишь и отрицательную, и положительную реакцию. Когда ребенок бурно выражает свою радость, некоторые люди говорят: «Ой как здорово — не у каждого в понедельник такое хорошее настроение». Выхожу из маршрутки — мне желают терпения и здоровья.
Как пояснила Анна Добрецова, по закону детям с аутизмом положен тьютор — сопровождающий педагог-дефектолог, который помогает индивидуально заниматься с ребенком в школе по отдельной программе под руководством учителя. Тьюторы должны меняться, чтобы ребенок не привыкал к одному человеку.
— Ресурсный класс — это место, в котором ребенок в индивидуальном режиме осваивает программу, а в обычный класс, куда он зачислен, он выходит, когда он будет готов. Преимущество его в том, что ребенок выводится к остальным детям, когда он готов, и это делается плавно. Ресурсный класс — это мостик к общеобразовательному классу. Наша задача — адаптировать детей к социуму. Но где мы возьмем социум, если детей выводят на индивидуальное обучение? Нам предлагают выбор из коррекционный школы и коррекционной школы. Что будет с ребенком, если с 7 лет мы не начнем его адаптировать? Он потом будет сидеть дома или пойдет в психоневрологический интернат, — посетовали родители.
Они заявили, что намерены отстаивать право своих детей на инклюзивное обучение и надеются, что власти Костромы все же смогут пойти им навстречу, как это уже сделано в других городах.
Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе
У нас новый министр образования. Ждём-с...
С наступающим 1 сентября! Сил вам в борьбе с системой, дорогие родители!
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Васильева: дети с ОВЗ смогут учиться медленнее, главное – всем научиться доброте
30.08.2016
Образовательные стандарты позволяют учесть особенности детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе — с умственной отсталостью, при обучении в обычных школах. Главное – научить всех детей и их родителей доброте, считает глава Минобрнауки Ольга Васильева. Об этом она рассказала на Общероссийcком родительском собрании, отвечая на вопрос о проблемах совместного обучения здоровых детей и детей с ОВЗ.
«Я встречалась по своей прежней работе в комиссии по делам инвалидов с тем, чего никогда не должно быть — когда мама говорит: я не хочу, чтобы мой ребенок учился там, где дети, допустим с ОВЗ, — заявила Ольга Васильева. — Если мы будем такое допускать, то нам очень трудно будет дальше двигаться.
Потому, что мы должны прежде всего наших детей с рождения учить доброте, что есть люди иные, не такие как ты. Он такой же хороший — но он иной. Первое – это доброта. В октябре мы проведем по всем школам урок доброты, говоря об этом и с родителями в том числе».
По словам министра, существующие образовательные стандарты разрешают продлевать обучение детей с ОВЗ. «У нас есть полный стандарт на детишек, у которых есть умственное отставание.
Есть все возможные вещи, чтобы эти дети, если вдруг идет какой-то сбой, проходили программу более длительное время», — рассказала Ольга Васильева.
При этом основная часть класса будет проходить программу в обычном режиме, пояснила она.
«Это мы все сдюжим, все сделаем. Но главное здесь — о доброте. Дети по-разному реагируют. Здесь очень важен учитель, важен родитель. Потому что это как раз – научение милосердию и доброте.
Мне очень жаль, что слова «сострадание», «милосердие» уходят из нашего русского языка. Они должны вернуться, без этого невозможно человеку жить, существовать.
Мы все разные. И мы должны к этому относиться с достоинством, с уважением, с любовью», — заявила глава Минобрнауки.
«Эта тема должна подниматься, потому что мы все – люди. Без этого просто невозможно», — подчеркнула она.
Также министр вновь подтвердила, что реализация инклюзивных программ не приведет к ликвидации существующих коррекционных школ.
«Никаких закрытий коррекционных школ не планируется», — сообщила Ольга Васильева.
63% родителей, воспитывающих детей-инвалидов, хотели бы, чтобы их дети учились в общеобразовательных учреждениях, заявила в марте 2016 года вице-спикер Совета Федерации Галина Карелова.
По данным Кареловой, около 26% из этого числа предпочли бы, чтобы их дети получали среднее и профессиональное образование, 26% — высшее образование.
С наступающим 1 сентября! Сил вам в борьбе с системой, дорогие родители!
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Васильева: дети с ОВЗ смогут учиться медленнее, главное – всем научиться доброте
30.08.2016
Образовательные стандарты позволяют учесть особенности детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе — с умственной отсталостью, при обучении в обычных школах. Главное – научить всех детей и их родителей доброте, считает глава Минобрнауки Ольга Васильева. Об этом она рассказала на Общероссийcком родительском собрании, отвечая на вопрос о проблемах совместного обучения здоровых детей и детей с ОВЗ.
«Я встречалась по своей прежней работе в комиссии по делам инвалидов с тем, чего никогда не должно быть — когда мама говорит: я не хочу, чтобы мой ребенок учился там, где дети, допустим с ОВЗ, — заявила Ольга Васильева. — Если мы будем такое допускать, то нам очень трудно будет дальше двигаться.
Потому, что мы должны прежде всего наших детей с рождения учить доброте, что есть люди иные, не такие как ты. Он такой же хороший — но он иной. Первое – это доброта. В октябре мы проведем по всем школам урок доброты, говоря об этом и с родителями в том числе».
По словам министра, существующие образовательные стандарты разрешают продлевать обучение детей с ОВЗ. «У нас есть полный стандарт на детишек, у которых есть умственное отставание.
Есть все возможные вещи, чтобы эти дети, если вдруг идет какой-то сбой, проходили программу более длительное время», — рассказала Ольга Васильева.
При этом основная часть класса будет проходить программу в обычном режиме, пояснила она.
«Это мы все сдюжим, все сделаем. Но главное здесь — о доброте. Дети по-разному реагируют. Здесь очень важен учитель, важен родитель. Потому что это как раз – научение милосердию и доброте.
Мне очень жаль, что слова «сострадание», «милосердие» уходят из нашего русского языка. Они должны вернуться, без этого невозможно человеку жить, существовать.
Мы все разные. И мы должны к этому относиться с достоинством, с уважением, с любовью», — заявила глава Минобрнауки.
«Эта тема должна подниматься, потому что мы все – люди. Без этого просто невозможно», — подчеркнула она.
Также министр вновь подтвердила, что реализация инклюзивных программ не приведет к ликвидации существующих коррекционных школ.
«Никаких закрытий коррекционных школ не планируется», — сообщила Ольга Васильева.
63% родителей, воспитывающих детей-инвалидов, хотели бы, чтобы их дети учились в общеобразовательных учреждениях, заявила в марте 2016 года вице-спикер Совета Федерации Галина Карелова.
По данным Кареловой, около 26% из этого числа предпочли бы, чтобы их дети получали среднее и профессиональное образование, 26% — высшее образование.
Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе
А как возможности у нас в Кемерово обстоят с обучением по инклюзии для детей аутистов, есть ли опыт обучения реальный в Кемерово, дайте контакты может можно куда-нибудь обратиться?
gtngala- Дарья 30.10.2009 Сообщения : 4
Дата регистрации : 2015-09-15
Возраст : 40
Откуда : Кемерово
инклюзия
В нашем городе Кемерово, с инклюзией в общеобразовательных школах все плохо, на мой взгляд ее почти нет. Есть некоторые школы, некоторые классы, некоторые энтузиасты. И огромный труд родителей. Тем не менее, на областном ПМПК вносят в рекомендации: ассистента, тьютера, создание индивидуальных программ согласно новому закону об образовании.
виталина- Сообщения : 240
Дата регистрации : 2011-09-15
Возраст : 56
Откуда : Кемерово
Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе
Давным-давно уже говорю о том, что нужно детей объединять и делать ресурсный класс. Но для этого требуется желание самих родителей. Никто вам сверху условия не создаст, если сами этого не будете делать. И начинать нужно не перед школой, а пока ребенок маленький. Изучать опыт других городов, благо, что он уже есть. Зайдите на сайт фонда "Выход", там почитайте.
Нет в городе таких классов, но это не значит, что они не нужны. Их необходимо создавать инициативным родителям.
Нет в городе таких классов, но это не значит, что они не нужны. Их необходимо создавать инициативным родителям.
инклюзия
Мне наверное показалось, некоторое раздражение в предыдущем посте.
Ресурсный класс это не инклюзия, а вопрос был именно о ней.
Я более чем уверена, что открыть ресурсный класс усилиями только родителей это априори невозможно. Но я и не вижу большой необходимости в этих классах.
Необходимо, что бы ребенок был в среде сверстников. Даже при условии, что не может справляться с программой. Главное для аутиста научиться общаться, вести себя так как необходимо в различных ситуациях, приготовить себе еду, умыться и т.д.
Этому можно научиться только находясь среди тех кто это может делать.
А закончит он общеобразовательную школу или ресурсный класс , но при этом будет неспособен к свободному и самостоятельному общению, зачем такое образование?
Ресурсный класс это не инклюзия, а вопрос был именно о ней.
Я более чем уверена, что открыть ресурсный класс усилиями только родителей это априори невозможно. Но я и не вижу большой необходимости в этих классах.
Необходимо, что бы ребенок был в среде сверстников. Даже при условии, что не может справляться с программой. Главное для аутиста научиться общаться, вести себя так как необходимо в различных ситуациях, приготовить себе еду, умыться и т.д.
Этому можно научиться только находясь среди тех кто это может делать.
А закончит он общеобразовательную школу или ресурсный класс , но при этом будет неспособен к свободному и самостоятельному общению, зачем такое образование?
виталина- Сообщения : 240
Дата регистрации : 2011-09-15
Возраст : 56
Откуда : Кемерово
Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Ирина, я сожалею, что приходится объяснять азы. Ресурсный класс - это инклюзивный проект, дети учатся в обычной школе. Фонд "Выход" финансирует обучение специалистов, но для этого нужно, чтобы родители объединились с местным ивластями и договорились о создании такого класса на базе массовой школы. Достаточно набрать в поиске и почитать об этом.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Даже люди с тяжелым аутизмом могут участвовать в инклюзии, если им созданы условия. У нас же в массовые школы берут детей легких, садят в общий класс, где 30 человек, а потом говорят, что ребенок не тянет программу.
Не мама должна рядом сидеть а тьютор. Ясно, что это делается от безвыходности. Любому аутисту должна быть создана среда для обучения, но ведь никто этого не делает.
Что касается социальной адаптации, то 80% взрослых аутистов в Америке не имеют работы и нуждаются в опеке. Это официальная статистика ARI. Большинсиво аутистов будут нуждаться в сопровождении даже во взрослом возрасте, как бы мы не расшибались. Это диагноз такой, а не родители виноваты, что плохо их адаптировали. Картошку почистить и в магазин сходить - это еще не всё. Нужно за квартиру заплатить, в банк обращаться и многое другое, не каждый с этим справится. Прибавьте к этому еще и наивность безграничную.... Наши дети являются лакомым кусочком для черных риэлтеров и прочих аферистов. Но это уже другая тема.
Ирина, я сожалею, что приходится объяснять азы. Ресурсный класс - это инклюзивный проект, дети учатся в обычной школе. Фонд "Выход" финансирует обучение специалистов, но для этого нужно, чтобы родители объединились с местным ивластями и договорились о создании такого класса на базе массовой школы. Достаточно набрать в поиске и почитать об этом.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Даже люди с тяжелым аутизмом могут участвовать в инклюзии, если им созданы условия. У нас же в массовые школы берут детей легких, садят в общий класс, где 30 человек, а потом говорят, что ребенок не тянет программу.
Не мама должна рядом сидеть а тьютор. Ясно, что это делается от безвыходности. Любому аутисту должна быть создана среда для обучения, но ведь никто этого не делает.
Что касается социальной адаптации, то 80% взрослых аутистов в Америке не имеют работы и нуждаются в опеке. Это официальная статистика ARI. Большинсиво аутистов будут нуждаться в сопровождении даже во взрослом возрасте, как бы мы не расшибались. Это диагноз такой, а не родители виноваты, что плохо их адаптировали. Картошку почистить и в магазин сходить - это еще не всё. Нужно за квартиру заплатить, в банк обращаться и многое другое, не каждый с этим справится. Прибавьте к этому еще и наивность безграничную.... Наши дети являются лакомым кусочком для черных риэлтеров и прочих аферистов. Но это уже другая тема.
инклюзия
Лариса, не надо сожалеть, я знаю, что такое ресурсный класс.
Тем не менее еще раз повторю, в наших условиях пока это не возможно. Во первых, во вторых и в третьих. Все эти пункты известны.
Сначала надо найти тех кто захочет учится, потом убедить родителей организоваться, а многие избегают всяческой огласки, и самое трудное это найти постоянное финансовое обеспечение.
Область большая, такие классы в каждой школе надо организовывать - иначе опять будет профанация, кому то повезет, а кто о останется за стенами этого ресурсного класса
Кроме того, если родитель начнет этим заниматься - он не сможет больше ничем заниматься, не своим ребенком, не своей профессиональной жизнью.
И еще хочу заметить - это всего лишь мое мнение, его не надо пытаться опровергнуть, что то мне объяснить. Так же как и Ваше мнение. Пусть люди читают форум и у них возникают свои идеи и мысли. Может быть найдутся родители и создадут что то полезное для своих детей.
Тем не менее еще раз повторю, в наших условиях пока это не возможно. Во первых, во вторых и в третьих. Все эти пункты известны.
Сначала надо найти тех кто захочет учится, потом убедить родителей организоваться, а многие избегают всяческой огласки, и самое трудное это найти постоянное финансовое обеспечение.
Область большая, такие классы в каждой школе надо организовывать - иначе опять будет профанация, кому то повезет, а кто о останется за стенами этого ресурсного класса
Кроме того, если родитель начнет этим заниматься - он не сможет больше ничем заниматься, не своим ребенком, не своей профессиональной жизнью.
И еще хочу заметить - это всего лишь мое мнение, его не надо пытаться опровергнуть, что то мне объяснить. Так же как и Ваше мнение. Пусть люди читают форум и у них возникают свои идеи и мысли. Может быть найдутся родители и создадут что то полезное для своих детей.
виталина- Сообщения : 240
Дата регистрации : 2011-09-15
Возраст : 56
Откуда : Кемерово
Страница 6 из 7 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Похожие темы
» Взрослые дети
» Инвалиды и церковь
» Дополнительное образование
» Видеосюжеты
» Дети звезд с аутизмом. Известные люди с аутизмом.
» Инвалиды и церковь
» Дополнительное образование
» Видеосюжеты
» Дети звезд с аутизмом. Известные люди с аутизмом.
Форум об аутизме :: Обучение :: Обучение
Страница 6 из 7
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения