Опыт обучения детей, страдающих РАС
Форум об аутизме :: Обучение :: Обучение
Страница 1 из 1
Re: Опыт обучения детей, страдающих РАС
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Министерство образования и науки Украины создало экспертно-консультативный совет по вопросам аутизма. Основной целью Совета будет обеспечение межведомственного сотрудничества органов исполнительной власти и общественных организаций по обеспечению права на образование детей с расстройствами спектра аутизма.
«Впервые общественные организации, которые помогают детям с аутизмом, получают возможность системно подключиться к работе Министерства и работать над созданием доступа к образованию для аутистов», - комментирует новость директор Фонда помощи детям с аутизмом «Дитина з майбутнім» Лариса Рыбченко. - Приказ о создании такого Совета - это первый результат работы экспертов в рамках рабочей группы по созданию системы помощи людям с расстройствами спектра аутизма при Администрации Президента».
Новый Совет будет работать над разработкой программ и методических рекомендаций для обучения и профессиональной подготовки детей с аутизмом, учебной программы для курсов повышения квалификации педагогических работников и методических рекомендаций по составлению индивидуальных программ для педагогов общеобразовательных учебных заведений. Все программы и рекомендации должны быть разработаны в течение 2013-2014 годов.
«Образование - главное для детей с аутизмом, так как именно оно дает им возможность стать полноценным членом общества. Наши европейские коллеги, которые активно работают с аутистами уже последние 30 лет, готовы предоставить там всяческую помощь для того, чтобы мы могли учесть их опыт для организации системы образования для наших детей. И мы благодарны Министерству образования за то, что они готовы активно работать с этим опытом и адаптировать его под наши реалии», рассказывает консул «Аутизм-Европа» Инна Сергиенко.
Контроль за результатами работы группы возложен на директора департамента общего среднего и дошкольного образования МОН Олега Викторовича Ересько.
Напомним, что 2 апреля Фонд «Дитина з майбутнім» провел акцию под стенами МОН «Аутисты способны к обучению!».
Министерство образования и науки Украины создало экспертно-консультативный совет по вопросам аутизма. Основной целью Совета будет обеспечение межведомственного сотрудничества органов исполнительной власти и общественных организаций по обеспечению права на образование детей с расстройствами спектра аутизма.
«Впервые общественные организации, которые помогают детям с аутизмом, получают возможность системно подключиться к работе Министерства и работать над созданием доступа к образованию для аутистов», - комментирует новость директор Фонда помощи детям с аутизмом «Дитина з майбутнім» Лариса Рыбченко. - Приказ о создании такого Совета - это первый результат работы экспертов в рамках рабочей группы по созданию системы помощи людям с расстройствами спектра аутизма при Администрации Президента».
Новый Совет будет работать над разработкой программ и методических рекомендаций для обучения и профессиональной подготовки детей с аутизмом, учебной программы для курсов повышения квалификации педагогических работников и методических рекомендаций по составлению индивидуальных программ для педагогов общеобразовательных учебных заведений. Все программы и рекомендации должны быть разработаны в течение 2013-2014 годов.
«Образование - главное для детей с аутизмом, так как именно оно дает им возможность стать полноценным членом общества. Наши европейские коллеги, которые активно работают с аутистами уже последние 30 лет, готовы предоставить там всяческую помощь для того, чтобы мы могли учесть их опыт для организации системы образования для наших детей. И мы благодарны Министерству образования за то, что они готовы активно работать с этим опытом и адаптировать его под наши реалии», рассказывает консул «Аутизм-Европа» Инна Сергиенко.
Контроль за результатами работы группы возложен на директора департамента общего среднего и дошкольного образования МОН Олега Викторовича Ересько.
Напомним, что 2 апреля Фонд «Дитина з майбутнім» провел акцию под стенами МОН «Аутисты способны к обучению!».
Работаем над подражанием!
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Согласно исследованию, проведенному учеными Университета штата Мичиган (США), обучение маленьких детей с аутизмом способности подражать другим может улучшить и расширить диапазон социальных навыков. За прошедшие несколько лет исследователи нашли признаки и симптомы аутизма, которые делают возможной раннюю диагностику и даже терапевтическое вмешательство.
Характеристика пациентов и методы исследования: Было проанализировано 27 детей с аутизмом в возрасте от 27 до 47 месяцев. Все дети были с клинически подтвержденным аутизмом, соответствовали критериям DSM-IV-TR и шкале ADOSG (Autism Diagnostic Observation Schedule-Generic).
До лечения у каждого ребёнка оценена когнитивная сфера, речевые навыки и коммуникативные способности. Дети были рандомизированы в две группы: лечения и контроля. На протяжении всего исследования все дети продолжали обучаться по своей обычной программе. С детьми из группы лечения 10 месяцев по 1 часу в день 3 раза в неделю дополнительно работала группа детских психологов по методике, направленной на обучение детей подражанию тем, кого они видят. Эта методика получила название тренинг реципрокной имитации (Reciprocal Imitation Training - RIT).
После завершения лечения и через 2-3 месяца проводилась оценка эффективности терапии. Использовалась шкала ранней социальной коммуникативности (Early Social Communication Scales - ESCS), способность привлечения внимания – (initiation of joint attention IJA) и социально-эмоциональная шкала (Social-Emotional Scale) – показывающая уровень социальной адаптации. Для оценки способности подражания использовались шкала двигательной имитации (Motor Imitation Scale - MIS) и оценка нестуктурированной имитации. Для оценки длительности эффекта все тесты повторялись в дошкольном возрасте.
Результаты: Дети с аутизмом из группы лечения, которых обучали навыкам подражания, предпринимали больше попыток привлечь внимание экзаменующего к объекту с помощью жестов и зрительного контакта, что полностью отсутствует у людей с аутизмом. Положительная динамика сохранялась и в дошкольном возрасте.
По результатам долгосрочного исследования было показано, что дети из группы лечения были более социально адаптированы. Дошкольники из этой группы достигли значительно лучших результатов в социальной и эмоциональной сферах.
Выводы и рассуждение: Имитация – важный для развития навык, который помогает младенцам и маленьким детям взаимодействовать и учиться у других. Однако у детей с аутизмом обычно выявляется недостаток способности к подражанию.
В то время как аутизм, как правило, диагностируется в 2 – 3 года, новые методы исследования находят симптомы у детей с аутизмом уже с 12 месяцев. Ранняя диагностика дает возможность достаточно раннего вмешательства в процесс развития аутизма и оптимизацию адаптации этих пациентов в будущем.
Согласно исследованию, проведенному учеными Университета штата Мичиган (США), обучение маленьких детей с аутизмом способности подражать другим может улучшить и расширить диапазон социальных навыков. За прошедшие несколько лет исследователи нашли признаки и симптомы аутизма, которые делают возможной раннюю диагностику и даже терапевтическое вмешательство.
Характеристика пациентов и методы исследования: Было проанализировано 27 детей с аутизмом в возрасте от 27 до 47 месяцев. Все дети были с клинически подтвержденным аутизмом, соответствовали критериям DSM-IV-TR и шкале ADOSG (Autism Diagnostic Observation Schedule-Generic).
До лечения у каждого ребёнка оценена когнитивная сфера, речевые навыки и коммуникативные способности. Дети были рандомизированы в две группы: лечения и контроля. На протяжении всего исследования все дети продолжали обучаться по своей обычной программе. С детьми из группы лечения 10 месяцев по 1 часу в день 3 раза в неделю дополнительно работала группа детских психологов по методике, направленной на обучение детей подражанию тем, кого они видят. Эта методика получила название тренинг реципрокной имитации (Reciprocal Imitation Training - RIT).
После завершения лечения и через 2-3 месяца проводилась оценка эффективности терапии. Использовалась шкала ранней социальной коммуникативности (Early Social Communication Scales - ESCS), способность привлечения внимания – (initiation of joint attention IJA) и социально-эмоциональная шкала (Social-Emotional Scale) – показывающая уровень социальной адаптации. Для оценки способности подражания использовались шкала двигательной имитации (Motor Imitation Scale - MIS) и оценка нестуктурированной имитации. Для оценки длительности эффекта все тесты повторялись в дошкольном возрасте.
Результаты: Дети с аутизмом из группы лечения, которых обучали навыкам подражания, предпринимали больше попыток привлечь внимание экзаменующего к объекту с помощью жестов и зрительного контакта, что полностью отсутствует у людей с аутизмом. Положительная динамика сохранялась и в дошкольном возрасте.
По результатам долгосрочного исследования было показано, что дети из группы лечения были более социально адаптированы. Дошкольники из этой группы достигли значительно лучших результатов в социальной и эмоциональной сферах.
Выводы и рассуждение: Имитация – важный для развития навык, который помогает младенцам и маленьким детям взаимодействовать и учиться у других. Однако у детей с аутизмом обычно выявляется недостаток способности к подражанию.
В то время как аутизм, как правило, диагностируется в 2 – 3 года, новые методы исследования находят симптомы у детей с аутизмом уже с 12 месяцев. Ранняя диагностика дает возможность достаточно раннего вмешательства в процесс развития аутизма и оптимизацию адаптации этих пациентов в будущем.
Похожие темы
» iPad — шанс для детей, страдающих аутизмом
» "Нумикон" - программа для обучения особых детей счёту
» Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе
» ФГОС для детей с ОВЗ
» Проект "Квартира"
» "Нумикон" - программа для обучения особых детей счёту
» Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе
» ФГОС для детей с ОВЗ
» Проект "Квартира"
Форум об аутизме :: Обучение :: Обучение
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения