Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе

Страница 4 из 6 Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5, 6  Следующий

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Как включить ребенка с аутизмом в работу обычного класса

Сообщение  rozab в Пт 21 Дек - 21:17

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вопрос-ответ. Как включить ребенка с аутизмом в работу обычного класса
Десять полезных советов для учителей обычных школ, у которых нет опыта обучения аутистов
Автор: Пола Клут / Paula Kluth
Источник: Child-Autism-Parent-Cafe.com

rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3726
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Инклюзия: Крымская история

Сообщение  Надежда в Сб 22 Дек - 18:12

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Надежда

Катюшка, 06.04.2001 Сообщения : 690
Дата регистрации : 2010-12-29
Возраст : 41
Откуда : Кемерово

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе

Сообщение  rozab в Вт 25 Дек - 20:19

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Ольга Борисовна Богдашина, профессор психологии аутизма, консультант Европейского Института детского образования и психологии (ICEP Европа), Великобритания, "Подготовка педагогов к работе с аутичными детьми" - Телемост Красноярк — Великобритания

rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3726
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Лекция Марины Азимовой в МГППУ

Сообщение  Надежда в Ср 6 Фев - 7:44

«Если мы не научим этих детей быть частью социума в школе, они обречены»

20 июня в МГППУ выступила эксперт по вопросам инклюзии в США Марина Азимова. Ценность лекции – ее практический характер, ответы на конкретные вопросы, возможность вынести уроки из зарубежного опыта.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Инклюзия — актуальная для России тема. Сейчас некоторые российские школы внедряют ее. Само слово «инклюзия» переводится как «включение» - постепенное внедрение ученика в образовательный процесс с учетом его возможностей. В США инклюзия происходит по системе ABA - Applied Behavior Analysis, что переводится как «прикладной анализ поведения». В некоторых штатах она является обязательной системой обучения. Чтобы было понятнее, ABA — это коррекционная работа на основе поведенческого анализа, хотя большинство специалистов, работающих по этой системе, не любят слово «коррекция».

«В США вообще нет коррекционных школ, - рассказывает Марина Азимова. - Но существует специальная система внутри обычных школ». Эта система называется student support center (SSC) — «центр поддержки учащихся». Для аутистов SSC — это комплекс мер для идеального обучения.

«Выглядит это так, - рассказывает Азимова. - Класс внутри школы, в нем — перегородки, по центру игрушки, книжки. У каждого ученика — свой тьютор. Все ученики разные, кто-то все еще в памперсах ходит, кто-то не умеет говорить, кто-то кусается и плюется. Как добиться того, чтобы они учились одинаково? Часто говорят, зачем подселять таких детей к другим? Но если не выпускать ребенка из клетки, не сажать рядом с обычными детьми, не давать возможности наблюдать, как он научится ходить, разговаривать? Если мы учим ребенка имитации — нужно создать благоприятные для нее условия». Эти дети не занимаются в SSC с группой. «Инклюзия это не интеграция», - объясняет Азимова. Главное — включить детей в учебный процесс. В SSC же он будет проводить от 15 минут до 2 часов в день.

Первым делом необходимо изучить ребенка, пообщаться с ним и на основании наблюдений, которые, как правило, занимают не один день, - составить индивидуальный образовательный план, куда будут внесены все задачи на год вперед. Под планом подписываются все учителя, и он уходит к директору. «Как только план ушел к директору — он стал законом, говорит Азимова. - За невыполнение школу можно отдать под суд. 90% из 100% таких судебных процессов выигрывают родители, а школа платит неустойку и судебные издержки».

Следующий важнейший момент — документация и сбор данных. «В России обходятся говорением и считают, что это норма, - недоумевает лектор. - Это разговоры на пальцах, в итоге доказать, кто виноват — невозможно». Ведение документации дает возможность наглядно видеть, что было достигнуто. Обосновать эту необходимость — элементарно. Есть ребенок, который плюется. Тьютор заносит в таблицу количество плевков в день. В ходе инклюзии это количество сокращается. Но не примерно, а конкретно: на столько-то в день за такое-то время. То есть результат — очевиден в цифрах, а не на словах. Причем все, что нужно, это отмечать палочки, а потом заносить данные в Excell.

Для детей с девиантным поведением инклюзия проходит сложнее всего, отметила лектор. И здесь нужно быть максимально аккуратным. «Никогда не нужно делать того, что не приносит результата, - объясняет Азимова. - Оттого, что ребенка в очередной раз выставят за дверь, он не станет отвечать лучше». Кроме того, аутистам никогда нельзя говорить «не»: «не кричи», «не бегай». Лучше сказать «иди медленно». «Ребенок кричит мне ругательства, а я не говорю ему «не ругайся», я тоже кричу, но мои ругательства помягче. За успехи в избавлении от подобных привычек — награда: в виде мультфильмов или любимой еды».

Что же делать с таким сложным учеником? «Мы берем ребенка, который царапается, ругается и ходит в памперсах. Как включить его в систему образования? Мы ведем его в класс и показываем: вот его портфель, вот учитель, вот класс. И уводим обратно в SSC - заниматься. На следующий день он проводит в классе на одну минуту больше, трогает парту, говорит учителю «здрасьте» и уходит в SSC. Этот процесс может занять два-три месяца и ребенок все еще не будет учиться со всеми. Но он будет знать, что это его парта, его портфель, его учитель, и он — часть коллектива. Другие ученики будут приглашать его поиграть или чем-то угощать. Ребенок должен знать, что в школе есть группа людей, которые ему рады. И привыкнет к классу».

Дальше ребенок начнет привыкать участвовать в уроках. Ровно на том уровне, на каком способен: «Рисовать, но не кисточкой, а пальцами? Пожалуйста!». До и после уроков тьютор дает ученику модифицированный материал. После урока — закрепление материала.

Немаловажная вещь — визуальное сопровождение. «Они учатся глазами лучше, чем ушами, - поясняет Азимова». Прежде всего, это — визуальное расписание и правила классной комнаты. Они нужны не только тем детям, которые не умеют читать, но и тем, кто умеет, — так проще воспринимать. У тьютора всегда должна быть с собой белая дощечка, где он записывает пункты (points). Допустим, учитель в классе рассказывает о том, что пошел снег, все замело, дети высыпали на улицу, радуются, а тьютор пишет на дощечке: «наступает зима». «Это дает аутисту возможность извлечь главное из потока речи, - объясняет Азимова. Он садится вместе с тьютором и понимает все в сжатом виде. Ничто не должно пролететь мимо ребенка».

К средствам визуальной поддержки относятся и специальные power cards. Эти карточки («попроси перерыв», «слишком громко» и т.д.) тьютор показывает ребенку, чтобы помочь ему в случае, если это необходимо, не отвлекая при этом других учеников от учебного процесса. Если ребенок не умеет читать — рисуются картинки.

«Если ты хоть раз видишь ребенка в течение дня, то обязан знать, что делать, - продолжает Азимова. - Даже если ты вахтер или уборщица. Если ребенок валится на пол, а тьютор стоит рядом и ждет, никто не должен говорить: «ой-ой-ой, деточка, вставай, ты что». Если учитель чего-то не знает, он идет к тьютору и спрашивает, что делать. У нас даже учителя физкультуры делают визуальное расписание уроков. Нужна постоянная визуальная поддержка, ее не нужно забывать делать. Ко мне как-то обратились, что уже взрослый молодой человек из старшей школы все никак не может войти в класс сам, ждет, чтобы его отвели. Я пишу на бумаге: идти в класс без взрослых. Он читает и идет».

Также необходимо, чтобы у ученика было больше двух тьюторов. Один с ним до 12-ти, другой — после. А бывает так, что кто-то заболел или... вышел замуж. А ребенок уже привык. Без знающего его тьютора он просто сведет с ума всю школу.

Для экстренных случаев обязательно нужна краткая информация о ребенке: имя, диагноз, перечисление того, что работает, а что нет. Какие нужно употреблять подсказки, на что остро реагирует ребенок и так далее. «Эта бумага — первое, с чем меня знакомят, когда я прихожу в класс. С бумагой, а не с ребенком, - говорит Азимова».

«Расскажу вам конкретный случай инклюзии в конкретной школе, - переходит к своему опыту Азимова. - Мне звонит начальник и говорит: «ставим новую школу, но там ужас, что творится». Только что по суду уволили учительницу и половину тьюторов. Была девочка, которая не обращала внимания на учителя. Она ходила в школу в кофточке, расшитой бисером и вместо того, чтобы слушать учителя — перебирала бусинки. Учитель рассвирепел и снял с нее эту кофточку. В этот момент заходит ее мама, видит эту картину и судит школу за унижение достоинства ее дочери.

И вот я иду в эту школу, где директор даже слышать ничего не хочет об инклюзии, где один ученик не обращает внимания на учителя, другой — постоянно убегает, третий прячется в туалете и кричит ругательства. Я спрашиваю тьютора, где анализ данных. Выясняется, что все это время данные просто собирали. Индивидуальную программу никто не знает. И никто ни в чем не заинтересован.

Тогда я иду к директору и говорю ей, что не буду делать ничего, пока она не станет поддерживать меня на все 100%. Или я сразу иду к властям округа, или мы сотрудничаем вместе. Тьютор сидит в SSC и листает журнал. Я не являюсь для нее авторитетом. Поэтому я говорю директору, чтобы она объявила всему персоналу без исключения кто я, чем я занимаюсь, и что мое слово — закон. Дальше мы перечитываем все индивидуальные программы. Я заставила всех учителей выучить их наизусть. Даже учителя труда. И начинаем работать. Все тьюторы прошли 12-часовой тренинг, все учителя были проконсультированы, за некоторых я сама составляла уроки. Все данные — проанализированы. Выяснилось, что ученик, который убегал, делал эту потому, что ему не хватало внимания учителя. А как только он убегал, учитель бегал и искал его по всей школе. Ребенка, который ругался, мы награждали за новый рекорд по времени без ругани. И он перестал. И так далее».

«Для успешной инклюзии нужны четыре составляющих,
- говорит Азимова. –

•Администрация школы обязательно должна поддерживать ABA. Если нет этой поддержки — инклюзия обречена на провал.

•Необходим консультант по ABA, не только тот, который что-то соображает, но и тот, у которого есть ответственность. Консультант должен сам все делать и быть там, где нужен. Только тогда его слово приобретет вес.

•Нужно определять, какие задачи мы решаем в первую очередь, а какие во вторую. Проблем слишком много, поэтому необходима четкая очередность.

•В конце концов, нужно выработать мотивацию и у взрослых. Говорить «спасибо», чтобы они были довольны, и у них появилось желание делать вещи, о которых я прошу. Я, к примеру, каждый день восхищалась директором школы, пела ей дифирамбы и постоянно хвалила за то, как правильно она все делает».

«Все эти дети вырастают, - подвела итог Азимова. - Если мы не научим их быть частью общества еще в школе — они обречены. Инклюзия — это первый шаг, чтобы ребенок стал частью социума»

Справка. Марина Азимова - автор-разработчик полной инклюзивной модели и программный руководитель учебных программ в Milestone – частной школе для детей с аутизмом, член Международной Ассоциации поведенческих аналитиков. Долгое время занимается в США консультациями по вопросам инклюзивного образования.

Надежда

Катюшка, 06.04.2001 Сообщения : 690
Дата регистрации : 2010-12-29
Возраст : 41
Откуда : Кемерово

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе

Сообщение  Oksana в Ср 6 Фев - 9:16

Мда.......Завидую белой завистью деткам из США !
У нас В России ещё как в каменном веке! Если про АВА говорить начинаешь......глаза у всех круглые круглые становятся.....!

Oksana

Платон 11.03.2010 Сообщения : 217
Дата регистрации : 2012-07-27
Возраст : 45
Откуда : Анжеро-Судженск

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе

Сообщение  rozab в Сб 23 Фев - 14:02

Oksana пишет:Мда.......Завидую белой завистью деткам из США !
У нас В России ещё как в каменном веке! Если про АВА говорить начинаешь......глаза у всех круглые круглые становятся.....!
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Перевод с сокращением:

Не всё так безоблачно даже в Америке. Не все родители могут себе позволить обучение ребёнка-аутиста в частной школе за $ 25.000 в год.
В каждом классе, одна треть детей имеют диагноз аутизм, а две трети - обычно развивающиеся дети. Morrier поясняет: «Дефицит социального поведения являются своего рода визитной карточкой аутизма. Таким образом, мы считаем, для того, чтобы научить нормированному социальному поведению, вы должны иметь нормированную модель социального поведения".
Эта программа раннего вмешательства является настолько эффективной, что треть аутичных детей которые её заканчивают, ничем не отличаются от своих сверстников.
Для семей без денег единственным вариантом остается только школьная система. Хотя школы могут помочь ребенку, но они не могут заменить интенсивной терапии, которая приводит к значительным изменениям, как в случае с 8-летней Ава Буллард. Она вышла из невербальных в разряд высокофункционирующих после нескольких лет терапии один-на-один.

rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3726
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе

Сообщение  rozab в Чт 28 Фев - 8:02

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Жизньв ауте.
Мать страдающего аутизмом ребенка Людмила ПЕТРОВА в борьбе за его права предстала перед судом по обвинению... в невыполнении родительских обязанностей. В действительности же - за желание помочь своей дочери не стать изгоем.

rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3726
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе

Сообщение  rozab в Пт 1 Мар - 12:40

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
«Дети должны учиться вместе» –
рекламная кампания РООИ «Перспектива»

Вчера мне мой сын заявил, что лозунг "Дети должны учиться вместе" - это всего лишь лозунг и ничего больше. Когда он приходит в школу, его называют дураком. И в такой школе он учиться больше не хочет. Sad
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3726
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

школа

Сообщение  виталина в Пт 1 Мар - 19:23

у меня часто на приеме бывают нормативные дети, учащиеся обычных школ.
Запрос родителей обычно сводится к фразе - "Сделайте что нибудь, ребенок не хочет ходить в школу! или перестал хотеть ходить в школу!"
Как правило, выявляется высокая тревожность, напряжение и соответственно уклонение от походов в школу. И это у нормативных детей.
Уклонение проявляется - частыми простудными заболеваниями, иногда расстройством ЖКТ, или агрессией, зачастую наблюдается депрессия.
Что же говорить о детях, которые сами по себе очень тревожные, да еще и "не такие как все".

виталина

Сообщения : 234
Дата регистрации : 2011-09-15
Возраст : 48
Откуда : Кемерово

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе

Сообщение  rozab в Сб 23 Мар - 13:33

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Что должны знать родители детей, учащихся в инклюзивной школе
Первый мультимедийный информационный марафон "Проблемы аутизма" продолжится онлайн-конференцией на тему: "Что должны знать родители детей, учащихся в инклюзивной школе". Многие дети с расстройствами аутистического спектра при должном подходе и наличии образовательного стандарта могут учиться в инклюзивных школах. Действующий Федеральный закон "Об образовании" дает им такое право. Что должны знать родители детей, учащихся в инклюзивной школе? Как помочь детям адаптироваться в новых условиях? Как объяснить ученикам, кто такой тьютор? Что сами ученики смогут сделать, чтобы помочь ребенку с аутизмом адаптироваться?

rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3726
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе

Сообщение  rozab в Сб 23 Мар - 14:10

Admin Лариса пишет:[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Что должны знать родители детей, учащихся в инклюзивной школе
Первый мультимедийный информационный марафон "Проблемы аутизма" продолжится онлайн-конференцией на тему: "Что должны знать родители детей, учащихся в инклюзивной школе". Многие дети с расстройствами аутистического спектра при должном подходе и наличии образовательного стандарта могут учиться в инклюзивных школах. Действующий Федеральный закон "Об образовании" дает им такое право. Что должны знать родители детей, учащихся в инклюзивной школе? Как помочь детям адаптироваться в новых условиях? Как объяснить ученикам, кто такой тьютор? Что сами ученики смогут сделать, чтобы помочь ребенку с аутизмом адаптироваться?
Начиная с 27 минуты, говорят очень интересные вещи. Например, в Москве, на ребёнка-инвалида в обычной школе выделяется в 2 раза больше денег. Вот чего мы должны добиваться. если хотим, чтобы наших кемеровских аутистов встречали с распростёртыми объятьями.

rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3726
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе

Сообщение  rozab в Сб 20 Апр - 15:44

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
По своей результативности в сфере социальной инклюзии метод обучения сверстников превосходит традиционные модели вмешательства при аутизме, в том числе индивидуальное обучение с инструктором 1:1.


rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3726
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

инклюзия

Сообщение  виталина в Сб 20 Апр - 17:13

Общение аутичных детей с "нормативными" - очень полезно, для всех.
Мой сын за год обучения с нормативными детьми - очень прибавил в социальных навыках.
Причем детей не надо убеждать, что он может и достоин как и все быть рядом с ними, а вот с учителем сложнее.
Взрослым - далеким от проблем подобного плана - очень трудно объяснить, важность общения и обучения вместе.
К счастью, все больше появляется директоров школ, которые имеют намерения, хоть как нибудь изменить ситуацию.

виталина

Сообщения : 234
Дата регистрации : 2011-09-15
Возраст : 48
Откуда : Кемерово

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе

Сообщение  rozab в Вт 14 Май - 8:22

Если ваш ребёнок посещает обычную школу, пожалуйста, донесите эту информацию до администрации:

28 мая (вторник) 2013 года
с 11:00 до 13:00 по московскому времени

Ресурсный центр РООИ «Перспектива» проводит видеоконференцию
с экспертом по специальному образованию и вспомогательным техническим средствам,консультантом по работе с детьми с аутизмом, педагогом Трейси Пэрент (Tracy Parent ) из США.

Тема видеоконференции: «Применение методов и технических средств в инклюзии для детей с аутизмом».

Трейси Пэрент в настоящее время работает как эксперт специального образования и вспомогательным техническим средствам школьного округа в Уилметте, штат Иллинойc (Wilmette, Illinois). Трейси обладает глубоким знанием в области расстройств аутистического спектра, влияния на поведение, вспомогательных технологий, профессионального развития и специализированных обучающих стратегий. Предоставляет рекомендации и возможные пути решения проблем в командах по следующим аспектам: обучающие стратегии, работа с поведением, вспомогательные технологии. Разработала авторский тренинг для тренеров «Аутизм для учителя общей школы».

Разработала необходимый материал для участников тренинга – раздаточные материалы, кейсы, работа в группах, видео материалы и прочие ресурсы. Являлась супервайзером для 35 консультантов, участвующих в презентациях по пониманию инвалидности.

Проводила индивидуальные обучающие программы для учащихся с множественными особыми потребностями. Разработала языковый курс с применением дифференцированного подхода для работы с учащимися с разнообразными потребностями. Использовала методологии, включая АВА, дополнительное обучение, развитие функциональных коммуникативных навыков, TEACCH, PECS, вербальное поведение, социальные навыки.

Обучала детей дошкольного возраста с различными образовательными потребностями. Разработала и внедрила индивидуальный обучающий план с акцентом на развитие функциональных коммуникативных навыков.

Трейси называет себя «Адвокатом аутизма» и недавно разработала курс под названием «Аутизм для обычного учителя». До переезда в Уилметт она работала в окружной системе средних школ в Мэриленде как эксперт специального образования, помогая школам в создании качественного инклюзивного образования. Она также имеет опыт работы координатором программ по пониманию инвалидности.

Трейси работала в различных качествах – как общественный защитник, родитель –активист, консультант по аутизму, создатель программ, учитель специального образования, и учитель средней школы Она выступала на региональном, национальном и международном уровнях, ее выступления были показаны по телевидению (Comcast Local Edition, HC-GTV), транслировались по радио (Look Through the Door), есть публикации в журналах , включая Autism Advocate Magazine и Psychology Today.

Совместно с Danya Corporation Трейси провела исследования и выступила с предложениями по производству мультимедийных продуктов по пониманию аутизма.

Для участия в видеоконференции Вам необходимо:

1. Скачать программу TrueConf Online v6.3.0

2. Зарегистрироваться на сервисе прямо из программы;

3. Позвонить нам из программы TrueConf Online на адрес: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] или войти в конференцию по следующей ссылке:

Компания TrueConf – производитель программных систем для видеоконференций и официальный оператор видеоконференцсвязи. Компания имеет большой опыт разработки и внедрения решений для видеоконференцсвязи в различных областях.

По всем организационным вопросам участия в видеоконференции

обращайтесь к Игорю Кипчатову (kipchatov@perspektiva-inva.ru)

и телефону 8-495-725-39-82

rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3726
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Книга Сьюзи Майлз "Школы для всех" об инклюзивном образовании

Сообщение  rozab в Сб 1 Июн - 9:13

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Школы для всех. Включение детей со спецнуждами в образование.

rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3726
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Общественные слушания "Инклюзивное образование:реализация или дискредитация?"

Сообщение  LEON в Вс 9 Июн - 19:06

Новости:

Удалось добиться 10 % квоты для инвалидов при поступлении в ВУЗы на бюджетной основе.

Представитель Минобрнауки официально сообщила, что прислушавшись к критике, Министерство сохраняет коррекционные школы.
Они будут существовать параллельно с инклюзивными и являться базой для подготовки специалистов (у них 50 и более летний опыт в различных нозологиях), разработке специальных программ, а также стартовой площадкой для детей с последующим возможным переходом в инклюзивные школы.

Много говорилось о воспитании толерантности в среде здоровых детей, родителей и их психологической подготовке к общению с детьми с ограниченными возможностями.

Подчеркивалась необходимость формирования общественного мнения (признали, что с этим у нас сейчас все не очень хорошо), толерантности к инвалидам в обществе.

В дошкольных учебных заведениях не будет проводиться никаких аттестаций .
Сейчас находятся в разработке "Стандарты дошкольного образования"

В течение июня можно подать свои предложения.
остальное тут [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

LEON

Сообщения : 50
Дата регистрации : 2011-03-21
Откуда : Кемерово

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе

Сообщение  rozab в Вт 18 Июн - 7:39

Олег Смолин: Инклюзия без инклюзии

Инвалиды имеют право на образование, инклюзия – одна из форм реализации этого права. Но зачастую введение инклюзивного образования в России вместо реализации прав приводит к дискриминации, а вместо пользы приносит вред. Почему так происходит? Вот что рассказал нашему корреспонденту депутат Госдумы Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию, вице-президент Всероссийского общества слепых Олег Смолин:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3726
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе

Сообщение  rozab в Вс 7 Июл - 6:35

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Преграды при внедрении инклюзивного образования в Украине

rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3726
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе

Сообщение  rozab в Пт 26 Июл - 6:31

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Дети-аутисты, которые растут в вместе с "обычными" детьми, гораздо быстрее развивают функциональные навыки, приводит Ави Йоффе в газете "Маарив" результаты исследования факультета дефектологии университета Ариэля.

Студенты университета Ариэля Адас Охман и Авиталь Бен Авраам под руководством доктора Эстер Бен Ицхак проверили 617 аутистов в возрасте от года до 18 лет, не страдающих другими заболеваниями. Детей поделили на две группы: группа, где аутист является единственным ребенком, и группа, где у детей-аутистов есть братья и сестры с типичным темпом развития.

Исследователи задались целью проверить, существуют ли между двумя этими группами функциональные отличия в развитии речи, социальных навыках, стереотипности поведения и других характеристиках, присущих аутическому спектральному расстройству (ASD).

Проверка показала, что аутисты в многодетных семьях проявляют гораздо меньше стереотипного поведения и гораздо лучшие социальные навыки. Эти результаты приводят к выводу, что братья и сестры аутистов оказывают положительное влияние на их функциональное и социальное развитие.

Исследователи отмечают, что большинство работ по исследованию жизни аутистов в многодетных семьях проверяет обратную связь – влияние детей-аутистов на "обычных" братьев и сестер.

Большинство детей с ASD находятся в рамках специализированной системы образования для детей с особыми потребностями, и для развития социальных навыков таких детей особенно важна домашняя среда. Однако в последние годы детей-аутистов все больше стараются интегрировать в общую систему образования.

В области интеграции детей с ASD в обычных классах проводится много исследований. Одно из них было проведено на кафедре педагогики Университета Джона Хопкинса в США. По мнению авторов, интеграция детей с ASD в обычных классах положительно влияет как на аутистов, так и на их одноклассников. У детей-аутистов быстрее развиваются социальные и функциональные навыки, поскольку они учатся общаться в постоянной интеракции с обладающими этими навыками сверстниками. Их одноклассники тоже могут выиграть от такой интеграции, приобретая более разносторонние навыки общения, которые не могут не пригодиться им во взрослой жизни.

Большинство приверженцев интеграции отмечают, что интеграция может быть успешной и полезной только в том случае, если общая система образования будет хорошо подготовлена к этому процессу и будут выработаны правила работы с детьми с ASD и их одноклассниками.

Ученые из университета Южной Флориды в своей работе "Обучение детей с аутизмом в общих классах" суммируют различные исследования на тему выработки правил для воспитателей и учителей, которые должны помочь эффективной интеграции и лучшему развитию детей с ASD.

rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3726
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Дети помогают друг другу

Сообщение  rozab в Чт 1 Авг - 18:57

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Как нейротипичные дети могут помочь своим аутичным сверстникам осваивать социальные и игровые навыки.

rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3726
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе

Сообщение  rozab в Сб 24 Авг - 5:50

С 1 сентября в классы крымских школ придут более 150-ти детей с особыми потребностями
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3726
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Брошюры по инклюзивному образованию

Сообщение  rozab в Вс 25 Авг - 18:25

Брошюры по инклюзивному образованию.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3726
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе

Сообщение  kas в Пт 6 Сен - 12:24

Смородина пишет:а я вот сегодня поняла, что такое настоящая инклюзия: это когда ты рожаешь шесть- восемь-десять детей Laughing Laughing , и даже если один из них аутист, то он находится почти в идеальной среде для развития, братья и сестры сами являются средой , группой и социумом, группа вокруг аутиста  небольшая, архитолерантная,  дети могут помочь и маме,и аутисту сами будут для него тьюторами, если можно так выразиться..всех переводишь на семейное обучение, и все счатсливы.. вопрос только, куда должен пойти работать папа, чтобы все эту ораву материально обеспечить scratch scratch  scratch Все-таки правы были наши прабабушки ,что рожали много детей..
обсуждение старое, но не могу не прокомментировать
вопрос только, куда должен пойти работать папа, чтобы все эту ораву материально и представьте бедную маму организовывающую развозящую по кружкам обучающую всю эту ораву lol! 

kas

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2011-02-14
Откуда : Новокузнецк

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе

Сообщение  rozab в Пт 6 Сен - 14:15

Вероятно, речь шла о старых временах, когда и слыхом не слыхивали о кружках. Дети росли в семье и предполагалось, что мама умеет играть на фортепиано, знает парочку языков и владеет всеми науками. Ну и гувернёр вам в помощь. Very Happy 

rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3726
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе

Сообщение  rozab в Вт 24 Сен - 13:02

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Дети-инвалиды в обычных школах: деление на «свой-чужой»
В фильме показана жизнь одного из первых классов московской школы №379 в начале "нулевых" годов. Тогда только-только дети-инвалиды начали массово учиться очно в обычных школах. А школы стали, наконец, приспосабливать под потребности таких учеников. Правда, совместное обучение внедряется у нас до сих пор с большим трудом. Видимо, в головах у некоторых взрослых, причем очень ответственных, это разделение на "свой-чужой".

Сам фильм можно посмотреть здесь [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3726
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе

Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 9:34


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 4 из 6 Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5, 6  Следующий

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения