Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе

Страница 5 из 7 Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  Следующий

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе

Сообщение  rozab в Чт 26 Сен - 4:55

rozab пишет:[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Сам фильм можно посмотреть здесь [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Фильм потрясающий, я обревелась. И снят он довольно давно. Девочка Женечка, у которой нет рук, в этом году окончила школу.

Обсуждение инклюзии на "Эхе Москвы" [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Интеграция инвалидов в общество – через образование
22 сентября 2013, 22:12
С 1 сентября вступил в силу новый закон “Об образовании”, пришедший на смену своим предшественникам – законам “Об образовании” 1992 года и “О высшем и послевузовском профессиональном образовании” 1996 года. В новой редакции закона, на подготовку которого ушло восемь лет, Минобрнауки делает акцент на доступности образования для всех. В том числе, впервые Министерство приняло решение отдать приоритет инклюзивному образованию перед специальным образованием. Это означает, что все большее количество детей с ограниченными возможностями смогут учиться в обычных классах наравне со сверстниками. Интересно, что ребенок отныне имеет право самостоятельного выбора места обучения – учиться ли ему в обычной общеобразовательной школе или отдать предпочтение специализированному учреждению.

По данным Минобрнауки в 2009 году число учтенных детей с инвалидностью составило 519 тысяч. Половина из них до сегодняшнего дня были изолированы от своих сверстников, пребывая в школах-интернатах и коррекционных школах, или получая домашнее образование. Стоит отметить, что 17 тысяч детей вообще изолированы от возможности получения образования.

Наибольшее количество детей-инвалидов проживает на социально неблагополучных территориях. Если обратиться к официальной статистике, то Южный, Центральный и Приволжский округа лидируют по абсолютному приросту числа детей-инвалидов (в период с 1996 по 2003 г. это составило 42,2 тыс., 34 тыс., 28 тыс. соответственно). Если социально-экономическия ситуация в России не претерпит значительных изменений и масштабы бедности останутся на прежнем уровне, то тенденция роста детской инвалидности сохранится и может достичь прироста в 27 тысяч детей с ограничением возможностей в год.

Образовательные возможности для детей-инвалидов крайне ограничены. Принятие законодательно-нормативной базы об инклюзивном образовании не может не радовать, несмотря на некоторую настороженность тем, какое исполнение данный закон получит в реальной жизни. Подобные инициативы требуют принятия и управленческих мер, способствующих адаптации и социализации детей-инвалидов на основе социального партнерства. Кроме того, интеграция инвалидов в общество требует радикальных архитектурных решений по всей стране – от локальных вопросов, касающихся передвижения в пределах жилого дома, в виде установки лифтов, пандусов, до инфрастуктурных вопросов, связанных с обеспечением безопасности и удобств передвижения от дома к образовательному учреждению, в виде светофоров с системой звукового оповещения и низкопольных автобусов. Включение инвалидов в систему общего образования потребует и модернизации школ – обустройства внутреннего школьного пространства для обеспечения мобильности ребенка.

Сегодня мы являемся свидетелями первого этапа перехода от закрытой модели обучения детей с ограниченными возможностями к образованию на основе социализации и “нормализации”, в основе которых лежит равенство между учениками и равный доступ к процессу обучения в течение дня. Трудность, с которой потенциально могут столкнуться ученики и учителя, до сегодняшнего дня не привыкшие видеть в своих классах детей с особенностями развития, – непохожесть, разные способности к восприятию учебного материала, внешние различия. Боимся мы признать данный факт или нет, но дети известны своей жестокостью в отношении “иных”, отличающихся внешне, образом и скоростью мышления или наличием вспомогательных устройств. Проблемы буллинга в российских школах упорно остаются вне общественного обсуждения, тем не менее обуславливая высокую частоту самоубийств среди подростков. В докладе ЮНИСЕФ подчеркивается, что трудности, связанные со школой, занимают второе место среди проблем, характерных для подростков с суицидальным поведением. Ограничение возможностей и инвалидность сами по себе служат причиной значительного числа случаев самоубийств.

Большинство работающих сегодня учителей недостаточно знают о проблемах инвалидности и не готовы к тому, чтобы дети с ограниченными возможностями обучались так же, как и здоровые дети. Соответственно, для обеспечения благоприятного климата в коллективе и поддержки со стороны педагогов, потребуется специализированная подготовка, переход от фиктивной к реальной психологической службе в школах.

Одним словом, поддержка программ по обеспечению социальной интеграции детей с ограниченными возможностями, увеличению их доступа к дошкольному, школьному и высшему образованию, является важнейшим направлением деятельности Минобрнауки. Однако включение инклюзивного образования требует внимательного и решительного действия в нескольких направлениях – просветительской работы с детьми и подростками, их родителями и педагогами в отношении инвалидности и обучению работы с детьми с ограничением возможностей. “Зеленый свет” инклюзивности образования на законодательном уровне не означает моментального успеха реформы, а требует кропотливой работы профессионального сообщества и внимания к целому спектру проблем, сопровождающих это социально-значимое решение.
avatar
rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3737
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе

Сообщение  rozab в Сб 5 Окт - 7:09

По этой ссылке можно скачать и прослушать вебинар об инклюзии. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Сразу же говорю, что это Украина, а не Россия. Но проблемы похожи.

Вебинар "Инклюзия. Что делать педагогам? Куда обращаться родителям?"

Программа вебинара и докладчики
1.Клименко Г.И., координатор Веукраинской сети в поддержку инклюзии "Школа для всех", президент Крымского БФ "Аутизм-2006, педагог, психолог.
2. Скрыпник Т.В., председатель совета общественной организации системной помощи детям с аутизмом «Маленький Принц»; доктор психол. наук, зав. лаб. коррекции развития детей с аутизмом Института специальной педагогики НАПН Украины.
3. Луценко И.В. Научный сотрудник лаборатории проблем инклюзивного образования Института специальной педагогики НАПН Украины.
4. Рыбак Юлия Викторовна, заместитель директора Львовской специальной школы-интерната "Довіра", преподаватель Педагогического колледжа Львовского национального университета им. Ивана Франка, коррекционный педагог, логопед.
5. Ивашура Н.С. Президент Благотворительного Фонда помощи детям с аутизмом и расстройствами речи «Цветы Жизни», аспирант кафедры психокоррекционной педагогики Института коррекционной педагогики и психологии НПУ имени М.П. Драгоманова, коррекционный педагог.
avatar
rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3737
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Атмосферное явление

Сообщение  rozab в Пт 18 Окт - 4:51

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Статья Екатерины Мень об инклюзии.

С понедельника в Москве проходит форум «Каждый ребенок достоин семьи», организуемый второй год фондом «Обнаженные сердца» и в этом году посвященный аутизму. Вчера венцом основной программы форума стал круглый стол с журналистами, посвященный проблеме инклюзии. В его заголовке, в частности, присутствовал вопрос «Что мешает инклюзии – государство или общество?»
avatar
rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3737
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Марина Азимова об инклюзии

Сообщение  rozab в Сб 2 Ноя - 17:50

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
avatar
rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3737
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Должны ли дети с расстройствами аутистического спектра освобождаться от выполнения домашней работы?

Сообщение  rozab в Вт 19 Ноя - 9:44

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Должны ли дети с расстройствами аутистического спектра освобождаться от выполнения домашней работы?
avatar
rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3737
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Аутизм и школа: первый раз в первый АВА-класс

Сообщение  rozab в Пт 29 Ноя - 18:47

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Аутизм и школа: первый раз в первый АВА-класс

Замечательная статья о том, что сами собой инклюзивные классы не появятся, для этого нужна активная позиция родителей:
"...первый «А» – родительский проект. Мамы детей с аутизмом не просто донесли свою проблему до руководства города, а инициировали сотрудничество с системой образования, предложили свой вариант устройства класса и вкладывают в него немало средств и труда.
Просто так сложилось, что некоторые мамы и папы постсоветского пространства знают об аутизме больше, чем чиновники..."
avatar
rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3737
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе

Сообщение  rozab в Сб 30 Ноя - 13:19

Фонд "Выход" [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вопрос-ответ. Как сделать школьный класс дружественным к аутизму?

Рекомендации учителям и другим сотрудникам школ по инклюзии детей с аутизмом
avatar
rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3737
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе

Сообщение  rozab в Сб 21 Дек - 7:07

Статья в АиФ об инклюзивном проекте (АВА-класс для аутистов).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]  Ура 
Почитайте, очень интересно. Есть видео и фотоснимки. Будет полезно не только родителям, но и педагогам.
avatar
rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3737
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе

Сообщение  rozab в Пт 31 Янв - 18:29

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Валерий Панюшкин,
руководитель проекта Русфонда «Правонападение»

В «Правонападение» обратилась мама школьника Евгения С. 13-ти лет из Тулы. У мальчика аутизм. Несмотря на аутизм, худо-бедно он доучился в общеобразовательной школе до шестого класса. А потом начались проблемы: учителя ставят плохие оценки, одноклассники дразнят, родители одноклассников протестуют против того, чтобы Женя учился с их детьми, а тьюторы, которые должны помогать Жене в классе и вне класса, не справляются и увольняются. Мама Жени спрашивает, действительно ли ее сын имеет право на инклюзивное образование.
avatar
rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3737
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе

Сообщение  rozab в Вс 2 Фев - 18:08

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Личный опыт. «Мой ребенок с аутизмом вас пугает?»

Как сделать так, чтобы в общеобразовательной школе не боялись детей с аутизмом
Автор: Карен Ванг / Karen Wang

Источник: Friendship Circle [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] ... scare-you/

Это случилось, когда я заклеивала конверты вместе с другими мамами из родительского комитета в средней школе моего старшего сына. Другие мамы расспрашивали меня про мое участие в начальной школе моего младшего, и одна женщина небрежно заметила: «Я слышала в той школе есть класс для аутистов, и от него одни проблемы. Аутичные дети кричат и пугают детей из других классов. Это неправильно. Им там не место».

Не могу сказать, что мне свойственно «побелеть от бешенства», но в тот момент я действительно побелела. Мне потребовалось несколько секунд, чтобы тихо взять себя в руки, в то время как остальные родители продолжали болтать: «А ты что думаешь, Карен? Ты слышала, чтобы эти дети кричали?»

Я ответила настолько спокойно, насколько смогла: «Да, по правде говоря, мой класс для дошкольников — соседний с классом для аутистов. Я знаю семьи этих детей, они живут в моем районе. Их дети имеют право посещать школу в своем собственном районе».

Я хотела бы сказать больше, но это все, что я смогла из себя выдавить. Теперь, когда у меня было время все обдумать, я поняла, что этот разговор возникает снова и снова, каждый раз, когда инклюзия детей с особенностями развития становится нормой. Мне кажется, что когда возникают подобные жалобы со стороны родителей, есть несколько возможных решений… и среди них нет отдельного класса в специальной школе, как предлагали некоторые.

Вот девять шагов, которые могут уменьшать страх перед учениками с инвалидностью. В случае необходимости, поделитесь ими с учителями, администрацией школы и родительским комитетом.

1. Позитивное отношение к различиям между учениками
Разнообразное общество включает людей разных рас, национальностей, религий, социоэкономического статуса и возможностей здоровья. Принятие этого факта — это ключ построению общества, в котором люди поддерживают друг друга.

2. Школьные уроки о конкретных видах инвалидности и медицинских заболеваниях
Если в школе есть отдельный класс для учеников с определенным видом инвалидности, то школьный психолог, дефектолог или другой специалист может провести краткую презентацию для остальных детей и ответить на их вопросы и страхи по поводу их соучеников. Ученики класса моего сына учатся рядом и пользуются одним туалетом с учениками с аутизмом, поэтому учительница класса для аутистов приходила в класс к моему сыну, чтобы объяснить особые потребности ее учеников.

3. Информирование родителей об инклюзии
Многие родители, которые выросли в 1970-х и 1980-х годах удивлены и смущены самим понятием инклюзии детей с инвалидностью. Сейчас инклюзивное образование не только считается «наилучшей практикой», федеральное законодательство обязывает учить большинство детей с особыми потребностями в «условиях наименьших ограничений». Школьная администрация может обсудить эту информацию во время встреч с представителями родительских комитетов и других встреч с родителями.

4. Создание сенсорно-дружелюбной обстановки
Не только ученики с особенностями развития устраивают истерики в школе или с трудом сохраняют спокойствие во время уроков. Сенсорно-дружелюбная обстановка в школе будет полезна для всех учеников. Например:

— Используйте естественное освещение настолько, насколько это только возможно.

— Минимизируйте отвлекающие факторы в школе.

— Предлагайте частые короткие перерывы для физической разминки и свежего воздуха.

— Предоставьте доступ к «ручной жвачке» и другим предметам, которыми можно манипулировать в руках, чтобы лучше сосредоточиться на уроке.

5. Поведенческая поддержка с помощью положительного подкрепления
Коррекция поведения с помощью положительного подкрепления основана на тридцати годах последовательных научных данных, собранных со всего мира. Вместо традиционной школьной дисциплины, основанной на наказаниях, философия положительной поведенческой поддержки звучит как «предотвращайте, учите, поощряйте». Учителя не обращают внимания на негативное поведение в школе, вместо этого они акцентируют внимание на примерах позитивного поведения и дружеского общения детей, поощряя его с помощью различных наград.

6. Функциональный анализ поведения
Если ученик или группа учеников продолжают мешать школьному распорядку, то необходим такой метод как функциональный анализ поведения. Команда, отвечающая за индивидуальные образовательные планы учеников, работает вместе, чтобы определить социальные, аффективные, когнитивные аспекты и факторы окружающей среды, которые мотивируют то или иное конкретное поведение. После этого команда разрабатывает план по уменьшению данного поведения.

7. Поддержка ровесниками друг друга
Когда учеников с типичным развитием объединяют в пары с учениками с инвалидностью, происходит нечто совершенно потрясающее. Дети преподают друг другу уроки жизни, которых не найти ни в одном учебнике. В начальной школе моего младшего сына более 40 учеников стали добровольцами одной такой программы — «Приятели-ровесники». В этой программе все они стали «приятелями» семи детей с аутизмом, которые учатся в их школе, есть даже лист ожидания для остальных желающих стать «приятелями». Для детей естественно проявлять любопытство по отношению друг к другу, и они искренне хотят проводить время с другими детьми. Есть много видов программ поддержки между ровесниками — «Приятели-ровесники», LINK, «Круг друзей». Эти программы доказали свою пользу для всех участников и продемонстрировали очень высокую эффективность.

8. Работайте с жалобами публично и прозрачно.
Больше всего меня беспокоит, что жалобы родителей были основаны на слухах и домыслах. Такие комментарии необходимо вытаскивать на свет и рассматривать их как есть. Один родитель отправился к суперинтенданту школьного округа с просьбой убрать класс аутистов из местной начальной школы. В ответ суперинтендант пришел на следующую встречу родительского комитета и объяснил историю программ специального образования школы.

9. Не будьте невидимкой.
Отстаивание интересов детей невозможно, пока вы остаетесь в тени. В первый же день в школе я всегда улыбаюсь и говорю учителям моих детей: «Теперь вам от меня не отделаться». Хотя время, которое я могу посвящать волонтерству в школе, ограничено, я делаю свое присутствие заметным. В прошлом году во время недели благодарности учителям, я преподнесла сотрудникам школы цветы. Я часто помогаю школьному библиотекарю и при этом всегда надеваю футболку с надписью «Спросите меня об аутизме». Когда начальная школа решила построить сенсорно-дружелюбную игровую площадку, я вызывалась помочь с написанием заявки на грант.

Публичное представительство своих детей — это противоядие от нетерпимости. Так что теперь я стала секретарем того родительского комитета.
avatar
rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3737
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Опрос

Сообщение  rozab в Пт 14 Фев - 7:09

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Предлагаю поучаствовать в опросе общественного мнения по поводу инклюзивного образования в России. Для заполнения анкеты не потребуется много времени.
 Ура 
avatar
rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3737
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе

Сообщение  rozab в Пн 7 Апр - 7:51

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
 Ура 
Как рассказать об аутизме детям в инклюзивном классе


Posted by Марина Лелюхина on 01.04.2014


Для перевода и публикации этой брошюры мы получили специальное разрешение авторов, так что ее можно печатать ( естественно БЕЗ изменений и с указанием авторов оригинала и перевода ). Ну и…это наша самая большая публикация на сегодняшний момент. Мы так долго ее делали. Ура! Всех поздравляем с международным днем распространения информации об аутизме.

Особые переводы. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
avatar
rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3737
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе

Сообщение  rozab в Чт 24 Апр - 6:38

РООИ "Перспектива" и Эксперты из США (Бостон) проведут семинар по инклюзивному образованию

Дата: 25 апреля, 12:00 - 15:00

Место проведения: МГППУ (Сретенка, 29), 311 ауд.

Темы семинара:
- Включение детей с инвалидностью в
общеобразовательные школы - лучшие практики. - Универсальный дизайн в обучении и специальные технологии.
- Сопровождение детей с инвалидностью из средней школы в учреждения среднего профессионального и высшего образования

Участники семинара:
- узнают, как эффективно создать инклюзивное пространство в школе, эффективно работать с родительским сообществом;
- узнают про универсальный дизайн в обучении и специальные технологии,
- познакомятся с технологией перехода детей с инвалидностью из средней школы в учреждения среднего профессионального и высшего образования.

Трансляцию осуществляет факультет дистанционного обучения МГППУ по адресу:

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
avatar
rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3737
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе

Сообщение  rozab в Пт 30 Май - 6:07


Уважаемые коллеги!

Приглашаем вас принять участие в общественных слушаниях: «Проблемы организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в дошкольных и школьных учреждениях».
Мероприятие организовано Комиссией Общественной палаты Российской Федерации по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан и состоится в Общественной палате Российской Федерации (Миусская пл., д.7, стр.1, Зал Совета) 10 июня 2014 года в 15:00.
В ходе слушаний будут обсуждаться проблемы организации образования детей с ОВЗ и инвалидностью в свете изменений в образовательной сфере: доступность детских садов и школ, механизмы ресурсного обеспечения инклюзии и коррекционной составляющей, деятельность ППМС-центров и ПМПК, введение ФГОС для детей с ОВЗ, вопросы обеспечения качества образования в условиях происходящей реорганизации образовательных учреждений и т.д.
Будут рассмотрены предложения по необходимым изменениям в действующее законодательство и иные нормативные правовые акты по созданию механизмов и совершенствованию условий обучения с целью обеспечения права детей с ОВЗ и инвалидностью на получение полноценного образования.
Для региональных участников мероприятия предусмотрена возможность интернет-включения в дискуссию.
О решении участвовать во встрече, теме выступления и необходимости интернет-включения просим сообщать до 6 июня 2014 года по электронной почте: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] (Широков Михаил Владимирович).

С уважением,
председатель Комиссии Е.А. Тополева-Солдунова

Исп.: М.В. Широков
8 499-251-4595
avatar
rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3737
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе

Сообщение  rozab в Пн 2 Июн - 11:08

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Когда школа - это чудо
avatar
rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3737
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе

Сообщение  Oksana в Вт 3 Июн - 20:07

Когда же до глубинки это дойдёт.... (((

Oksana

Платон 11.03.2010 Сообщения : 218
Дата регистрации : 2012-07-27
Возраст : 46
Откуда : Анжеро-Судженск

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе

Сообщение  rozab в Ср 4 Июн - 6:36

Oksana пишет:Когда же до глубинки это дойдёт.... (((
Оксана, ну ответ же в самой статье!
"Поскольку я не просто скандалистка, а скандалистка с неугасимым материнским инстинктом, меня такой расклад не устроил. Никак. От слова «совсем». Ребенок – мой, а заодно и еще группка таких же – должен учиться в школе. Мне трудно передать это тем, у кого дети такие, как мой старший сын. Он был прекрасен. Он в пять лет читал журнал «Современная драматургия». Но и маленький не менее прекрасен. Он просто ДРУГОЙ. И ему нужно ВСЕ ДРУГОЕ – другой учитель, другой учебник, другая педагогическая логика, другая программа. Где это взять в стране тотальной сегрегации? ГДЕ? Да, именно там, в рифму - сделать самой. Взять в компанию еще парочку таких же «говнистых» мамаш и сделать так, чтобы у ребенка была школа".

Именно по такому же принципу учились и Илья с Лёней и Серёжей. Потому что нашлись неуёмные мамаши, которые решили, что их дети должны учиться в школе. Только объединяться и делать всё самим, за вас это никто не сделает.
avatar
rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3737
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе

Сообщение  Oksana в Ср 4 Июн - 11:25

Так и понятно, что на государственном уровне не дождёшься!, всё "неуёмные" мамаши делать должны. Я вот Лариса, не совсем поняла, как вы учились... У вас был отдельный класс в обычной школе? С обычными детьми только на переменах встречались?

Oksana

Платон 11.03.2010 Сообщения : 218
Дата регистрации : 2012-07-27
Возраст : 46
Откуда : Анжеро-Судженск

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе

Сообщение  rozab в Ср 4 Июн - 11:35

Ой, Оксана, как мы только не учились... И в классе сидели, и отдельно последние 2 года. Всё рассказать, так мне час писать нужно. Я лучше в скайпе объясню.
avatar
rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3737
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе

Сообщение  maria-ya в Пн 21 Июл - 19:55

Здравствйте подскажите или разъясните, моему сыну в следующем году в школу, у нас оформлина инвалидность но диагноз стоит задержка психического развития и интелектуальное отстование с аутичными чертами, сейчас ходит в детский сад 49 и ему уже исполнилось семь лет , но мы попросили что бы нас еще оставили на год. Но когда была комиссия пмпк то психиатр приходящая в детский сад, посоветовала нам сейчас летом лечь в психушку на дневной стационар для уточнения диагноза, и для дольнейшего определения образовательного маршрута, я так понимаю в какую школу определить.Но по сути на пмпк в этом году всех отправляли в интернаты 108 и 101, и моего сына тоже наверное туда отправать, так зачем тогда ложится в больницу не понимаю, и на какой диагоз они могут наш поменять, и может ли мой ребенок пойти в другую школу, или обычную? Я понимаю что у меня особый ребенок но я считаю что шанс нужно даваь каждому, если он не сможет учится в обычной школе, тогда идти в коррекционную, но пробовать же надо, тем более что у меня сын разговаривает, не идеально но понятно то что он хочет.А комиссия пмпк получается даже не пробует помочь просто всех распихала по школам и все.\ и всем пишут обучение восьмого вида.

maria-ya

Сообщения : 47
Дата регистрации : 2011-08-23
Возраст : 31
Откуда : г. Кемерово

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе

Сообщение  rozab в Вт 22 Июл - 6:48

Я бы вам посоветовала обратиться с этим же вопросом на форум "Особое детство" [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Юрист поможет вам бесплатно и составит грамотное письмо, с которым вы можете обратиться в органы образования. Как я поняла, вы хотите, чтобы ваш ребёнок обучался по программе массовой школы. У вас есть право самой выбирать образовательный маршрут. Но вот аргументированно отстоять свою позицию со ссылкой на законы умеет не каждый родитель. Поэтому потребуется помощь специалиста.
Иногда юристы отвечают с опозданием, тогда можно отправить письмо в личку.
У нас в городе помощь родителям оказывает общественная организация "Служба лечебной педагогики", председатель Мария Головина. Недавно она мне очень помогла, побеседовав с администрацией школы, где учится мой ребёнок. Её телефон 8-951-581-71-59
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Группа в Фейсбуке.
avatar
rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3737
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе

Сообщение  maria-ya в Вт 22 Июл - 14:29

Спасибо большое за информацию, будем пробовать.

maria-ya

Сообщения : 47
Дата регистрации : 2011-08-23
Возраст : 31
Откуда : г. Кемерово

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе

Сообщение  rozab в Пт 15 Авг - 5:29

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
В. Матвиенко об инклюзивном образовании. До конца дочитайте, можно ей отправить письмо по конкретной ситуации.
avatar
rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3737
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе

Сообщение  rozab в Пт 22 Авг - 14:23

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Что такое «инклюзия» и на какие нормативы она опирается?

Вопрос:
Если инклюзия где-то существует, то на какие нормативы она опирается? У нас в областном министерстве образования никто вообще не понимает, что такое инклюзия – они так и говорят…
Ответ:
Инклюзия в соответствии с новым законом об образовании определена как обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Т.е. исходя из этого определения, с одной стороны, следует, что любой ребенок имеет равное с другими детьми право обучаться в ближайших к его месту жительства школе, ходить в ближайший детский сад; а с другой – органы власти должны создать в шаговой доступности условия для обучения детей с теми или иными нарушениями развития.

Однако это вовсе не означает, что по требованию родителя ближайшая школа должна получить лицензию на реализацию адаптированной образовательной программы и создать соответствующие условия. Органы власти определяют, где – в каком учреждении в шаговой доступности и в каком виде – целесообразнее создать требуемые условия: в отдельном учреждении, реализующем адаптированную образовательную программу (специальные школы), или в обычной школе путем совместного обучения со здоровыми сверстниками, или обучения в отдельном (специальном) классе. Муниципальные органы ведут учет детей, проживающих на территории муниципальной территории и по возрастному критерию готовящихся к поступлению в школу. Уже на этом этапе неплохо бы органам власти понимать, какие образовательные потребности у детей с ОВЗ, – для того чтобы таким детям создавать условия для равного доступа к образованию.

Если инклюзия есть «обеспечение равного доступа» и за наличие выбора (спектра вариантов) в обеспечении доступа отвечают органы власти, школы, – то вопрос о совместном обучении в одном классе со здоровыми сверстниками, в отдельном классе обычной школы или в отдельном образовательном учреждении – это решение родителей в соответствии с заключением ПМПК, исходя из тех условий доступности, которые созданы органами власти, школы. Например, органы власти решили, что дети с определенными нарушениями могут обучаться в обычном классе со здоровыми сверстниками в одной школе на определенной территории, а также для таких детей создан отдельный класс в обычной школе, а также имеется отдельная школа, в которой созданы и отдельные классы, и комбинированные классы для обучения детей с разными нарушениями развития, но близкими по образовательным потребностям (это идеальный вариант обеспечения равного доступа к образованию: возможность выбора из всех предлагаемых законом способов обучения – совместно со здоровыми сверстниками в одном коллективе, отдельным коллективом в среде здоровых сверстников, в отдельном учреждении). Исходя из заключения ПМПК родители выбирают, в какой класс и школу пойдет ребенок – в класс со здоровыми сверстниками, в отдельный класс обычной школы, в отдельную специализированную школу. Если один из вариантов не обеспечен органами власти, то говорить о равном доступе не приходится.

Отметим, что обучение в классе со здоровыми сверстниками – это не безусловное право. Если ребенку необходимы специальные условия обучения, то возможность обучения в таком классе устанавливается ПМПК.

Заключение ПМПК – это не заключение о виде образовательного учреждения. В заключении ПМПК согласно Положению о ПМПК, утвержденному приказом Минобрнауки РФ от 20.09.2013 № 1082:

1) ребенок признается обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, т.е. что ребенок (независимо от наличия или отсутствия инвалидности) имеет проблемы в физическом и (или) психологическом развитии, и сделаны выводы о наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;

2) даются рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.

ПМПК может описать только необходимые условия обучения, например: образовательная программа, адаптированная для обучения детей с определенным видом нарушений, групповые и индивидуальные занятия по психолого-педагогической коррекции, с какими конкретно специалистами – дефектолог, логопед, другие специалисты, условия доступности (например, для детей на колясках), а также потребность в услугах помощника и другие условия, описание которых и должно давать представление о степени потребности ребенка в создании специализированной среды для получения образования – обычный класс, специальный класс в обычной школе, специальная школа, специальный класс в специальной школе. Заключение может содержать запись о том, что ребенок может обучаться совместно с обучающимися, не являющимися обучающимися с ОВЗ, и совместно с обучающимися с аналогичными нарушениями, или только с обучающимися с аналогичными нарушениями или с обучающимися с другими нарушениями. Надеемся, что с принятием федеральных стандартов образования для детей с ограниченными возможностями здоровья появятся более простые и понятные параметры описания в заключениях ПМПК специальных условий для получения образования такими детьми.

Если же говорить о нормативах в отношении совместного обучения детей с ОВЗ с детьми без ограничений или с детьми с другими нарушениями, то Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015, устанавливает следующие нормы:

1) В образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам, допускается совместное обучение слепых и слабовидящих учащихся, а также учащихся с пониженным зрением, страдающих амблиопией и косоглазием и нуждающихся в офтальмологическом сопровождении (п. 26);.

2) п. 29:

«В образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам, допускается:

совместное обучение учащихся с задержкой психического развития и учащихся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с задержкой психического развития;

совместное обучение по образовательным программам для учащихся с умственной отсталостью и учащихся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с умственной отсталостью (не более одного ребенка в один класс).

Учащимся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с задержкой психического развития, на период адаптации к нахождению в образовательной организации (от полугода до 1 года) организуется специальное сопровождение.

Для успешной адаптации учащихся с расстройствами аутистического спектра на групповых занятиях кроме учителя присутствует воспитатель (тьютор), организуются индивидуальные занятия с педагогом-психологом по развитию навыков коммуникации, поддержке эмоционального и социального развития таких детей из расчета 5 - 8 учащихся с расстройством аутистического спектра на одну ставку должности педагога-психолога.»

В соответствии с п. 32 указанного Порядка при организации образовательной деятельности по адаптированной основной образовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся из расчета по одной штатной единице:

учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) на каждые 6 - 12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;

учителя-логопеда на каждые 6 - 12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;

педагога-психолога на каждые 20 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;

тьютора, ассистента (помощника) на каждые 1 - 6 учащихся с ограниченными возможностями здоровья.»

Указанный Порядок (п. 23) также устанавливает требования доступности для образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования:

а) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

адаптация официальных сайтов образовательных организаций в сети "Интернет" с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);

размещение в доступных для учащихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);

присутствие ассистента, оказывающего учащемуся необходимую помощь;

обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлов;

обеспечение доступа учащегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию образовательной организации, располагающему местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого учащегося;

б) для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения));

обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;

обеспечение получения информации с использованием русского жестового языка (сурдоперевода, тифлосурдоперевода);

в) для учащихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:

обеспечение беспрепятственного доступа учащихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения образовательной организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).
avatar
rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3737
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе

Сообщение  rozab в Вс 24 Авг - 5:38

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
«Они учат нас доброте!» Как «особенные» дети посещают обычную школу
«Дети с дефицитом социального внимания (или другими расстройствами психики аутического спектра могут интегрироваться в школьный образовательный процесс, — убеждён директор московской школы № 1465 Артур Луцишин. — Одноклассники и их родители не будут против. Но их к этому необходимо подготовить».

Человек в скорлупе
Второклассник Лёва страдает аутизмом. Такие дети, как он, не приобретают навыки общения естественным образом. Уметь слушать другого человека, понимать, что он имеет в виду, концентрировать собственное внимание - всему этому им приходится учиться с педагогами и психологами.
В каком-то смысле аутисты живут в параллельном мире, выбраться из «скорлупы» которого, а значит, получить возможность приобрести важнейшие жизненные навыки для них является сложной, а порой и вовсе непосильной задачей.
Потенциально дети, страдающие аутизмом, при должной терапии могут не только освоить школьную программу, но и закончить университетский курс. Задержка в умственном развитии сопровождает только тяжёлые формы подобного заболевания.

Первый шаг

«Перед тем как принять в класс ребят, я решила провести родительское собрание, так как боялась, что многие будут против, - рассказывает Елена Кочура, учительница начальных классов. - Но, к моему удивлению, никто не встал и не сказал: «Мы не хотим, чтобы больные дети учились вместе с нашими». Наоборот, многие родители прониклись этой идеей и предложили помощь. Равно как и сами дети. Поэтому я убеждена: появление больного ребёнка может сплотить коллектив». Всего в 1465-й школе обучаются семеро аутистов, в классе Е. Кочуры таких детей двое.
Визуально 1465-я школа мало отличается от большинства столичных средних учебных заведений. Накануне 1 сентября тут пахнет свежей краской, рабочие ремонтируют крыльцо. Директор школы Артур Луцишин демонстрирует специальную комнату, где у каждого «особого» ученика есть отдель­ное рабочее место. Здесь в первое время ребята проводят большую часть времени.
«Подушевое финансирование, выделяемое школе на таких детей, больше, чем на обычных, - объясняет он. - Но «заработать» на таких учениках (приняв их как можно больше) невозможно. Появление особого ребёнка связано с немалыми расходами - от принятия на работу специализированного персонала до покупки дополнительной мебели и оборудования отдельных классов. Мы не собирались заниматься инклюзивным, то есть совместным, обучением здоровых и нездоровых детей, но в какой-то момент к нам обратилось несколько родителей с просьбой взять их ребят, и мы решили попробовать».
В первое время больных аутизмом на общих занятиях сопровождает тьютор - персональный педагог-опекун. В течение дня с ним и с психологом новичок занимается отдельно, но уже через некоторое время они вместе предпринимают первые попытки «навестить» будущий класс: сперва только на пять минут.
Адаптироваться к незнакомой обстановке аутисту сложно. Но со временем срок пребывания в классе увеличивается до нескольких часов - и так пока ребёнок не сможет посещать занятия и работать на уроке без помощи взрослого.

Особый подход
Весь персонал школы заранее прошёл переподготовку, потому что пускай и незначительно, но методику преподавания каждому из них приходится корректировать. Например, для того чтобы поддерживать внимание ребёнка в должном тонусе, педагогу приходится использовать наравне с устными командами карточки-знаки или прерывать урок «динамическими паузами», когда всему классу в течение одной минуты предлагается сделать какое-то физическое упражнение (например, постоять на одной ноге), чтобы восстановить силы и снять стресс.
«Здоровые дети не меньше больных нуждаются в таких паузах, поэтому приёмы работы с аутистами мы внедряем без особых проблем», - заверяет Е. Кочура. К концу своего первого учебного года Лёва, посещающий её класс, как и несколько других его сверстников, научился обходиться без помощи взрослых и теперь на уроки станет приходить один. По словам педагогов, через пару лет он и вовсе сможет самостоятельно учиться по общей с остальными ребятами программе, а по математике уже сейчас опережает своих одноклассников на несколько лет.
«Видя удивительный прогресс (те ребята, которые ещё год назад не умели даже разговаривать, - не все, но шестеро из семи, теперь вместе со всеми «щёлкают» задачи на уроке), мы приняли решение открыть инклюзивные группы не только в школе, но и в детском саду, который недавно стал частью нашего образовательного комплекса», - продолжает А. Луцишин.
По его убеждению, соседство с больными детьми здоровым приносит не меньше пользы: воспитывает в них такие качества, как ответственность и милосердие.
«Знаете, ведь не только мы учим детей-инвалидов, но и они кое-чему учат нас, взрослых», - признаётся один из педагогов школы. На вопрос «Чему же именно?» учительница, недолго думая, произносит: «Они учат нас доброте!»

avatar
rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3737
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 5 из 7 Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  Следующий

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения