Форум об аутизме
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Следственные органы Саратова проводят доследственную проверку частного детского коррекционного центра «Золотой ключик»

Перейти вниз

Следственные органы Саратова проводят доследственную проверку частного детского коррекционного центра «Золотой ключик» Empty Следственные органы Саратова проводят доследственную проверку частного детского коррекционного центра «Золотой ключик»

Сообщение  rozab Пт 17 Апр - 18:14

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Следственные органы Саратова проводят проверку частного детского коррекционного центра «Золотой ключик». Поводом стала фотография мальчика, привязанного к стулу скотчем и с заклеенным ртом. По словам директора учреждения Оксаны Юдиной, на фото запечатлён больной аутизмом ребёнок, с которым проводится занятие по ориентации в пространстве и времени. Женщина утверждает, что такой метод работы с больными детьми используется во всём мире и в нём нет ничего особенного. Но у следователей, общественности и специалистов иное мнение на этот счёт.
АиФ.ru попросил прокомментировать ситуацию исполнительного директора АНО «Центр проблем аутизма» Яну Золотовицкую.
Наталья Кожина, АиФ.ru: Яна, директор центра, где произошёл инцидент, утверждает, что подобный метод работы, когда ребёнка привязывают скотчем к стулу и заклеивают ему рот, используется во всём мире. Это действительно так?

Яна Золотовицкая: Нет, это абсолютно не нормальный метод обращения с человеком, тем более с ребёнком-аутистом. Нигде в мире таких детей не привязывают к стульям и не заклеивают скотчем рты. Это настоящая дикость. Поэтому мне непонятно, откуда вообще взялась эта информация про «весь мир». Есть единственный центр в Америке, где используют «наказание» — небольшую электрошоковую терапию: маленький прибор, который дает незначительный электрический заряд, в виде укола. Его закрепляют повыше локтя у пациента и в момент, который определяется педагогом, прибор дает короткий разряд. Но для того, чтобы ребёнок, подросток попал в этот центр и к нему начали применять эту меру, нужно основательно и долго доказать резистентность ко всем другим подходам, которые эффективны для 92% аутистов. При этом я хочу отметить, что этот центр постоянно находится на грани закрытия, вокруг него всегда много скандалов и судебных процессов, поскольку их методы работы вызывают большие сомнения у специалистов и родителей. Ещё раз повторю, это единственный пример насилия по отношению к детям-аутистам, который я знаю.

Но в данной ситуации, не стоит сразу начинать «охоту на ведьм», надо разбираться, что там действительно произошло. И действительно ли это было наказание. Тем более, что поводом к разбирательству послужила фотография, выложенная в сеть не мамой мальчика, а посторонним человеком, что совсем уж за рамками элементарного уважения к чужой частной жизни.

— Вы часто сталкиваетесь с искажёнными представлениями родителей о том, как надо воспитывать ребёнка-аутиста?

— Конечно. Во-первых, мы всё время сталкиваемся с мнением, что это просто избалованные, педагогически запущенные дети, которым никто вовремя не объяснил, как нужно себя вести. Но дело в том, что мы можем диагностировать аутизм только по поведенческим расстройствам. Тем более, если речь идет о детях без выраженных, особенно в младшем возрасте, нарушений развития. Пока еще нет единой выработанной биомедицинской системы, которая позволяла бы с точностью сказать на основе анализов, что этот ребёнок — аутист.

Конечно, эти дети бывают с довольно тяжёлым расстройством поведения, но это не значит, что к ним надо применять насилие. Во всём мире совершенно иначе к этому подходят, во всяком случае в Европе и Америке, на чей опыт мы ориентируемся. Там специалист в первую очередь делает функциональный анализ поведения, он разбирается в причинах, которые запустили ту или иную поведенческую реакцию. Аутисту, как и любому ребёнку, хочется нравиться, быть любимым, чтобы его хвалили, несмотря на то, что многие говорят об эмоциональной холодности этих детей. Это всё неправда, просто у них немного другая сигнальная система, они иначе выражают свои чувства, в этом и заключается основная проблема. Кроме того, они не всегда умеют понимать то, как к ним относится другой человек. Но мнение о том, что им ничего не нужно, что они живут в своём мире — это миф, и миф вредный. Они хотят общаться. Дайте ребёнку-аутисту средство, с помощью которого он сможет коммуницировать, и он сразу изменится. А привязывание к стулу в этом точно не поможет.

— Мама мальчика присутствовала на занятиях, и она абсолютно убеждена, что всё происходящее — это нормально и педагогично. Возможно, вопрос в нехватке специальных учреждений для работы с такими детьми, вот родители и идут в первое попавшееся. Эта проблема остро сегодня стоит?

— Да, я бы даже сказала, очень остро. Детей-аутистов становится всё больше. По последним данным ВОЗ, в спектр попадает каждый 68-й житель планеты. Это не значит, что он будет глубоким аутистом, который не в состоянии себя контролировать, могут быть более слабые или более сильные проявления. В нашей стране статистика такая же, как везде, аутизм не щадит ни дворцов, ни хижин, ему всё равно. Эта проблема просто падает на головы людей, и всё. А в России есть свои укрепившиеся в отечественной дефектологии и коррекционной системе представления о детях с расстройствами развития, которые в общей сложности, отстали лет на 50.
Для того чтобы поддерживать внимание ребёнка в должном тонусе, педагогу приходится использовать наравне с устными командами карточки-знаки.
— Как не попасться на удочку недобросовестных центров и педагогов?
— Если вам сразу начинают говорить, что ваш ребёнок невоспитанный, к нему надо применить более строгие подходы, вы плохая мать, советуют попить валерьянки и заняться ребенком — это первый признак того, что перед вами недобросовестный специалист. Если малыш в три года непослушный, непокорный, с ним невозможно справиться, то, скорее всего, это не потому, что мама им не занимается, а потому, что у него есть какие-то нарушения.

Второй признак — очень директивная, авторитарная манера общения с родителями, при которой специалист всё точно знает, а родитель обязан ему покоряться и не говорить ни единого слова против, ведь педагог 30 лет в теме и перевидал миллион таких детей. Родитель воспринимается в этой ситуации как помеха, он должен тихо сидеть, не рыпаться, быть благодарным, что его чадом занимаются.

Хороший же специалист всегда будет исходить не из ограничения ребёнка, а из его потребностей и возможностей. Если он видит, что ребёнок агрессивен, плюётся, дерётся, он не будет на него сразу давить. Он попробует разобраться, что вызвало такое поведение. Даже если человек не знаком с новомодными методиками, он постарается разобраться с состоянием здоровья ребёнка-аутиста, вдруг у него что-то болит и он не может об этом нормально рассказать, или он просто хочет чем-то поделиться, но ему не хватает коммуникативного инструментария, чтобы это сделать. Грамотный специалист нацелен на ребёнка, на сотрудничество с его родителями, чтобы вместе вывести его на какой-то более социально приемлемый уровень функционирования.
rozab
rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3761
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 60
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Следственные органы Саратова проводят доследственную проверку частного детского коррекционного центра «Золотой ключик» Empty Re: Следственные органы Саратова проводят доследственную проверку частного детского коррекционного центра «Золотой ключик»

Сообщение  rozab Пт 17 Апр - 18:19

"Комсомольская правда" о случае в Саратове.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Директор саратовского центра о связанном скотчем мальчике: "Это методика обучения аутистов"
rozab
rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3761
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 60
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения