ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ, "ОСОБЫЕ" МАСТЕРСКИЕ
Участников: 3
Страница 1 из 1
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ, "ОСОБЫЕ" МАСТЕРСКИЕ
В 2006 году по инициативе и при активном участии ЦЛП в ГОУ СПО Технологический колледж № 21 (Восточный административный округ города Москвы) в рамках городской экспериментальной площадки Департамента образования города Москвы было создано структурное подразделение «Центр социальной адаптации и профессиональной подготовки» для молодых людей с нарушениями умственного и психического развития. Это было первое в Москве, да и в России, подразделение такого рода в государственном учреждении профессионального образования.
Здесь молодые люди обучаются профессиональным навыкам в ремесленных мастерских: гончарной, столярной, швейно-ткацкой и художественно-полиграфической.
В 2009-2010 учебном году в мастерских обучалось 45 человек, а с 1 сентября 2010 года обучаются уже 75 человек, многие из которых – взрослые воспитанники Центра лечебной педагогики. 10 человек работают в мастерских в качестве подмастерий.
В основу обучения положены принципы, разработанные ранее в предпрофессиональных мастерских Центра лечебной педагогики.
Срок обучения с 1 сентября 2010 года - 6 лет. В перспективе – создание при колледже Центра ремесел с адаптационными рабочими местами для молодых людей, прошедших профессиональное обучение в колледже.
Помимо обучения профессиональным навыкам в мастерских большое внимание уделяется общению и экскурсиям.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
У нас в Кемерово, там же где областная ПМПК (Кузнецкий 21) - находится губернский колледж народных промыслов. Я слышала, что там обучаются также бывшие воспитанники интернатов, в том числе с нарушениями развития. Я даже подумала, что ПМПК там же находится не случайно. Надо узнать подробнее. Или кто-нибудь что знает?
САД- Егор, 14.03.2000 Сообщения : 160
Дата регистрации : 2011-01-11
Возраст : 49
Откуда : Кемерово
Работать, чтобы жить
В Калининграде стартовал социальный проект по созданию производственных мастерских для людей, страдающих умственными нарушениями. Воплотить в жизнь этот сложный проект взялась общественная организация «Астарта», объединяющая родителей детей-инвалидов, страдающих нарушениями интеллектуального и психического развития. Создание мастерских позволит их детям, а также другим инвалидам работать, вести, насколько это возможно, полноценную жизнь и чувствовать себя востребованными обществом.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Надежда- Катюшка, 06.04.2001 Сообщения : 690
Дата регистрации : 2010-12-29
Возраст : 49
Откуда : Кемерово
Бесплатные курсы программирования
Бесплатные курсы программирования [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Обучающий центр "Школа Программирования" (proglive.ru) предлагает инвалидам и людям, страдающим психическими заболеваниями, бесплатно обучаться на онлайн курсах по программированию. Программист - популярная, востребованная и высокооплачиваемая на сегодняшний день профессия, а главное - есть возможность работать удаленно из дома, что при ограниченных возможностях весьма актуально.
Технические требования - наличие компьютера и интернета (скорость от 2 Мбит/сек)
Рекомендации - для новичков лучше начинать обучение с курса Основы программирования - [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Желаемый возраст - от 14 лет
Для того чтобы иметь возможность записаться на курсы Вам нужно обратиться в наш фонд по электронной почте [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку], или непосредственно в “Школу программирования” (при наличие инвалидности)
Открытая школа дизайна Лебедева
Школа дизайна дает возможность начинающим дизайнерам приобрести опыт
реальной работы и пополнить портфолио.
Участие в проекте бесплатное. Проект создан весной 2008 года, с тех пор участниками проекта стали ребята со всех уголков России и ближнего зарубежья.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Обучающий центр "Школа Программирования" (proglive.ru) предлагает инвалидам и людям, страдающим психическими заболеваниями, бесплатно обучаться на онлайн курсах по программированию. Программист - популярная, востребованная и высокооплачиваемая на сегодняшний день профессия, а главное - есть возможность работать удаленно из дома, что при ограниченных возможностях весьма актуально.
Технические требования - наличие компьютера и интернета (скорость от 2 Мбит/сек)
Рекомендации - для новичков лучше начинать обучение с курса Основы программирования - [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Желаемый возраст - от 14 лет
Для того чтобы иметь возможность записаться на курсы Вам нужно обратиться в наш фонд по электронной почте [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку], или непосредственно в “Школу программирования” (при наличие инвалидности)
Открытая школа дизайна Лебедева
Школа дизайна дает возможность начинающим дизайнерам приобрести опыт
реальной работы и пополнить портфолио.
Участие в проекте бесплатное. Проект создан весной 2008 года, с тех пор участниками проекта стали ребята со всех уголков России и ближнего зарубежья.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Надежда- Катюшка, 06.04.2001 Сообщения : 690
Дата регистрации : 2010-12-29
Возраст : 49
Откуда : Кемерово
Re: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ, "ОСОБЫЕ" МАСТЕРСКИЕ
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Статья о трудоустройстве аутистов в различных странах мира.
Статья о трудоустройстве аутистов в различных странах мира.
Re: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ, "ОСОБЫЕ" МАСТЕРСКИЕ
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Исследование. Интенсивные стажировки на рабочем месте — высокоэффективный метод трудоустройства аутистов
После годичной стажировки с интенсивной поддержкой 87% молодых людей с аутизмом устроились на постоянную работу
Впервые группа исследователей смогла продемонстрировать, что при правильной поддержке молодые люди с аутизмом могут достичь очень высокого уровня полной занятости на конкурентном рынке труда. Обнадеживающие результаты такого исследования были опубликованы в журнале «Аутизм и нарушения развития» (Journal of Autism and Developmental Disorders).
Новые данные особенно радуют, если учесть, что не так давно было опубликовано исследование, которое показало, что расстройства аутистического спектра (РАС) связаны с самым высоким уровнем безработицы в США по сравнению с другими типами инвалидности. Люди с аутизмом сталкиваются с наибольшими сложностями при переходе к профессиональному образованию или занятости. Предыдущие исследования показали, что лишь от 20% до 50% молодых взрослых с РАС из США начинают работать или поступают в колледж, это ниже, чем среди людей с другими ограниченными возможностями здоровья, включая умственную отсталость.
С другой стороны, 87% участников программы, предоставляющей интенсивные учебные стажировки на рабочем месте с учетом особенностей при аутизме, начали работать на полную ставку после окончания школы. Средняя заработная плата выпускников программы на 24% превышала минимальную заработную плату.
«Низкая трудовая занятость — одна из основных причин экономических проблем, связанных с аутизмом, для нашего общества и семей, — отмечает Майкл Розанов, директор по исследованиям общественного здравоохранения в благотворительной организации Autism Speaks. — Подобные исследования доказывают нам, что при должных возможностях (в данном случае это целенаправленное трудовое обучение) люди с аутизмом могут реализовать свои навыки и сыграть важную роль на современном конкурентном рынке труда».
Ученые из Университета Содружества Виргинии наблюдал за сорока молодыми людьми с аутизмом в возрасте от 18 до 21 года, которые завершили программу стажировок, которая называется «Проект SEARCH с поддержкой аутизма». Это годичная программа, которая включает стажировку на рабочем месте с интенсивной поддержкой наставников по трудоустройству и поведенческих терапевтов. В программу принимаются молодые совершеннолетние люди, у которых есть навыки независимого самообслуживания (способность самостоятельно одеваться, есть и соблюдать правила личной гигиены).
В рамках проекта учащиеся работали от 20 до 40 часов в неделю в различных медицинских клиниках по месту жительства. Это не была работа, которую «традиционно» предлагают людям с нарушениями развития. Как правило, их обязанности включали архивирование документации, работу на складе, чистку оборудования и аналогичные административно-хозяйственные задачи. Места их работы могли варьироваться от роддомов и хирургических отделений до частных кабинетов в врачей и клиник физиотерапии.
«Выпускники проекта SEARCH становятся нашими постоянными и ценными кадрами, — говорит Майкл Спайн, старший вице-президент по развитию бизнеса в компании «Система здравоохранения Бон-Сикурс» в округе Генрико, штат Виргиния, — По нашему опыту ученики программы играют очень важную роль в нашей команде по уходу за пациентами».
«Постоянная работа — это основное достижение в жизни всех двадцатилетних, — говорит Кэрол Шалл, одна из авторов исследования и директор по технической поддержке в Ресурсном центре аутизма штата Виргиния. — Слишком долго молодежь с РАС была лишена этого потрясающего чувства, когда взрослый человек впервые устраивается на настоящую работу. В данном исследовании мы смогли показать, что молодые люди с РАС могут быть успешными работниками».
Исследование. Интенсивные стажировки на рабочем месте — высокоэффективный метод трудоустройства аутистов
После годичной стажировки с интенсивной поддержкой 87% молодых людей с аутизмом устроились на постоянную работу
Впервые группа исследователей смогла продемонстрировать, что при правильной поддержке молодые люди с аутизмом могут достичь очень высокого уровня полной занятости на конкурентном рынке труда. Обнадеживающие результаты такого исследования были опубликованы в журнале «Аутизм и нарушения развития» (Journal of Autism and Developmental Disorders).
Новые данные особенно радуют, если учесть, что не так давно было опубликовано исследование, которое показало, что расстройства аутистического спектра (РАС) связаны с самым высоким уровнем безработицы в США по сравнению с другими типами инвалидности. Люди с аутизмом сталкиваются с наибольшими сложностями при переходе к профессиональному образованию или занятости. Предыдущие исследования показали, что лишь от 20% до 50% молодых взрослых с РАС из США начинают работать или поступают в колледж, это ниже, чем среди людей с другими ограниченными возможностями здоровья, включая умственную отсталость.
С другой стороны, 87% участников программы, предоставляющей интенсивные учебные стажировки на рабочем месте с учетом особенностей при аутизме, начали работать на полную ставку после окончания школы. Средняя заработная плата выпускников программы на 24% превышала минимальную заработную плату.
«Низкая трудовая занятость — одна из основных причин экономических проблем, связанных с аутизмом, для нашего общества и семей, — отмечает Майкл Розанов, директор по исследованиям общественного здравоохранения в благотворительной организации Autism Speaks. — Подобные исследования доказывают нам, что при должных возможностях (в данном случае это целенаправленное трудовое обучение) люди с аутизмом могут реализовать свои навыки и сыграть важную роль на современном конкурентном рынке труда».
Ученые из Университета Содружества Виргинии наблюдал за сорока молодыми людьми с аутизмом в возрасте от 18 до 21 года, которые завершили программу стажировок, которая называется «Проект SEARCH с поддержкой аутизма». Это годичная программа, которая включает стажировку на рабочем месте с интенсивной поддержкой наставников по трудоустройству и поведенческих терапевтов. В программу принимаются молодые совершеннолетние люди, у которых есть навыки независимого самообслуживания (способность самостоятельно одеваться, есть и соблюдать правила личной гигиены).
В рамках проекта учащиеся работали от 20 до 40 часов в неделю в различных медицинских клиниках по месту жительства. Это не была работа, которую «традиционно» предлагают людям с нарушениями развития. Как правило, их обязанности включали архивирование документации, работу на складе, чистку оборудования и аналогичные административно-хозяйственные задачи. Места их работы могли варьироваться от роддомов и хирургических отделений до частных кабинетов в врачей и клиник физиотерапии.
«Выпускники проекта SEARCH становятся нашими постоянными и ценными кадрами, — говорит Майкл Спайн, старший вице-президент по развитию бизнеса в компании «Система здравоохранения Бон-Сикурс» в округе Генрико, штат Виргиния, — По нашему опыту ученики программы играют очень важную роль в нашей команде по уходу за пациентами».
«Постоянная работа — это основное достижение в жизни всех двадцатилетних, — говорит Кэрол Шалл, одна из авторов исследования и директор по технической поддержке в Ресурсном центре аутизма штата Виргиния. — Слишком долго молодежь с РАС была лишена этого потрясающего чувства, когда взрослый человек впервые устраивается на настоящую работу. В данном исследовании мы смогли показать, что молодые люди с РАС могут быть успешными работниками».
Похожие темы
» Детские сады
» Заболевания желудочно-кишечного тракта при расстройствах аутичного спектра
» Обучение чтению.
» Дистанционное обучение
» Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе
» Заболевания желудочно-кишечного тракта при расстройствах аутичного спектра
» Обучение чтению.
» Дистанционное обучение
» Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения