Для педагогов и родителей. Книги и статьи об аутизме.
Участников: 3
Форум об аутизме :: Обучение :: Обучение
Страница 1 из 2
Страница 1 из 2 • 1, 2
Для педагогов и родителей. Книги и статьи об аутизме.
Многие родители повели детей в школу. Часто учителя не знают, что делать с аутичным ребёнком, как с ним работать. Предложите им почитать литературу об аутизме.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Мне нравится вот это:
1. Гилберг К., Питерс Т. Аутизм: медицинские и педагогические аспекты.
2. Питерс Т. Аутизм: от теоретического понимания к педагогическому воздействию.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Мне нравится вот это:
1. Гилберг К., Питерс Т. Аутизм: медицинские и педагогические аспекты.
2. Питерс Т. Аутизм: от теоретического понимания к педагогическому воздействию.
Последний раз редактировалось: rozab (Вс 6 Сен - 16:15), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: Для педагогов и родителей. Книги и статьи об аутизме.
Очень полезно для родителей, которые впервые идут на ПМПК. В книге примеры тестов, различных заданий. Многие упражнения можно использовать для занятий с ребёнком в домашних условиях.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте
Семенович А.В.
Учебное пособие является первым систематизированным изложением основ нейро-психологической диагностики и коррекции отклоняющегося развития (ОР). В нем содержится стимульный материал для нейропсихологического исследования речевых и неречевых психических функций; описание алгоритма (схемы) нейропсихологического обследования и основных нейропсихологических синдромов ОР у правшей и левшей; описание методов комплексной нейропсихологической коррекции ОР, разработанных в соответствии с принципом `замещающего онтогенеза`.
Предлагаемый системный подход эффективен не только в виде психологического сопровождения ОР, но и в работе с детьми, посещающими массовые детские учреждения, а также со взрослыми, так как базируется на классическом (по А.Р.Лурия) методе нейропсихологического анализа. Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезно психологам, логопедам, дефектологам, врачам.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте
Семенович А.В.
Учебное пособие является первым систематизированным изложением основ нейро-психологической диагностики и коррекции отклоняющегося развития (ОР). В нем содержится стимульный материал для нейропсихологического исследования речевых и неречевых психических функций; описание алгоритма (схемы) нейропсихологического обследования и основных нейропсихологических синдромов ОР у правшей и левшей; описание методов комплексной нейропсихологической коррекции ОР, разработанных в соответствии с принципом `замещающего онтогенеза`.
Предлагаемый системный подход эффективен не только в виде психологического сопровождения ОР, но и в работе с детьми, посещающими массовые детские учреждения, а также со взрослыми, так как базируется на классическом (по А.Р.Лурия) методе нейропсихологического анализа. Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезно психологам, логопедам, дефектологам, врачам.
Re: Для педагогов и родителей. Книги и статьи об аутизме.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Сайт Максимовой Е.В.
Книги по сенсорной интеграции.
Сайт Максимовой Е.В.
Книги по сенсорной интеграции.
Re: Для педагогов и родителей. Книги и статьи об аутизме.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Можно скачать книгу
Улла Кислинг «Сенсорная интеграция в диалоге. Понять ребенка, распознать проблему, помочь обрести равновесие»
Книга немецкого эрготерапевта Уллы Кислинг продолжает публикации, посвященные сенсорно-интегративной терапии. Автор — специалист с огромным опытом практической работы — рассказывает читателям о своих находках и о том, как теоретические принципы сенсорной интеграции могут быть применены в конкретных ситуациях. Книга адресована родителям и специалистам — неврологам, психологам, реабилитологам, педагогам и др.
Можно скачать книгу
Улла Кислинг «Сенсорная интеграция в диалоге. Понять ребенка, распознать проблему, помочь обрести равновесие»
Книга немецкого эрготерапевта Уллы Кислинг продолжает публикации, посвященные сенсорно-интегративной терапии. Автор — специалист с огромным опытом практической работы — рассказывает читателям о своих находках и о том, как теоретические принципы сенсорной интеграции могут быть применены в конкретных ситуациях. Книга адресована родителям и специалистам — неврологам, психологам, реабилитологам, педагогам и др.
Re: Для педагогов и родителей. Книги и статьи об аутизме.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Продают сумку для специалистов, которые проводят занятия по системе АВА.
В сумку профессиональных методических АВА материалов "Базовый комплект" входят карточки и предметы, которые помогут формировать навыки у детей с аутизмом (1 уровень вех развития, vb-mapp).
• 2 планшета для жетонов (на 5 и 10 жетонов)
• набор мотивационных стимулов из 7 предметов
• коммуникативная книга ПЕКС (4 синие и 2 красные страницы, также коммуникативная лента)
• коммуникативные карточки ПЕКС (80 карточек: еда, игрушки, глаголы)
• набор карточек для различение предметов (6 карточек с родственниками, 20 карточек с предметами)
• набор карточек для визуального сопоставления (10 карточек вырезанных по контуру, 20 карточек на белом фоне)
• комплект предметов для имитации (10 предметов)
• комплект предметов для различения (4 предмета, 2 zip-lock пакета, для различения мотивационной еды)
• комплект предметов для сопоставления (10 предметов)
• комплект для сопоставления идентичных предметов (3 прозрачных контейнера, идентичные предметы по 5 штук)
• как использовать материалы собранные в сумке с методическими АВА материалами "Базовый комплект" подробно описано в методическом руководстве (пошаговое выполнение каждого упражнения, с четким описанием процедуры, а также с описанием, наиболее распространенных ошибок, которые встречаются в работе)
Продают сумку для специалистов, которые проводят занятия по системе АВА.
В сумку профессиональных методических АВА материалов "Базовый комплект" входят карточки и предметы, которые помогут формировать навыки у детей с аутизмом (1 уровень вех развития, vb-mapp).
• 2 планшета для жетонов (на 5 и 10 жетонов)
• набор мотивационных стимулов из 7 предметов
• коммуникативная книга ПЕКС (4 синие и 2 красные страницы, также коммуникативная лента)
• коммуникативные карточки ПЕКС (80 карточек: еда, игрушки, глаголы)
• набор карточек для различение предметов (6 карточек с родственниками, 20 карточек с предметами)
• набор карточек для визуального сопоставления (10 карточек вырезанных по контуру, 20 карточек на белом фоне)
• комплект предметов для имитации (10 предметов)
• комплект предметов для различения (4 предмета, 2 zip-lock пакета, для различения мотивационной еды)
• комплект предметов для сопоставления (10 предметов)
• комплект для сопоставления идентичных предметов (3 прозрачных контейнера, идентичные предметы по 5 штук)
• как использовать материалы собранные в сумке с методическими АВА материалами "Базовый комплект" подробно описано в методическом руководстве (пошаговое выполнение каждого упражнения, с четким описанием процедуры, а также с описанием, наиболее распространенных ошибок, которые встречаются в работе)
Re: Для педагогов и родителей. Книги и статьи об аутизме.
Очень интересная книга!
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Никто нигде. Удивительная автобиография аутичной девочки
В детстве Донну Уильямс называли то глухой, то неуправляемой, психически больной, отсталой, сумасшедшей… Она жила в своём собственном мире, мир других людей ей казался полным опасностей. Для Донны были невыносимы не только прикосновения, но даже доброжелательные взгляды и чувства людей. Ещё страшнее ей было выражать свои чувства и интересы; взаимодействовать с внешним миром у неё получалось лишь при помощи вызубренных фраз и готовых сценариев. Своё «я», свою настоящую личность Донна прятала под масками вымышленных персонажей - социально приемлемых, но абсолютно бесчувственных. Отрезанная и от внешнего мира, и от собственного «я», Донна, по её собственным словам, была «никем нигде». Она мучительно металась между двумя мирами, борясь за то, чтобы влиться в наш мир - и в то же время держаться от него подальше. Отделённая от нашего мира, для неё непостижимого, она жила – как сама говорит – «в мире под стеклом».
«Никто нигде» - нелёгкая книга; тревожная, трогательная, порой тяжёлая, а порой смешная. Рассказ о душе человека, жившего в мире «аутизма» и выжившего – несмотря на недоброжелательное окружение и на страшный внутренний хаос. В этой книге рассказывается, как, преодолевая препятствия, Донна научилась жить самостоятельно, поступила в университет и окончила его, а затем написала свою примечательную автобиографию. Впоследствии появилось продолжение книги – «Somebody Somewhere» («Кто-то где-то»), которое ещё ждёт своего перевода на русский язык. Сейчас Донна – автор девяти книг , ставших международными бестселлерами, художница, автор и исполнитель песен, сценарист. Одна из самых известных в мире людей с аутизмом, Донна выступает в разных странах с публичными лекциями, работает преподавателем, а с 1995 года – консультантом по аутизму.
Прочтя эту книгу, многие из нас существенно пересмотрят свои взгляды на то, что представляет собой психическая «нормальность».
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Никто нигде. Удивительная автобиография аутичной девочки
В детстве Донну Уильямс называли то глухой, то неуправляемой, психически больной, отсталой, сумасшедшей… Она жила в своём собственном мире, мир других людей ей казался полным опасностей. Для Донны были невыносимы не только прикосновения, но даже доброжелательные взгляды и чувства людей. Ещё страшнее ей было выражать свои чувства и интересы; взаимодействовать с внешним миром у неё получалось лишь при помощи вызубренных фраз и готовых сценариев. Своё «я», свою настоящую личность Донна прятала под масками вымышленных персонажей - социально приемлемых, но абсолютно бесчувственных. Отрезанная и от внешнего мира, и от собственного «я», Донна, по её собственным словам, была «никем нигде». Она мучительно металась между двумя мирами, борясь за то, чтобы влиться в наш мир - и в то же время держаться от него подальше. Отделённая от нашего мира, для неё непостижимого, она жила – как сама говорит – «в мире под стеклом».
«Никто нигде» - нелёгкая книга; тревожная, трогательная, порой тяжёлая, а порой смешная. Рассказ о душе человека, жившего в мире «аутизма» и выжившего – несмотря на недоброжелательное окружение и на страшный внутренний хаос. В этой книге рассказывается, как, преодолевая препятствия, Донна научилась жить самостоятельно, поступила в университет и окончила его, а затем написала свою примечательную автобиографию. Впоследствии появилось продолжение книги – «Somebody Somewhere» («Кто-то где-то»), которое ещё ждёт своего перевода на русский язык. Сейчас Донна – автор девяти книг , ставших международными бестселлерами, художница, автор и исполнитель песен, сценарист. Одна из самых известных в мире людей с аутизмом, Донна выступает в разных странах с публичными лекциями, работает преподавателем, а с 1995 года – консультантом по аутизму.
Прочтя эту книгу, многие из нас существенно пересмотрят свои взгляды на то, что представляет собой психическая «нормальность».
Re: Для педагогов и родителей. Книги и статьи об аутизме.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
"На ты с аутизмом". Использование методики FLOORTIME для развития отношений, общения и мышления
В книге впервые на русском языке представлена распространенная система помощи детям с расстройствами аутистического спектра DIR/Floortime, разработанная профессором Стенли Гринспеном – одним из крупнейших в мире специалистов в этой области.
Методика успешно применяется в работе с детьми с самого раннего возраста, с подростками и взрослыми людьми. Для оценки достижений выделяются такие параметры, как эмоциональная теплота, способность строить отношения с людьми, способность к творческому мышлению и осмысленному общению. Занятия проводятся в атмосфере эмоционального контакта, в них участвуют не только специалисты, но и вся семья, и в результате навыки общения и мышления быстро входят в повседневную жизнь
Книга адресована родственникам людей с расстройствами аутистического спектра, специалистам, работающим с ними, а также студентам – психологам, педагогам и др.
rozab: В книге "На ты с аутизмом" две главы посвящены работе с взрослыми аутистами. Цитирую: "Работа с детьми старшего возраста, подростками и взрослыми с расстройствами аутистического спектра связана с множеством проблем. Одна из наиболее значимых - миф о том, что у этих детей есть определённый потолок развития, за пределами которого возможны лишь минимальные улучшения....Из-за этого мифа многие специалисты... обучают их лишь поверхностным навыкам и стандартным действиям вместо того, чтобы пытаться поддержать их базовые способности в области развития и обработки информации". Пишу специально для тех родителей, кто уже опустил руки и не получил в своё время помощи от специалистов. В книге описано несколько тяжёлых случаев, когда у взрослых аутистов удалось наладить невербальную коммуникацию. Даже у людей после 30 лет...
"На ты с аутизмом". Использование методики FLOORTIME для развития отношений, общения и мышления
В книге впервые на русском языке представлена распространенная система помощи детям с расстройствами аутистического спектра DIR/Floortime, разработанная профессором Стенли Гринспеном – одним из крупнейших в мире специалистов в этой области.
Методика успешно применяется в работе с детьми с самого раннего возраста, с подростками и взрослыми людьми. Для оценки достижений выделяются такие параметры, как эмоциональная теплота, способность строить отношения с людьми, способность к творческому мышлению и осмысленному общению. Занятия проводятся в атмосфере эмоционального контакта, в них участвуют не только специалисты, но и вся семья, и в результате навыки общения и мышления быстро входят в повседневную жизнь
Книга адресована родственникам людей с расстройствами аутистического спектра, специалистам, работающим с ними, а также студентам – психологам, педагогам и др.
rozab: В книге "На ты с аутизмом" две главы посвящены работе с взрослыми аутистами. Цитирую: "Работа с детьми старшего возраста, подростками и взрослыми с расстройствами аутистического спектра связана с множеством проблем. Одна из наиболее значимых - миф о том, что у этих детей есть определённый потолок развития, за пределами которого возможны лишь минимальные улучшения....Из-за этого мифа многие специалисты... обучают их лишь поверхностным навыкам и стандартным действиям вместо того, чтобы пытаться поддержать их базовые способности в области развития и обработки информации". Пишу специально для тех родителей, кто уже опустил руки и не получил в своё время помощи от специалистов. В книге описано несколько тяжёлых случаев, когда у взрослых аутистов удалось наладить невербальную коммуникацию. Даже у людей после 30 лет...
Методические материалы
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] По этой ссылке можно скачать учебно-методические материалы.
В частности, по аутизму:
◾Эмоционально-волевые нарушения
- "Правда и вымысел об аутистах" "Правда и вымысел об аутистах. Телеканал "Москва 24", программа "Специальный репортаж". 5 января 2013 года.
- Практические рекомендации по формированию коммуникативных навыков у детей с аутизмом: Учебно-метод. пособие / Авт.-сост. А.В. Хаустов. Под ред. Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой – М.: РУДН, 2007. – 35 с.
- Программно-методическое обеспечение дошкольного образования детей с эмоционально-волевыми нарушениями
- Алексеева В. В., Волков А. А., Шаргородская Л. В. Обеспечение доступности образования и социализации детей с расстройствами аутистического спектра и выраженными проблемами поведения в условиях общеобразовательной школы // Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: Сб. материалов II Международной научно-практической конференции / Отв. ред. Алехина С. В. М.: МГППУ, 2013
Москва, Россия
- Семаго Н.Я. Хотылева Т.Ю. Гончаренко М.С. Михаленкова Т.А. Обучение детей с расстройствами аутистического спектра Методический сборник
- Караневская О. В. Практическая и социальная направленность в обучении детей, имеющих расстройства аутистического спектра // Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: Сб. материалов II Международной научно-практической конференции / Отв. ред. Алехина С. В. М.: МГППУ, 2013
Москва, Россия
- Липко А. О. Использование коллективных и спортивных игр как эффективный способ организации взаимодействия и включения детей с расстройствами аутистического спектра в общеобразовательное пространство // Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: Сб. материалов II Международной научно-практической конференции / Отв. ред. Алехина С. В. М.: МГППУ, 2013
Ростов-на-Дону, Россия
- Орлова М. А. Коррекционно-развивающая работа на уроках технологии с детьми младшего школьного возраста, имеющими расстройства аутистического спектра // Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: Сб. материалов II Международной научно-практической конференции / Отв. ред. Алехина С. В. М.: МГППУ, 2013
Москва, Россия
- Павлова Ю. Б. Программы формирования коммуникативных компетенций у детей с РАС на групповых логопедических занятиях // Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: Сб. материалов II Международной научно-практической конференции / Отв. ред. Алехина С. В. М.: МГППУ, 2013
Москва, Россия
- Пылаева Н. М., Юртова Е. А. Динамика развития когнитивных функций у детей с РАС в процессе обучения в начальной школе // Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: Сб. материалов II Международной научно-практической конференции / Отв. ред. Алехина С. В. М.: МГППУ, 2013
Москва, Россия
- Семаго Н.Я., Семаго М.М. Создание специальных условий для детей с расстройствами аутистического спектра в общеобразовательных учреждениях Сборник
В частности, по аутизму:
◾Эмоционально-волевые нарушения
- "Правда и вымысел об аутистах" "Правда и вымысел об аутистах. Телеканал "Москва 24", программа "Специальный репортаж". 5 января 2013 года.
- Практические рекомендации по формированию коммуникативных навыков у детей с аутизмом: Учебно-метод. пособие / Авт.-сост. А.В. Хаустов. Под ред. Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой – М.: РУДН, 2007. – 35 с.
- Программно-методическое обеспечение дошкольного образования детей с эмоционально-волевыми нарушениями
- Алексеева В. В., Волков А. А., Шаргородская Л. В. Обеспечение доступности образования и социализации детей с расстройствами аутистического спектра и выраженными проблемами поведения в условиях общеобразовательной школы // Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: Сб. материалов II Международной научно-практической конференции / Отв. ред. Алехина С. В. М.: МГППУ, 2013
Москва, Россия
- Семаго Н.Я. Хотылева Т.Ю. Гончаренко М.С. Михаленкова Т.А. Обучение детей с расстройствами аутистического спектра Методический сборник
- Караневская О. В. Практическая и социальная направленность в обучении детей, имеющих расстройства аутистического спектра // Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: Сб. материалов II Международной научно-практической конференции / Отв. ред. Алехина С. В. М.: МГППУ, 2013
Москва, Россия
- Липко А. О. Использование коллективных и спортивных игр как эффективный способ организации взаимодействия и включения детей с расстройствами аутистического спектра в общеобразовательное пространство // Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: Сб. материалов II Международной научно-практической конференции / Отв. ред. Алехина С. В. М.: МГППУ, 2013
Ростов-на-Дону, Россия
- Орлова М. А. Коррекционно-развивающая работа на уроках технологии с детьми младшего школьного возраста, имеющими расстройства аутистического спектра // Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: Сб. материалов II Международной научно-практической конференции / Отв. ред. Алехина С. В. М.: МГППУ, 2013
Москва, Россия
- Павлова Ю. Б. Программы формирования коммуникативных компетенций у детей с РАС на групповых логопедических занятиях // Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: Сб. материалов II Международной научно-практической конференции / Отв. ред. Алехина С. В. М.: МГППУ, 2013
Москва, Россия
- Пылаева Н. М., Юртова Е. А. Динамика развития когнитивных функций у детей с РАС в процессе обучения в начальной школе // Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: Сб. материалов II Международной научно-практической конференции / Отв. ред. Алехина С. В. М.: МГППУ, 2013
Москва, Россия
- Семаго Н.Я., Семаго М.М. Создание специальных условий для детей с расстройствами аутистического спектра в общеобразовательных учреждениях Сборник
Книги, пособия и тд
Вот здесь можно скачать книжки со сказками, раскраски, прописи, аппликации
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Надежда- Катюшка, 06.04.2001 Сообщения : 690
Дата регистрации : 2010-12-29
Возраст : 49
Откуда : Кемерово
Re: Для педагогов и родителей. Книги и статьи об аутизме.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Фонд «Выход» подготовил к изданию на русском языке книгу Фреда Волкмара и Лизы Вайзнер «Аутизм. Практическое руководство для родителей, членов семьи и учителей», которая уже стала бестселлером в области аутизма за рубежом. Довольно объемная книга будет издаваться тремя частями, в настоящее время выпущена только первая часть книги.
Внимание, кемеровчане и жители близлежащих городов и посёлков! Эту книгу можно бесплатно взять в кабинете "Здравствуй" по адресу: г. Кемерово, ул Волгоградская,24-61. Предварительно нужно связаться с Марией Головиной через форум или позвонив по телефону 8-951-581-7159
Фонд «Выход» подготовил к изданию на русском языке книгу Фреда Волкмара и Лизы Вайзнер «Аутизм. Практическое руководство для родителей, членов семьи и учителей», которая уже стала бестселлером в области аутизма за рубежом. Довольно объемная книга будет издаваться тремя частями, в настоящее время выпущена только первая часть книги.
Внимание, кемеровчане и жители близлежащих городов и посёлков! Эту книгу можно бесплатно взять в кабинете "Здравствуй" по адресу: г. Кемерово, ул Волгоградская,24-61. Предварительно нужно связаться с Марией Головиной через форум или позвонив по телефону 8-951-581-7159
Re: Для педагогов и родителей. Книги и статьи об аутизме.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Лжоди Пиколт "Последнее правило"
Книга о ребёнке с синдромом Аспергера.
Лжоди Пиколт "Последнее правило"
Книга о ребёнке с синдромом Аспергера.
Re: Для педагогов и родителей. Книги и статьи об аутизме.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Новости Фонда. Вышло продолжение руководства по аутизму для родителей и специалистов
Фонд «Выход» представляет второй и третий тома руководства по аутизму Фреда Р.Волкмара и Лизы А.Вайзнер
При содействии Фонда «Выход» выпущены второй и третий тома книги Фреда Р. Волкмара и Лизы А. Вайзнер «Аутизм. Практическое руководство для родителей, членов семьи и учителей». Авторы книги — профессор детской психиатрии, педиатрии и психологии Йельского университета, который уже десятки лет занимается исследованиями аутизма, и педиатр с многолетним стажем помощи детям с аутизмом и их семьям. В книге доступным и простым языком объясняются итоги научных исследований аутизма на данный момент, особенности психического развития при аутизме и основные методы коррекции и помощи.
Первый том пособия, также выпущенный при поддержке Фонда, бесплатно получили более 700 участников международной научно-практической конференции «Аутизм. Выбор маршрута», а еще 2300 экземпляров, благодаря содействию родительских региональных организаций, были направлены в такие регионы как Москва, Красноярск, Белгород, Воронеж, Брянск, Самара, Санкт-Петербург, Подольск, Мурманск, Челябинск, Смоленск, Архангельск, Новомосковск, Казань, Улан-Удэ, Сургут, Саратов, Сочи.
Из второго тома пособия читатели узнают об особенностях проявления аутизма у младенцев, детей дошкольного и школьного возраста, а также о диагностических инструментах — шкалах, тестах и опросниках, помогающих определить уровень развития навыков и способностей у детей с РАС. Рассматриваются такие темы как особенности подросткового возраста и полового созревания у детей с аутизмом, авторы отдельно останавливаются на вопросах планирования будущего молодых людей с РАС. Специальный раздел второго тома посвящен медицинским вопросам, таким как наиболее распространенные заболевания среди детей с аутизмом, нарушения пищевого поведения, необходимость неотложного и профилактического посещения медицинских учреждений и другим. Авторы также рассказывают о том, как обеспечить безопасность детей с РАС дома, в школе и в общественных местах, как избежать ситуаций, угрожающих их жизни и здоровью. Завершают книгу главы, адресованные родителям и учителям, столкнувшимся с приступами эпилепсии и регрессом навыков у детей и подростков с аутизмом.
В третьем томе читатели узнают о подходах к решению поведенческих и эмоциональных проблем, наиболее часто наблюдающихся при РАС, и о некоторых лекарственных препаратах, применяемых для коррекции проблемного поведения у детей с РАС. Здесь же приводится информация об особенностях сенсорного восприятия при аутизме, в том числе необычные пищевые предпочтения, чувствительность к звукам, вкусам и запахам, проблемы со зрением и другие. Особую сложность для многих родителей детей с РАС представляют проблемы со сном — в издании рассматриваются основные причины их возникновения и приводится краткий обзор рекомендаций по их устранению. Поскольку родители детей с аутизмом часто используют средства альтернативной медицины, этой теме посвящен отдельный раздел. Завершает книгу глава о взаимоотношениях в семье, в том числе с братьями и сестрами ребенка с РАС, а также с друзьями и родственниками, способными оказать посильную помощь и поддержку.
Фонд «Выход» готов безвозмездно передать весь тираж книги некоммерческим организациям, работающим в теме аутизма на территории Российской Федерации.
Нам хотелось бы также иметь представление о том, кто получит книги — родители, врачи, специалисты, школьные учителя и т.д. Мы будем признательны НКО, запрашивающим у нас второй и третий том, за эту информацию. Если вы родитель, и хотите получить книгу бесплатно — обратитесь в некоммерческую организацию, созданную родителями детей с РАС, в вашем регионе. Руководители НКО, эта информация для вас! Перечень НКО в регионах РФ вы можете увидеть здесь [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] (файл pdf).
Мы знаем, что НКО, созданные родителями — это основная движущая сила изменений. И мы верим в то, что руководители НКО найдут возможность организовать между собой взаимодействие, в результате которого руководство Фреда Волкмара дойдет до адресатов по всей России. Обращайтесь в ближайшую к вам родительскую организацию, расскажите о возможности получения книги.
База данных постоянно обновляется, если вы не нашли вашу организацию в базе, просим сообщить об этом по адресу: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Запросы на получение книги отправляйте по адресу: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Новости Фонда. Вышло продолжение руководства по аутизму для родителей и специалистов
Фонд «Выход» представляет второй и третий тома руководства по аутизму Фреда Р.Волкмара и Лизы А.Вайзнер
При содействии Фонда «Выход» выпущены второй и третий тома книги Фреда Р. Волкмара и Лизы А. Вайзнер «Аутизм. Практическое руководство для родителей, членов семьи и учителей». Авторы книги — профессор детской психиатрии, педиатрии и психологии Йельского университета, который уже десятки лет занимается исследованиями аутизма, и педиатр с многолетним стажем помощи детям с аутизмом и их семьям. В книге доступным и простым языком объясняются итоги научных исследований аутизма на данный момент, особенности психического развития при аутизме и основные методы коррекции и помощи.
Первый том пособия, также выпущенный при поддержке Фонда, бесплатно получили более 700 участников международной научно-практической конференции «Аутизм. Выбор маршрута», а еще 2300 экземпляров, благодаря содействию родительских региональных организаций, были направлены в такие регионы как Москва, Красноярск, Белгород, Воронеж, Брянск, Самара, Санкт-Петербург, Подольск, Мурманск, Челябинск, Смоленск, Архангельск, Новомосковск, Казань, Улан-Удэ, Сургут, Саратов, Сочи.
Из второго тома пособия читатели узнают об особенностях проявления аутизма у младенцев, детей дошкольного и школьного возраста, а также о диагностических инструментах — шкалах, тестах и опросниках, помогающих определить уровень развития навыков и способностей у детей с РАС. Рассматриваются такие темы как особенности подросткового возраста и полового созревания у детей с аутизмом, авторы отдельно останавливаются на вопросах планирования будущего молодых людей с РАС. Специальный раздел второго тома посвящен медицинским вопросам, таким как наиболее распространенные заболевания среди детей с аутизмом, нарушения пищевого поведения, необходимость неотложного и профилактического посещения медицинских учреждений и другим. Авторы также рассказывают о том, как обеспечить безопасность детей с РАС дома, в школе и в общественных местах, как избежать ситуаций, угрожающих их жизни и здоровью. Завершают книгу главы, адресованные родителям и учителям, столкнувшимся с приступами эпилепсии и регрессом навыков у детей и подростков с аутизмом.
В третьем томе читатели узнают о подходах к решению поведенческих и эмоциональных проблем, наиболее часто наблюдающихся при РАС, и о некоторых лекарственных препаратах, применяемых для коррекции проблемного поведения у детей с РАС. Здесь же приводится информация об особенностях сенсорного восприятия при аутизме, в том числе необычные пищевые предпочтения, чувствительность к звукам, вкусам и запахам, проблемы со зрением и другие. Особую сложность для многих родителей детей с РАС представляют проблемы со сном — в издании рассматриваются основные причины их возникновения и приводится краткий обзор рекомендаций по их устранению. Поскольку родители детей с аутизмом часто используют средства альтернативной медицины, этой теме посвящен отдельный раздел. Завершает книгу глава о взаимоотношениях в семье, в том числе с братьями и сестрами ребенка с РАС, а также с друзьями и родственниками, способными оказать посильную помощь и поддержку.
Фонд «Выход» готов безвозмездно передать весь тираж книги некоммерческим организациям, работающим в теме аутизма на территории Российской Федерации.
Нам хотелось бы также иметь представление о том, кто получит книги — родители, врачи, специалисты, школьные учителя и т.д. Мы будем признательны НКО, запрашивающим у нас второй и третий том, за эту информацию. Если вы родитель, и хотите получить книгу бесплатно — обратитесь в некоммерческую организацию, созданную родителями детей с РАС, в вашем регионе. Руководители НКО, эта информация для вас! Перечень НКО в регионах РФ вы можете увидеть здесь [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] (файл pdf).
Мы знаем, что НКО, созданные родителями — это основная движущая сила изменений. И мы верим в то, что руководители НКО найдут возможность организовать между собой взаимодействие, в результате которого руководство Фреда Волкмара дойдет до адресатов по всей России. Обращайтесь в ближайшую к вам родительскую организацию, расскажите о возможности получения книги.
База данных постоянно обновляется, если вы не нашли вашу организацию в базе, просим сообщить об этом по адресу: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Запросы на получение книги отправляйте по адресу: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Re: Для педагогов и родителей. Книги и статьи об аутизме.
А в нашей НКО уже весь тираж есть? Брать можно?
Oksana- Платон 11.03.2010 Сообщения : 218
Дата регистрации : 2012-07-27
Возраст : 53
Откуда : Анжеро-Судженск
Re: Для педагогов и родителей. Книги и статьи об аутизме.
Первая книга у меня есть, могу отдать, я уже прочитала. Остальные скоро будут.Oksana пишет:А в нашей НКО уже весь тираж есть? Брать можно?
Оксана, если в городе есть заинтересованные педагоги и родители, можно написать в фонд, чтобы вам книги отправили. Это не обязательно должна быть организация, может быть просто инициативная группа.
Хотя, конечно, если есть организация, оформленная по всем правилам, то легче взаимодействовать с властями и что-то менять. Пусть даже в ней несколько человек.
Re: Для педагогов и родителей. Книги и статьи об аутизме.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Методичка по альтернативной коммуникации.
Методичка по альтернативной коммуникации.
Re: Для педагогов и родителей. Книги и статьи об аутизме.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
В издательстве «Оперант» [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] вышли по-русски книги американского поведенческого аналитика Дебры Лич «Прикладной анализ поведения. Методики инклюзии учащихся с РАС» и президента Фонда Скиннера Джулии Варгас «Анализ деятельности учащихся. Методология повышения школьной успеваемости». Оба издания очень важны для России.
В издательстве «Оперант» [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] вышли по-русски книги американского поведенческого аналитика Дебры Лич «Прикладной анализ поведения. Методики инклюзии учащихся с РАС» и президента Фонда Скиннера Джулии Варгас «Анализ деятельности учащихся. Методология повышения школьной успеваемости». Оба издания очень важны для России.
Re: Для педагогов и родителей. Книги и статьи об аутизме.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Елизавета Заварзина-Мэмми. Приключения другого мальчика. Аутизм и не только
Автор рассказывает о методе Домана и об одном из методов альтернативной коммуникации – Facilitated Communication, FC (облегченная коммуникация), который дает возможность неговорящим людям выражать мысли, участвовать в жизни семьи и общества, а окружающим – понять и оценить истинный уровень интеллекта такого человека. FC – альтернативный способ общения, такой же как жестовый язык глухонемых, о котором все знают и потому не подвергают сомнению его действенность. В России, к сожалению, метод FC пока малоизвестен, хотя есть люди, которые им пользуются довольно давно.
Елизавета Заварзина-Мэмми. Приключения другого мальчика. Аутизм и не только
Автор рассказывает о методе Домана и об одном из методов альтернативной коммуникации – Facilitated Communication, FC (облегченная коммуникация), который дает возможность неговорящим людям выражать мысли, участвовать в жизни семьи и общества, а окружающим – понять и оценить истинный уровень интеллекта такого человека. FC – альтернативный способ общения, такой же как жестовый язык глухонемых, о котором все знают и потому не подвергают сомнению его действенность. В России, к сожалению, метод FC пока малоизвестен, хотя есть люди, которые им пользуются довольно давно.
Больше чем слова
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
"Больше чем слова" - ориентированная на применение в семье программа, которая дает родителям аутичных детей практические методы для того, чтобы помочь их детям в общении. "Больше чем слова" делает акцент на ежедневные занятия ребенка, как на контекст для обучения общению. В дополнение, "Больше чем слова" включает соответствующее руководство по навыкам общения, подчеркивает важность определенных действий, предсказуемости, структурирования и использования визуальных средств, чтобы улучшить обучение аутичного ребенка.
"Больше чем слова" - ориентированная на применение в семье программа, которая дает родителям аутичных детей практические методы для того, чтобы помочь их детям в общении. "Больше чем слова" делает акцент на ежедневные занятия ребенка, как на контекст для обучения общению. В дополнение, "Больше чем слова" включает соответствующее руководство по навыкам общения, подчеркивает важность определенных действий, предсказуемости, структурирования и использования визуальных средств, чтобы улучшить обучение аутичного ребенка.
Развитие речи у аутичных детей. Нуриева Л.Г.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Развитие речи у аутичных детей
Методические разработки. Нуриева Л.Г.
В книге изложена авторская методика, позволяющая развивать как экспрессивную, так и импрессивную речь у детей с ранним детским аутизмом I и II группы (по классификации О. С. Никольской). Большое внимание уделяется созданию мотивации к общению. По этой методике проводилась успешная работа на протяжении 10 лет не только с аутичными детьми, но и с детьми, страдающими сенсорной и моторной алалией.
В книгу также включена глава, описывающая занятия с малышами от двух до трех лет. Это тот возрастной период, когда начало целенаправленной работы над речью особенно эффективно.
Для логопедов и других специалистов, работающих с «особыми» детьми.
Развитие речи у аутичных детей
Методические разработки. Нуриева Л.Г.
В книге изложена авторская методика, позволяющая развивать как экспрессивную, так и импрессивную речь у детей с ранним детским аутизмом I и II группы (по классификации О. С. Никольской). Большое внимание уделяется созданию мотивации к общению. По этой методике проводилась успешная работа на протяжении 10 лет не только с аутичными детьми, но и с детьми, страдающими сенсорной и моторной алалией.
В книгу также включена глава, описывающая занятия с малышами от двух до трех лет. Это тот возрастной период, когда начало целенаправленной работы над речью особенно эффективно.
Для логопедов и других специалистов, работающих с «особыми» детьми.
Богдашина О. "Аутизм: определение и диагностика"
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Богдашина О.
Аутизм: определение и диагностика
Богдашина О.
Аутизм: определение и диагностика
Re: Для педагогов и родителей. Книги и статьи об аутизме.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Библиотека книг по аутизму.
Библиотека книг по аутизму.
Людмила Шилина "Громкая тишина"
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
О книге Людмилы Шилиной "Громкая тишина"
Сегодня в России нет статистики, показывающей, скольким людям с расстройством аутистического спектра удается окончить вузы. И знает ли кто-то еще, кроме специалистов, о существовании таких людей? Это первая история успеха человека с РАС, с помощью своей семьи прошедшего путь от ребенка с диагнозом «задержка развития» до студента американского университета. История, написанная его матерью. Основная мысль этой книги — дайте своему «неправильному» ребенку шанс думать и действовать по-другому.
О книге Людмилы Шилиной "Громкая тишина"
Сегодня в России нет статистики, показывающей, скольким людям с расстройством аутистического спектра удается окончить вузы. И знает ли кто-то еще, кроме специалистов, о существовании таких людей? Это первая история успеха человека с РАС, с помощью своей семьи прошедшего путь от ребенка с диагнозом «задержка развития» до студента американского университета. История, написанная его матерью. Основная мысль этой книги — дайте своему «неправильному» ребенку шанс думать и действовать по-другому.
Re: Для педагогов и родителей. Книги и статьи об аутизме.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Аут-книга.
Аут-книга.
Re: Для педагогов и родителей. Книги и статьи об аутизме.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Сборник "Детский аутизм: исследования и практика"
Сборник "Детский аутизм: исследования и практика"
Re: Для педагогов и родителей. Книги и статьи об аутизме.
Эту книгу можно скачать на компьютер, оплатив деньги с телефонного счёта, всего за 10 рублей. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Рекомендую.rozab пишет:[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
О книге Людмилы Шилиной "Громкая тишина"
Сегодня в России нет статистики, показывающей, скольким людям с расстройством аутистического спектра удается окончить вузы. И знает ли кто-то еще, кроме специалистов, о существовании таких людей? Это первая история успеха человека с РАС, с помощью своей семьи прошедшего путь от ребенка с диагнозом «задержка развития» до студента американского университета. История, написанная его матерью. Основная мысль этой книги — дайте своему «неправильному» ребенку шанс думать и действовать по-другому.
Страница 1 из 2 • 1, 2
Форум об аутизме :: Обучение :: Обучение
Страница 1 из 2
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения