Правовые вопросы
+8
Ирина Г
Людмила
ОльгаР
САД
Ольга
julia-bragina
Надежда
rozab
Участников: 12
Страница 1 из 2
Страница 1 из 2 • 1, 2
Правовые вопросы
В этой теме предполагается обсуждение нарушения прав аутичного ребёнка на образование и медицинское обслуживание. Рассказывайте о своих проблемах, мы поможем!
"Права особого ребенка в России"
Вот ссылка на замечательную книгу-пособие для родителей особых детей по правовым вопросам http://www.osoboedetstvo.ru/rights/ibase/files/child_rights2010web.pdf
Надежда- Катюшка, 06.04.2001 Сообщения : 690
Дата регистрации : 2010-12-29
Возраст : 49
Откуда : Кемерово
спасибо
Очень полезное пособие. Много важной информации. Спасибо.
julia-bragina- Сообщения : 44
Дата регистрации : 2011-01-04
Права ребёнка
http://chelyabinsk.ru/visitor/361556.html
Интервью Маргаритой Павловой - уполномоченный по правам ребёнка Челябинской области. У неё дочь с аутизмом.
http://www.rfdeti.ru/predstav/index.php?predstav=195 по этой ссылке можно найти уполномоченного в своём регионе.
Уполномоченный по правам ребёнка в Кемеровской области
Кислицын Дмитрий Владимирович Регион: Кемеровская обл, г Кемерово
Телефон: (3842) 58-78-19
Факс: (3842) 58-78-19
Email: kislicyndv@rambler.ru
Адрес:
650000, г. Кемерово, пр. Советский 63, каб 107
Порядок приема граждан:
Ежедневно с 9.00 до 12.00 часов и с 13.00 до 17.00 часов по предварительной договоренности по выше указанным телефонам
Юристконсульт аппарата Уполномоченного Лиференко Марина Федоровна, тел.: (3842) 34-95-96
Интервью Маргаритой Павловой - уполномоченный по правам ребёнка Челябинской области. У неё дочь с аутизмом.
http://www.rfdeti.ru/predstav/index.php?predstav=195 по этой ссылке можно найти уполномоченного в своём регионе.
Уполномоченный по правам ребёнка в Кемеровской области
Кислицын Дмитрий Владимирович Регион: Кемеровская обл, г Кемерово
Телефон: (3842) 58-78-19
Факс: (3842) 58-78-19
Email: kislicyndv@rambler.ru
Адрес:
650000, г. Кемерово, пр. Советский 63, каб 107
Порядок приема граждан:
Ежедневно с 9.00 до 12.00 часов и с 13.00 до 17.00 часов по предварительной договоренности по выше указанным телефонам
Юристконсульт аппарата Уполномоченного Лиференко Марина Федоровна, тел.: (3842) 34-95-96
Правовые вопросы
О новом порядке предоставления набора социальных услуг.
Новый закон вступил в силу с 1 января. Но тем, кто не знал о его существовании или просто пока не определился с выбором, переживать не стоит. Изменить свой набор социальных услуг можно до 1 апреля. Как и раньше, соцпакет для льготников состоит из трёх частей. Это медицинская часть, то есть лекарственные препараты и средства приравненные к ним, бесплатная путёвка на санаторно-курортное лечение и право на льготный проезд к месту отдыха. Новшество в том, что прежде льготники могли воспользоваться правом на бесплатную путёвку в санатории только в пакете с лекарственным обеспечением. То есть, даже заранее зная, что поехать на курорт в этом году не удастся, при условии выбора бесплатных лекарств неиспользованная путёвка в санаторий никак не компенсировалась. Теперь каждую из частей соцпакета можно выбрать по отдельности. А в случае отказа от набора социальных услуг или какой-то из его части, будет соразмерно начисляться и денежная компенсация.
http://www.minzdravsoc.ru/videobank/293
Новый закон вступил в силу с 1 января. Но тем, кто не знал о его существовании или просто пока не определился с выбором, переживать не стоит. Изменить свой набор социальных услуг можно до 1 апреля. Как и раньше, соцпакет для льготников состоит из трёх частей. Это медицинская часть, то есть лекарственные препараты и средства приравненные к ним, бесплатная путёвка на санаторно-курортное лечение и право на льготный проезд к месту отдыха. Новшество в том, что прежде льготники могли воспользоваться правом на бесплатную путёвку в санатории только в пакете с лекарственным обеспечением. То есть, даже заранее зная, что поехать на курорт в этом году не удастся, при условии выбора бесплатных лекарств неиспользованная путёвка в санаторий никак не компенсировалась. Теперь каждую из частей соцпакета можно выбрать по отдельности. А в случае отказа от набора социальных услуг или какой-то из его части, будет соразмерно начисляться и денежная компенсация.
http://www.minzdravsoc.ru/videobank/293
Ольга- Сообщения : 74
Дата регистрации : 2011-01-02
Возраст : 66
Откуда : МЕЖДУРЕЧЕНСК
Правовые вопросы
Законопроект «О взаимодействии органов государственной власти Кемеровской области с некоммерческими организациями» подготовлен ко второму чтению
Комитет по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения Совета народных депутатов Кемеровской области провел заседание рабочей группы по рассмотрению законопроекта «О взаимодействии органов государственной власти Кемеровской области с некоммерческими организациями».
Законопроект устанавливает правовой механизм, определяет принципы и формы взаимодействия органов государственной власти Кемеровской области с негосударственными некоммерческими организациями, включая формы оказания им государственной поддержки для формирования и реализации социальной политики Кемеровской области. Действие закона планируется распространить на общественные объединения и другие некоммерческие организации, за исключением политических партий, государственных корпораций, государственных компаний.
Законопроектом предлагается установить следующие формы взаимодействия органов государственной власти Кемеровской области с некоммерческими организациями:
1) участие некоммерческих организаций в процессе подготовки проектов нормативных правовых актов и контроля исполнения нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Кемеровской области, путем создания советов и иных общественных коллегиальных структур при органах государственной власти Кемеровской области, проведении ими общественных обсуждений, общественной экспертизы;
2) совместные мероприятия, информационная поддержка и информационный обмен в форме проведения гражданских форумов, ярмарок социальных проектов и программ некоммерческих организаций, общественных обсуждений по актуальным вопросам жизни области, учреждение общественных приемных, организации постоянно действующей интерактивной биржи общественных социально значимых проектов и программ, создания региональных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей, взаимного информационного обмена;
З) участие некоммерческих организаций в реализации социальной политики, реализуемой территории Кемеровской области через размещение среди некоммерческих организаций государственного заказа при реализации региональных целевых программ и финансирование социально значимых программ (проектов) некоммерческих организаций;
4) государственная поддержка деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций (к таковым будут относиться организации занимающиеся видами деятельности, установленными как федеральным законом «О некоммерческих организациях», так и представленным законопроектом).
К формам государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций законопроектом отнесены:
предоставления льгот по уплате налогов и сборов, направляемых в областной бюджет;
предоставления льгот по арендной плате за землю, иные объекты недвижимости, полного или частичного освобождения от платы за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности Кемеровской области;
предоставления помещений, находящихся в государственной собственности Кемеровской области, в безвозмездное пользование в порядке, установленном правовыми актами Кемеровской области, на период выполнения государственного заказа либо реализации социально значимых проектов и программ некоммерческих организаций за счет средств областного бюджета; предоставление субсидий;
поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций в порядке установленном Коллегией Администрации Кемеровской области;
иные виды поддержки установленные в законе (информационная, финансовая поддержка, поддержка при реализации социальной политики на территории Кемеровской области).
http://www.sndko.ru/news_a_10/1724.html
Комитет по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения Совета народных депутатов Кемеровской области провел заседание рабочей группы по рассмотрению законопроекта «О взаимодействии органов государственной власти Кемеровской области с некоммерческими организациями».
Законопроект устанавливает правовой механизм, определяет принципы и формы взаимодействия органов государственной власти Кемеровской области с негосударственными некоммерческими организациями, включая формы оказания им государственной поддержки для формирования и реализации социальной политики Кемеровской области. Действие закона планируется распространить на общественные объединения и другие некоммерческие организации, за исключением политических партий, государственных корпораций, государственных компаний.
Законопроектом предлагается установить следующие формы взаимодействия органов государственной власти Кемеровской области с некоммерческими организациями:
1) участие некоммерческих организаций в процессе подготовки проектов нормативных правовых актов и контроля исполнения нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Кемеровской области, путем создания советов и иных общественных коллегиальных структур при органах государственной власти Кемеровской области, проведении ими общественных обсуждений, общественной экспертизы;
2) совместные мероприятия, информационная поддержка и информационный обмен в форме проведения гражданских форумов, ярмарок социальных проектов и программ некоммерческих организаций, общественных обсуждений по актуальным вопросам жизни области, учреждение общественных приемных, организации постоянно действующей интерактивной биржи общественных социально значимых проектов и программ, создания региональных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей, взаимного информационного обмена;
З) участие некоммерческих организаций в реализации социальной политики, реализуемой территории Кемеровской области через размещение среди некоммерческих организаций государственного заказа при реализации региональных целевых программ и финансирование социально значимых программ (проектов) некоммерческих организаций;
4) государственная поддержка деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций (к таковым будут относиться организации занимающиеся видами деятельности, установленными как федеральным законом «О некоммерческих организациях», так и представленным законопроектом).
К формам государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций законопроектом отнесены:
предоставления льгот по уплате налогов и сборов, направляемых в областной бюджет;
предоставления льгот по арендной плате за землю, иные объекты недвижимости, полного или частичного освобождения от платы за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности Кемеровской области;
предоставления помещений, находящихся в государственной собственности Кемеровской области, в безвозмездное пользование в порядке, установленном правовыми актами Кемеровской области, на период выполнения государственного заказа либо реализации социально значимых проектов и программ некоммерческих организаций за счет средств областного бюджета; предоставление субсидий;
поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций в порядке установленном Коллегией Администрации Кемеровской области;
иные виды поддержки установленные в законе (информационная, финансовая поддержка, поддержка при реализации социальной политики на территории Кемеровской области).
http://www.sndko.ru/news_a_10/1724.html
Ольга- Сообщения : 74
Дата регистрации : 2011-01-02
Возраст : 66
Откуда : МЕЖДУРЕЧЕНСК
Правовые вопросы
Какие изменения произойдут в системе социального обслуживания населения.
Минздравсоцразвития решило пересмотреть социальные услуги населению.
Министерство здравоохранения и социального развития разрабатывает новую редакцию закона об основах социального обслуживания населения. О том, какие ожидаются перемены в предоставлении государственных социальных услуг, корреспонденту "РГ" рассказала директор департамента организации социальной защиты населения министерства Ольга Самарина.
Ольга Самарина: Закон об основах социального обслуживания устарел по всем параметрам, поскольку был разработан еще в середине 90-х годов. За это время изменилась нормативная база, изменились подходы к организации социальной защиты, к предоставлению государственных услуг.
И сейчас, еще раз все проанализировав, мы пришли к выводу, что нужен новый закон, и он должен быть принципиально иным. Закон, который позволял бы каждому человеку, оказавшемуся в той или иной трудной ситуации, понимать, на что он может рассчитывать, куда может обратиться, какую помощь получит, что эта помощь будет ему стоить. Закон должен определить, какова должна быть структура учреждений социальной защиты, какие должны быть услуги, в том числе государственные. Он должен обозначить права и обязанности, а также меры социальной защиты самих работников социальной сферы, что далеко немаловажно. Поэтому мы предложили дать нам такое поручение, и сейчас в соответствии с поручением президента разрабатываем этот законопроект.
Российская газета: Какова степень его готовности?
Самарина: Надеемся уже в январе представить его на общественное обсуждение. Поскольку законопроект касается населения, то мы хотели бы, чтобы он был широко обсужден до того, как на него будут давать заключения те или иные органы власти.
http://www.minzdravsoc.ru/social/service/17
Минздравсоцразвития решило пересмотреть социальные услуги населению.
Министерство здравоохранения и социального развития разрабатывает новую редакцию закона об основах социального обслуживания населения. О том, какие ожидаются перемены в предоставлении государственных социальных услуг, корреспонденту "РГ" рассказала директор департамента организации социальной защиты населения министерства Ольга Самарина.
Ольга Самарина: Закон об основах социального обслуживания устарел по всем параметрам, поскольку был разработан еще в середине 90-х годов. За это время изменилась нормативная база, изменились подходы к организации социальной защиты, к предоставлению государственных услуг.
И сейчас, еще раз все проанализировав, мы пришли к выводу, что нужен новый закон, и он должен быть принципиально иным. Закон, который позволял бы каждому человеку, оказавшемуся в той или иной трудной ситуации, понимать, на что он может рассчитывать, куда может обратиться, какую помощь получит, что эта помощь будет ему стоить. Закон должен определить, какова должна быть структура учреждений социальной защиты, какие должны быть услуги, в том числе государственные. Он должен обозначить права и обязанности, а также меры социальной защиты самих работников социальной сферы, что далеко немаловажно. Поэтому мы предложили дать нам такое поручение, и сейчас в соответствии с поручением президента разрабатываем этот законопроект.
Российская газета: Какова степень его готовности?
Самарина: Надеемся уже в январе представить его на общественное обсуждение. Поскольку законопроект касается населения, то мы хотели бы, чтобы он был широко обсужден до того, как на него будут давать заключения те или иные органы власти.
http://www.minzdravsoc.ru/social/service/17
Ольга- Сообщения : 74
Дата регистрации : 2011-01-02
Возраст : 66
Откуда : МЕЖДУРЕЧЕНСК
Re: Правовые вопросы
http://pravo.perspektiva-inva.ru/?182
Концепция совершенствования государственной системы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов
--------------------------------------------------------------------------------
Образование инвалидов в России
--------------------------------------------------------------------------------
Вопросы трудоустройства инвалидов с 3-ей (нерабочей) степенью ограничения способности к трудовой деятельности
--------------------------------------------------------------------------------
Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования (опыт Архангельской области)
--------------------------------------------------------------------------------
Дееспособность. Эмансипация. Признание недееспособным и ограниченно дееспособным.
--------------------------------------------------------------------------------
Опека и попечительство. Патронаж
--------------------------------------------------------------------------------
Права детей при разводе родителей
--------------------------------------------------------------------------------
Отсутствие конечности - не повод для инвалидности?
--------------------------------------------------------------------------------
Учебный курс Защита прав людей с ограниченными возможностями.
Концепция совершенствования государственной системы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов
--------------------------------------------------------------------------------
Образование инвалидов в России
--------------------------------------------------------------------------------
Вопросы трудоустройства инвалидов с 3-ей (нерабочей) степенью ограничения способности к трудовой деятельности
--------------------------------------------------------------------------------
Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования (опыт Архангельской области)
--------------------------------------------------------------------------------
Дееспособность. Эмансипация. Признание недееспособным и ограниченно дееспособным.
--------------------------------------------------------------------------------
Опека и попечительство. Патронаж
--------------------------------------------------------------------------------
Права детей при разводе родителей
--------------------------------------------------------------------------------
Отсутствие конечности - не повод для инвалидности?
--------------------------------------------------------------------------------
Учебный курс Защита прав людей с ограниченными возможностями.
Программа "Человек и закон"
http://forum.chelovek-zakon.ru/viewtopic.php?id=35140
На форуме программы "Человек и закон" мама ребёнка с ДЦП предложила тему для обсуждения - "Зачем России инвалиды?". Речь идёт о нарушении прав инвалидов в нашей стране. Предлагаю присоединиться родителям аутистов и тоже высказать своё мнение.
На форуме программы "Человек и закон" мама ребёнка с ДЦП предложила тему для обсуждения - "Зачем России инвалиды?". Речь идёт о нарушении прав инвалидов в нашей стране. Предлагаю присоединиться родителям аутистов и тоже высказать своё мнение.
Re: Правовые вопросы
В Государственную Думу РФ внесен законопроект Об оказании бесплатной юридической помощи некоторым категориям населения.
Весь текст законопроекта см. по ссылке: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/3042025/?prime
Вот некоторые важные статьи:
Статья 21. Категории граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, и случаи оказания такой помощи
1. Право на получение всех видов бесплатной юридической помощи, предусмотренных статьей 6 настоящего Федерального закона, в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи имеют следующие категории граждан:
1) граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума (далее - малоимущие граждане);
2) инвалиды I и II группы;
3) ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда;
4) дети-инвалиды, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также их представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей;
5) граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Федеральным законом от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»;
6) несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также их представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних;
7) граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 г. № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;
8) граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан;
9) граждане, имеющие право на получение бесплатной юридической помощи в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Статья 16. Участники государственной системы бесплатной юридической помощи
1. Участниками государственной системы бесплатной юридической
помощи являются:
1) федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им учреждения;
2) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственные им учреждения;
3) государственные внебюджетные фонды;
4) государственные юридические бюро.
2. Адвокаты, нотариусы и другие субъекты оказания бесплатной
юридической помощи могут наделяться правом участвовать в
государственной системе бесплатной юридической помощи в порядке,
установленном настоящим Федеральным законом, иными федеральными
законами и законами субъектов Российской Федерации.
Статья 6. Виды бесплатной юридической помощи
1. Бесплатная юридическая помощь оказывается в виде:
1) правового консультирования в устной и письменной форме;
2) составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера;
3) представления интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях на бесплатной основе в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
2. Бесплатная юридическая помощь может оказываться в иных
видах, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Статья 12. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью
1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации:
1) реализуют государственную политику в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью в субъектах Российской Федерации;
2) принимают законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устанавливающие дополнительные гарантии права граждан на получение бесплатной юридической помощи, а также обеспечивают их исполнение;
3) определяют орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный осуществлять функции по обеспечению граждан бесплатной юридической помощью (далее - уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации);
4) определяют органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подведомственные им учреждения, а также иные организации, входящие в государственную систему бесплатной юридической помощи на территориях субъектов Российской Федерации;
5) устанавливают компетенцию органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказывающих бесплатную юридическую помощь, и полномочия их должностных лиц;
6) оказывают в пределах своих полномочий содействие развитию негосударственной системы бесплатной юридической помощи и обеспечивают ее поддержку.
2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению гарантий права граждан на получение бесплатной юридической помощи.
Статья 15. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью
1. Органы местного самоуправления осуществляют отдельные государственные полномочия в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью, в случае если они наделены такими полномочиями федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также оказывают содействие развитию негосударственной системы бесплатной юридической помощи в пределах полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
2. Органы местного самоуправления вправе:
1) принимать муниципальные правовые акты, устанавливающие дополнительные гарантии права граждан на получение бесплатной юридической помощи;
2) участвовать в создании муниципальных юридических бюро, оказывать гражданам все виды бесплатной юридической помощи, предусмотренные статьей 6 настоящего Федерального закона.
По каким вопросам осуществляется бесплатная юридическая помощь?
… в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, составляются заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера в следующих случаях:
1) заключение, расторжение, признание недействительными сделок с недвижимым имуществом, государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если квартира, жилой дом или их части являются единственным жилым помещением гражданина и его семьи);
2) признание права на жилое помещение, предоставление жилого помещения по договору социального найма, выселение из жилого помещения (в случае, если квартира, жилой дом или их части являются единственным жилым помещением гражданина и его семьи);
3) признание и сохранение права собственности на земельный участок, права постоянного (бессрочного) пользования, а также пожизненного наследуемого владения земельным участком (в случае, если на спорном земельном участке или его части находятся жилой дом или его часть, являющиеся единственным жилым помещением гражданина и его семьи);
4) защита прав потребителей (в части предоставления коммунальных услуг);
5) отказ работодателя в заключении трудового договора в случаях, когда такой отказ запрещен законодательством; восстановление на работе; взыскание заработка, в том числе за время вынужденного прогула; компенсации морального вреда, причиненного неправомерными действиями (бездействием) работодателя;
6) признание гражданина безработным и установление пособия по безработице; возмещение вреда, причиненного смертью кормильца, увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с трудовой деятельностью; предоставление мер социальной поддержки, оказание малоимущим гражданам государственной социальной помощи; предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; назначение, перерасчет и взыскание трудовых пенсий по старости, пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца, пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, безработице, в связи с трудовым увечьем и профессиональным заболеванием, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, социального пособия на погребение;
7) установление и оспаривание отцовства (материнства), взыскание алиментов;
реабилитация граждан, пострадавших от политических репрессий;
9) ограничение дееспособности;
10) медико-социальная экспертиза и реабилитация инвалидов;
11) обжалование во внесудебном порядке актов органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц.
Весь текст законопроекта см. по ссылке: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/3042025/?prime
Вот некоторые важные статьи:
Статья 21. Категории граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, и случаи оказания такой помощи
1. Право на получение всех видов бесплатной юридической помощи, предусмотренных статьей 6 настоящего Федерального закона, в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи имеют следующие категории граждан:
1) граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума (далее - малоимущие граждане);
2) инвалиды I и II группы;
3) ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда;
4) дети-инвалиды, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также их представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей;
5) граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Федеральным законом от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»;
6) несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также их представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних;
7) граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 г. № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;
8) граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан;
9) граждане, имеющие право на получение бесплатной юридической помощи в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Статья 16. Участники государственной системы бесплатной юридической помощи
1. Участниками государственной системы бесплатной юридической
помощи являются:
1) федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им учреждения;
2) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственные им учреждения;
3) государственные внебюджетные фонды;
4) государственные юридические бюро.
2. Адвокаты, нотариусы и другие субъекты оказания бесплатной
юридической помощи могут наделяться правом участвовать в
государственной системе бесплатной юридической помощи в порядке,
установленном настоящим Федеральным законом, иными федеральными
законами и законами субъектов Российской Федерации.
Статья 6. Виды бесплатной юридической помощи
1. Бесплатная юридическая помощь оказывается в виде:
1) правового консультирования в устной и письменной форме;
2) составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера;
3) представления интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях на бесплатной основе в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
2. Бесплатная юридическая помощь может оказываться в иных
видах, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Статья 12. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью
1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации:
1) реализуют государственную политику в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью в субъектах Российской Федерации;
2) принимают законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устанавливающие дополнительные гарантии права граждан на получение бесплатной юридической помощи, а также обеспечивают их исполнение;
3) определяют орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный осуществлять функции по обеспечению граждан бесплатной юридической помощью (далее - уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации);
4) определяют органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подведомственные им учреждения, а также иные организации, входящие в государственную систему бесплатной юридической помощи на территориях субъектов Российской Федерации;
5) устанавливают компетенцию органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказывающих бесплатную юридическую помощь, и полномочия их должностных лиц;
6) оказывают в пределах своих полномочий содействие развитию негосударственной системы бесплатной юридической помощи и обеспечивают ее поддержку.
2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению гарантий права граждан на получение бесплатной юридической помощи.
Статья 15. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью
1. Органы местного самоуправления осуществляют отдельные государственные полномочия в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью, в случае если они наделены такими полномочиями федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также оказывают содействие развитию негосударственной системы бесплатной юридической помощи в пределах полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
2. Органы местного самоуправления вправе:
1) принимать муниципальные правовые акты, устанавливающие дополнительные гарантии права граждан на получение бесплатной юридической помощи;
2) участвовать в создании муниципальных юридических бюро, оказывать гражданам все виды бесплатной юридической помощи, предусмотренные статьей 6 настоящего Федерального закона.
По каким вопросам осуществляется бесплатная юридическая помощь?
… в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, составляются заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера в следующих случаях:
1) заключение, расторжение, признание недействительными сделок с недвижимым имуществом, государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если квартира, жилой дом или их части являются единственным жилым помещением гражданина и его семьи);
2) признание права на жилое помещение, предоставление жилого помещения по договору социального найма, выселение из жилого помещения (в случае, если квартира, жилой дом или их части являются единственным жилым помещением гражданина и его семьи);
3) признание и сохранение права собственности на земельный участок, права постоянного (бессрочного) пользования, а также пожизненного наследуемого владения земельным участком (в случае, если на спорном земельном участке или его части находятся жилой дом или его часть, являющиеся единственным жилым помещением гражданина и его семьи);
4) защита прав потребителей (в части предоставления коммунальных услуг);
5) отказ работодателя в заключении трудового договора в случаях, когда такой отказ запрещен законодательством; восстановление на работе; взыскание заработка, в том числе за время вынужденного прогула; компенсации морального вреда, причиненного неправомерными действиями (бездействием) работодателя;
6) признание гражданина безработным и установление пособия по безработице; возмещение вреда, причиненного смертью кормильца, увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с трудовой деятельностью; предоставление мер социальной поддержки, оказание малоимущим гражданам государственной социальной помощи; предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; назначение, перерасчет и взыскание трудовых пенсий по старости, пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца, пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, безработице, в связи с трудовым увечьем и профессиональным заболеванием, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, социального пособия на погребение;
7) установление и оспаривание отцовства (материнства), взыскание алиментов;
реабилитация граждан, пострадавших от политических репрессий;
9) ограничение дееспособности;
10) медико-социальная экспертиза и реабилитация инвалидов;
11) обжалование во внесудебном порядке актов органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц.
САД- Егор, 14.03.2000 Сообщения : 160
Дата регистрации : 2011-01-11
Возраст : 49
Откуда : Кемерово
О льготах на проезд
Сегодня с Оксаной обсуждали темку про 50 % скидку на проезд раз в год туда обратно на отдых. В нете везде информация вылазит, что нашим детям это положено. Но вот что я нарыла
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Вступает в силу с момента подписания 24 ноября 1995 г.
Принят Государственной Думой 20 июля 1995 года Одобрен Советом Федерации 15 ноября 1995 года
……
Статья 30. Транспортное обслуживание инвалидов
Дети - инвалиды, их родители, опекуны, попечители и социальные работники, осуществляющие уход за детьми - инвалидами, а также инвалиды пользуются правом бесплатного проезда на всех видах транспорта общего пользования городского и пригородного сообщения, кроме такси.
Инвалидам предоставляется 50-процентная скидка со стоимости проезда на междугородных линиях воздушного, железнодорожного, речного и автомобильного транспорта с 1 октября по 15 мая и один раз (проезд туда и обратно) в другое время года. Инвалидам I и II групп и детям - инвалидам предоставляется право бесплатного проезда один раз в год к месту лечения и обратно, если законодательством Российской Федерации не установлены более льготные условия.
Указанные льготы распространяются на лицо, сопровождающее инвалида I группы или ребенка - инвалида…….
И в последней редакции этого закона вот что на сегодня :
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят
Государственной Думой
20 июля 1995 года
Одобрен
Советом Федерации
15 ноября 1995 года
(в ред. Федеральных законов от 24.07.1998 N 125-ФЗ,
от 04.01.1999 N 5-ФЗ, от 17.07.1999 N 172-ФЗ,
от 27.05.2000 N 78-ФЗ, от 09.06.2001 N 74-ФЗ,
от 08.08.2001 N 123-ФЗ, от 29.12.2001 N 188-ФЗ,
от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 29.05.2002 N 57-ФЗ,
от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 23.10.2003 N 132-ФЗ,
от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 29.12.2004 N 199-ФЗ,
от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ,
от 01.12.2007 N 309-ФЗ, от 01.03.2008 N 18-ФЗ,
от 14.07.2008 N 110-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ,
от 22.12.2008 N 269-ФЗ, от 28.04.2009 N 72-ФЗ,
от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 09.12.2010 N 351-ФЗ,
от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 19.07.2011 N 248-ФЗ)
Статьи 29 - 30. Утратили силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
А вот где теперь хотя бы льготы на проезд в общественном транспорте оговариваются найти не могу. Мож там что осталось про это?
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Вступает в силу с момента подписания 24 ноября 1995 г.
Принят Государственной Думой 20 июля 1995 года Одобрен Советом Федерации 15 ноября 1995 года
……
Статья 30. Транспортное обслуживание инвалидов
Дети - инвалиды, их родители, опекуны, попечители и социальные работники, осуществляющие уход за детьми - инвалидами, а также инвалиды пользуются правом бесплатного проезда на всех видах транспорта общего пользования городского и пригородного сообщения, кроме такси.
Инвалидам предоставляется 50-процентная скидка со стоимости проезда на междугородных линиях воздушного, железнодорожного, речного и автомобильного транспорта с 1 октября по 15 мая и один раз (проезд туда и обратно) в другое время года. Инвалидам I и II групп и детям - инвалидам предоставляется право бесплатного проезда один раз в год к месту лечения и обратно, если законодательством Российской Федерации не установлены более льготные условия.
Указанные льготы распространяются на лицо, сопровождающее инвалида I группы или ребенка - инвалида…….
И в последней редакции этого закона вот что на сегодня :
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят
Государственной Думой
20 июля 1995 года
Одобрен
Советом Федерации
15 ноября 1995 года
(в ред. Федеральных законов от 24.07.1998 N 125-ФЗ,
от 04.01.1999 N 5-ФЗ, от 17.07.1999 N 172-ФЗ,
от 27.05.2000 N 78-ФЗ, от 09.06.2001 N 74-ФЗ,
от 08.08.2001 N 123-ФЗ, от 29.12.2001 N 188-ФЗ,
от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 29.05.2002 N 57-ФЗ,
от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 23.10.2003 N 132-ФЗ,
от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 29.12.2004 N 199-ФЗ,
от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ,
от 01.12.2007 N 309-ФЗ, от 01.03.2008 N 18-ФЗ,
от 14.07.2008 N 110-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ,
от 22.12.2008 N 269-ФЗ, от 28.04.2009 N 72-ФЗ,
от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 09.12.2010 N 351-ФЗ,
от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 19.07.2011 N 248-ФЗ)
Статьи 29 - 30. Утратили силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
А вот где теперь хотя бы льготы на проезд в общественном транспорте оговариваются найти не могу. Мож там что осталось про это?
Надежда- Катюшка, 06.04.2001 Сообщения : 690
Дата регистрации : 2010-12-29
Возраст : 49
Откуда : Кемерово
Re: Правовые вопросы
Мне кажется что общественный транспорт это наша Кемеровская льгота.
ОльгаР- Сообщения : 221
Дата регистрации : 2011-01-28
Возраст : 48
Откуда : Кемерово
Re: Правовые вопросы
статья 30 утратила силу в связи с заменой льгот инвалидам денежными компенсациями и разграничении полномочий между федеральными и региональными властями.
Закон Кемеровской области от 14 февраля 2005 г. N 25-ОЗ
"О социальной поддержке инвалидов"
Статья 5. Социальная поддержка инвалидов по транспортному обслуживанию
1. Для инвалидов, детей-инвалидов и лиц, сопровождающих инвалида I группы или ребенка-инвалида, стоимость проезда автомобильным транспортом общего пользования в междугородном сообщении (кроме такси) в пределах Кемеровской области снижается на 50 процентов.
2. Порядок предоставления и порядок компенсации расходов на предоставление меры социальной поддержки, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, устанавливается Коллегией Администрации Кемеровской области.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 9 июня 2005 г. N 54
"О мерах по реализации Закона Кемеровской области
4. Социальная поддержка инвалидов по транспортному обслуживанию
Стоимость проезда автомобильным транспортом общего пользования в междугородном сообщении (кроме такси) в пределах Кемеровской области снижается на 50 процентов:
для инвалидов;
детей-инвалидов;
лиц, сопровождающих инвалида 1-й группы или ребенка-инвалида.
Билеты со снижением стоимости на 50 процентов продаются инвалидам в кассах организаций, осуществляющих автомобильное транспортное обслуживание на междугородных маршрутах, при представлении инвалидом:
справки, подтверждающей факт установления инвалидности, или медицинского заключения на детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;
документа, удостоверяющего личность инвалида или ребенка-инвалида (свидетельство о рождении или паспорт);
для сопровождающего лица - документы сопровождаемого инвалида.
Закон Кемеровской области от 14 февраля 2005 г. N 25-ОЗ
"О социальной поддержке инвалидов"
Статья 5. Социальная поддержка инвалидов по транспортному обслуживанию
1. Для инвалидов, детей-инвалидов и лиц, сопровождающих инвалида I группы или ребенка-инвалида, стоимость проезда автомобильным транспортом общего пользования в междугородном сообщении (кроме такси) в пределах Кемеровской области снижается на 50 процентов.
2. Порядок предоставления и порядок компенсации расходов на предоставление меры социальной поддержки, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, устанавливается Коллегией Администрации Кемеровской области.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 9 июня 2005 г. N 54
"О мерах по реализации Закона Кемеровской области
4. Социальная поддержка инвалидов по транспортному обслуживанию
Стоимость проезда автомобильным транспортом общего пользования в междугородном сообщении (кроме такси) в пределах Кемеровской области снижается на 50 процентов:
для инвалидов;
детей-инвалидов;
лиц, сопровождающих инвалида 1-й группы или ребенка-инвалида.
Билеты со снижением стоимости на 50 процентов продаются инвалидам в кассах организаций, осуществляющих автомобильное транспортное обслуживание на междугородных маршрутах, при представлении инвалидом:
справки, подтверждающей факт установления инвалидности, или медицинского заключения на детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;
документа, удостоверяющего личность инвалида или ребенка-инвалида (свидетельство о рождении или паспорт);
для сопровождающего лица - документы сопровождаемого инвалида.
САД- Егор, 14.03.2000 Сообщения : 160
Дата регистрации : 2011-01-11
Возраст : 49
Откуда : Кемерово
Re: Правовые вопросы
Понятно. А вот льготы на паровоз и самолет тю-тю теперь
Надежда- Катюшка, 06.04.2001 Сообщения : 690
Дата регистрации : 2010-12-29
Возраст : 49
Откуда : Кемерово
Re: Правовые вопросы
похоже на то, но я еще поищу что-нибудь, может какие-то компенсации. хотя сомневаюсь, т.к. ст.30 отменяли как раз с целью экономии гос. бюджета
САД- Егор, 14.03.2000 Сообщения : 160
Дата регистрации : 2011-01-11
Возраст : 49
Откуда : Кемерово
Re: Правовые вопросы
Тема разделена. О детсадах мы говорим здесь https://keminteg.forum2x2.ru/t56-topic#2276
Сопровождаемое проживание вместо интернатного существования
При Комиссии Общественной палаты по социальным вопросам создан Координационный совет по делам детей-инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности. Учредительное заседании совета состоялось 21 декабря.
Ведущие эксперты и представители профильных общественных организаций планируют разработать проекты подзаконных актов и методические рекомендации по «сопровождаемому проживанию» инвалидов, будут рассматривать проблемы оказания социальных услуг семьям с детьми-инвалидами.
Кроме того, в рамках совета предполагается сформулировать механизмы реорганизации интернатов для инвалидов, а также контролировать шаги государства по реформированию института дееспособности и опеки в связи с ратификацией Конвенции ООН о правах инвалидов.
Помимо прочего, в плане работы Координационного совета такие темы, как преодоление сегрегации людей с особыми образовательными потребностями, разработка нормативной базы и методических рекомендаций по внедрению инклюзивного образования.
Общественники также намерены внести свои предложения по раннему развитию, ранней диагностике и ранней коррекции детей-инвалидов. Координационный совет планирует обсуждать и проблемы профессионального образования и трудоустройства лиц с ограничениями жизнедеятельности (т.н. «поддерживаемое трудоустройство»).
Курирует Координационный совет и.о. председателя Комиссии ОП по социальным вопросам Борис Альтшулер.
В России около 15 млн. человек имеют ограниченные возможности здоровья. Более 2,5 млн. россиян имеют психические и интеллектуальные нарушения. Из них более 280 тыс. человек живут в интернатах. Они лишены человеческого тепла, их жизнь проходит в полной изоляции от общества.
«Сопровождаемое проживание» — это качественно новый для России подход к организации жизнедеятельности инвалидов. Он заключается в переориентации усилий социальных служб на работу с инвалидами в открытой социальной среде, вместо помещения этих людей в закрытый учреждения.
Главной целью преобразований должна стать интеграция инвалидов в общество, создание оптимальных условий для жизни лиц с ограничениями жизнедеятельности в среде здоровых людей. В частности, основой для внедрения «сопровождаемого проживания» может стать новый Федеральный закон «О социальном обслуживании в Российской Федерации». У экспертов много нареканий к этому документу, но все же он существенно расширяет и модернизирует форматы оказания государственных социальных услуг населению.
В настоящее время государство тратит на содержание одного ребенка в интернате от 25 до 60 тысяч рублей в зависимости от региона. Для внедрения «сопровождаемого проживания» не потребуется дополнительных средств, нужна лишь переориентация финансирования. Некоторые специалисты предлагают ввести государственный ваучер социального обслуживания с определенной суммой средств, «зашитой» в него. Инвалид или его законные представители с помощью такого ваучера смогли бы сами выбирать сопровождающую организацию, в том числе и среди негосударственных.
Ведущие эксперты и представители профильных общественных организаций планируют разработать проекты подзаконных актов и методические рекомендации по «сопровождаемому проживанию» инвалидов, будут рассматривать проблемы оказания социальных услуг семьям с детьми-инвалидами.
Кроме того, в рамках совета предполагается сформулировать механизмы реорганизации интернатов для инвалидов, а также контролировать шаги государства по реформированию института дееспособности и опеки в связи с ратификацией Конвенции ООН о правах инвалидов.
Помимо прочего, в плане работы Координационного совета такие темы, как преодоление сегрегации людей с особыми образовательными потребностями, разработка нормативной базы и методических рекомендаций по внедрению инклюзивного образования.
Общественники также намерены внести свои предложения по раннему развитию, ранней диагностике и ранней коррекции детей-инвалидов. Координационный совет планирует обсуждать и проблемы профессионального образования и трудоустройства лиц с ограничениями жизнедеятельности (т.н. «поддерживаемое трудоустройство»).
Курирует Координационный совет и.о. председателя Комиссии ОП по социальным вопросам Борис Альтшулер.
В России около 15 млн. человек имеют ограниченные возможности здоровья. Более 2,5 млн. россиян имеют психические и интеллектуальные нарушения. Из них более 280 тыс. человек живут в интернатах. Они лишены человеческого тепла, их жизнь проходит в полной изоляции от общества.
«Сопровождаемое проживание» — это качественно новый для России подход к организации жизнедеятельности инвалидов. Он заключается в переориентации усилий социальных служб на работу с инвалидами в открытой социальной среде, вместо помещения этих людей в закрытый учреждения.
Главной целью преобразований должна стать интеграция инвалидов в общество, создание оптимальных условий для жизни лиц с ограничениями жизнедеятельности в среде здоровых людей. В частности, основой для внедрения «сопровождаемого проживания» может стать новый Федеральный закон «О социальном обслуживании в Российской Федерации». У экспертов много нареканий к этому документу, но все же он существенно расширяет и модернизирует форматы оказания государственных социальных услуг населению.
В настоящее время государство тратит на содержание одного ребенка в интернате от 25 до 60 тысяч рублей в зависимости от региона. Для внедрения «сопровождаемого проживания» не потребуется дополнительных средств, нужна лишь переориентация финансирования. Некоторые специалисты предлагают ввести государственный ваучер социального обслуживания с определенной суммой средств, «зашитой» в него. Инвалид или его законные представители с помощью такого ваучера смогли бы сами выбирать сопровождающую организацию, в том числе и среди негосударственных.
Вопрос про проезд
Здравствуйте! Я бы хотела узнать - положена ли мне и моему ребенку 50% скидка на проезд, если нам нужно будет поехать в другую область (Новосибирскую), но это не для лечения, а на консультацию (платно) и если да, то какие нужно собрать для этого документы. Пока не знаем на чем ехать - на автобусе или поезде.
Ирина Г- Миша, 30.03.2007 Сообщения : 100
Дата регистрации : 2012-01-21
Возраст : 45
Откуда : Белово (Новосибирск)
Re: Правовые вопросы
В другую область нельзя проехать бесплатно, придётся платить. А если по области, то достаточно показать пенсионный и розовую справку МСЭ
Re: Правовые вопросы
Межрегиональная общественная организация "Ассоциация в поддержку детей и взрослых с отклонениями и нарушениями в психическом и физическом развитии" , есть страница правовой поддержки.. http://as2006.ru/891.html , юрист консультирует.. а не присоединиться ли нам к ним, а?
Re: Правовые вопросы
Инвалиды получат дополнительные гарантии в соответствии с международной конвенцией
Федеральным законом от 3 мая 2012 г. № 46-ФЗ “О ратификации Конвенции о правах инвалидов”
ратифицирована Конвенция о правах инвалидов.
Она подписана от имени России в Нью-Йорке 24 сентября 2008 г.
Обзор документа:
конвенция направлена на защиту прав инвалидов, борьбу с их дискриминацией и обеспечение полноценного участия людей с ограниченными возможностями здоровья в жизни общества. Государства-участники должны предпринимать все надлежащие меры (в т. ч. законодательные) для обеспечения достаточного жизненного уровня инвалидов и их социальной защиты.
В частности, инвалидам гарантируется равный доступ с другими к транспорту, информации и связи, а также к иным объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах.
Уделяется внимание защите прав женщин-инвалидов и детей-инвалидов как наиболее уязвимых и нуждающихся в социальной поддержке категорий населения. Разлучать ребенка с родителями по причине инвалидности не допускается.
Устанавливается равенство возможностей в получении образования.
Дети-инвалиды должны регистрироваться сразу же после рождения. С этого момента они имеют право на приобретение гражданства, а также (в наиболее возможной степени) право знать своих родителей и право на их заботу.
Ратификация позволяет создать дополнительные гарантии обеспечения, защиты и развития социальных и экономических прав инвалидов.
Текст самой конвенции составляет 30 листов. Если нужно могу направить на эл. почту или где-то отдельно разместить.
Федеральным законом от 3 мая 2012 г. № 46-ФЗ “О ратификации Конвенции о правах инвалидов”
ратифицирована Конвенция о правах инвалидов.
Она подписана от имени России в Нью-Йорке 24 сентября 2008 г.
Обзор документа:
конвенция направлена на защиту прав инвалидов, борьбу с их дискриминацией и обеспечение полноценного участия людей с ограниченными возможностями здоровья в жизни общества. Государства-участники должны предпринимать все надлежащие меры (в т. ч. законодательные) для обеспечения достаточного жизненного уровня инвалидов и их социальной защиты.
В частности, инвалидам гарантируется равный доступ с другими к транспорту, информации и связи, а также к иным объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах.
Уделяется внимание защите прав женщин-инвалидов и детей-инвалидов как наиболее уязвимых и нуждающихся в социальной поддержке категорий населения. Разлучать ребенка с родителями по причине инвалидности не допускается.
Устанавливается равенство возможностей в получении образования.
Дети-инвалиды должны регистрироваться сразу же после рождения. С этого момента они имеют право на приобретение гражданства, а также (в наиболее возможной степени) право знать своих родителей и право на их заботу.
Ратификация позволяет создать дополнительные гарантии обеспечения, защиты и развития социальных и экономических прав инвалидов.
Текст самой конвенции составляет 30 листов. Если нужно могу направить на эл. почту или где-то отдельно разместить.
САД- Егор, 14.03.2000 Сообщения : 160
Дата регистрации : 2011-01-11
Возраст : 49
Откуда : Кемерово
Re: Правовые вопросы
http://invasovet.myqip.ru/?1-30-0-00000009-000-0-0
На сайте Правительства РФ открыта общественная экспертиза законопроекта "Об образовании". Срок - до 17 июня.
На сайте Правительства РФ открыта общественная экспертиза законопроекта "Об образовании". Срок - до 17 июня.
С 3 по 7 июня 2012 года в Кузбассе проходит Сибирский межрегиональный Совет инвалидов.
04.06.2012
Кузбасские парламентарии принимают участие в проведении Сибирского
межрегионального Совета инвалидов
Председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты
населения Ирина Бобровская и депутат кузбасского парламента Евгений Косяненко
приняли участие в заседании круглого стола по обсуждению опыта реализации...
Полный текст материала доступен по адресу:
http://www.sndko.ru/news_a_10/3038.html
Кузбасские парламентарии принимают участие в проведении Сибирского
межрегионального Совета инвалидов
Председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты
населения Ирина Бобровская и депутат кузбасского парламента Евгений Косяненко
приняли участие в заседании круглого стола по обсуждению опыта реализации...
Полный текст материала доступен по адресу:
http://www.sndko.ru/news_a_10/3038.html
Ольга- Сообщения : 74
Дата регистрации : 2011-01-02
Возраст : 66
Откуда : МЕЖДУРЕЧЕНСК
Re: Правовые вопросы
Вчера был небольшой сюжет по ТВ, рассказывали лишь о колясочниках и пандусах. Видимо, только в этом наше руководство видит исполнение программы "Доступная среда". Прозвучало также высказывание о том, что наши спртивные сооружения открыты для инвалидов. Я сразу вспомнила закрытую по приказу сверху спортивную секцию в манеже.
Re: Правовые вопросы
Говорила я вчера по телефону с главным педиатром Крековой Натальей Петровной о апрельской Конференции. Были из ЦРКБ (Москва) психиатры. Говорили о росте рождения детей с аутизмом. Собирали логопедов, неврологов, педиатров мало было. Сказали, что эта категория инвалидов никак не охвачена квалифицировнной помощью. Сейчас разрабатываются документы. Осенью соберут на Конференцию педиатров. для информации. И как распознать первые признаки. Пригласят нас, обещала . Обменялись телефонами. Свазала, система гос. помощи будет в городе выстраиваться. И помощь нашей организации понадобится. Спросила сколько нас. Я сказала, что 40 семей в организации. Но знаем еще столько же, которые имеют таких детей , но просто не хотят вступать в организацию. Не верят, что чего-то добьемся для детей. Нас Наталья Петровна похвалила. Сказала, что всего, чего нужно у нас будет. Она будет ходатайствовать о наших проблемах и численности в департамент здравоохранения. Вот такой был разговор. Я ее поблагодарила за внимание к проблемам детей с аутизмом.
alla- Андрей 15.04 2003 Сообщения : 364
Дата регистрации : 2010-12-29
Возраст : 51
Откуда : г. Кемерово
Страница 1 из 2 • 1, 2
Похожие темы
» Выплаты, о которых мало кто знает
» Безглютеновая и бесказеиновая диета (БГБК)
» О связи ртути и аутизма
» Встреча с православным священником отцом Сергием. Если у вас есть вопросы -приходите!
» Безглютеновая и бесказеиновая диета (БГБК)
» О связи ртути и аутизма
» Встреча с православным священником отцом Сергием. Если у вас есть вопросы -приходите!
Страница 1 из 2
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения