Визуальные инструкции
Участников: 3
Форум об аутизме :: Обучение :: Обучение
Страница 1 из 1
Визуальные инструкции
Визуальная поддержка очень необходима многим аутистам. В своё время, чтобы научить Илью шнуровать ботинки, я делала покадровые фотографии всего процесса шнурования. На слух он объяснений не улавливал. К сожалению, фото не сохранились.
На одном из родительских блогов я сегодня обнаружила, что есть даже специальные книги, где приготовление еды представлено в пошаговых инструкциях. Я думаю, что нам тоже можно заняться созданием таких пособий. Каждому из родителей можно сделать инструкцию на какое-то блюдо, потом обменяться друг с другом. Так и соберём свою книгу рецептов.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
На одном из родительских блогов я сегодня обнаружила, что есть даже специальные книги, где приготовление еды представлено в пошаговых инструкциях. Я думаю, что нам тоже можно заняться созданием таких пособий. Каждому из родителей можно сделать инструкцию на какое-то блюдо, потом обменяться друг с другом. Так и соберём свою книгу рецептов.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Re: Визуальные инструкции
Лариса, идея очень хорошая.Я за! Вот какие конкретно пошаговые фото делать мы сейчас сможем я пока понять не могу. Я Катюху учу помогать мне по кухне-морковку чистить, но я же ей руки поддерживаю чтоб не поранилась; тереть морковку-сама трёт; лук резать-с моей помощью конечно чтоб не порезалась; помешивать суп или лапшу в кастрюле-сама. У меня даже есть домашнее видео, где Катюшка посуду мыть учиться и мне помогает капусту тушить, со стола вытирает(для бабушки с дедушкой снимали, чтоб посмотрели как внучка тут растет).Но какое блюдо нам пошагово запечатлеть пока не могу придумать.Если придет какая-то мысль, то я конечно это запечатлею. Пока я в раздумьях.
Последний раз редактировалось: Надежда (Пт 4 Фев - 20:15), всего редактировалось 1 раз(а)
Надежда- Катюшка, 06.04.2001 Сообщения : 690
Дата регистрации : 2010-12-29
Возраст : 49
Откуда : Кемерово
Re: Визуальные инструкции
Мне тоже идея очень нравится. Надо подумать с какого действия начать...
юлия- Виктория, 14.01.2004 Сообщения : 133
Дата регистрации : 2011-01-21
Возраст : 40
Откуда : Кемерово
Инструкция по посещению туалета. Мытьё рук.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Инструкция по посещению туалета. Мытьё рук.
Инструкция по посещению туалета. Мытьё рук.
Re: Визуальные инструкции
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Специально для аутистов. Можно скачать кучу картинок и визуальных инструкций.
Специально для аутистов. Можно скачать кучу картинок и визуальных инструкций.
Re: Визуальные инструкции
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] ;) Как мы можем помочь учиться детям с нарушениями аутистического спектра
Re: Визуальные инструкции
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Проблемы слуховой обработки при аутизме.
Автор Стивен М. Эдельсон, доктор философии
Лица, страдающих аутизмом, обычно имеют проблемы обработки слуховой информации. Проблема слуховой обработки возникает, когда человек слышит звуки речи, но он / она не воспринимает смысла звуков. Например, если кто-то говорит слово "обувь", человек может слышать звук речи, но он / она не понимает смысла звука. Иногда отсутствие понимания речи трактуется окружающими как нежелание подчиниться. Тем не менее, лицо не может быть в состоянии восстановить смысл звука в то определенное время...
...Мы не знаем основной причины для проблемы слуховой обработки при аутизме, однако исследования д-ра. Н. Э. Баумана и Кемпер, показали, что область в лимбической системы, гиппокампа является неврологически незрелой у аутистов (Bauman & Kemper, 1994). Гиппокамп отвечает за сенсорный ввод, а также обучение и память. В принципе, информация передается от органов чувств в гиппокамп, где она обрабатывается, а затем переводится в районы коры головного мозга для длительного хранения. Так как слуховая информация обрабатывается в гиппокампе, информация не может быть надлежащим образом передана в долговременную память у аутичных людей.
Слуховые проблемы обработки может быть также связано с несколькими характеристиками аутизма. Аутизм иногда описывается как социальные проблемы со связью. Обработка звуковой информации является критически важным компонентом социальной связи. Другие характеристики, которые могут быть связаны с проблемами слуховой обработки включают в себя: беспокойство или путаница в социальных ситуациях, невнимательность и плохое понимание речи.
Интересно, что те люди, которые не имеют проблем слуховой обработки часто "слуховые учащиеся". Этим детям очень хорошо использовать прикладной анализ поведения (ABA), в то время как "визуальные учащиеся" ничего не делают с таким подходом (McEachin, Смит и Ловэас, 1993). Учитывая это, можно было бы подозревать, что многие учащиеся имеют визуальные проблемы слуховой обработки и "визуально учащиеся" будут делать всё достаточно хорошо с визуальной поддержкой инструкции. Возможно также обеспечить визуальную поддержку у программы ABA, которая больше опирается на слуховую составляющую. Таким образом, визуальный ученик может обрабатывать слуховую информацию более легко.
Если понять детей, страдающих аутизмом с плохой переработкой слуховой информации, они лучше могут понять окружающую среду социально и академически. Чем лучше мы понимаем аутичного ребенка, тем лучше мы можем разработать способы вмешательства эффективным образом.
Проблемы слуховой обработки при аутизме.
Автор Стивен М. Эдельсон, доктор философии
Лица, страдающих аутизмом, обычно имеют проблемы обработки слуховой информации. Проблема слуховой обработки возникает, когда человек слышит звуки речи, но он / она не воспринимает смысла звуков. Например, если кто-то говорит слово "обувь", человек может слышать звук речи, но он / она не понимает смысла звука. Иногда отсутствие понимания речи трактуется окружающими как нежелание подчиниться. Тем не менее, лицо не может быть в состоянии восстановить смысл звука в то определенное время...
...Мы не знаем основной причины для проблемы слуховой обработки при аутизме, однако исследования д-ра. Н. Э. Баумана и Кемпер, показали, что область в лимбической системы, гиппокампа является неврологически незрелой у аутистов (Bauman & Kemper, 1994). Гиппокамп отвечает за сенсорный ввод, а также обучение и память. В принципе, информация передается от органов чувств в гиппокамп, где она обрабатывается, а затем переводится в районы коры головного мозга для длительного хранения. Так как слуховая информация обрабатывается в гиппокампе, информация не может быть надлежащим образом передана в долговременную память у аутичных людей.
Слуховые проблемы обработки может быть также связано с несколькими характеристиками аутизма. Аутизм иногда описывается как социальные проблемы со связью. Обработка звуковой информации является критически важным компонентом социальной связи. Другие характеристики, которые могут быть связаны с проблемами слуховой обработки включают в себя: беспокойство или путаница в социальных ситуациях, невнимательность и плохое понимание речи.
Интересно, что те люди, которые не имеют проблем слуховой обработки часто "слуховые учащиеся". Этим детям очень хорошо использовать прикладной анализ поведения (ABA), в то время как "визуальные учащиеся" ничего не делают с таким подходом (McEachin, Смит и Ловэас, 1993). Учитывая это, можно было бы подозревать, что многие учащиеся имеют визуальные проблемы слуховой обработки и "визуально учащиеся" будут делать всё достаточно хорошо с визуальной поддержкой инструкции. Возможно также обеспечить визуальную поддержку у программы ABA, которая больше опирается на слуховую составляющую. Таким образом, визуальный ученик может обрабатывать слуховую информацию более легко.
Если понять детей, страдающих аутизмом с плохой переработкой слуховой информации, они лучше могут понять окружающую среду социально и академически. Чем лучше мы понимаем аутичного ребенка, тем лучше мы можем разработать способы вмешательства эффективным образом.
Re: Визуальные инструкции
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Картинки на все случаи жизни!
Картинки на все случаи жизни!
Re: Визуальные инструкции
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
К сожалению, на английском. Но посмотреть и что-то адаптировать для себя можно.
К сожалению, на английском. Но посмотреть и что-то адаптировать для себя можно.
Re: Визуальные инструкции
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Визуальное расписание
Визуальное расписание
Re: Визуальные инструкции
Учительница из американской школы проводит экскурсию по классу, где учатся дети с аутизмом. Всё понятно без перевода. ПОВСЮДУ визуальные подсказки. Это же так элементарно и просто, почему у нас в школах мало кто берёт этот опыт на вооружение?!
Вебинар 4 декабря
Татьяна Бессонова.
Опыт работы с визуальными расписаниями. Скрытые резервы для обучения.
Вебинар состоится в среду, 4 декабря, в 22.00 по московскому времени.
Ссылка для регистрации на вебинар:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Опыт работы с визуальными расписаниями. Скрытые резервы для обучения.
Вебинар состоится в среду, 4 декабря, в 22.00 по московскому времени.
Ссылка для регистрации на вебинар:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Re: Визуальные инструкции
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Пример визуального расписания
Пример визуального расписания
Re: Визуальные инструкции
Запись вебинара [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]rozab пишет:Татьяна Бессонова.
Опыт работы с визуальными расписаниями. Скрытые резервы для обучения.
Вебинар состоится в среду, 4 декабря, в 22.00 по московскому времени.
Ссылка для регистрации на вебинар:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Re: Визуальные инструкции
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Re: Визуальные инструкции
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Пример визуальной инструкции по посещению туалета.
Пример визуальной инструкции по посещению туалета.
Форум об аутизме :: Обучение :: Обучение
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения