Видеосюжеты
+7
Оксана
САД
Ольга
alla
Надежда
ирина
rozab
Участников: 11
Страница 4 из 5
Страница 4 из 5 • 1, 2, 3, 4, 5
Re: Видеосюжеты
http://ria.ru/culture/20121122/911780886.html
МОСКВА, 22 ноя — РИА Новости. Премьера документального фильма о немой девушке-аутистке собрала полный зал кинотеатра "Художественный". Героиня, считавшаяся умственно отсталой, сама научилась читать и писать, с восьми лет ведет дневник, сочиняет стихи, строит философские концепции, анализирует судьбу России, а теперь сумела заставить несколько сотен зрителей задуматься о смысле жизни.
В основе фильма "В ауте" — дневники Сони Шаталовой, написанные ею с 8 до 18 лет. Этот фильм для Сони — одна из немногочисленных возможностей поделиться тем, что она видит и знает, но что не хотят знать другие люди.
Создатели картины — режиссеры-документалисты Ольга Арлаускас и Никита Тихонов-Рау, снявшие нашумевший фильм "Клеймо" — лауреат премии "Сталкер-2011" и дипломант V Международного фестиваля российского документального кино в Нью-Йорке.
Философ с диагнозом "умственная отсталость"
С самого рождения Соня ни с кем не контактировала, не хотела ничему учиться, не говорила и не выполняла то, о чем ее просили. Врачи поставили диагноз "глубокая умственная отсталость". В него не верила только мама — Евгения Николаевна — она всегда чувствовала, что за монотонными, повторяющимися движениями, молчанием, пугливостью есть что-то другое, пока непонятное. В семь лет выяснилось, что Соня умеет читать и писать. Ее никто не учил, потому что считали это невозможным, а сама она не помнит, как это произошло. "Просто так было и все", — пишет она в своем дневнике.
У мамы, наконец, появилась возможность по-настоящему познакомиться со своей дочерью и с удивлением узнать, что Соня осознает свое расстройство, очень переживает из-за него и ищет способ излечиться. В восемь лет Соня начала писать стихи. Однажды в центре реабилитации "Наш солнечный мир", где она занималась, проходил мастер-класс по литературе, и Евгения Николаевна показала преподавателю Виктору Кротову сочинение дочери. Когда он зачитал его всем присутствующим и предложил угадать, кто его написал, все решили, что это, должно быть, женщина лет 25, с высшим образованием, начитанная и много думающая.
"Я поднял восьмилетнюю Соню Шаталову, поставил ее на табуретку — и воцарилась абсолютная тишина, потому что это была девочка, которая всем надоедала, бегала, ныла, чего-то всех дергала. И когда они поняли, что этот именно Соня написала эти стихи, у всех произошло какое-то короткое замыкание в мозгу, которое сначала произошло у меня", — рассказал он.
Кроме стихов Соня пишет сказки, эссе, часто выдает афоризмы. Будучи восьмилетней девочкой она сформулировала свое определение души: "Это пустота в человеке, которую он может наполнить богом или сатаной". У нее свое чувствование тонкой материи и собственная философская система.
"У нас с Ольгой есть знакомый преподаватель философии из МГУ, который нам специально читал краткий курс лекций. Я слушал и удивлялся, потому что то, о чем говорил этот умудренный мужчина, прочитавший сотни книг по философии, Соня как-то поняла сама. Меня потрясало, как она может в своих стихах оперировать этими понятиями, смысловыми глыбами. За каждым словом стоят смыслы, знаки, иероглифы, которые еще предстоит считать правильно", — рассказал Никита Тихонов-Рау.
Разрыв между "хочу" и "делаю"
Как говорит Евгения Николаевна, у Сони очень больший разрыв между "хочу" и "делаю". Она, к примеру, не может сама съесть обед, если перед ней поставят тарелку. Хочет, но тело ее не слушается. Мама подсказывает ей каждое движение, и только тогда все получается. При этом под присмотром Соня может приготовить макароны и яичницу, сходить в магазин, посчитать сдачу. Она успешно закончила курс средней школы, читает текст не построчно, а сразу страницей и может мгновенно запомнить его.
Сейчас Соне 18 лет, и она всерьез задумалась над тем, зачем она живет и каково ее место в мире. Ее любимый поэт — Осип Мандельштам, а любимая строчка: "Дано мне тело — что мне делать с ним". Соня еще не ответила для себя на этот вопрос.
"Немая, неумелая, от мира за стеной. Зовется аутизмом Недуг проклятый мой", — пишет она в одном из стихотворений. Соня говорит, что человек — это существо с руками, ногами и головой, который может думать, как их использовать и чего с их помощью добиться. "А зачем живете вы? Родились — вот и живете?" — задает вопросы Соня зрителям.
Она согласилась сниматься, когда узнала, что этот фильм увидит много людей. Создатели пытаются выполнить свое обещание и добиваются того, чтобы фильм вышел в прокат. Они уже сделали главное — сняли документальное кино, которое собрало полный зал в будний день и вызвало не жалость, а удивление, интерес, оставив, как выразилась одна из зрительниц, "интеллектуальный шлейф".
Ольга и Никита передали то, что хотела сказать их соавтор в своих дневниках, — послание тем, кто ее услышит. У них, услышавших, также есть возможность пообщаться с героиней.
"Если у вас возникает желание какого-то интерактива с Соней, написать ей какие-то слова, то вы это можете сделать через наш официальный сайт. Там мы будем размещать всю информацию о фильме, о Соне, ее стихи", — подытожили документалисты.
МОСКВА, 22 ноя — РИА Новости. Премьера документального фильма о немой девушке-аутистке собрала полный зал кинотеатра "Художественный". Героиня, считавшаяся умственно отсталой, сама научилась читать и писать, с восьми лет ведет дневник, сочиняет стихи, строит философские концепции, анализирует судьбу России, а теперь сумела заставить несколько сотен зрителей задуматься о смысле жизни.
В основе фильма "В ауте" — дневники Сони Шаталовой, написанные ею с 8 до 18 лет. Этот фильм для Сони — одна из немногочисленных возможностей поделиться тем, что она видит и знает, но что не хотят знать другие люди.
Создатели картины — режиссеры-документалисты Ольга Арлаускас и Никита Тихонов-Рау, снявшие нашумевший фильм "Клеймо" — лауреат премии "Сталкер-2011" и дипломант V Международного фестиваля российского документального кино в Нью-Йорке.
Философ с диагнозом "умственная отсталость"
С самого рождения Соня ни с кем не контактировала, не хотела ничему учиться, не говорила и не выполняла то, о чем ее просили. Врачи поставили диагноз "глубокая умственная отсталость". В него не верила только мама — Евгения Николаевна — она всегда чувствовала, что за монотонными, повторяющимися движениями, молчанием, пугливостью есть что-то другое, пока непонятное. В семь лет выяснилось, что Соня умеет читать и писать. Ее никто не учил, потому что считали это невозможным, а сама она не помнит, как это произошло. "Просто так было и все", — пишет она в своем дневнике.
У мамы, наконец, появилась возможность по-настоящему познакомиться со своей дочерью и с удивлением узнать, что Соня осознает свое расстройство, очень переживает из-за него и ищет способ излечиться. В восемь лет Соня начала писать стихи. Однажды в центре реабилитации "Наш солнечный мир", где она занималась, проходил мастер-класс по литературе, и Евгения Николаевна показала преподавателю Виктору Кротову сочинение дочери. Когда он зачитал его всем присутствующим и предложил угадать, кто его написал, все решили, что это, должно быть, женщина лет 25, с высшим образованием, начитанная и много думающая.
"Я поднял восьмилетнюю Соню Шаталову, поставил ее на табуретку — и воцарилась абсолютная тишина, потому что это была девочка, которая всем надоедала, бегала, ныла, чего-то всех дергала. И когда они поняли, что этот именно Соня написала эти стихи, у всех произошло какое-то короткое замыкание в мозгу, которое сначала произошло у меня", — рассказал он.
Кроме стихов Соня пишет сказки, эссе, часто выдает афоризмы. Будучи восьмилетней девочкой она сформулировала свое определение души: "Это пустота в человеке, которую он может наполнить богом или сатаной". У нее свое чувствование тонкой материи и собственная философская система.
"У нас с Ольгой есть знакомый преподаватель философии из МГУ, который нам специально читал краткий курс лекций. Я слушал и удивлялся, потому что то, о чем говорил этот умудренный мужчина, прочитавший сотни книг по философии, Соня как-то поняла сама. Меня потрясало, как она может в своих стихах оперировать этими понятиями, смысловыми глыбами. За каждым словом стоят смыслы, знаки, иероглифы, которые еще предстоит считать правильно", — рассказал Никита Тихонов-Рау.
Разрыв между "хочу" и "делаю"
Как говорит Евгения Николаевна, у Сони очень больший разрыв между "хочу" и "делаю". Она, к примеру, не может сама съесть обед, если перед ней поставят тарелку. Хочет, но тело ее не слушается. Мама подсказывает ей каждое движение, и только тогда все получается. При этом под присмотром Соня может приготовить макароны и яичницу, сходить в магазин, посчитать сдачу. Она успешно закончила курс средней школы, читает текст не построчно, а сразу страницей и может мгновенно запомнить его.
Сейчас Соне 18 лет, и она всерьез задумалась над тем, зачем она живет и каково ее место в мире. Ее любимый поэт — Осип Мандельштам, а любимая строчка: "Дано мне тело — что мне делать с ним". Соня еще не ответила для себя на этот вопрос.
"Немая, неумелая, от мира за стеной. Зовется аутизмом Недуг проклятый мой", — пишет она в одном из стихотворений. Соня говорит, что человек — это существо с руками, ногами и головой, который может думать, как их использовать и чего с их помощью добиться. "А зачем живете вы? Родились — вот и живете?" — задает вопросы Соня зрителям.
Она согласилась сниматься, когда узнала, что этот фильм увидит много людей. Создатели пытаются выполнить свое обещание и добиваются того, чтобы фильм вышел в прокат. Они уже сделали главное — сняли документальное кино, которое собрало полный зал в будний день и вызвало не жалость, а удивление, интерес, оставив, как выразилась одна из зрительниц, "интеллектуальный шлейф".
Ольга и Никита передали то, что хотела сказать их соавтор в своих дневниках, — послание тем, кто ее услышит. У них, услышавших, также есть возможность пообщаться с героиней.
"Если у вас возникает желание какого-то интерактива с Соней, написать ей какие-то слова, то вы это можете сделать через наш официальный сайт. Там мы будем размещать всю информацию о фильме, о Соне, ее стихи", — подытожили документалисты.
Новости "Другими словами" - Казахстан
"Другими словами" - Дети аутисты
https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=dSe_EjF63Zc
https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=dSe_EjF63Zc
Надежда- Катюшка, 06.04.2001 Сообщения : 690
Дата регистрации : 2010-12-29
Возраст : 49
Откуда : Кемерово
"Специальный репортаж": Смогут ли инвалиды учиться в обычных школах
В 2012 году в России начал работать закон о правах инвалидов. Это ратификация конвенции ООН, согласно которой государство обязано принимать все меры к обеспечению достойной жизни инвалидов и их социальной защиты.
Теперь многим школам предстоит стать инклюзивными, то есть создать условия для обучения инвалидов наравне с обычными школьниками. Задача сложная, особенно для детей–аутистов. Почему? – вы узнаете в "Специальном репортаже".
http://www.m24.ru/videos/9644
Теперь многим школам предстоит стать инклюзивными, то есть создать условия для обучения инвалидов наравне с обычными школьниками. Задача сложная, особенно для детей–аутистов. Почему? – вы узнаете в "Специальном репортаже".
http://www.m24.ru/videos/9644
Надежда- Катюшка, 06.04.2001 Сообщения : 690
Дата регистрации : 2010-12-29
Возраст : 49
Откуда : Кемерово
Выступление Никольской
http://институт-коррекционной-педагогики.рф/ob-institute/novosti-instituta/proekt-specialnogo-federalnogo-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-120
ФГНУ "Институт коррекционной педагогики" РАО продолжает публиковать серию совместных с издательством "Просвещение" вебинаров, посвященных Специальным Федеральным государственным образовательным стандартам (СФГОС) для детей с ограниченными возможностями здоровья.
17 декабря 2012 г. состоялась встреча с д.психол. н.. профессором О.С. Никольской, зав. лабораторией содержания и методов обучения детей c эмоциональными нарушениями Института. В ходе встречи обсуждался Проект Специального Федерального государственного образовательного стандарта начального образования детей с расстройством аутистического спектра.
ФГНУ "Институт коррекционной педагогики" РАО продолжает публиковать серию совместных с издательством "Просвещение" вебинаров, посвященных Специальным Федеральным государственным образовательным стандартам (СФГОС) для детей с ограниченными возможностями здоровья.
17 декабря 2012 г. состоялась встреча с д.психол. н.. профессором О.С. Никольской, зав. лабораторией содержания и методов обучения детей c эмоциональными нарушениями Института. В ходе встречи обсуждался Проект Специального Федерального государственного образовательного стандарта начального образования детей с расстройством аутистического спектра.
Re: Видеосюжеты
https://www.youtube.com/watch?v=96Xbf6SRRQQ&featu
Новости из Барнаула. Об аутистах говорят во второй половине сюжета (время - 2.15)
Новости из Барнаула. Об аутистах говорят во второй половине сюжета (время - 2.15)
Re: Видеосюжеты
5 апреля в 23:00 на первом канале состоится показ и обсуждение фильма "Антон тут рядом".Admin Лариса пишет:Надя, а я не смогла это осилить. Может потому, что у самой такое же рядом...Так тяжело стало... Вот рецензия на фильм: http://www.livejournal.ru/themes/2012/09/08Надежда пишет:http://namba.kz/#!/video/4483931/
в экспертный состав входят: Борис Хлебников,Бакур Бакурадзе,Юрий Сапрыкин,Михаил Ратгауз,Константин Ковалев-Случевский,Михаил Марголис.
Многие из наших родителей его уже посмотрели. Расскажите о фильме своим знакомым, это и будет ваш вклад в распространение информации об аутизме.
Re: Видеосюжеты
В пятницу 05 апреля 2013 года на ОРТ "Закрытый показ" с Гордоном . Фильм Любови Аркус "Антон тут рядом" http://www.1tv.ru/sprojects_edition/si5730/fi17917
Надежда- Катюшка, 06.04.2001 Сообщения : 690
Дата регистрации : 2010-12-29
Возраст : 49
Откуда : Кемерово
Re: Видеосюжеты
"Другие новости" 1 канал 02.04.2013 http://www.1tv.ru/news/other/229830
Надежда- Катюшка, 06.04.2001 Сообщения : 690
Дата регистрации : 2010-12-29
Возраст : 49
Откуда : Кемерово
Воронеж
http://www.ntv.ru/novosti/558536/
Маленькие жители Воронежской области с диагнозом «аутизм» теперь не остаются с болезнью один на один. Им помогают врачи из единственного в регионе реабилитационного центра. Специалисты уверены: важнее таблеток — правильное общение с ребенком.
14.04.2013, 08:57
В Воронежской области открылся центр реабилитации для детей-аутистов «Парус надежды». Его специалисты учат малышей общаться с окружающим миром. Помимо пациентов психологи хотят достучаться до местных властей. Цель — создать специальные группы в детских садах и школах, а также открыть в области поселение для людей, страдающих аутизмом.
Андрюша, Саша и Илья теперь не просто пациенты реабилитационного центра, а участники уникального проекта «Аутизм излечим». Еще недавно о таком внимании к детям, страдающим тяжелым заболеванием, родители могли только мечтать. Большинство из них оставались один на один с болезнью ребенка, не зная, куда обращаться за помощью. Воронежский реабилитационный центр «Парус надежды», где занимаются с детьми-аутистами, единственный в регионе.
Официально в Воронежской области около 200 детей с диагнозом «аутизм». Сколько на самом деле, неизвестно. Почти в каждом случае, по словам специалистов центра, педиатры в районных поликлиниках не способны были поставить правильный диагноз и оказать своевременную помощь ребенку.
Исправлять недопустимую ситуацию взялся благотворительный фонд «Выход» совместно с областными властями, привлекая ведущих специалистов лечения аутизма со всего мира для обучения местных врачей, психологов, воспитателей эффективным методикам диагностики и психокоррекции. Эксперты по проблемам аутизма считают, что врачи должны понимать: лечить это заболевание нужно не таблетками, а прежде всего правильным общением с ребенком.
Подробнее о лечении маленьких пациентов «Паруса надежды» — в репортаже корреспондента НТВ Ольги Черновой.
Маленькие жители Воронежской области с диагнозом «аутизм» теперь не остаются с болезнью один на один. Им помогают врачи из единственного в регионе реабилитационного центра. Специалисты уверены: важнее таблеток — правильное общение с ребенком.
14.04.2013, 08:57
В Воронежской области открылся центр реабилитации для детей-аутистов «Парус надежды». Его специалисты учат малышей общаться с окружающим миром. Помимо пациентов психологи хотят достучаться до местных властей. Цель — создать специальные группы в детских садах и школах, а также открыть в области поселение для людей, страдающих аутизмом.
Андрюша, Саша и Илья теперь не просто пациенты реабилитационного центра, а участники уникального проекта «Аутизм излечим». Еще недавно о таком внимании к детям, страдающим тяжелым заболеванием, родители могли только мечтать. Большинство из них оставались один на один с болезнью ребенка, не зная, куда обращаться за помощью. Воронежский реабилитационный центр «Парус надежды», где занимаются с детьми-аутистами, единственный в регионе.
Официально в Воронежской области около 200 детей с диагнозом «аутизм». Сколько на самом деле, неизвестно. Почти в каждом случае, по словам специалистов центра, педиатры в районных поликлиниках не способны были поставить правильный диагноз и оказать своевременную помощь ребенку.
Исправлять недопустимую ситуацию взялся благотворительный фонд «Выход» совместно с областными властями, привлекая ведущих специалистов лечения аутизма со всего мира для обучения местных врачей, психологов, воспитателей эффективным методикам диагностики и психокоррекции. Эксперты по проблемам аутизма считают, что врачи должны понимать: лечить это заболевание нужно не таблетками, а прежде всего правильным общением с ребенком.
Подробнее о лечении маленьких пациентов «Паруса надежды» — в репортаже корреспондента НТВ Ольги Черновой.
Re: Видеосюжеты
http://www.tvc.ru/bcastArticle.aspx?vid=3953d54b-6128-4591-b46a-4abf031ce1fa
На десятой минуте сюжет об аутизме.
На десятой минуте сюжет об аутизме.
Re: Видеосюжеты
http://otr-online.ru/programmi/programmparts_663.html
Право на счастье (12+)
"Дети дождя"
Аутизм – одно из самых распространенных детских заболеваний, связанных с нарушением развития головного мозга. Сегодня в мире их 2 миллиона 400 тысяч. При этом в России специализированных школ для аутистов почти нет. Трудоустроиться с таким диагнозом в российских условиях – тоже практически невозможно. На что надеяться людям с диагнозом "аутизм"?
Ведущие: Гоша Куценко и Ксения Алферова.
Право на счастье (12+)
"Дети дождя"
Аутизм – одно из самых распространенных детских заболеваний, связанных с нарушением развития головного мозга. Сегодня в мире их 2 миллиона 400 тысяч. При этом в России специализированных школ для аутистов почти нет. Трудоустроиться с таким диагнозом в российских условиях – тоже практически невозможно. На что надеяться людям с диагнозом "аутизм"?
Ведущие: Гоша Куценко и Ксения Алферова.
Re: Видеосюжеты
http://vk.com/feed?z=video-4503260_165166103%2Fb038e188ae9fd5dd3a Аутизм - "Школа Доктора Комаровского" Выпуск 151 от 31.03.2013г.
ОльгаР- Сообщения : 221
Дата регистрации : 2011-01-28
Возраст : 48
Откуда : Кемерово
Проект "Передышка"
Замечательный проект, посмотрите.
http://www.radostmoya.ru/project/razyskivautsya_dobrye_ludi/video/?watch=po_tonkomu_ldu
По тонкому льду
Выпуск посвящен уникальному проекту «Передышка» «Центра лечебной педагогики» и его волонтерам. Этот проект стал глотком свежего воздуха для многих семей, где растут особенные дети - дети-аутисты. Добровольцев, благодаря которым родители особенных детей могут раз в неделю вздохнуть, а сами дети - получить бесценный опыт общения, объединила вокруг себя Алена Легостаева. Когда-то она сама пришла сюда волонтером. И влюбилась в особенных воспитанников этого центра.
http://www.radostmoya.ru/project/razyskivautsya_dobrye_ludi/video/?watch=po_tonkomu_ldu
По тонкому льду
Выпуск посвящен уникальному проекту «Передышка» «Центра лечебной педагогики» и его волонтерам. Этот проект стал глотком свежего воздуха для многих семей, где растут особенные дети - дети-аутисты. Добровольцев, благодаря которым родители особенных детей могут раз в неделю вздохнуть, а сами дети - получить бесценный опыт общения, объединила вокруг себя Алена Легостаева. Когда-то она сама пришла сюда волонтером. И влюбилась в особенных воспитанников этого центра.
Re: Видеосюжеты
"Мы не просим нас любить" документальный фильм.
Глебу 12 лет, он избегает общения, не может хорошо говорить, боится резких и громких звуков, любит играть один, любит маму, своего пса Рыжего, стихи Чуковского, любит раскачиваться, плавать, любит воскресные походы в кафе. Юля, мама Глеба, говорит, что у него аутизм, но в медицинской карте один диагноз — умственная отсталость. В России диагноз аутизм не ставят.
Re: Видеосюжеты
http://pressria.ru/media/20130709/601880591.html
Пресс-конференция Фонда "Обнаженные сердца" и ООО "Газпром Экспорт", посвященная началу реализации проекта по обучению школьных педагогов для работы с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС). В России около 90% детей и подростков с диагнозом РАС находятся за рамками образовательной системы. В результате они лишены возможности развивать свои социальные навыки и овладевать знаниями, а родители вынуждены отказываться от работы, чтобы постоянно ухаживать за ними. Цель проекта – дать возможность детям с расстройствами аутистического спектра учиться в школе. Основные усилия будут направлены на обучение педагогов коррекционных школ принципам организации преподавания таким детям. Первый этап проекта будет реализован в 2013-2014 годах в школах Нижнего Новгорода при поддержке Департамента образования администрации города.
Пресс-конференция Фонда "Обнаженные сердца" и ООО "Газпром Экспорт", посвященная началу реализации проекта по обучению школьных педагогов для работы с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС). В России около 90% детей и подростков с диагнозом РАС находятся за рамками образовательной системы. В результате они лишены возможности развивать свои социальные навыки и овладевать знаниями, а родители вынуждены отказываться от работы, чтобы постоянно ухаживать за ними. Цель проекта – дать возможность детям с расстройствами аутистического спектра учиться в школе. Основные усилия будут направлены на обучение педагогов коррекционных школ принципам организации преподавания таким детям. Первый этап проекта будет реализован в 2013-2014 годах в школах Нижнего Новгорода при поддержке Департамента образования администрации города.
Re: Видеосюжеты
http://ctc-tv.md/video/view/id/3727.html
Утренний сюжет - Детский аутизм можно вылечить (14.08.2013)
СТС MEGA
Утренний сюжет - Детский аутизм можно вылечить (14.08.2013)
СТС MEGA
Re: Видеосюжеты
http://doskado.ucoz.ru/blog/2013-03-07-9827
Мальчик на лошади
Документальный фильм об американской семье Айзакссон, которая лечила своего сына-аутиста с помощью иппотерапии (т.е. общением с лошадьми). С этой целью они отправляются в Монголию - на поиски таинственного шамана, который должен помочь им. Номинация в категории лучший документальный фильм на фестивале Sundance Film Festival, 2009 г.
Мальчик на лошади
Документальный фильм об американской семье Айзакссон, которая лечила своего сына-аутиста с помощью иппотерапии (т.е. общением с лошадьми). С этой целью они отправляются в Монголию - на поиски таинственного шамана, который должен помочь им. Номинация в категории лучший документальный фильм на фестивале Sundance Film Festival, 2009 г.
Re: Видеосюжеты
СМОТРИТЕ НА 1 КАНАЛЕ! http://www.1tv.ru/news/social/244130
В Москве проходит форум, посвящённый проблемам аутизма
Как помочь людям, больным аутизмом, адаптироваться в мире и что нужно делать, чтобы дети с таким диагнозом могли вести полноценную жизнь? - эти вопросы обсуждаются на проходящем в Москве форуме. На него съехались лучшие специалисты со всего мира. Главное, что проблема не замалчивается, и всё больше людей понимают: диагноз "аутизм" - не приговор.
У Миры есть книга желаний. Мира не умеет говорить, но ее мама всегда находит общий язык с дочерью. С помощью разных картинок девочка рассказывает о том, чего хочет. В то время как раньше много кричала и плакала. От бессилия, что ее не понимают.
"Где-то к полутора годам, когда так хочется услышать "мама", мы поняли, что что-то не так. Мира гуляла одна, она была очень замкнутая, когда совсем маленькая, она была очень хмурая, она мало улыбалась, мало даже подпускала к себе меня, папу, не говоря уже об окружающих", - рассказывает мама Миры Дина Асгарова.
Мира - ребенок с аутизмом. Хотя сегодня порой в это сложно поверить. Когда она так легко идет на контакт с незнакомыми людьми, улыбается в камеру и танцует. Мама и педагоги занимаются с Мирой по особой системе.
"Ребенок аутист живет за стенкой, которую сам себе построил для защиты от мира, который ему непонятен и страшен. Аутизм надо из-за этой стенки не вытаскивать, а выманивать. Надо видеть в них детей, в первую очередь, а расстройства только после этого", - говорит психолог Игорь Шпицберг.
Обсудить, как помочь этим детям, в Москву съехали сь ведущие специалисты из разных стран. На форуме озвучили цифры: людей с аутизмом в мире больше, чем с синдромом дауна, раком и церебральным параличом вместе взятых. Это примерно 1% населения. Но как мало мы знаем о тех, кто живет рядом с нами.
"Есть такой стереотип, что человек с аутизмом не любит других людей и не нуждается в них. Это тоже неправда. Человеку сложнее обратиться, сложнее выразить собственные желания, и иногда он и не обращается, зная, что не получится", - говорит клинический психолог Татьяна Морозова.
Для Натальи Водяновой эта проблема стала личной. Диагноз "аутизм" поставили ее младшей сестре Оксане. Недавно благотворительный фонд Водяновой начал поддерживать новую программу обучения таких детей в Нижнем Новгороде. Сразу в нескольких школах открыли специализированные классы. Одновременно обучают не только детей, но и педагогов.
"Это не вопрос даже материальных ресурсов, а именно человеческого ресурса. Это что-то, что мы не можем решить быстро, так как специалисты не появляются с неба", - отмечает президент Фонда помощи детям "Обнаженные сердца" Наталья Водянова.
Артур занимается в полиграфической мастерской, Василий ткет удивительные по красоте салфетки и сумки. Еще в этом колледже ребята лепят небольшие скульптуры, изготовляют кружки и даже декорации для спектаклей. Но учатся здесь всего около сотни. А желающих только в Москве - тысячи. И других таких заведений в стране практически нет.
"Ведь у нас какой путь для них предусмотрен - психоневрологический интернат. Причем туда попадают люди вполне дееспособные, с достаточно сохранным интеллектом, там они гибнут", - говорит заместитель директора Технологического колледжа №21 Ольга Волкова.
11-летняя Ева любит читать стихи и петь. А когда-то врачи делали неутешительные прогнозы: ребенок говорить никогда не будет. Сейчас она учиться в специализированном центре для детей с аутизмом. Но это всего 4 класса, а дальше Еве, если не удастся поступить в обычную школу, придется сидеть дома.
"Такая школа в своем роде одна. Других таких нет, и собственно родители аутистов это люди достаточно активные, и мы пытаемся сделать что-то для того, чтобы открыть новые школы, открыть новые центры, каждый в меру своих возможностей пытается принять в этом участие", - говорит мама Евы Яна Вальдберг.
Аня старательно выводит буквы на открытке. Она ее сделала своими руками - в подарок другу Гене. И написала пожелания, которые для этих ребят кажутся особенно важными: "Чтобы он никогда не болел и учился хорошо".
В Москве проходит форум, посвящённый проблемам аутизма
Как помочь людям, больным аутизмом, адаптироваться в мире и что нужно делать, чтобы дети с таким диагнозом могли вести полноценную жизнь? - эти вопросы обсуждаются на проходящем в Москве форуме. На него съехались лучшие специалисты со всего мира. Главное, что проблема не замалчивается, и всё больше людей понимают: диагноз "аутизм" - не приговор.
У Миры есть книга желаний. Мира не умеет говорить, но ее мама всегда находит общий язык с дочерью. С помощью разных картинок девочка рассказывает о том, чего хочет. В то время как раньше много кричала и плакала. От бессилия, что ее не понимают.
"Где-то к полутора годам, когда так хочется услышать "мама", мы поняли, что что-то не так. Мира гуляла одна, она была очень замкнутая, когда совсем маленькая, она была очень хмурая, она мало улыбалась, мало даже подпускала к себе меня, папу, не говоря уже об окружающих", - рассказывает мама Миры Дина Асгарова.
Мира - ребенок с аутизмом. Хотя сегодня порой в это сложно поверить. Когда она так легко идет на контакт с незнакомыми людьми, улыбается в камеру и танцует. Мама и педагоги занимаются с Мирой по особой системе.
"Ребенок аутист живет за стенкой, которую сам себе построил для защиты от мира, который ему непонятен и страшен. Аутизм надо из-за этой стенки не вытаскивать, а выманивать. Надо видеть в них детей, в первую очередь, а расстройства только после этого", - говорит психолог Игорь Шпицберг.
Обсудить, как помочь этим детям, в Москву съехали сь ведущие специалисты из разных стран. На форуме озвучили цифры: людей с аутизмом в мире больше, чем с синдромом дауна, раком и церебральным параличом вместе взятых. Это примерно 1% населения. Но как мало мы знаем о тех, кто живет рядом с нами.
"Есть такой стереотип, что человек с аутизмом не любит других людей и не нуждается в них. Это тоже неправда. Человеку сложнее обратиться, сложнее выразить собственные желания, и иногда он и не обращается, зная, что не получится", - говорит клинический психолог Татьяна Морозова.
Для Натальи Водяновой эта проблема стала личной. Диагноз "аутизм" поставили ее младшей сестре Оксане. Недавно благотворительный фонд Водяновой начал поддерживать новую программу обучения таких детей в Нижнем Новгороде. Сразу в нескольких школах открыли специализированные классы. Одновременно обучают не только детей, но и педагогов.
"Это не вопрос даже материальных ресурсов, а именно человеческого ресурса. Это что-то, что мы не можем решить быстро, так как специалисты не появляются с неба", - отмечает президент Фонда помощи детям "Обнаженные сердца" Наталья Водянова.
Артур занимается в полиграфической мастерской, Василий ткет удивительные по красоте салфетки и сумки. Еще в этом колледже ребята лепят небольшие скульптуры, изготовляют кружки и даже декорации для спектаклей. Но учатся здесь всего около сотни. А желающих только в Москве - тысячи. И других таких заведений в стране практически нет.
"Ведь у нас какой путь для них предусмотрен - психоневрологический интернат. Причем туда попадают люди вполне дееспособные, с достаточно сохранным интеллектом, там они гибнут", - говорит заместитель директора Технологического колледжа №21 Ольга Волкова.
11-летняя Ева любит читать стихи и петь. А когда-то врачи делали неутешительные прогнозы: ребенок говорить никогда не будет. Сейчас она учиться в специализированном центре для детей с аутизмом. Но это всего 4 класса, а дальше Еве, если не удастся поступить в обычную школу, придется сидеть дома.
"Такая школа в своем роде одна. Других таких нет, и собственно родители аутистов это люди достаточно активные, и мы пытаемся сделать что-то для того, чтобы открыть новые школы, открыть новые центры, каждый в меру своих возможностей пытается принять в этом участие", - говорит мама Евы Яна Вальдберг.
Аня старательно выводит буквы на открытке. Она ее сделала своими руками - в подарок другу Гене. И написала пожелания, которые для этих ребят кажутся особенно важными: "Чтобы он никогда не болел и учился хорошо".
Re: Видеосюжеты
Фильм о жизни детей с аутизмом и их семей. Фильм принадлежит ПРОБО "Общество помощи аутичным детям г. Пермь
http://yadi.sk/d/APOXvzYdCxFMV
http://yadi.sk/d/APOXvzYdCxFMV
Re: Видеосюжеты
Очень хороший фильм! Вот такие фильмы надо детям в школах показывать, намного доступней и понятней детям, когда рассказывает их сверстник!rozab пишет:Фильм о жизни детей с аутизмом и их семей. Фильм принадлежит ПРОБО "Общество помощи аутичным детям г. Пермь
http://yadi.sk/d/APOXvzYdCxFMV
Я плакала....
Oksana- Платон 11.03.2010 Сообщения : 218
Дата регистрации : 2012-07-27
Возраст : 53
Откуда : Анжеро-Судженск
Страница 4 из 5 • 1, 2, 3, 4, 5
Страница 4 из 5
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения