Занятия с неговорящими детьми
+2
Оксана
rozab
Участников: 6
Форум об аутизме :: Обучение :: Обучение
Страница 2 из 3
Страница 2 из 3 • 1, 2, 3
Re: Занятия с неговорящими детьми
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Занятие с малоговорящей девочкой, она использует карточки.
Дорогие родители, если ваш ребёнок не говорит, попробуйте этот метод. У Нади есть книга "Система альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS)". Книгу также можно заказать в издательстве "Теревинф". [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Родителям будет гораздо легче, потому что они будут знать о том, что хочет ребёнок. Вы сможете предотвратить истерики и другое нежелательное поведение.
Занятие с малоговорящей девочкой, она использует карточки.
Дорогие родители, если ваш ребёнок не говорит, попробуйте этот метод. У Нади есть книга "Система альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS)". Книгу также можно заказать в издательстве "Теревинф". [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Родителям будет гораздо легче, потому что они будут знать о том, что хочет ребёнок. Вы сможете предотвратить истерики и другое нежелательное поведение.
Re: Занятия с неговорящими детьми
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Альтернативная коммуникация
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] - Сайт об альтернативной коммуникации.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] - Речевые тренажёры
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] - Методики
Что такое альтернативная аугментативная коммуникация (ААС)
AАС применяется для расширения коммуникативных возможностей у людей, которые не говорят или речь которых недостаточно развита.
ААС – средства, способы, системы, которые помогают детям и взрослым с серьезными проблемами в развитии вербальной речи выразить себя и лучше понимать происходящее.
Для каких целевых групп может применяться?
- Люди с церебральным параличом
- Люди с умственными ограничениями
- Люди с сенсорным ограничениями
- Люди с аутизмом
- Люди с множетственными нарушениями
Кроме этого поддерживающая коммуникация может использоваться и для других групп
• Люди с прогрессирующими заболеваниями (например, мышечная дистрофия, множественный склероз)
• Люди с приобретенными заболеваниями, в результате аварий или инсульта
• Люди с временными ограничениями речевых возможностей (например, из-за трахеотомии)
Альтернативная коммуникация может
• Быть необходима постоянно
• Может применяться как временная помощь
• Или рассматриваться как помощь для приобретения лучшего владения речью.
Альтернативная коммуникация помогает развитию речи и стимулирует ее.
Коммуникация нужна чтобы:
• Что-то сообщить
• Чтобы на что-то влиять (например, попросить)
• Чтобы получить опыт (например, возможность что-то обсуждать с другими людьми)
На Западе альтернативные способы распространены гораздо шире, чем в России.
Идея ААС очень проста – человек с любыми нарушениями нуждается в том, чтобы общаться и влиять на мир, устанавливать связи между реальностью и ее обозначением любыми способами. Этот процесс установления связей с помощью самых разнообразных знаков, передачи и приема информации с помощью знаков помогает человеку развивать свои способности и быть удовлетворенным жизнью, даже если у него есть проблемы в вербальной речи.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] - Речевые тренажёры
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] - Методики
Что такое альтернативная аугментативная коммуникация (ААС)
AАС применяется для расширения коммуникативных возможностей у людей, которые не говорят или речь которых недостаточно развита.
ААС – средства, способы, системы, которые помогают детям и взрослым с серьезными проблемами в развитии вербальной речи выразить себя и лучше понимать происходящее.
Для каких целевых групп может применяться?
- Люди с церебральным параличом
- Люди с умственными ограничениями
- Люди с сенсорным ограничениями
- Люди с аутизмом
- Люди с множетственными нарушениями
Кроме этого поддерживающая коммуникация может использоваться и для других групп
• Люди с прогрессирующими заболеваниями (например, мышечная дистрофия, множественный склероз)
• Люди с приобретенными заболеваниями, в результате аварий или инсульта
• Люди с временными ограничениями речевых возможностей (например, из-за трахеотомии)
Альтернативная коммуникация может
• Быть необходима постоянно
• Может применяться как временная помощь
• Или рассматриваться как помощь для приобретения лучшего владения речью.
Альтернативная коммуникация помогает развитию речи и стимулирует ее.
Коммуникация нужна чтобы:
• Что-то сообщить
• Чтобы на что-то влиять (например, попросить)
• Чтобы получить опыт (например, возможность что-то обсуждать с другими людьми)
На Западе альтернативные способы распространены гораздо шире, чем в России.
Идея ААС очень проста – человек с любыми нарушениями нуждается в том, чтобы общаться и влиять на мир, устанавливать связи между реальностью и ее обозначением любыми способами. Этот процесс установления связей с помощью самых разнообразных знаков, передачи и приема информации с помощью знаков помогает человеку развивать свои способности и быть удовлетворенным жизнью, даже если у него есть проблемы в вербальной речи.
Re: Занятия с неговорящими детьми
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Работа с неговорящими, начальные этапы, алалия, нарушение речи
Работа с неговорящими, начальные этапы, алалия, нарушение речи
Re: Занятия с неговорящими детьми
Они, оказывается, обучают дистанционно работе с неговорящими детьмиAdmin Лариса пишет:[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Работа с неговорящими, начальные этапы, алалия, нарушение речи
Метод применим при всех формах алалии, аутизме, ДЦП, кохлеарной имплантации и т.д.
Может быть купим на организацию?
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Re: Занятия с неговорящими детьми
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] ещё один сайт, выложены три первых занятия.Admin Лариса пишет:Они, оказывается, обучают дистанционно работе с неговорящими детьмиAdmin Лариса пишет:[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Работа с неговорящими, начальные этапы, алалия, нарушение речи
Метод применим при всех формах алалии, аутизме, ДЦП, кохлеарной имплантации и т.д.
Может быть купим на организацию?
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Re: Занятия с неговорящими детьми
Потрясающая история!
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Американец Дэнни Уилл не говорил. Совсем. В течение более 50 лет. Примерно в возрасте пяти лет у него диагностировали аутизм, тогда же он окончательно потерял речь. В то время ему не могли предложить никакой эффективной помощи – официальным лечением был психоанализ для родителей, так как психиатры считали, что именно родители «доводят» детей до аутизма. Когда ему было семь лет, умер его отец. А когда ему было 13 лет, мать поместила его в больницу на постоянное проживание. Все время, проведенное в изоляции учреждения, он не говорил, и, как считалось, не понимал, что говорят другие. Однако в 1993 году, в возрасте 43 лет, он был переведен в дом совместного проживания для людей с аутизмом. Там Уилл впервые оказался рядом с такими же людьми, как и он сам, а также смог получать поведенческую терапию. Он выполнял различные поручения и работу в новом доме и явно понимал чужие инструкции, но он по-прежнему совсем не говорил, и никто, даже его поведенческий аналитик, не рассчитывал, что у него появится устная речь. Но все ошибались: «Не хочу этого – уходите», эта попытка отстоять собственные границы и свое мнение прозвучала как настоящее чудо для сотрудников дома. С тех пор Уилл продолжил говорить устно, но довольно редко и только с теми людьми, кого он хорошо знал. Его история напоминает всем нам, что от людей с аутизмом всегда нужно ожидать большего и никогда нельзя ставить на них крест. Независимо от их возраста и «сензитивных периодов» развития, всегда есть возможность для появления новых навыков и способов коммуникации. Потому что каждый имеет право не согласиться и попросить уйти того, кто тебе досаждает.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Американец Дэнни Уилл не говорил. Совсем. В течение более 50 лет. Примерно в возрасте пяти лет у него диагностировали аутизм, тогда же он окончательно потерял речь. В то время ему не могли предложить никакой эффективной помощи – официальным лечением был психоанализ для родителей, так как психиатры считали, что именно родители «доводят» детей до аутизма. Когда ему было семь лет, умер его отец. А когда ему было 13 лет, мать поместила его в больницу на постоянное проживание. Все время, проведенное в изоляции учреждения, он не говорил, и, как считалось, не понимал, что говорят другие. Однако в 1993 году, в возрасте 43 лет, он был переведен в дом совместного проживания для людей с аутизмом. Там Уилл впервые оказался рядом с такими же людьми, как и он сам, а также смог получать поведенческую терапию. Он выполнял различные поручения и работу в новом доме и явно понимал чужие инструкции, но он по-прежнему совсем не говорил, и никто, даже его поведенческий аналитик, не рассчитывал, что у него появится устная речь. Но все ошибались: «Не хочу этого – уходите», эта попытка отстоять собственные границы и свое мнение прозвучала как настоящее чудо для сотрудников дома. С тех пор Уилл продолжил говорить устно, но довольно редко и только с теми людьми, кого он хорошо знал. Его история напоминает всем нам, что от людей с аутизмом всегда нужно ожидать большего и никогда нельзя ставить на них крест. Независимо от их возраста и «сензитивных периодов» развития, всегда есть возможность для появления новых навыков и способов коммуникации. Потому что каждый имеет право не согласиться и попросить уйти того, кто тебе досаждает.
23 способа установить контакт с невербальным ребенком
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
23 способа установить контакт с невербальным ребенком
Автор: Эмма Штерланд (Emma Sterland)
Перевод: Ектерина Ильина
Редактор: Елена Багарадникова
«Если человек не может говорить, это не значит, что ему нечего сказать» — важное замечание от родителя невербального ребенка.
Общение необходимо каждому человеку. Общаясь и разговаривая, люди принимают жизненно важные решения, выражают эмоции и ощущают принадлежность к обществу, в котором они живут.
Люди с малоразвитой речью и невербальные люди не меньше остальных нуждаются в общении. И нам просто надо приложить немного усилий, чтобы помочь им в преодолении сложностей в коммуникации.
Ниже следуют советы, присланные на сайт, посвященный обучению людей с ограниченными возможностями (http://www.netbuddy.org.uk/) родителями таких детей, а также взрослыми людьми с подобными сложностями. Надеемся, эти советы будут вам полезны. И, пожалуйста, поделитесь вашими маленькими секретами.
1. Придавайте значение действиям:
«Кэтти хлопает в ладоши. Мы научили ее хлопать, когда она хочет сказать «да».
2. Будьте на одном уровне:
«Вам будет легче играть и разговаривать, если вы сядете так, чтобы быть с ребенком на одном уровне».
3. Говорите:
«Эдди не может говорить, и понимает не всё, но важно продолжать рассказывать ему о том, что происходит вокруг».
4. Старайтесь удерживать зрительный контакт:
«Я приклеиваю стикеры на лоб, чтобы мой сын их увидел. Это напоминает ему о том, что надо смотреть в лицо человеку, чтобы люди лучше поняли, что он с ними контактирует».
5. Помните, что всё имеет смысл, просто он не всегда очевиден:
«Мы воспринимаем каждый невербальный намек как акт коммуникации, и стараемся понять, что именно Габи пытается сказать».
6. Используйте зеркала:
«Если человеку, которому вы помогаете, сложно установить зрительный контакт, попробуйте использовать зеркало. Возможно, ему будет легче посмотреть на вас с его помощью».
7. Попробуйте использовать простой выбор: «Ты хочешь Х или У»?
«Когда я общаюсь с моим невербальным сыном, я спрашиваю «ты хочешь Х?» (показывая рукой на одну точку) или «ты хочешь У?» (показывая рукой на другую точку). Затем он всегда выбирает одну из двух точек. Мы используем такой прием и для общения, а не только для ситуаций, где надо сделать выбор».
8. Постарайтесь посмотреть на привычные вещи другими глазами:
«Дайте вашему ребенку возможность самовыражаться. Танец ли, музыка, рисование, живопись – неважно, пусть он возиться с тканями, бьет в барабан, трясет маракас – присоединяйтесь к нему. Не бойтесь лечь с ним рядом на ковер, и увидеть мир с его точки зрения».
9. Помните, что зрительный контакт – не самоцель:
«Специалисты часто просят поддерживать с детьми зрительный контакт. Мы, люди страдающие синдромом Аспергера, часто избегаем зрительного контакта. Он мешает нам сконцентрироваться на том, о чем мы говорим. Мне трудно одновременно говорить и смотреть собеседнику в лицо».
10. Используйте игрушки, домашних питомцев или песни:
«Часто дети с расстройствами аутистического спектра не общаются с другими людьми, и не смотрят им в глаза. Однако они могут общаться и делают это – часто на вербальном уровне – с куклами или домашними питомцами. Некоторые малоговорящие дети с удовольствием поют. Даже малоговорящие дети иногда могут очень хорошо петь. Используйте эти особенности для взаимодействия с ними.
11. Придумывайте «социальные истории»:
«Я создаю свои собственные «социальные истории», используя рисунки сына и просто цветные картинки. Множество картинок с разными предметами можно найти в Microsoft Office, и потом из них легко составить подходящую вам «социальную историю».
12. Делайте карточки с текстом и картинкой:
«Сделайте фотографии любимых игрушек, членов семьи, предметов, например, кружки, печенья, др. Для начала выберите самые мотивирующие из них. Распечатайте и обрежьте до размера открытки. Выкладывайте не больше 3 картинок одновременно и просите ребенка выбрать из них одну. Пусть он или укажет на нее, или коснется. Также будет полезно на обороте фото поставить соответствующий знак, отсылающий к другим фото».
13. Носите с собой «карточки с сюрпризом»:
«Если ваш ребенок страдает аутизмом или синдромом Аспергера, полезно носить с собой «карточки с сюрпризом» для незапланированных тревожных ситуаций, в которые вы с ним можете попасть (например, неожиданная пожарная тревога). На карточке нарисуйте символ, обозначающий сюрприз, можно восклицательный знак или само слово «Сюрприз!», или надпись «мы идем в …(любимое место вашего ребенка)».
14. Снимайте фото прямо на камеру мобильного телефона:
«Сотовый телефон с камерой – мобильное устройство, которое идеально подходит для использования фотографий как средства общения».
15. Используйте жестовый язык Макатон:
«Мой лидер – язык жестов Макатон! Мы рады, что научили Зои использовать Макатон. Хотя она еще не может ничего сказать, жесты облегчают общение: она может сказать нам, что она хочет, а жесты, которые мы используем, помогают ей понять нас. Обучение займет некоторое время, но оно стоит того».
16. Используйте предметы-символы:
«Предметы-отсылки (символы) очень помогают людям с серьезными проблемами в обучении или другими сенсорными нарушениями понимать окружающий мир. Используйте предмет для обозначения действия, которое вы собираетесь совершить, например, вилку — для обозначения ужина, полотенце — для купания».
17. Используйте приложения для IPAD, iPhone и IPod Touch: например, Proloquo2Go:
«Если вам нужна помощь в общении, и у вас возникают проблемы с поиском чего-либо подходящего для сына или дочки, попробуйте установить на iTouch приложение Proloquo2Go, созданное как альтернативный способ общения».
18. Используйте графические формы выносок («пузыри») со словами:
«Кэрри любит мультики. И мы используем мультики со словами в пузырях, чтобы лучше донести информацию до дочки».
19. Сделайте «Паспорт общения»:
«Паспорт общения – документ на одну страничку, который ребенок всегда носит с собой. Он информирует окружающих о том, как общаться с ребенком, как ему помочь и что сделать для того, чтобы поддержать. Подробней о таких паспортах можно прочитать на сайте [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
20. Используйте специальные книги по общению и диаграммы:
«Некоторые дети могут научиться делать выбор, показывая на символ или слово в специальной книжке или на диаграмме. Они могут указать кулаком или пальцем, показать взглядом или обозначить кивком головы. Существуют советы по составлению книг и диаграмм по общению, а также примеры зрительных подсказок в виде таблиц. Вы можете распечатать на сайте contactcandle.co.uk».
21. Используйте повязки для общения:
«У моего сына острая форма коркового паралича, и он не разговаривает. Мы научили его отвечать «да/нет» с помощью повязок: «да» — коснуться/махнуть/поднять/пошевелить рукой с зеленой повязкой, «нет» — рукой с красной повязкой. Такой способ понятен каждому. Приобрести такие повязки можно на сайте [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
22. Создайте личное портфолио ребенка:
«Организация «Cerebra» бесплатно помогает родителям составить личное портфолио для детей до 16 лет. Портфолио – это удобный и наглядный буклет о вашем ребенке, помогающий правильно представить его другим людям, описать его потребности и дать рекомендации. Такое портфолио особенно необходимо, если у вашего ребенка проблемы с общением. Весьма полезным для учителей и специалистов будет сайт [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
23. Используйте методику «Интенсивного взаимодействия» (Intensive interaction):
«У меня двое проблемных детей в возрасте 5 и 7 лет. Только благодаря «Интенсивному взаимодействию» я не сошла с ума, смогла преодолеть барьеры и могу общаться с ними. Подробнее об «Интенсивном взаимодействии» на сайте о доречевых основах коммуникации для детей и взрослых, которые имеют серьезные трудности в обучении и/или аутизмом: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
А как вы общаетесь с вашими детьми?
23 способа установить контакт с невербальным ребенком
Автор: Эмма Штерланд (Emma Sterland)
Перевод: Ектерина Ильина
Редактор: Елена Багарадникова
«Если человек не может говорить, это не значит, что ему нечего сказать» — важное замечание от родителя невербального ребенка.
Общение необходимо каждому человеку. Общаясь и разговаривая, люди принимают жизненно важные решения, выражают эмоции и ощущают принадлежность к обществу, в котором они живут.
Люди с малоразвитой речью и невербальные люди не меньше остальных нуждаются в общении. И нам просто надо приложить немного усилий, чтобы помочь им в преодолении сложностей в коммуникации.
Ниже следуют советы, присланные на сайт, посвященный обучению людей с ограниченными возможностями (http://www.netbuddy.org.uk/) родителями таких детей, а также взрослыми людьми с подобными сложностями. Надеемся, эти советы будут вам полезны. И, пожалуйста, поделитесь вашими маленькими секретами.
1. Придавайте значение действиям:
«Кэтти хлопает в ладоши. Мы научили ее хлопать, когда она хочет сказать «да».
2. Будьте на одном уровне:
«Вам будет легче играть и разговаривать, если вы сядете так, чтобы быть с ребенком на одном уровне».
3. Говорите:
«Эдди не может говорить, и понимает не всё, но важно продолжать рассказывать ему о том, что происходит вокруг».
4. Старайтесь удерживать зрительный контакт:
«Я приклеиваю стикеры на лоб, чтобы мой сын их увидел. Это напоминает ему о том, что надо смотреть в лицо человеку, чтобы люди лучше поняли, что он с ними контактирует».
5. Помните, что всё имеет смысл, просто он не всегда очевиден:
«Мы воспринимаем каждый невербальный намек как акт коммуникации, и стараемся понять, что именно Габи пытается сказать».
6. Используйте зеркала:
«Если человеку, которому вы помогаете, сложно установить зрительный контакт, попробуйте использовать зеркало. Возможно, ему будет легче посмотреть на вас с его помощью».
7. Попробуйте использовать простой выбор: «Ты хочешь Х или У»?
«Когда я общаюсь с моим невербальным сыном, я спрашиваю «ты хочешь Х?» (показывая рукой на одну точку) или «ты хочешь У?» (показывая рукой на другую точку). Затем он всегда выбирает одну из двух точек. Мы используем такой прием и для общения, а не только для ситуаций, где надо сделать выбор».
8. Постарайтесь посмотреть на привычные вещи другими глазами:
«Дайте вашему ребенку возможность самовыражаться. Танец ли, музыка, рисование, живопись – неважно, пусть он возиться с тканями, бьет в барабан, трясет маракас – присоединяйтесь к нему. Не бойтесь лечь с ним рядом на ковер, и увидеть мир с его точки зрения».
9. Помните, что зрительный контакт – не самоцель:
«Специалисты часто просят поддерживать с детьми зрительный контакт. Мы, люди страдающие синдромом Аспергера, часто избегаем зрительного контакта. Он мешает нам сконцентрироваться на том, о чем мы говорим. Мне трудно одновременно говорить и смотреть собеседнику в лицо».
10. Используйте игрушки, домашних питомцев или песни:
«Часто дети с расстройствами аутистического спектра не общаются с другими людьми, и не смотрят им в глаза. Однако они могут общаться и делают это – часто на вербальном уровне – с куклами или домашними питомцами. Некоторые малоговорящие дети с удовольствием поют. Даже малоговорящие дети иногда могут очень хорошо петь. Используйте эти особенности для взаимодействия с ними.
11. Придумывайте «социальные истории»:
«Я создаю свои собственные «социальные истории», используя рисунки сына и просто цветные картинки. Множество картинок с разными предметами можно найти в Microsoft Office, и потом из них легко составить подходящую вам «социальную историю».
12. Делайте карточки с текстом и картинкой:
«Сделайте фотографии любимых игрушек, членов семьи, предметов, например, кружки, печенья, др. Для начала выберите самые мотивирующие из них. Распечатайте и обрежьте до размера открытки. Выкладывайте не больше 3 картинок одновременно и просите ребенка выбрать из них одну. Пусть он или укажет на нее, или коснется. Также будет полезно на обороте фото поставить соответствующий знак, отсылающий к другим фото».
13. Носите с собой «карточки с сюрпризом»:
«Если ваш ребенок страдает аутизмом или синдромом Аспергера, полезно носить с собой «карточки с сюрпризом» для незапланированных тревожных ситуаций, в которые вы с ним можете попасть (например, неожиданная пожарная тревога). На карточке нарисуйте символ, обозначающий сюрприз, можно восклицательный знак или само слово «Сюрприз!», или надпись «мы идем в …(любимое место вашего ребенка)».
14. Снимайте фото прямо на камеру мобильного телефона:
«Сотовый телефон с камерой – мобильное устройство, которое идеально подходит для использования фотографий как средства общения».
15. Используйте жестовый язык Макатон:
«Мой лидер – язык жестов Макатон! Мы рады, что научили Зои использовать Макатон. Хотя она еще не может ничего сказать, жесты облегчают общение: она может сказать нам, что она хочет, а жесты, которые мы используем, помогают ей понять нас. Обучение займет некоторое время, но оно стоит того».
16. Используйте предметы-символы:
«Предметы-отсылки (символы) очень помогают людям с серьезными проблемами в обучении или другими сенсорными нарушениями понимать окружающий мир. Используйте предмет для обозначения действия, которое вы собираетесь совершить, например, вилку — для обозначения ужина, полотенце — для купания».
17. Используйте приложения для IPAD, iPhone и IPod Touch: например, Proloquo2Go:
«Если вам нужна помощь в общении, и у вас возникают проблемы с поиском чего-либо подходящего для сына или дочки, попробуйте установить на iTouch приложение Proloquo2Go, созданное как альтернативный способ общения».
18. Используйте графические формы выносок («пузыри») со словами:
«Кэрри любит мультики. И мы используем мультики со словами в пузырях, чтобы лучше донести информацию до дочки».
19. Сделайте «Паспорт общения»:
«Паспорт общения – документ на одну страничку, который ребенок всегда носит с собой. Он информирует окружающих о том, как общаться с ребенком, как ему помочь и что сделать для того, чтобы поддержать. Подробней о таких паспортах можно прочитать на сайте [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
20. Используйте специальные книги по общению и диаграммы:
«Некоторые дети могут научиться делать выбор, показывая на символ или слово в специальной книжке или на диаграмме. Они могут указать кулаком или пальцем, показать взглядом или обозначить кивком головы. Существуют советы по составлению книг и диаграмм по общению, а также примеры зрительных подсказок в виде таблиц. Вы можете распечатать на сайте contactcandle.co.uk».
21. Используйте повязки для общения:
«У моего сына острая форма коркового паралича, и он не разговаривает. Мы научили его отвечать «да/нет» с помощью повязок: «да» — коснуться/махнуть/поднять/пошевелить рукой с зеленой повязкой, «нет» — рукой с красной повязкой. Такой способ понятен каждому. Приобрести такие повязки можно на сайте [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
22. Создайте личное портфолио ребенка:
«Организация «Cerebra» бесплатно помогает родителям составить личное портфолио для детей до 16 лет. Портфолио – это удобный и наглядный буклет о вашем ребенке, помогающий правильно представить его другим людям, описать его потребности и дать рекомендации. Такое портфолио особенно необходимо, если у вашего ребенка проблемы с общением. Весьма полезным для учителей и специалистов будет сайт [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
23. Используйте методику «Интенсивного взаимодействия» (Intensive interaction):
«У меня двое проблемных детей в возрасте 5 и 7 лет. Только благодаря «Интенсивному взаимодействию» я не сошла с ума, смогла преодолеть барьеры и могу общаться с ними. Подробнее об «Интенсивном взаимодействии» на сайте о доречевых основах коммуникации для детей и взрослых, которые имеют серьезные трудности в обучении и/или аутизмом: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
А как вы общаетесь с вашими детьми?
Re: Занятия с неговорящими детьми
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
История Карли Флейшман доказывает, что аутизм не всегда означает умственную отсталость. Только родители Карли с самого начала верили, что их дочь сможет справиться со своим диагнозом. Им пришлось бороться не только с болезнью дочери, но и с предубеждениями окружающих людей.
История Карли Флейшман доказывает, что аутизм не всегда означает умственную отсталость. Только родители Карли с самого начала верили, что их дочь сможет справиться со своим диагнозом. Им пришлось бороться не только с болезнью дочери, но и с предубеждениями окружающих людей.
Re: Занятия с неговорящими детьми
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Перевод: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Рассказ о парне из Америки, который общается с помощью компьютера. Он держит свою маму за руку и набирает на Ipad слова.
Перевод: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Рассказ о парне из Америки, который общается с помощью компьютера. Он держит свою маму за руку и набирает на Ipad слова.
Re: Занятия с неговорящими детьми
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
10 самых распространенных ошибок при обучении ребенка пользоваться карточками PECS
Использование системы альтернативной коммуникации часто является необходимым компонентом обучающей программы для ребенка с аутизмом. Вследствие серьезных нарушений в развитии речи и коммуникации, аутичные дети затрудняются в общении с окружающими, и часто общение заменяется проблемным поведением. Система альтернативной коммуникации PECS предназначена для облегчения коммуникации для ребенка, и во многих случаях становится серьезным "катализатором", с помощью которого удается "запустить" речь, коммуникацию, навыки общения и уменьшить проблематичное поведение.
На практике введение системы PECS, несмотря на относительную простоту протокола обучения, бывает сопряжено с некоторыми трудностями, которые не позволяют ребенку последовательно продвигаться в приобретении данного навыка. И, как и в большинстве случаев, причину этому находится не в затруднениях самого ребенка, а в неправильных действиях родителей и педагогов. Ошибки бывают следующие:
1. Страх.
Многие родители весьма настороженно относятся к системе обмена карточками PECS. Опасение, что ребенок никогда не заговорит, приводит родителей к тому, что при малейшей неуспешности в приобретении данного навыка, обучение коммуникативной системе незамедлительно отменяется, и все возвращается к прежнему - долгим и изнурительным занятиям по имитации звуков, озвучиванию всех происходящих событий, и проблематичному поведению, которое со временем только усугубляется. Данные опасения или даже страхи возникают на основе уверенности в том, что само по себе развитие навыка звукопроизношения приведет к общению. Но многие аутичные дети, после долгиx лет логопедических массажей и работы с разнообразными специалистами, научившись произносить звуки, слоги и слова, по-прежнему не используют их в спонтанной речи. Непонимание того, что система обмена карточками PECS является вспомогательным инструментом, с помощью которого ребенок учится ОБЩАТЬСЯ, и ни в коем случае не вредит никаким другим навыкам, а наоборот, способствует спонтанной речи - приводит к тому, что аутичный ребенок остается аутичным вне зависимости от того, как много он умеет повторять слов.
2. Закрепление "некоммуникативных" действий.
На первом этапе обучения помощник ("фея") должен дождаться инициативы ребенка. И как только ребенок протягивает руку к желаемому предмету, помощник должен направить руку на карточку, помочь ребенку взять карточку, и протянуть "коммуникативному партнеру". На практике встречаются помощники, которые не дожидаются инициативы ребенка, а тянутся вместе с его рукой к карточке, и подают карточку еще до инициативы. Это может также происходить в случаях, когда у ребенка низкая мотивация для получения предлагаемого ему предмета, и он не тянет руку к предмету. Потеряв терпение, помощник направляет руку ребенка на карточку.
Данные действия часто приводят к тому, что ребенок обучается подавать карточки, но эти карточки абсолютно не связаны с его внутренней мотивацией. Отсюда, ребенок не будет ими пользоваться когда он хочет что-нибудь получить, и будет зависеть от подсказки взрослых.
Дополнительный вид "некоммуникативных" действий закрепляется, когда ребенок бросает или небрежно подает карточку взрослому, но взрослый, несмотря на это, предоставляет ребенку тот предмет, который изображен на карточке. Важно учить ребенка правильно подавать карточку и ждать, когда "коммуникативный партнер" озвучит просьбу и предоставит желаемый предмет. Если ребенок бросает карточку, либо уходит сразу же после того, как подал ее – значит, у ребенка нет достаточно мотивации, и он недостаточно заинтересован в получении данного предмета.
На четвертом этапе важно учить ребенка указывать пальцем на карточки, которые расположены на полоске, для того, чтобы ребенок был сосредоточен на просьбе, и просьбы были коммуникативными (протокол PECS, стр. 162)
3. Слишком быстрый переход к этапу различения карточек.
Второй этап обучения PECS не заканчивается никогда! Постоянная тренировка использования карточек в обиходе, с различного расстояния, обращения с просьбами к различным членам семьи, переход из комнаты в комнату и обращение с просьбами к сверстникам - все эти компоненты должны отрабатываться с большой щепетильностью. Понятно, что родителям и педагогам удобнее обучать за столом, а не бегать из комнаты в комнату с поощрениями, и направлять ребенка к карточкам. За столом все под контролем и все всегда под рукой! Но пренебрежение вторым этапом обучения, и слишком быстрый переход на последующие этапы часто затрудняет обобщение данного навыка, и приводит к ограниченному использованию карточек - только на занятиях.
4. Ограниченная среда обучения.
Не обучая на улице, в детском саду или у бабушки использовать карточки PECS, и ограничивая среду обучения лишь занятиями, либо квартирой, мы ограничиваем возможности ребенка общаться с окружающими, и тем препятствуем развитию и обобщению навыков общения. Ведь о том, как учить ребенка пользоваться карточками PECS на улице - вообще и речи быть не может! Ведь нужно книгу брать с собой на улицу... И поощрения... Все это чрезвычайно сложно (для нас, педагогов!), и эта ситуация может привести к тому, что именно самые мотивационные стимулы для ребенка будут достигаться им с помощью нежелательного поведения - криков, бросания на пол, кусания, щипания, и т.д. Отсюда важно позаботиться о том, чтобы коммуникативная книга сопровождала ребенка в той среде, в которой он находится, для того, чтобы дать ему возможность проявить инициативу и обратиться с просьбой в любой момент.
5. Сосредоточение на еде или пищевых поощрениях.
Иногда карточки PECS становятся своего рода "меню" - возможностью выбрать желаемую еду или напиток. Родители и педагоги затрудняются расширить СВОЙ кругозор, и внимательно пронаблюдать за тем, что любит ребенок, и чем склонен заниматься, помимо потребления еды. Какие игрушки любит ребенок? Чем занимается в свободное время? Есть ли у него интерес к взаимодействию с окружающими, любит ли он музыку, мультики, или поиск сенсорных ощущений и стереотипичное поведение перекрывают все интересы? Достаточно ли часто проводится тестирование мотивационных стимулов? Если тестирование проводится редко, то самое время - начать его проводить. Многие педагоги и родители не хотят использовать непищевые поощрения, т.к. ребенок затрудняется отдавать игрушки назад, или прервать игру в компьютер. Но и над этим можно работать отдельно, и научить ребенка спокойно отдавать мотивационные стимулы, и секундой позже - просить их снова, с помощью карточек.
Сосредоточение на еде или пищевых поощрениях.
Ограниченный набор карточек для просьб мотивационных стимулов часто заводит обучение PECS в тупик, и не позволяет навыкам коммуникации последовательно развиваться. В данном случае ограниченный кругозор учителей сужает и так ограниченный круг интересов ребенка, и общение становится принужденным и бессмысленным.
6. Закрепление неправильной цепочки поведения.
Использование карточек для общения не является природным ни для кого из нас. И ребенок, по старой привычке, может иногда забывать приносить карточку, и просить старым способом - подталкивая руку взрослого к желаемому предмету. В данной ситуации взрослый обычно отводит ребенка к карточкам, и помогает ему выбрать из карточек. После этого взрослый дает ребенку то, что он просил. Со временем эта ситуация начинает происходить все чаще и чаще, и ребенок уже никогда не приносит карточки изначально, а взрослый всегда направляет его к карточкам. В данном случае неправильная последовательность действий закрепилась, и ребенок перестал пользоваться карточками. Для того, чтобы скорректировать данную ситуацию, требуется возвращение ко второму этапу обучения, и закрепление навыка подачи карточек в пространстве и в различных ситуациях.
7. Зависимость от подсказок.
Данная ситуация характерна тем, что ребенок начинает приносить карточки только после вопроса "Что ты хочешь?" или после инструкции "Неси карточку" или "Покажи мне". В такой ситуации инициатива ребенка полностью гасится зависимостью от словесных инструкций и подсказок, и это происходит потому, что взрослым трудно сдержаться и не использовать словесные подсказки на начальных этапах обучения PECS. Необходимо, чтобы в процессе обучения и "коммуникативный партнер", и помощник / "фея" терпеливо и МОЛЧА ждали инициативы ребенка, и произносили слова (озвучивали просьбу) только после того, как ребенок подал карточку. как же нам, взрослым, тяжело молчать! Но в данном случае это необходимо, чтобы реакция ребенка (подача карточки) перешла под контроль его внутренних стимулов - осознания желания, и не зависела от внешних стимулов (инструкций и подсказок взрослых).
8. Требование речевых реакций в процессе использования карточек.
Родители и педагоги часто требуют от ребенка произнести слово или слог от наименования предмета, который просит ребенок. Или требуют сказать "Дай". Это приводит к тому, что подача карточек с одновременным произношением слов становится для ребенка слишком сложной реакцией, и ребенок начинает избегать использования карточек. Здесь важно набраться терпения. Как только у ребенка разовьются навыки имитации речи, и он сможет бегло повторять звуки, слоги и слова в отдельном упражнении на имитацию, он сам, абсолютно спонтанно и без нажима начнет произносить слова одновременно с подачей карточек. Пока у ребенка нет беглости в имитации, не имеет смысла требовать произнесения начальных звуков ("Лишь бы что-то сказал!"). Лучше работать над этими навыками параллельно, и в будущем объединить их в навык вокального общения. Но на данный момент не лишать ребенка возможности легко и просто общаться с окружающими - с помощью карточек.
9. Ограничение доступа к карточкам или убирание карточек.
Часто происходит так, что ребенок начинает слишком часто пользоваться одной из карточек, особенно на начальных этапах обучения PECS. Ребенок начинает обращаться с просьбами каждую минуту, и чаще всего, просит что-нибудь из еды. Родители, в таких ситуациях, чаще всего, удирают карточку с глаз долой, чтобы ребенок наконец успокоился, и перестал надоедать с просьбами.
Ограничение доступа к карточкам или убирание карточекНа самом деле, вместо того, чтобы убирать карточку, нужно научиться говорить ребенку "Нет" - на его просьбы. Как и любой другой ребенок, аутичный ребенок может научиться, что иногда он может получить то что хочет, а иногда - нет. Можно использовать несколько техник, включая использование визуального расписания, в котором будет обозначено, когда он получит доступ к желаемому, или использовать карточку "Жди", или показать пустую коробку, и сказать, что закончилось, или... да, пережить истерику. Этот процесс обучения, для ребенка - спокойно реагировать на отказ, а для родителя - говорить "Нет", это натуральный процесс воспитания, и его не избежать, если нашей целью является обучение ребенка жить в социуме.
10. Обучение не по протоколу.
Протокол обучения системе альтернативной коммуникации PECS от Бонди и Фрост переведен на русский язык, и в доступе в книжных магазинах. На нужно изобретать велосипед, или выдумывать из головы различные методы и этапы обучения.
Все уже написано авторами и продумано в мельчайших подробностях. Последовательное обучение по протоколу позволит избежать вышеперечисленных ошибок и поспособствует более быстрому и качественному обучению столь необходимым для аутичного ребенка коммуникативным навыкам.
10 самых распространенных ошибок при обучении ребенка пользоваться карточками PECS
Использование системы альтернативной коммуникации часто является необходимым компонентом обучающей программы для ребенка с аутизмом. Вследствие серьезных нарушений в развитии речи и коммуникации, аутичные дети затрудняются в общении с окружающими, и часто общение заменяется проблемным поведением. Система альтернативной коммуникации PECS предназначена для облегчения коммуникации для ребенка, и во многих случаях становится серьезным "катализатором", с помощью которого удается "запустить" речь, коммуникацию, навыки общения и уменьшить проблематичное поведение.
На практике введение системы PECS, несмотря на относительную простоту протокола обучения, бывает сопряжено с некоторыми трудностями, которые не позволяют ребенку последовательно продвигаться в приобретении данного навыка. И, как и в большинстве случаев, причину этому находится не в затруднениях самого ребенка, а в неправильных действиях родителей и педагогов. Ошибки бывают следующие:
1. Страх.
Многие родители весьма настороженно относятся к системе обмена карточками PECS. Опасение, что ребенок никогда не заговорит, приводит родителей к тому, что при малейшей неуспешности в приобретении данного навыка, обучение коммуникативной системе незамедлительно отменяется, и все возвращается к прежнему - долгим и изнурительным занятиям по имитации звуков, озвучиванию всех происходящих событий, и проблематичному поведению, которое со временем только усугубляется. Данные опасения или даже страхи возникают на основе уверенности в том, что само по себе развитие навыка звукопроизношения приведет к общению. Но многие аутичные дети, после долгиx лет логопедических массажей и работы с разнообразными специалистами, научившись произносить звуки, слоги и слова, по-прежнему не используют их в спонтанной речи. Непонимание того, что система обмена карточками PECS является вспомогательным инструментом, с помощью которого ребенок учится ОБЩАТЬСЯ, и ни в коем случае не вредит никаким другим навыкам, а наоборот, способствует спонтанной речи - приводит к тому, что аутичный ребенок остается аутичным вне зависимости от того, как много он умеет повторять слов.
2. Закрепление "некоммуникативных" действий.
На первом этапе обучения помощник ("фея") должен дождаться инициативы ребенка. И как только ребенок протягивает руку к желаемому предмету, помощник должен направить руку на карточку, помочь ребенку взять карточку, и протянуть "коммуникативному партнеру". На практике встречаются помощники, которые не дожидаются инициативы ребенка, а тянутся вместе с его рукой к карточке, и подают карточку еще до инициативы. Это может также происходить в случаях, когда у ребенка низкая мотивация для получения предлагаемого ему предмета, и он не тянет руку к предмету. Потеряв терпение, помощник направляет руку ребенка на карточку.
Данные действия часто приводят к тому, что ребенок обучается подавать карточки, но эти карточки абсолютно не связаны с его внутренней мотивацией. Отсюда, ребенок не будет ими пользоваться когда он хочет что-нибудь получить, и будет зависеть от подсказки взрослых.
Дополнительный вид "некоммуникативных" действий закрепляется, когда ребенок бросает или небрежно подает карточку взрослому, но взрослый, несмотря на это, предоставляет ребенку тот предмет, который изображен на карточке. Важно учить ребенка правильно подавать карточку и ждать, когда "коммуникативный партнер" озвучит просьбу и предоставит желаемый предмет. Если ребенок бросает карточку, либо уходит сразу же после того, как подал ее – значит, у ребенка нет достаточно мотивации, и он недостаточно заинтересован в получении данного предмета.
На четвертом этапе важно учить ребенка указывать пальцем на карточки, которые расположены на полоске, для того, чтобы ребенок был сосредоточен на просьбе, и просьбы были коммуникативными (протокол PECS, стр. 162)
3. Слишком быстрый переход к этапу различения карточек.
Второй этап обучения PECS не заканчивается никогда! Постоянная тренировка использования карточек в обиходе, с различного расстояния, обращения с просьбами к различным членам семьи, переход из комнаты в комнату и обращение с просьбами к сверстникам - все эти компоненты должны отрабатываться с большой щепетильностью. Понятно, что родителям и педагогам удобнее обучать за столом, а не бегать из комнаты в комнату с поощрениями, и направлять ребенка к карточкам. За столом все под контролем и все всегда под рукой! Но пренебрежение вторым этапом обучения, и слишком быстрый переход на последующие этапы часто затрудняет обобщение данного навыка, и приводит к ограниченному использованию карточек - только на занятиях.
4. Ограниченная среда обучения.
Не обучая на улице, в детском саду или у бабушки использовать карточки PECS, и ограничивая среду обучения лишь занятиями, либо квартирой, мы ограничиваем возможности ребенка общаться с окружающими, и тем препятствуем развитию и обобщению навыков общения. Ведь о том, как учить ребенка пользоваться карточками PECS на улице - вообще и речи быть не может! Ведь нужно книгу брать с собой на улицу... И поощрения... Все это чрезвычайно сложно (для нас, педагогов!), и эта ситуация может привести к тому, что именно самые мотивационные стимулы для ребенка будут достигаться им с помощью нежелательного поведения - криков, бросания на пол, кусания, щипания, и т.д. Отсюда важно позаботиться о том, чтобы коммуникативная книга сопровождала ребенка в той среде, в которой он находится, для того, чтобы дать ему возможность проявить инициативу и обратиться с просьбой в любой момент.
5. Сосредоточение на еде или пищевых поощрениях.
Иногда карточки PECS становятся своего рода "меню" - возможностью выбрать желаемую еду или напиток. Родители и педагоги затрудняются расширить СВОЙ кругозор, и внимательно пронаблюдать за тем, что любит ребенок, и чем склонен заниматься, помимо потребления еды. Какие игрушки любит ребенок? Чем занимается в свободное время? Есть ли у него интерес к взаимодействию с окружающими, любит ли он музыку, мультики, или поиск сенсорных ощущений и стереотипичное поведение перекрывают все интересы? Достаточно ли часто проводится тестирование мотивационных стимулов? Если тестирование проводится редко, то самое время - начать его проводить. Многие педагоги и родители не хотят использовать непищевые поощрения, т.к. ребенок затрудняется отдавать игрушки назад, или прервать игру в компьютер. Но и над этим можно работать отдельно, и научить ребенка спокойно отдавать мотивационные стимулы, и секундой позже - просить их снова, с помощью карточек.
Сосредоточение на еде или пищевых поощрениях.
Ограниченный набор карточек для просьб мотивационных стимулов часто заводит обучение PECS в тупик, и не позволяет навыкам коммуникации последовательно развиваться. В данном случае ограниченный кругозор учителей сужает и так ограниченный круг интересов ребенка, и общение становится принужденным и бессмысленным.
6. Закрепление неправильной цепочки поведения.
Использование карточек для общения не является природным ни для кого из нас. И ребенок, по старой привычке, может иногда забывать приносить карточку, и просить старым способом - подталкивая руку взрослого к желаемому предмету. В данной ситуации взрослый обычно отводит ребенка к карточкам, и помогает ему выбрать из карточек. После этого взрослый дает ребенку то, что он просил. Со временем эта ситуация начинает происходить все чаще и чаще, и ребенок уже никогда не приносит карточки изначально, а взрослый всегда направляет его к карточкам. В данном случае неправильная последовательность действий закрепилась, и ребенок перестал пользоваться карточками. Для того, чтобы скорректировать данную ситуацию, требуется возвращение ко второму этапу обучения, и закрепление навыка подачи карточек в пространстве и в различных ситуациях.
7. Зависимость от подсказок.
Данная ситуация характерна тем, что ребенок начинает приносить карточки только после вопроса "Что ты хочешь?" или после инструкции "Неси карточку" или "Покажи мне". В такой ситуации инициатива ребенка полностью гасится зависимостью от словесных инструкций и подсказок, и это происходит потому, что взрослым трудно сдержаться и не использовать словесные подсказки на начальных этапах обучения PECS. Необходимо, чтобы в процессе обучения и "коммуникативный партнер", и помощник / "фея" терпеливо и МОЛЧА ждали инициативы ребенка, и произносили слова (озвучивали просьбу) только после того, как ребенок подал карточку. как же нам, взрослым, тяжело молчать! Но в данном случае это необходимо, чтобы реакция ребенка (подача карточки) перешла под контроль его внутренних стимулов - осознания желания, и не зависела от внешних стимулов (инструкций и подсказок взрослых).
8. Требование речевых реакций в процессе использования карточек.
Родители и педагоги часто требуют от ребенка произнести слово или слог от наименования предмета, который просит ребенок. Или требуют сказать "Дай". Это приводит к тому, что подача карточек с одновременным произношением слов становится для ребенка слишком сложной реакцией, и ребенок начинает избегать использования карточек. Здесь важно набраться терпения. Как только у ребенка разовьются навыки имитации речи, и он сможет бегло повторять звуки, слоги и слова в отдельном упражнении на имитацию, он сам, абсолютно спонтанно и без нажима начнет произносить слова одновременно с подачей карточек. Пока у ребенка нет беглости в имитации, не имеет смысла требовать произнесения начальных звуков ("Лишь бы что-то сказал!"). Лучше работать над этими навыками параллельно, и в будущем объединить их в навык вокального общения. Но на данный момент не лишать ребенка возможности легко и просто общаться с окружающими - с помощью карточек.
9. Ограничение доступа к карточкам или убирание карточек.
Часто происходит так, что ребенок начинает слишком часто пользоваться одной из карточек, особенно на начальных этапах обучения PECS. Ребенок начинает обращаться с просьбами каждую минуту, и чаще всего, просит что-нибудь из еды. Родители, в таких ситуациях, чаще всего, удирают карточку с глаз долой, чтобы ребенок наконец успокоился, и перестал надоедать с просьбами.
Ограничение доступа к карточкам или убирание карточекНа самом деле, вместо того, чтобы убирать карточку, нужно научиться говорить ребенку "Нет" - на его просьбы. Как и любой другой ребенок, аутичный ребенок может научиться, что иногда он может получить то что хочет, а иногда - нет. Можно использовать несколько техник, включая использование визуального расписания, в котором будет обозначено, когда он получит доступ к желаемому, или использовать карточку "Жди", или показать пустую коробку, и сказать, что закончилось, или... да, пережить истерику. Этот процесс обучения, для ребенка - спокойно реагировать на отказ, а для родителя - говорить "Нет", это натуральный процесс воспитания, и его не избежать, если нашей целью является обучение ребенка жить в социуме.
10. Обучение не по протоколу.
Протокол обучения системе альтернативной коммуникации PECS от Бонди и Фрост переведен на русский язык, и в доступе в книжных магазинах. На нужно изобретать велосипед, или выдумывать из головы различные методы и этапы обучения.
Все уже написано авторами и продумано в мельчайших подробностях. Последовательное обучение по протоколу позволит избежать вышеперечисленных ошибок и поспособствует более быстрому и качественному обучению столь необходимым для аутичного ребенка коммуникативным навыкам.
Re: Занятия с неговорящими детьми
Здесь можно скачать книгу "Система альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS)".rozab пишет:[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Занятие с малоговорящей девочкой, она использует карточки.
Дорогие родители, если ваш ребёнок не говорит, попробуйте этот метод. У Нади есть книга "Система альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS)". Книгу также можно заказать в издательстве "Теревинф". [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Родителям будет гораздо легче, потому что они будут знать о том, что хочет ребёнок. Вы сможете предотвратить истерики и другое нежелательное поведение.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Re: Занятия с неговорящими детьми
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Нарушение понимания речи в дошкольном возрасте.
Нарушение понимания речи в дошкольном возрасте.
ПЕКС
Понравилось....кратко пробежали по всем 6 этапам обучения ПЕКС, стало понятней с чего начать и чего ожидать
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Oksana- Платон 11.03.2010 Сообщения : 218
Дата регистрации : 2012-07-27
Возраст : 53
Откуда : Анжеро-Судженск
Карточки
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Перенесла из другой темы карточки, их тут очень много.
Re: Занятия с неговорящими детьми
О Джереми я уже писала. Сейчас ему 24 года, он пытается жить отдельно от родителей в специальном доме с сопровождающим персоналом. В статье рассказывают, как организовать поддержку в быту неговорящего аутиста. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Чтобы парню легче понять происходящее, сопровождающие изготавливают визуальные инструкции. Допустим, процесс умывания и чистки зубов разбивают на отдельные фото, это помогает лучше понять последовательность действий. Составляется специальное визуальное расписание на неделю, ежедневный план. Если требуется какое-то изменение в плане, то необходимо объяснить это заранее. Такие мероприятия помогают предотвратить тревогу и беспокойное поведение
Чтобы парню легче понять происходящее, сопровождающие изготавливают визуальные инструкции. Допустим, процесс умывания и чистки зубов разбивают на отдельные фото, это помогает лучше понять последовательность действий. Составляется специальное визуальное расписание на неделю, ежедневный план. Если требуется какое-то изменение в плане, то необходимо объяснить это заранее. Такие мероприятия помогают предотвратить тревогу и беспокойное поведение
Коммуникация с поддержкой
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Облегченная коммуникация ( коммуникация с поддержкой) и аутизм
Действительно ли это работает?
---------------------------------------------------
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Обучение детей с тяжелыми нарушениями речи методу альтернативной коммуникации (часть первая). Статья Елизаветы Заварзиной-Мэмми.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
(часть вторая)
Облегченная коммуникация ( коммуникация с поддержкой) и аутизм
Действительно ли это работает?
---------------------------------------------------
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Обучение детей с тяжелыми нарушениями речи методу альтернативной коммуникации (часть первая). Статья Елизаветы Заварзиной-Мэмми.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
(часть вторая)
Re: Занятия с неговорящими детьми
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Исследование. Невербальный аутизм пора исследовать не только на словах
Что говорят исследования об отсутствии речи при аутизме и возможных путях помощи
Исследование. Невербальный аутизм пора исследовать не только на словах
Что говорят исследования об отсутствии речи при аутизме и возможных путях помощи
Re: Занятия с неговорящими детьми
Мальчик присоединился к группе в Фейсбуке "CD Autism" и выложил свою историю.
Этан является 17-летним невербальным мальчиком с аутизмом и словесной апраксией . В возрасте 10 лет эксперты сказали, что он никогда не будет читать, писать и делать математику.
Здесь, в с Центре Альтернативного преподавания , мы твердо верим, что эти дети имеют умственную способность обучаться и, если обучать этих детей, как будто они могут учиться и умны, они будут учиться .
Сегодня Итан делает математику, включая алгебру. Его понимание прочитанного удивительно, его почерк разборчив и ежедневно улучшается, и он сам набирает 65 слов в минуту.
"дизяка-мизяка" и "капуки-кануки"
Накачала с Ютуба новые обучающие ролики " дизяка-мизяка" и "капуки-кануки" Как здорово, что есть такие "видики" С Платоном пытаемся повторять буквы, цифры и т.д. Мне, кажется именно от этих роликов у нас получилось выучить буквы, смотрели смотрели ....и в один прекрасный момент он их стал говорить, называть. Вот от сюда можно накачать повыбирать [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] В Ютубе можно много найти всяких обучашек, бесплатно накачать! У меня Тошка лучше обучашки любит смотреть, чем мультики даже. Я скачиваю бесплатно так : запускаю ролик, ставлю на паузу и после точки w надо поставить две буквы ss ( будет выглядеть так : [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] тд., жмём энтр и выходит страничка savefrom.net выбираем ссылку для скачивания mp4 360 ипи 720 ( в зависимости какое качество изображения хотите....720 лучше, если телек поддерживает, то лучше 720, 360 качество похуже просто, но тоже нормально) жмём на неё и выбираем в своём компьютере куда хотите сохранить и всё. Я потом на флэшку с компа закидываю или у кого жёсткий диск или проиграватель и смотрим тогда по телеку уже....красота!
Oksana- Платон 11.03.2010 Сообщения : 218
Дата регистрации : 2012-07-27
Возраст : 53
Откуда : Анжеро-Судженск
"дизяка-мизяка"
Оксана,спасибо за ссылку!!!классные мультики,вчера накачала!Димке больше всего песенка-алфавит нравится!
Ольга Бутакова- Дима 12.11.11 Сообщения : 92
Дата регистрации : 2013-11-22
Возраст : 42
Откуда : Ленинск-Кузнецкий
Re: Занятия с неговорящими детьми
А нам больше всего нравится песенка про цифры Буквы он изучил по азбуке от капуки кануки [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] , здесь только качала каждую букву отдельно, потом рассортировала у себя в папке по порядку и он смотрел смотрел и начал называть буквы, если просто картинку любую с буквами покажешь Единственное, что буквы то мы выучили, а в словах звуки, вот от мизяки дизяки лучше- есть ролик, как говорят буквы.....там как раз звуки - очень хороший ролик, вместе сидим и пытаемся говорить теперь не ША, а ШШШШ
е
е
Oksana- Платон 11.03.2010 Сообщения : 218
Дата регистрации : 2012-07-27
Возраст : 53
Откуда : Анжеро-Судженск
занятия и не только...
Что-то рылась в инете и наткнулась вот на такую ссылку...оооочень много интересного, может пригодится кому [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Oksana- Платон 11.03.2010 Сообщения : 218
Дата регистрации : 2012-07-27
Возраст : 53
Откуда : Анжеро-Судженск
Re: Занятия с неговорящими детьми
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Невербальный подросток, использовав компьютер, произнёс речь по случаю окончания школы.
Невербальный подросток, использовав компьютер, произнёс речь по случаю окончания школы.
Страница 2 из 3 • 1, 2, 3
Похожие темы
» Уход за детьми-инвалидами
» Вебинар-семинар д-ра Басси «Практические методы работы с аутичными детьми»
» Занятия с малышами
» Музыкальные занятия с аутистами
» Дополнительное образование
» Вебинар-семинар д-ра Басси «Практические методы работы с аутичными детьми»
» Занятия с малышами
» Музыкальные занятия с аутистами
» Дополнительное образование
Форум об аутизме :: Обучение :: Обучение
Страница 2 из 3
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения