Школа № 104
+2
alla
rozab
Участников: 6
Форум об аутизме :: Обучение :: Обучение
Страница 1 из 1
Школа № 104
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Сайт школы.
Ждём отзывы от родителей.
Ждём отзывы от родителей.
Re: Школа № 104
На сайте 104 интерната написано, что это школа 8 вида. Пишут, что соответствует названию. А отзывы родителей такие, что можно подумать, что это школа для одаренных детей.
alla- Андрей 15.04 2003 Сообщения : 364
Дата регистрации : 2010-12-29
Возраст : 51
Откуда : г. Кемерово
Re: Школа № 104
У нас в школе сменился директор. Сегодня первый раз увидела её на собрании. Загляда Инесса Георгиевна, до этого работала зам директора "Центр диагностики и консультирования" на Советском, 37. "Старая директор" - теперь зам по АХЧ, ходят слухи, что "её ушли" именно для Загляды. Что дальше будет в школе, пока не знаю. Со старой мы хоть и боролись, но устаканились. Кто нить сталкивался может с Заглядой в жизни?
Надежда- Катюшка, 06.04.2001 Сообщения : 690
Дата регистрации : 2010-12-29
Возраст : 49
Откуда : Кемерово
Re: Школа № 104
Кто учился и в с 104-ой, и в 101-ой школе: какие отзывы о школах? Находимся в ситуации выбора.
Оксана- Максимка, 16.01.2007 Сообщения : 408
Дата регистрации : 2010-12-29
Возраст : 53
Откуда : Кемерово
Re: Школа № 104
Оксана, мы учились, но давно. Мои советы устарели. В наше время лучше было в 101 школе, но она ведь начальная, потом всё равно в 104 придётся переходить.
А что, классы коррекции даже не рассматриваются?
А что, классы коррекции даже не рассматриваются?
Re: Школа № 104
Не рассматриваются. С трудом выбили адаптированную программу (не класс "И"), пытаемся еще оформить надомное обучение. В 101-ой директор - противник надомного, в 104-ой, говорят, относятся проще.
Оксана- Максимка, 16.01.2007 Сообщения : 408
Дата регистрации : 2010-12-29
Возраст : 53
Откуда : Кемерово
Re: Школа № 104
Оксана, сейчас родитель вправе решать, какую программу выбрать. Вы можете попробовать и массовую школу, никто не имеет права вам отказывать. Если вы хотите учиться на дому, то идёте в обычную школу и оформляетесь безо всякой ПМПК. Справку приносите от психиатра и всё.
Если массовая программа, то можно ещё подключать дистанционное обучение. Эта форма мне очень нравится, потому что всё наглядно и виде презентаций - самое то для наших.
Если массовая программа, то можно ещё подключать дистанционное обучение. Эта форма мне очень нравится, потому что всё наглядно и виде презентаций - самое то для наших.
Re: Школа № 104
Оксан, мы учились и в 101 (0-4 классы) и сейчас в 104 -5,6,7 классы. Хочу сказать, что главное, все зависит от учителя и воспитателей. В 101 нам повезло. В 104 можно сказать что ребенок ходит в школу, только чтоб я могла работать. Конечно, все занятия Катя посещает с 8 до 17, можно и до 19.00, логопед у нас хороший, но это программа одна для всех!!! Мы в классе коррекции в коррекционной школе, ну что там за обучение?????? Буквы наверное до сих пор учат и ни какого индивидуального подхода!!!!! Одна отдушина у меня на продленку, там такая замечательная бабуська с ними занимается, вот она прирожденный педагог, но и она конечно к ним относиться как к малым деткам, хотя постоянно с ними индивидуально что то делают. Хорошая бабушка, правда старенькая, но живчик!!!!! Я сама против домашнего обучения категорически, просто потому ,что если б в свое время не отдала Катю сразу на целый день в школу, а жалела её и себя тоже и все таки сдалась на надомное обучение, ни чего хорошего бы не вышло.Не смогла бы она ни когда без меня целый день в чужлм месте проводить. Да, в 101 школе, против домашнего-я считаю это правильно. Если ребенок сам не сможет и они это увидят, то сами предложат. Конечно, ждать больших знаний в 8 виде не стоит, а ребенок, который уже умеет и писать,читать ,считать, то вообще можно откатить в плане знаний. Но социализация в коллективе нужна. Если есть возможность( я просто не знаю как сейчас Максим, вы все таки очень много лет занимаетесь), нужно отдавать в массовую школу. Пусть на надомное, с правом посещения уроков, но чтоб в обществе обязательно. В 104 к надомного относятся очень замечательно, мы когда туда пришли после 101 нас, не видя Катю сразу туда хотели отправить еще до 1 сентября! Не вышло!!!! Конечно, решают все родители. И ни одна школа отказать не сможет. Смотри по силам, по ребенку, по своему характеру! Чего сама то хочешь и сможешь ли бороться!
Надежда- Катюшка, 06.04.2001 Сообщения : 690
Дата регистрации : 2010-12-29
Возраст : 49
Откуда : Кемерово
Re: Школа № 104
У нас сейчас областная комиссия в школе была (в 101). И председатель комиссии посмотрев только справку психиатора с диагнозом, сказала, что ему учиться только в классе И. Не посмотрела ни то что аттестован по предметам, ни характеристики, не спросила ни о чем рядом сидящего учителя. Я сказала, что не согласна, поехала в псих больницу. Заведующая псих больницы позвонила, поговорила с председателем комиссии, просила разрешить пробное обучение в классе 8 вида, что в класс И всегда можно перевести. Перенесли нам комиссию на другой день.rozab пишет:сейчас родитель вправе решать, какую программу выбрать
Не знаю как Андрей в 104 школе будет обучаться, без сопровождения он не сможет.
В 101 школе после нас к посещению родителей лояльнее стали относиться. Вроде еще в нескольких классах родители присутствуют.
ОльгаР- Сообщения : 221
Дата регистрации : 2011-01-28
Возраст : 48
Откуда : Кемерово
Re: Школа № 104
Мне кажется, у родителей права есть только на бумаге. В действительности гласное или негласное решение психиатров: если у ребенка есть инвалидность, то он априори должен обучаться по программе "И", надомное обучение не предполагается по такой программе, индивидуального обучения тоже "у нас нет" (цитата директора 101-ой), тьютора в штате школ нет, а дальше родителям можно пытаться разбивать лоб. Надежда с Ларисой, вы говорите о массовой школе - это утопия.
Оксана- Максимка, 16.01.2007 Сообщения : 408
Дата регистрации : 2010-12-29
Возраст : 53
Откуда : Кемерово
Re: Школа № 104
Оксана, вот когда я пробивала массовую школу (в наше время), это была действительно утопия.
Ныне действующий закон об инклюзивном образовании даёт тебе эти права. Если не можешь сама аргументированно отстоять свою позицию, пиши юристам на "Особое детство".
А о том, что нужно создавать класс для аутистов я говорила много лет назад. Все ждали, что эти классы появятся сами по себе. А такого не бывает. В других городах они возникают ТОЛЬКО ПО ИНИЦИАТИВЕ РОДИТЕЛЕЙ, А НЕ ПО РАСПОРЯЖЕНИЮ СВЕРХУ.
Ныне действующий закон об инклюзивном образовании даёт тебе эти права. Если не можешь сама аргументированно отстоять свою позицию, пиши юристам на "Особое детство".
А о том, что нужно создавать класс для аутистов я говорила много лет назад. Все ждали, что эти классы появятся сами по себе. А такого не бывает. В других городах они возникают ТОЛЬКО ПО ИНИЦИАТИВЕ РОДИТЕЛЕЙ, А НЕ ПО РАСПОРЯЖЕНИЮ СВЕРХУ.
Re: Школа № 104
Оксана, утопия-это в настоящее время не воспользоваться опытом и наработками других общественных организации, опытом отдельных мам и сообществ по введению инклюзии, по организации ресурсных классов для первоклашек, по организации досуга, отдыха, развлечения и творчества и тд и тп. Это все нужно, в первую очередь, родителям маленьких еще аутистов. Белорусские отчаянные мамочки меньше чем за год создали условия для обучения своих деток в обычной школе, на основе опыта ЦПА. И тьютора можно добиться-в законе это есть!!! Но ни кто в администрации не будет догадываться, что вам что то нужно!!!!! Должен быть социальный запрос , а потом уже что то будет двигаться. А в какую сторону, это зависит, в большей степени от настойчивости родителей и организованных сообществ. Ни кто нам ни чего не должен, если мы об этом не просим и плохо знаем свои права!!!! Если бы я в свое время знала, что и как делать и в то время был бы уже такой опыт в России и организованные заинтересованные родители, я б в жизни в коррекционную школу не повела ребенка! Мы уже взрослые, теперь запросы у нас другие, да и возможности детские не развиты, так как развиты бы были если б......!
Надежда- Катюшка, 06.04.2001 Сообщения : 690
Дата регистрации : 2010-12-29
Возраст : 49
Откуда : Кемерово
Re: Школа № 104
Для Оксаны и других родителей, чьи дети собираются в школу.
Здесь описание, как организован инклюзивный класс в обычной школе. Хотя, у нас и так много материалов в теме об инклюзивном обучении. При желании, то же самое можно организовать в любом городе.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Lev Tolkachev
27 Апрель в 13:16
Ниже подробный, большой пост, что я увидел в ресурсном классе для детей с РАС в Москве, в школе №1465 «у Яны Золотовицкой, Кати Мень и фонда «Галчонок». Подробно пишу, может быть у вас хватит сил сделать похожий в своей школе. На ваши вопросы постараюсь ответить в комментариях.
Сходил в гости в ресурсный класс, который организовали в школе №1465 г. Москва Яна Золотовицкая и Катя Мень. Наверное, всех родителей интересует простой вопрос – как сделать такой класс у себя в школе. Я постараюсь рассказать о том, что видел именно с этой точки зрения.
С точки зрения закона – можно, лишь бы директор поддержал. Финансово – сложно, но возможно, - нужно оплатить технику, пособия, тьюторов, учителя в классе и специалиста-супервизора. Что-то оплатит школа, в рамках государственного финансирования образования. Я не специалист в этом – это можно узнать. Обучение в этом классе, где я был, по-моему, бесплатное и низкий за это поклон организаторам и благотворительному фонду «Галчонок».
Сам класс – это одна комната, довольно большая (50-80 м2), внутри школы, но чуть «на отшибе». В комнате 6 рабочих мест – у каждого ученика свой стол, свой шкаф для пособий. Стол отделён от других такими вертикальными «офисными» загородками из пробкового материала – очень удобно вешать визуальные подсказки . Отдельная стоит стол учителя, отдельно игровая зона – стол для настольных игр, мягкие маты и огромный мешок – «повалятся», «конь на колёсах», кресло качалка, пустое место «для физкультуры». Стоят отличные огромные деревянные пособия, которые дала школа. Много настольных игр, бродилки, UNO, монополия. Цветной принтер, ноутбук.
Очень много визуальных подсказок и для учеников и для педагогов. Например, весит памятка для тьютора, что взять в класс (когда, ребёнок идет в обычный класс на 1-2 урока) – из 6 пунктов (вода, какие материалы и т.д.). Чем-то рабочие места мне напомнили работу в центре «Добро» на м. Тургеневская, насколько я понимаю это элементы системы структурированного обучения TEACCH. Утром каждый ребёнок составляет себе расписание (или вместе с педагогом) для кого-то, отдельное расписание «ещё один урок прошёл) – еще одна наклейка на полоску. Например, при мне кто-то стал возмущаться сложностью задания – ему тьютор показала визуальную подсказку «видишь в классе мы сидим тихо» - там улыбающийся ротик и словами написано «сидим тихо»
У каждого ребёнка своя программа – академические навыки, речь, социальные навыки. Почти все дети ходят на обычные занятия, кто-то на часть урока, кто-то на все занятия, приходит в класс только на перемене.
Уровень детей разный, кто-то решает уравнения, кто-то учится говорить. Возраст то же разный, но это не мешает, так как внутри класса дети учатся индивидуально.
Учебные материалы в основном напечатанны на цветном принтере или книги, или, например, для математики счётный материал (камушки).
Учебные программы для каждого ребёнка представляют собой папку толщиной в сантиметров 5-6, там и протоколы и план работы с проблемным поведением, и бланки обратной связи.
Тьюторы после уроков остаются ещё на 1-2 часа – сдают учителю формы обратной связи, заполняют данные в программе.
В целом расписание детей в класса более-менее следует расписанию школы, школьных звонков в классе не слышно, но чередование работа-отдых приблизительно такое же. Вместе ученики в классе играют в игры за столом, делают физкультуру. Общих занятий с учительницей в классе я не увидел, да и места расположены только для индивидуальной работы. На общие занятия ребята ходят в обычную школу – то есть «два шага по коридору» с тьютором.
В общем ключевые элементы для открытия такого класса, по-моему – это согласие директора, помещение, финансирование, учитель и супервизор. Супервизор может приезжать раз в месяц – учить тьюторов, проверять программы, читать лекции для учителей в обычной школе, читать лекции для детей в обычной школе. Учитель несёт основную методологическую нагрузку в классе, хотя сам не работает с детьми на постоянно основе (за ним не закреплён ни один ребёнок). Обязанности учителя организация тестирования (ABLLS-R), написание учебных программ, проверка работы тьюторов.
Отдельно нужно сказать, что очень тонкий момент, это взаимодействие с учителями в обычной школе. Я был на двух уроках (во 2м и в 4м классе), «наши» сидят на последних партах (потому, что с тьютором) и в общем не мешают. Учитель обращается по имени, может вызвать к доске. Многое в обычном классе (и взаимодействие с детьми и реакция учителя) зависит от ежедневной работы тьютора.
С чего начать построение такого класса, наверное, с поиска школы, разговоров с директором. Далее нужно учить будущего учителя (на базе ресурсного класса скоро будет организовано такое обучение в объеме около 200 учебных часов). Искать, кто будет супервизором, класса, учить тьюторов, искать финансирование (поговорить с юристом о включении тьюторов в штат школы, обратиться в благотворительные фонды), готовить учебные материалы. Например, набор для тестирования ABLLS-R лежит в классе и занимает три большие коробки - собрали сами, когда было время на каникулах. В общем делать и верить, что у нас всё получится. Хочется пожелать всем нам успеха, терпения и любви.
PS Как начинающий журналист, я напрасно не написал сразу всех руководителей и сотрудников проекта. Спешу исправить, конечно, тьюторы, учитель, куратор, супервизор - без них был бы другой ресурсный класс и совсем другая история. Тьюторы проекта: Надежда, Ирина, Наталья, Нина, Лариса, Кристина. (не имею разрешения, поэтому не пишу полностью). Учитель проекта Олеся Новикова. Сейчас координатор и супервизор проекта Юлия Преснякова.
Здесь описание, как организован инклюзивный класс в обычной школе. Хотя, у нас и так много материалов в теме об инклюзивном обучении. При желании, то же самое можно организовать в любом городе.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Lev Tolkachev
27 Апрель в 13:16
Ниже подробный, большой пост, что я увидел в ресурсном классе для детей с РАС в Москве, в школе №1465 «у Яны Золотовицкой, Кати Мень и фонда «Галчонок». Подробно пишу, может быть у вас хватит сил сделать похожий в своей школе. На ваши вопросы постараюсь ответить в комментариях.
Сходил в гости в ресурсный класс, который организовали в школе №1465 г. Москва Яна Золотовицкая и Катя Мень. Наверное, всех родителей интересует простой вопрос – как сделать такой класс у себя в школе. Я постараюсь рассказать о том, что видел именно с этой точки зрения.
С точки зрения закона – можно, лишь бы директор поддержал. Финансово – сложно, но возможно, - нужно оплатить технику, пособия, тьюторов, учителя в классе и специалиста-супервизора. Что-то оплатит школа, в рамках государственного финансирования образования. Я не специалист в этом – это можно узнать. Обучение в этом классе, где я был, по-моему, бесплатное и низкий за это поклон организаторам и благотворительному фонду «Галчонок».
Сам класс – это одна комната, довольно большая (50-80 м2), внутри школы, но чуть «на отшибе». В комнате 6 рабочих мест – у каждого ученика свой стол, свой шкаф для пособий. Стол отделён от других такими вертикальными «офисными» загородками из пробкового материала – очень удобно вешать визуальные подсказки . Отдельная стоит стол учителя, отдельно игровая зона – стол для настольных игр, мягкие маты и огромный мешок – «повалятся», «конь на колёсах», кресло качалка, пустое место «для физкультуры». Стоят отличные огромные деревянные пособия, которые дала школа. Много настольных игр, бродилки, UNO, монополия. Цветной принтер, ноутбук.
Очень много визуальных подсказок и для учеников и для педагогов. Например, весит памятка для тьютора, что взять в класс (когда, ребёнок идет в обычный класс на 1-2 урока) – из 6 пунктов (вода, какие материалы и т.д.). Чем-то рабочие места мне напомнили работу в центре «Добро» на м. Тургеневская, насколько я понимаю это элементы системы структурированного обучения TEACCH. Утром каждый ребёнок составляет себе расписание (или вместе с педагогом) для кого-то, отдельное расписание «ещё один урок прошёл) – еще одна наклейка на полоску. Например, при мне кто-то стал возмущаться сложностью задания – ему тьютор показала визуальную подсказку «видишь в классе мы сидим тихо» - там улыбающийся ротик и словами написано «сидим тихо»
У каждого ребёнка своя программа – академические навыки, речь, социальные навыки. Почти все дети ходят на обычные занятия, кто-то на часть урока, кто-то на все занятия, приходит в класс только на перемене.
Уровень детей разный, кто-то решает уравнения, кто-то учится говорить. Возраст то же разный, но это не мешает, так как внутри класса дети учатся индивидуально.
Учебные материалы в основном напечатанны на цветном принтере или книги, или, например, для математики счётный материал (камушки).
Учебные программы для каждого ребёнка представляют собой папку толщиной в сантиметров 5-6, там и протоколы и план работы с проблемным поведением, и бланки обратной связи.
Тьюторы после уроков остаются ещё на 1-2 часа – сдают учителю формы обратной связи, заполняют данные в программе.
В целом расписание детей в класса более-менее следует расписанию школы, школьных звонков в классе не слышно, но чередование работа-отдых приблизительно такое же. Вместе ученики в классе играют в игры за столом, делают физкультуру. Общих занятий с учительницей в классе я не увидел, да и места расположены только для индивидуальной работы. На общие занятия ребята ходят в обычную школу – то есть «два шага по коридору» с тьютором.
В общем ключевые элементы для открытия такого класса, по-моему – это согласие директора, помещение, финансирование, учитель и супервизор. Супервизор может приезжать раз в месяц – учить тьюторов, проверять программы, читать лекции для учителей в обычной школе, читать лекции для детей в обычной школе. Учитель несёт основную методологическую нагрузку в классе, хотя сам не работает с детьми на постоянно основе (за ним не закреплён ни один ребёнок). Обязанности учителя организация тестирования (ABLLS-R), написание учебных программ, проверка работы тьюторов.
Отдельно нужно сказать, что очень тонкий момент, это взаимодействие с учителями в обычной школе. Я был на двух уроках (во 2м и в 4м классе), «наши» сидят на последних партах (потому, что с тьютором) и в общем не мешают. Учитель обращается по имени, может вызвать к доске. Многое в обычном классе (и взаимодействие с детьми и реакция учителя) зависит от ежедневной работы тьютора.
С чего начать построение такого класса, наверное, с поиска школы, разговоров с директором. Далее нужно учить будущего учителя (на базе ресурсного класса скоро будет организовано такое обучение в объеме около 200 учебных часов). Искать, кто будет супервизором, класса, учить тьюторов, искать финансирование (поговорить с юристом о включении тьюторов в штат школы, обратиться в благотворительные фонды), готовить учебные материалы. Например, набор для тестирования ABLLS-R лежит в классе и занимает три большие коробки - собрали сами, когда было время на каникулах. В общем делать и верить, что у нас всё получится. Хочется пожелать всем нам успеха, терпения и любви.
PS Как начинающий журналист, я напрасно не написал сразу всех руководителей и сотрудников проекта. Спешу исправить, конечно, тьюторы, учитель, куратор, супервизор - без них был бы другой ресурсный класс и совсем другая история. Тьюторы проекта: Надежда, Ирина, Наталья, Нина, Лариса, Кристина. (не имею разрешения, поэтому не пишу полностью). Учитель проекта Олеся Новикова. Сейчас координатор и супервизор проекта Юлия Преснякова.
Re: Школа № 104
Девочки, а вы в какое время учились в этих школах. У нас сейчас стоит вопрос о школе вот выбираю 101 или 104, но вы тут прям страшные вещи пишите у нас хоть и стоит УО сл ст, но мы и пишем и читаем и рисуем и на английском тоже можем, но вот с поведением прям проблема в подледную зиму. Еще до нового года я была уверена что мы пойдем в обычную школу, но сейчас я решила идти в 8 вида, так как кто с ней в школе будет как в садике все понимать и прощать, а поведение все хуже. Вот теперь вообще не знаю что делать?
gtngala- Дарья 30.10.2009 Сообщения : 4
Дата регистрации : 2015-09-15
Возраст : 40
Откуда : Кемерово
Похожие темы
» Школа № 65
» Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе
» Коррекционная школа № 101
» Школа А.И.Бороздина в Новосибирске
» Видеосюжеты
» Инклюзивное образование или дети-инвалиды в обычной школе
» Коррекционная школа № 101
» Школа А.И.Бороздина в Новосибирске
» Видеосюжеты
Форум об аутизме :: Обучение :: Обучение
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения