Минобразования готовит стандарты образования для детей-инвалидов

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Минобразования готовит стандарты образования для детей-инвалидов

Сообщение  rozab в Ср 22 Май - 19:13

Минобрнауки России к декабрю текущего года подготовит девять федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) в сфере общего образования. На их основе создадут девять разновидностей школьных программ для детей с ограниченными физическими или умственными способностями. Об этом «Известиям» рассказал источник в министерстве.
Речь идет о федеральных образовательных стандартах для глухих, слабослышащих, позднооглохших детей, слепых, слабовидящих, c тяжелыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью и расстройствами «аутистического спектра». Для каждой категории будет создана своя образовательная программа. Также будут разработаны специальные стандарты для преподавателей.
Как отмечают в министерстве, группа обучающихся с ограниченными возможностями неоднородна. Поэтому требуются несколько основных образовательных программ со специфическими требованиями.
— Нужны отдельные программы для обучения и развития таких детей, ведь система образования должна быть доступной абсолютно для всех, — считают в Минобрнауки.
Планируется, что группа экспертов представит окончательный вариант стандартов на общественное обсуждение в декабре этого года. Если стандарты будут одобрены, они вступят в силу в 2014 году.
— Сейчас действительно идут серьезные разработки по данному вопросу. Нужно прежде всего определить, какие группы детей будут охвачены стандартами, — говорит директор Федерального института развития образования Александр Асмолов.
Один из авторов концепции специальных ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья, ведущий научный сотрудник Федерального института коррекционной педагогики Ольга Кукушкина пояснила «Известиям», что появление таких норм связано с принятием нового закона «Об образовании». Вступающий в силу 1 сентября 2013 года закон прямо требует наличия таких стандартов.
До сих пор содержание образовательных программ для инвалидов, как правило, устанавливали школы, в которых они обучаются.
Детям с ограниченными возможностями не было гарантировано образование. Отказ от представления о «необучаемых детях», признание государством ценности социальной и образовательной интеграции обусловливает необходимость спецстандарта, — говорит Кукушкина. — Он призван гарантировать каждому ребенку образование, соответствующее его потребностям и возможностям, вне зависимости от региона проживания, тяжести нарушения развития, способности к освоению цензового уровня образования и вида учебного заведения.
По данным министерства, в 2011/12 учебном году в образовательных учреждениях обучалось более 443,2 тыс. детей с ограниченными возможностями, из них 239 тыс. — в общеобразовательных учреждениях (в обычных классах — 127,7 тыс., в коррекционных — 111,4 тыс.), в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях — 204,2 тыс. Кроме того, более 20 тыс. детей-инвалидов обучаются дистанционно на дому с использованием информационно-коммуникационных технологий.
http://izvestia.ru/news/549639?fb_action_ids=583642141666025&fb_action_types=og.likes&fb_source=other_multiline&action_object_map=%7B%22583642141666025%22%3A481067205298645%7D&action_type_map=%7B%22583642141666025%22%3A%22og.likes%22%7D&action_ref_map=%5B%5D#ixzz2TzR9I4Fy
avatar
rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3737
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Минобразования готовит стандарты образования для детей-инвалидов

Сообщение  rozab в Вс 16 Ноя - 10:30

Ну вот, в декабре примут эти стандарты... И что нам теперь ждать от нововведений, пока не ясно.
11 ноября в 09:27
ФГОС для школьников с ограниченными возможностями здоровья и план его внедрения будут готовы в декабре
Учительская Газета http://www.ug.ru/news/13403

Накануне прошло заседание коллегии Минобрнауки России. Одним из главных вопросов обсуждения было современное состояние системы общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья. ФГОС для таких школьников будет готов уже в декабре. Рособрнадзору, в свою очередь, поручено проработать вопрос итоговой аттестации с учетом их потребностей.
- Вопрос был подвергнут наиболее детальному обсуждению, поскольку затрагивает особую категорию граждан – детей с ограниченными возможностями здоровья, - сообщают в пресс-службе Минобрнауки РФ.
Так, министерством совместно с органами исполнительной власти субъектов в настоящее время реализуется программа "Доступная среда", направленная, в первую очередь, на создание условий получения качественного и доступного образования данной категории обучающихся. Для детей с ограниченными возможностями здоровья разработан специальный образовательный стандарт. На его основе создаются четыре образовательные программы. Их содержание выстроено согласно принципиально новой логике, в которой каждая область образования включает 2 взаимодополняющих компонента – академической и "жизненной компетенции". Это позволяет учитывать особенности каждого обучающегося. Работа по утверждению федеральных государственных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями завершится в декабре 2014 года. К этому времени будет также разработан и план его поэтапного внедрения стандартов.
По итогам заседания Рособрнадзору было поручено совместно с Департаментом государственной политики в сфере общего образования обеспечить проведение в 2015 году государственной итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, школьников, находящихся на длительном стационарном лечении в медицинских организациях с учетом особых потребностей и в условиях, не ухудшающих их функциональные возможности.
До мая 2015 года также должны быть готовы программы переподготовки и повышения квалификации педагогов, работающих с такими детьми.
Региональным органам управления образованием, в свою очередь, коллегией было рекомендовано принять меры по разработке аналогичных программ на своем уровне, создать в образовательных организациях необходимые условия, в том числе для обучения и воспитания детей, имеющих сложные нарушения умственного и физического развития, сохранить и совершенствовать деятельность отдельных образовательных организаций, осуществляющих обучение по адаптированным основным образовательным программам (специальных (коррекционных) школ) и др.
avatar
rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3737
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения