Детские сады

Страница 3 из 5 Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5  Следующий

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Re: Детские сады

Сообщение  юлия в Чт 9 Фев - 11:02

мне как раз воспитатели и нянечки в нашей группе очень нравились:терпеливые, понимающие, добрые. Но факт остается фактом индивидуальной работы не было (и судя по всему нет), а нашим детям это очень нужно. Логопеды в саду мне на прямую отказывали,я уговаривала и за деньги их заниматься, сказали , что действительно не умеют и не смогут(хотя бы честно). И когда решался вопрос о посещении моим ребенком д/с на полный день, заведующая сама мне говорила, что для аутистов они ничего не могут сделать,что если это будет пребывание на полный день-то это будет просто присмотр за ребенком. Ну и ладно, присмотр так присмотр,я и так рада была,что не дома ребенок сидит.

юлия

Виктория, 14.01.2004 Сообщения : 133
Дата регистрации : 2011-01-21
Возраст : 32
Откуда : Кемерово

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Детские сады

Сообщение  Мария Кия в Пт 10 Фев - 19:12

scratch Уважаемые мамы аутистов! Я продолжу свои попытки к диалогу, потому что вижу среди вас готовых к этому людей... В нашем саду гораздо больше детей с другими нарушениями, поэтому специалистам проще оказывать помощь тем, кому они знают и умеют помочь. Аутистов всегда мало, с диагнозом аутизм единицы. Для детей с аутичными чертами среда коммуникативная организуется и это тоже ПОМОЩЬ. Нельзя заставить человека обучаться новой методике, если он сам этого не желает, даже если он специалист. Он вправе выбирать с какой категорией ему работать - ведь ему нужен результат и родителю тоже! А дети с расстройствами аутического спектра до сих пор (хоть их количество и растёт) продолжают оставаться малочисленной группой на фоне общей массы особых детей. Я прошу не воспринимать мои слова как оправдание, я прошу взглянуть на ситуацию с другой позиции. Я знаю про иностранные методики, но что это мне даёт? Я выросла как специалист в работе с другой категорией детей, которые не меньше аутистов нуждаются в помощи. У меня получается им помогать и меня и родителей радуют результаты. У Ларисы Юрьевны сложился интерес к помощи детям- аутистам. Слава Богу, что она появилась в нашем городе! Вы же пытаетесь ЗАСТАВИТЬ специалистов нашего сада обучиться методу работы с аутичными детьми. Через администрацию, посредством критики и прочее. В ваших высказываниях мало уважения, точнее у некоторых его нет вообще. Вы можете ТРЕБОВАТЬ организации помощи для ваших детей у администрации, подготовки специалистов ( в университете открывают дефектологический факультет) и переподготовки практикующих дефектологов. Но пока дефектологи без работы не сидят, а значит надо мотивировать отдельных специалистов на работу с вашими детьми, искать заинтересованных, поддерживать их желание понять, изучить... Для любой работы нужно вдохновение, желание, интерес... Просите Ларису Юрьевну делиться опытом. Я приглашала её к нам для проведения семинара - она не имеет временной возможности, так как занята на работе в центре. Что вы предлагаете в помощь нам? Все семинары и курсы платные, причём за счёт обучающегося специалиста. Почему он должен хотеть потратить свои скромные доходы на обучение по работе с аутистами, когда совсем не факт, что после этого он наберёт хотя бы подгруппу таких детей и у него действительно получится эта работа??? ... Я сейчас не говорю о том, что тогда и нет смысла готовить специалистов для помощи аутистам. Я пытаюсь донести до вас реальную ситуацию изнутри другого сообщества, на которе вы направляете много агрессии и недовольства. Для начала надо хотя бы выровнять эмоциональный фон, чтобы можно было говорить, а какие есть пути (без негативизма и критики) для решения вашего запроса?...
... Я не вижу ничего постыдного в том, что могу говорить искренне. В том числе о квалификации специалистов 49 сада. Не имея подготовки в работе с аутистами, они выполняют прекрасно запрос многих других родителей. Они не сидят сложа руки. Они развивают своё мастерство в работе с другими категориями особых детей. Ещё раз скажу, сад принимает ваших детей и работает с ними в развитии их коммуникативных способностей, в социализации, в адаптации к коллективу, социальным нормам и правилам. Это небольшой опыт работы с этой категорией детей за последние годы, но он даёт положительную динамику.
Я вас очень прошу писать в спокойном эмоциональном состоянии, иначе диалога не получится. А я хочу его выстроить, надеясь, что и вам это надо... Впрочем, я могу ошибаться. Very Happy

Мария Кия

дефектолог Сообщения : 8
Дата регистрации : 2012-02-08
Откуда : Кемерово

http://www//zelenydomik.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Детские сады

Сообщение  Мария Кия в Пт 10 Фев - 19:20

Хотелось бы обсуждать конкретные предложения, а не читать здесь критику отдельно выдернутых из моего текста фраз...
Лариса, Вы можете предложить проект организации помощи детям с аутизмом для нашего сада?

Мария Кия

дефектолог Сообщения : 8
Дата регистрации : 2012-02-08
Откуда : Кемерово

http://www//zelenydomik.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Детские сады

Сообщение  rozab в Пт 10 Фев - 19:21

Маша, давай я бесплатно, простым языком объясню, что нужно делать.
У меня и "корок" нет, но зато есть 15-летний опыт обучения "необучаемого" (по мнеию специалистов вашего детсада) аутиста.

rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3726
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Детские сады

Сообщение  Надежда в Пт 10 Фев - 19:29

Мария, спасибо большое ,за ответ, но Вы не ответили не на один мой лично вопрос? Причем все что написано в этой теме -предельно эмоционально и честно, только факты. И где Вы видели отдельно вырванные фразы?

Надежда

Катюшка, 06.04.2001 Сообщения : 690
Дата регистрации : 2010-12-29
Возраст : 41
Откуда : Кемерово

Вернуться к началу Перейти вниз

дет сад

Сообщение  виталина в Пт 10 Фев - 19:32

Я не вижу ничего постыдного в том, что могу говорить искренне.
Я правильно поняла, Мария, что говорить искренне - это постыдно? а вы не видите в этом ничего? или о чем ваша фраза?
Из текста, мне становиться ясным ваше желание поучать и выгоражить своих коллег, во всяком случае ваше эмоциональное многословие не дает мне осознать, чего вы хотите по настоящему?

виталина

Сообщения : 234
Дата регистрации : 2011-09-15
Возраст : 48
Откуда : Кемерово

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Детские сады

Сообщение  rozab в Пт 10 Фев - 19:38

Мария Кия пишет: scratch Нельзя заставить человека обучаться новой методике, если он сам этого не желает, даже если он специалист.
Может я и ошибаюсь, весь смысл в этой фразе?
Где-то я её уже слышала... я даже помню от кого. Это была наша дефектолог, которой я очень благодарна. Она и многие другие, которые отказались помогать моему ребёнку, на самом деле сделали мне благое дело. Я всё стала делать сама, ни на кого не надеясь. Сама сидела за учебниками, сама безо всяких курсов использовала различные методики, ходила в библиотеку (интернета в то время не было) и по крупицам искала то, что подошло бы лично мне и моему сыну. Спасибо вам от всего сердца!
q4f

rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3726
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

дет сад

Сообщение  виталина в Пт 10 Фев - 19:47

Мария, дам совет, хотя советы раздвать глупое дело, и все же...
Если вы считаете себя ОБРАЗОВАННЫМ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ И САМОЕ ГЛАВНОЕ ЭМПАТИЧНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ - научитесь, прежде чем высказываться на специфических форумах, приемам ВЕЖЛИВОГО, ГРАМОТНОГО И ПРОДУКТИВНОГО ДИАЛОГА.
Мы мамы детей, обычных, любимых нами, они радуются жизни так же как все остальные люди,
но мы подорваны эмоционально, потому, что мы знаем жизнь реальную, а не описанную вами.
Учтите это при следующих высказываниях и сосредоточтесь на профессии и вариантах взаимодействия.
Лирику мы знаем и без вас.

виталина

Сообщения : 234
Дата регистрации : 2011-09-15
Возраст : 48
Откуда : Кемерово

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Детские сады

Сообщение  Надежда в Пт 10 Фев - 19:51

Вот как-то даже "противненько" слышать от специалист коррекционного д/сада, знакомого со многими нашими детьми, слова типа "есть же другие дети", "делаем, что можем", "устали", "не знаем", "не заставишь", "мало денег"............. Нам это всё знакомо и без Ваших этих жалоб и высказываний. Правда, Мария, ну кроме как придти к Вам и дать денег на поправку здоровья воспитателям или выписать за свой счет для Ваших специалистов лекторов, из Вашего сообщения выводов других и предложений нет! Вы на вопросы не отвечаете, а считаете, что мы на диалог не способны! Сами себе противоречите.

Надежда

Катюшка, 06.04.2001 Сообщения : 690
Дата регистрации : 2010-12-29
Возраст : 41
Откуда : Кемерово

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Детские сады

Сообщение  Надежда в Пт 10 Фев - 19:58

Мария Кия пишет: Я знаю про иностранные методики, но что это мне даёт? Я выросла как специалист в работе с другой категорией детей, которые не меньше аутистов нуждаются в помощи. У меня получается им помогать и меня и родителей радуют результаты.
Мария, мы сами рады помогать детям с другими диагнозами чем можем, и мы это делам и причем не орём об этом на каждом углу. Но , если Вы расписываетесь в своей некомпетентности в сфере помощи детям с аутизмом- то зачем вообще всё Ваше выступление здесь?

Надежда

Катюшка, 06.04.2001 Сообщения : 690
Дата регистрации : 2010-12-29
Возраст : 41
Откуда : Кемерово

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Детские сады

Сообщение  Надежда в Пт 10 Фев - 20:19

И ещё, Мария, вопрос (хотя ответ опять наверное будет размытым, но всеж) Вы работаете в единственном в нашем городе д/с , в который берут детей со сложными дефектами. Определенной категории детей Вы можете помочь как специалист, а наши дети изгои? Согласно Конституции РФ - моя Катя, ребенок которому Вы можете помочь. я и Вы-имеем одинаковые права в нашем государстве. То есть,я-Катя-Вы-и Маша(с какой-нить 5-ой группы...)-имеем право на образование.Вы своим воспользовались в свое время-. Только почему то, наших детей учить не беретесь.Хотя,когда моя Катюха была в саду-Вы мне навязывали Холдинг терапию, говорили что с аутистами знаете как общаться и меня пытались чему то учить-как то не вяжется прошлое с настоящим.

Надежда

Катюшка, 06.04.2001 Сообщения : 690
Дата регистрации : 2010-12-29
Возраст : 41
Откуда : Кемерово

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Детские сады

Сообщение  Мария Кия в Пт 10 Фев - 20:22

scratch Хорошо. Давайте без лирики. Я хочу услышать ваши предложения, а не требования. И слово "проект", Лариса, можно заменить на другое - система организации услуг. Я ведь совершенно искренне хочу услышать, как в рамках условий нашего сада вы видите организацию ЭФФЕКТИВНОЙ помощи вашим детям ? С учётом всего того, что я сказала (не проарала) в лирической части. Всё же может будем общаться без эмоций?

Мария Кия

дефектолог Сообщения : 8
Дата регистрации : 2012-02-08
Откуда : Кемерово

http://www//zelenydomik.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Детские сады

Сообщение  Надежда в Пт 10 Фев - 20:27

Прежде чем начать диалог-ответьте на ранее поставленные вопросы, пожалуйста!

Надежда

Катюшка, 06.04.2001 Сообщения : 690
Дата регистрации : 2010-12-29
Возраст : 41
Откуда : Кемерово

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Детские сады

Сообщение  Мария Кия в Пт 10 Фев - 20:35

Надя, вы пытаетесь заставить меня оправдываться, я делать этого не хочу и не буду. Если я Вас лично обидела когда-то или теперь, простите. С опытом меняются и взгляды и самооценка.
... Если я попала здесь под раздачу, то я готова терпели прочесть всё что относится и ко мне лично и не ко мне... Только что потом? Вы ходите в администрацию, требуете... Воз немного тронулся с места. Хорошо. Я выхожу к вам с вопросом, как можно в садике наладить помощь вашим детям? Лариса имеет богатый опыт помощи своему ребёнку, есть Лариса Юрьевна - специалист. Разве мы не можем вместе подумать над решением этой проблемы? Если вы считаете, что вам со мной говорить не о чем, я больше не буду беспокоить.

Мария Кия

дефектолог Сообщения : 8
Дата регистрации : 2012-02-08
Откуда : Кемерово

http://www//zelenydomik.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Детские сады

Сообщение  Надежда в Пт 10 Фев - 20:58

Да нет же Мария, я напротив, готова к диалогу, только именно Вы оправдываетесь и отказываетесь ответить даже на элементарный вопрос про Арсения Тышкевича, я не говорю уже про колодец и тд. У меня лично к Вам нет претензий абсолютно, в тот момент когда мы в садике были Вы предлагали определенные приемы общения с аутистами-то есть не полностью бездействовали. А то что я тут яро, так сказать, защищаю права детей аутистов не моей крови,мою то "замуж почти выдавать пора ", то это значит, что мне это не безразлично! А у вас нет "нормального "взаимодействие не только с родителями деток аутят, да и с другими тоже. Ведь в саду присутствуют конфликты с родителями детей и с другими особенностями-надеюсь в этом Вы спорить не будете


Последний раз редактировалось: Надежда (Сб 11 Фев - 7:02), всего редактировалось 1 раз(а)

Надежда

Катюшка, 06.04.2001 Сообщения : 690
Дата регистрации : 2010-12-29
Возраст : 41
Откуда : Кемерово

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Детские сады

Сообщение  rozab в Сб 11 Фев - 5:00

Мы (ОО "Интеграция" и "Солнышко") готовы обучать специалистов и делиться знаниями. У нас есть диск с обучающей литературой, который мы всем специалистам предлагаем. На форуме есть раздел "Обучение", где выложена масса видеороликов, КАК работать и ЧТО делать. Учитесь, не выходя из дому! В апреле мы проводим конференцию на ФПК, приходите, послушайте.
Но ведь нет желания, тем более, аутистов мало. А почему бы не поддержать нашу идею об открытии специализированного центра, дать возможность поработать там людям, которые умеют и знают, что надо делать, а главное - хотят работать с аутистами?
За эффективную абилитацию платят родители, которым бесплатные образовательные услуги положены по закону. Дайте нам ваши ставки логопедов и дефектологов, мы на них наймём тех людей, которые будут работать! ВЫ же отказываетесь работать!
Непрошибаемая стена! [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] Мне уже больше десяти лет приходится доказывать, что мы тоже люди!!!


Последний раз редактировалось: Admin Лариса (Сб 11 Фев - 9:49), всего редактировалось 2 раз(а)

rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3726
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Детские сады

Сообщение  Надя в Сб 11 Фев - 6:23

По правде говоря,я в шоке!!!!
В 49 саду все педагоги друг за друга горой,в плане оправдывания!!!Самый лучший выход сказать:нас этому не обучали,ваш ребенок не обучаем и так далее.
У нас в саду работает замечательный врач Деменева Т.А. Так вот,эта женщина знает все и о диете для наших деток и способах взаимодействия с ними,и что больше всего меня радует,она стремится знать о наших детках больше,Татьяна Александровна очень много читает литературы об аутизме,знает много форумов и читает там же.Она знает какие препараты можно давать нашим детям,а какие негативно отразятся на здоровье ребенка.Более адекватного невролога я еще не встречала.
К чему я веду: человек хочет помочь деткам с разными диагнозами,и не сетует на то,что у нее нет времени,она устает,и нет денежных средств.

P/S Заведующая д\сада имеет все полномочия оплачивать обучение педагогов из бюджета учреждения.
Это в интересах самого 49 сада,ан нет,мы лучше будем плакать,что нам так плохо и дальше продолжать трудиться и "вытаскивать" наших детей из аута.

Надя

Сообщения : 57
Дата регистрации : 2011-05-09
Возраст : 35
Откуда : Кемерово

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Детские сады

Сообщение  Оксана в Сб 11 Фев - 8:24

Мне кажется, основное заблуждение всего педагогического сообщества состоит в том, что оно считает, раз детей с аутизмом мало, то и нет смысла учиться педагогам и вообще учить этих детей. К сожалению, сейчас все оценивается с точки зрения доходности: вот и органы власти говорят, что всего 18 аутистов в городе, а потому и нецелесообразно для них что-то организовывать. Мы ведь строим, после строительства коммунизма, теперь капиталистическое общество, типа цивилизованное, а на самом деле абсолютно дикое. Уже бессмысленно говорить о нарушении конституционных прав, об извращении идеи позиционирования государства как социального. Только хочется обратиться к классике и общечеловеческим идеям, напомнив слова Достоевского: "Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребенка".
Мария, вы упрекаете родителей в том, что они обращаются к властям и это, вероятно, не очень хорошо сказывается на вас. Родители вполне адекватно оценивают ситуацию и понимают, что для реабилитации ребенка с аутизмом требуются большие финансовые затраты: обучение медиков, педагогов, принципиально другая организация коррекционной помощи. Мы, родители, самостоятельно оплачиваем реабилитацию, но мы ведь тоже далеко ни рокфеллеры, некоторые вообще едва сводят концы с концами, чтобы оплатить хотя бы 2 часа занятий в неделю. Мы просим хоть какой-то помощи: государственной, частной (спонсоры, благотворители).
Вы говорите о нежелании педагогов переобучаться.Если Вы что-то не знаете в своей профессии - это нормально, ведь человек не может знать все, но человек может УЗНАТЬ, было бы желание. А Вырасписываетесь в своей некомпетентности. Позвольте Вам напомнить, что одним из принципов образования на сегодняшний день является принцип образования через всю жизнь, а это означает постоянное повышение квалификации и совершествование профессионального мастерства. И если ваши педагоги этого не понимают и не хотят обучаться - это проблема прежде всего управленцев, значит, не замотивировали, значит не разработана привлекательная система повышения квалификации, значит некомпетентные у вас руководители. И не надо говорить о низкой заработной плате, она у более половины страны низкая. Давайте тогда все не будут учить, лечить, возить, добывать уголь и т.д. Вы ведь опять исходите из позиции целесообразности: аутят мало, а вдруг обучим педагога, а группу не наберем (хотя странно, что Вы говорите о групповом обучении, при преимущественном индивидуальном подходе к аутятам). Что может сделать ваш сад, спрашиваете Вы? Понять и осознать, 1) что дети с аутизмом - это тоже дети, имеющие абсолютно равные права со всеми остальными детьми; 2) что дети с аутизмом требуют принципиально другого подхода в обучении и воспитании и ваша система не работает на них. А дальше действовать: обучаться, разрабатывать специальные программы, создавать благоприятную образовательно-воспитательную среду. И это прежде всего педагоги, т.е. профессионалы, должны доводить до сведения властей актуальность проблемы и предлагать пути решения, просить, требовать, потому что социальный заказ исполняете вы, тогда и жалоб от родителей не будет.

Оксана

Максимка, 16.01.2007 Сообщения : 408
Дата регистрации : 2010-12-29
Возраст : 45
Откуда : Кемерово

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Детские сады

Сообщение  Мария Кия в Сб 11 Фев - 13:45

Уважаемые мамы! Думаю, имеет смысл хотя бы для сохранения доверия у тех, кто его имеет, ответить на некоторые объективные вопросы, касающиеся работы сада и моей. Да и вообще, с Божьей помощью, я поняла, что имеет смысл очень откровенно сказать вам о своих намерениях, которые объясняют мои действия.
Оксана, я никогда и нигде не упрекала родителей за то, что они чего-то требуют для своих детей. Вы что-то неверно поняли. Я также неудобна властям, как и вы, хотя не имею особого ребёнка. Потому что защищаю права ребёнка и учу родителя как добиваться льгот и образовательных услуг. Я высказалась в защиту коллег, считаю, что аморально доверять своего ребёнка педагогам, а за их спиной неуважительно о них отзываться.
Мама Арсения Тышкевича подписала следующий договор с ПМПк (как и все другие родители особых детей).
"ДОГОВОР ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПМП консилиума МАДОУ № 49 «Детский сад компенсирующего вида» с РОДИТЕЛЯМИ (законными представителями воспитанника). Мероприятия, обеспечивающие диагностико-коррекционное и психолого-медико-педагогическое сопровождение воспитанников с нарушенным развитием, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.
Задачи ПМПк:
- выявление и диагностика отклонений в развитии детей (обследование и сбор анамнеза);
- выявление актуальных и резервных возможностей ребенка;
- подготовка необходимых документов, для посещения воспитанниками других учреждений с целью улучшения их здоровья или продолжения коррекционно-образовательного процесса;
- анализ развития и обучения тех детей, которые, несмотря на запрос к консилиуму со стороны педагогов или родителей, не нуждаются в дополнительной специализированной помощи;
- формирование рекомендаций для родителей, педагогов и специалистов по организации помощи детям методами и способами доступными для обеспечения эффективного индивидуального подхода в процессе коррекционно-развивающего сопровождения;
- отслеживание динамики развития и эффективности индивидуальных коррекционно-развивающих программ;
- решение вопроса о создании или изменении в рамках данного образовательного учреждения условий, адекватных индивидуальным особенностям развития ребенка;
- при положительной динамике и компенсации отклонений в развитии — определение путей интеграции ребенка в группу, работающую по основной образовательной программе;
- профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий и психологически адекватной образовательной среды;
- ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, овладение им навыками, умениями и знаниями, перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с ребёнком и оценку ее эффективности;
- организация взаимодействия между педагогическим коллективом образовательного учреждения и специалистами, участвующими в работе психолого-медико-педагогического консилиума, при возникновении конфликтных ситуаций, трудностей диагностики, а также при отсутствии положительной динамики в процессе реализации рекомендаций ПМПк".
На личной консультации со мной как с председателем ПМПк проговаривалось, активно участвуйте в образовательном процессе своих детей, делайте письменные и устные запросы на консилиум по изменению условий пребывания вашего ребёнка в группе. Мама Арсения вскоре написала запрос на продление дня до 16.00 часов. Арсений тогда ещё был на адаптации, но динамика уже стабилизировалась. Поэтому по заключению врачей консилиума, педагогов группы запрос был удовлетворён. Кто мешает маме Арсения вновь написать или проговорить мне такой запрос на продление пребывания до 18.00 ч?
Юлия Медведева водила Вику в группу лечебной педагогики, которая была организована по инициативе родителей, в частности Крайнего О.А., и с согласия Фёдоровой. Деньги собирала организация, председателем которой был Крайний О.А.. Дет. сад денег не собирал. В группу пришли внеочередные дети, родители которых готовы были платить. Деньги шли на оформление группы, обучение педагогов группы и на доплату педагогам группы. Решения принимали сами родители, мы ничего не навязывали. Я была ведущим специалистом группы. Работала методически, с детьми (каждый день занятия в группе), с родителями (родительский клуб раз в неделю, ежемесячно родительские собрания с информацией по методике и отчёт по работе), с педагогами (коллегии раз в неделю). Дома только ночевала или печатала. В сентябре попала в стационар с нервным истощением (что явилось основной причиной регулировать свои возможности в работе с детьми). В ноябре на родительском собрании Крайний О.А. выразил мне недоверие как специалисту и я уволилась. Родители не спорили с Крайним, а мне здоровья не хватало работать в условиях недоверия. Юлии я тогда сказала, что финансовый вопрос они могут решить на родительском собрании группы.
Мой интерес к проблеме аутизма начался со встречи с Овдиным Никитой. Это было в 2000 г. Тогда я пыталась работать с ним по Монтессори, а с мамой проводили холдинг-терапию. Начала искать литературу. Интернета у меня не было, да и компьютера тоже. Работала несколько месяцев, потом они уехали, потом мама определила его в 49 сад. Я с ним больше не встречалась. Выводов о результатах этого первого опыта у меня нет. Следующая встреча была с Ильёй Толкач. Я пришла по приглашению мамы на первую встречу. Илья другой, Никита был стереотипный ребёнок. У меня ничего не получилось из того, что я ожидала. Я сказала, что не смогу помочь. Это было правдой. Работать с ребёнком за деньги и не верить в результат – нечестно. Сожалею до сих пор лишь о том, что взяла с Ларисы тогда за эту встречу деньги. Теперь так не делаю. И может судьба ещё даст мне возможность вернуть ему что-то взамен. В 2005 г. пошла работать в 49 сад. Тогда встретила Катю, она ходила в мою группу. Устроилась я в январе, а в июне меня перевели в другую группу. В сентябре пригласили работать в гор. ПМПК. В саду осталась на полставки и организовала семейный клуб «Зелёный домик» по субботам. Работая в гор.ПМПК узнала об Интеграции. Познакомилась с Ольгой Гельвих и сразу прониклась к ней глубоким уважением. Она получила специальность дефектолога и психолога только ради своего аутичного ребёнка. Она познакомила меня с интересной информацией по аутизму. От неё я узнала о ЦЛП в Москве и стала искать возможности посетить их семинары. Благодаря Ольге я была в Красноярске на семинаре ЦЛП, затем в Москве на конференции по правам ребёнка. Приехала и написала Фёдоровой докладную записку о том, какие вопросы звучали на этой конференции и кто от представителей власти выступал. Написала, что опыт работы Центра очень полезен и надо перенимать его в работе с особыми детьми, в том числе с аутизмом. В 2006 г. организовала в 49 саду городскую родительскую конференцию, с интересными докладами выступали Толкач Л., Гельвих О.. Были представители от чиновников и уполномоченный по правам ребёнка. В Зелёном домике активно развивала опыт лечебной педагогики и видела проблемы аутичных детей. Появилась Катя Леженкина с Максимом. Она очень старалась понять Макса, помочь ему, бабушка тоже ходила, помогала. Катя попросила заниматься на дому. Я согласилась, потому что видела на занятиях в клубе у Макса иногда хорошо получалось подражание действиям, он сидел в Кругу, участвовал в музыкальных играх. Я довольно долго занималась с Максимом (по методике Баенской, по лечебно-педагогическим приёмам), но явных результатов не видела. Это меня не просто огорчало, мне было стыдно. Мы расстались. В клуб приходили и другие дети с аутизмом, мы старались нормализовать их социальное поведение. В 2007 г. Вика пришла в садик. Но тех подходов и методов, о которых я недавно прочла у Морозова, мы тогда не ведали. Тем ни менее педагоги садика искали возможности помощи детям с аутичными чертами, брали их на занятия, помогали в выполнении заданий. Учили их нормам поведения в группе детей.
В Кемерово приехала Лариса Юрьевна с мужем, Ольга меня познакомила. Я рада за родителей и детей-аутистов, что приехали специалисты и умеют, и хотят работать с такими сложными детьми. У Ларисы Юрьевны своя история, почему она работает с аутистами.
Ездила в Екатеринбург на обучение по лечебной педагогике в 2008-09 г. В 2010 году администрация садика пригласила специалистов ЦЛП провести семинар на базе нашего сада. Приглашение получили все дефектологи города и даже некоторые из области, приглашены были родители детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы. После семинара никто из дефектологов не зажёгся на работу с аутистами, трудная сфера, не всем хватает сил и профессионализма.
Надя, разве может человек развиваться и функционировать в сообществе без конфликтов. Конфликты – показатель неизбежности перемен. Вопрос только в том, как из конфликта выходить – в развитие с учётом ошибок, или в обиду и разрушение. Вся наша жизнь – конфликт с действительностью.
Ваши дети посещают наш детский сад. Да они имеют право и т.д. Но с вашими детьми работают люди, учат их, заботятся о них, занимаются с ними, стараются создать им комфортные условия, вам дают возможность работать. Конечно, они обязаны! Но ведь есть же нравственные понятия – благодарность, уважение к тем, кому доверили. А вы позволяете в их адрес неуважительные высказывания (это про колодец!). Согласна, наше учреждение не даёт вашим детям в полной мере всех тех услуг, на которые вы по праву рассчитываете. Но согласитесь, каждый педагог как живой человек со своей историей, имеет право выбирать ту категорию детей для помощи, на которую ему хватает душевных сил. Ведь ваши дети самые затратные в плане душевных сил. Или вы считаете, что педагога можно и нужно заставить работать со всеми нуждающимися? Даже Мать Тереза ограничивала свою помощь категорией нищих (не инвалидам помогала, не сиротам, а тем, на кого ей Бог указал и сил на это дал). У каждого своя судьба, свой путь и есть свобода выбора.
Вы, другое дело. Вам выпало испытание духовного подвига. За 10 лет деятельности организации сегодня вы имеете уже много по сравнению с началом пути. Ваши дети могут социализироваться в 49 саду, здесь они могут получать опыт нормализации поведения. Это им нужно? Нужно. Появился центр «Солнышко». Вашим детям помогают профессиональные специалисты. Их состав растёт. Город повернул к вам голову и выделил помещение. Разрабатывайте бизнес-план, привлекайте гранты и фонды, ищите спонсоров и организуйте работу центра не только для своих детей. Вам надо деньги зарабатывать для существования центра.
... Пришло, видимо, моё время собирать камни, которые я когда-то вольно или невольно бросила. Чью-то надежду убила, чьё-то доверие разрушила… На всё надо мужество. Дарение доверия делает человека уязвимым. Вы зависите от того, кому вы подарили доверие. Он может это доверие обмануть или использовать для собственной выгоды. Поэтому доверие связано со страхом, неуверенностью в том, как другой человек заполнит пространство, которое вы ему подарили. Поэтому развитие сил доверия связано с мужеством. Я стараюсь черпать силы из всего произошедшего в моей жизни, чтобы позитивно продолжать свой путь развития. Спасибо вам. Готова к сотрудничеству.


Мария Кия

дефектолог Сообщения : 8
Дата регистрации : 2012-02-08
Откуда : Кемерово

http://www//zelenydomik.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Детские сады

Сообщение  rozab в Сб 11 Фев - 17:37

Вот мы сейчас с активом сидели и писали обоснование на грант. Не много, ни мало - 2 млн рублей. Часа три вчера сидели, и часа четыре сегодня.
Одним из пунктов плана было приглашение специалистов из ЦЛП. А после всего вышесказанного я поняла, что мы, скорее всего, этот пункт вычеркнем. Зачем всё это? Потратим кучу денег, а наши психологи-логопеды-дефектологи придут, послушают, и разойдутся по своим кабинетам. Девочки, может быть будем нацеливаться на стажировку своих специалистов, родителей, проучим их дистанционно по системе АВА у той же Юлии Эрц? Нужно учить не абы кого, а людей, готовых работать.
А сейчас о "помощи" властей. Они просят за аренду 12 тыс рублей плюс коммунальные платежи тысяч десять. Итого, 22 тыс. руб. Если мы сдаём это помещение в субаренду коммерческой организации "Солнышко" (а только они могут из своих денег погасить эту сумму), то раза в два увеличится и сумма аренды. Смысл нам какой брать это помещение, если в Обществе слепых центр платит меньшие деньги?
Ставок город не даёт, а на них мы очень рассчитывали. Ведь при этом условии мы могли бы проводить хотя бы два-три бесплатных занятия для всех ребятишек. Допобразование вполне могло бы поделиться своими ставками для кружковой работы, но и тут нам отказали. Кругом создаются комнаты дневного пребывания для здоровых детей при общежитиях, центрах соцзащиты. Но не для нас! Причём просим, объясняем, аргументируем - бесполезно! Зато как всё по телевизору хорошо! Всё прекрасно в Датском королевстве! Спасибо, отцы родные, "слуги народа"! [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Письмо Минобразования по созданию центров для аутистов является рекомендательным и не обязывает к исполнению. И ОНИ не исполняют. Девочки, нас нет в природе. Почему тогда в организации человек 25? И по домам сидят столько же разуверившихся. В Америке и др. странах каждый сотый ребёнок аутист, а у нас 18 человек на город! "Нас посчитали", - как в том мультфильме.
Иногда читаешь сообщения из других городов. Вот люди создали организацию, пошли на приём, и им сразу всё дали. А тут долбишь, долбишь ИХ десять лет, а воз и ныне там. Создавайте своё и на свои же деньги!
Я полдня с ребёнком в школе, бесплатно тьюторствую! Сайт кучу времени отнимает! А мне никто за это не платит, между прочим! Наши родители выкладывают огромные суммы на реабилитацию детей. И мы должны продолжать это делать?! Вот так вот сидеть по домам и молчать в тряпочку?!
Маша, и заметь, мы в каждом письме просим, чтобы нас позвали на координационный совет, где решаются наши проблемы. А ОНИ соберутся потихонечку, решат там всё, как ИМ надо, и дальше себе живут спокойно.
А ты знаешь почему Ольга ушла из организации? Это было как раз после нашей переписки с уполномоченным по правам человека, когда мы собирались, доказывали, аргументировали. Потом собрали координационный совет без нас и выдали очередную отписку... Это была буря в стакане воды. Однажды я вышла из кабинета, не буду называть какого, вся в слезах и с температурой 40 градусов, на нервной почве поднялась. Ольга сказала: "Всё, я больше не могу!" И я сказала то же самое... Но тут новые дети подросли, их меньше ведь не стало. Опять пришлось возрождать организацию. И опять всё по-новой. Ведь ТАМ сидят ТЕ ЖЕ.

rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3726
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

дет сад

Сообщение  виталина в Сб 11 Фев - 18:06

Лариса! В вашем посте столько боли, и она понятна. Разочарования от неоправданных ожиданий всегда сильно бьют.
Мне стало определенно ясно, я расчитываю только на себя и мужа в реабилитации своего ребенка. Даже если не будет хватать средств - сейчас я уже знаю как своими силами помочь ребенку.

Государство в лице школы, государственных психологов - дефектологов - это мифические существа.
Конечно, всегда можно встретить помощь и среди них, но очень редко.

виталина

Сообщения : 234
Дата регистрации : 2011-09-15
Возраст : 48
Откуда : Кемерово

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Детские сады

Сообщение  rozab в Сб 11 Фев - 18:22

"Как растение мимоза в ботаническом саду". Это не выход - создавать ребёнку тепличные условия. Живём мы в социуме, значит должны интегрировать своего ребёнка в этот социум. Почему за рубежом очень много колясочников ездит по улицам? Потому что у них создана безбарьерная среда. Но не сама по себе она появилась, её создали такие же родители, как и мы, которые боролись за права своих детей.
Я читала в хрестоматии об аутизме об одном опыте, когда аутичного ребёнка изолировали в комнате и держали его там постоянно. Он видел только ограниченный круг лиц, не ходил на прогулку. Окружающие его люди, семья, считали, что он счастлив в своём мире. Чем закончился этот эксперимент, я не знаю. Но для своего ребёнка я такой судьбы не хочу.
Только вчера с Надеждой это обсуждали. Вот не переносит ребёнок толпу народа. Что делает мама. Она нанимает такси и возит своё чадо там. Отпрыск взрослеет, а на такси его так и продолжают возить, ему по-прежнему некомфортно. А как делала я. Не хочет ездить на автобусе, значит, везу одну остановку, пусть поорёт, выйдет - успокоится. Завтра проедем 2, потом 3. И далее.
Мы начинали с 10 минут занятий, а сейчас сидим 6 уроков. Надеюсь, принцип понятен.

rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3726
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

дет сад

Сообщение  виталина в Сб 11 Фев - 18:27

Вы не правильно меня поняли.
Я активно интегрирую своего ребенка в общество.
Старший сын его знакомит со своими друзьями, они ходят вместе в его круг. Мы тренируемся в спортзале в маленькой группе, мы ходим в бассейн в мини группу, мы путешествуем,
но это все за наш счет. И я не буду ждать пока государство спонсирует проекты, сын вырастет к тому времени.

виталина

Сообщения : 234
Дата регистрации : 2011-09-15
Возраст : 48
Откуда : Кемерово

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Детские сады

Сообщение  rozab в Сб 11 Фев - 18:45

Нет, безусловно, ждать не стоит, пока государство решит все наши проблемы. Я тоже особо не надеялась на помощь. Мы должны делать всё сами, но параллельно требовать, чтобы и гос-во выполняло свои обязанности. Я имею возможность срвнить все формы образования, потому что их все перепробовала (детсад - 4шт., кор. школа - 3шт,надомное обучение -3 года, интегрированое обучение в классе и в миниклассе). Последнее меня устраивает по всем параметрам. Это то, к чему я призываю стремиться всем родителям.
И поверьте мне, надомное обучение, когда учитель ходит 2-3 раза в неделю - это худшая форма из всех.

rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3726
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

дет сад

Сообщение  виталина в Сб 11 Фев - 18:49

Я это тоже знаю, поэтому на следующий год вновь пойдем в первый класс в обычную школу, но с тьютером. Думаю мне удастся его найти. Точнее я его уже почти нашла.

виталина

Сообщения : 234
Дата регистрации : 2011-09-15
Возраст : 48
Откуда : Кемерово

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Детские сады

Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 13:43


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 3 из 5 Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5  Следующий

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения