Детские сады

Страница 5 из 5 Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Детский сад после 7 лет

Сообщение  rozab в Пт 15 Ноя - 17:05

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вопрос: Здравствуйте! Нужна помощь специалиста, желательно юриста. Ребенку 3 сентября исполнилось 7 лет, может ли он остаться еще на один год в детском саду? То есть на следующий год при поступлении в первый класс ему будет почти 8. Законно ли это? Могут ли нас выгнать из детского сада?


Ответ: Здравствуйте. Ребенок может остаться в детском саду после 7 лет Согласно пункту 3 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 666 (далее – Типовое положение), дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (включительно).

В соответствии с пунктом 21 указанного Типового положения содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными Минобразования РФ, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования утверждены Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655 (далее – Требования). Данным нормативным правовым актом устанавливается, что обязательная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования должна быть реализована в любом образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Обязательная часть образовательной программы должна обеспечивать, в соответствии с пунктом 2.6. Требований, достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. В группах компенсирующей и комбинированной направленности обязательная часть программы включает в себя деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья. Пункт 2.10. Требований подчеркивает, что для всех образовательных учреждений, имеющих группы для детей старшего дошкольного возраста, в образовательной программе отражается приоритетная деятельность образовательного учреждения по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования.

Таким образом, задача дошкольного образовательного учреждения – не обеспечение образования ребенка до 7 лет, а обеспечение достижения дошкольником готовности к школе, а именно – уровня развития ребенка, необходимого и достаточного для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. Как указано выше, в Типовом положении подчеркивается, что образовательная программа дошкольного образования разрабатывается и реализуется с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Возрастные рамки дошкольного образования (как и начала школьного образования) установлены законодательством исходя из возрастных особенностей развития основной массы детей в целях проектирования воспитательно-образовательного процесса в соответствии с их возрастными особенностями. Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют различные ограничения познавательной, коммуникативной и иных видов деятельности. В связи с индивидуальными особенностями их психофизического развития ориентация при определении их образовательного маршрута, в том числе – и при реализации образовательной программы дошкольного образования, только на возрастные критерии не позволяет решать основную задачу дошкольного воспитания и образования – достижения дошкольником готовности к школе.

Таким образом, если установлено, что ребенок не готов к школе, в том числе – не достиг уровня психофизического развития, необходимого для успешного освоения основных общеобразовательных программ начального общего образования, специалисты, работающие (консультирующие) с ребенком, могут рекомендовать увеличить срок дошкольного образования до достижения ребенком уровня готовности к школе.

На уровне законодательства не определен порядок продления договора, заключенного между дошкольным образовательным учреждением и законными представителями ребенка, посещающего данное учреждение, на следующий учебный год после достижения ребенком 7-летнего возраста в случае необходимости увеличения срока дошкольного образования. В этом случае следует руководствоваться приведенными ниже нормативными актами.

В соответствии с пунктом 27 Типового положения порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе. Если устав учреждения не содержит искомых положений, то вопрос о порядке продления договора должен быть адресован к учредителю образовательного учреждения. Учредитель может определить основания для продления договора и порядок его продления в уставе образовательного учреждения. До внесения соответствующих дополнений в устав может быть применена аналогия закона. В соответствии со статьей 19 Закона РФ «Об образовании» по разрешению учредителя образовательного учреждения возможно обучение детей до достижения ими возраста шести лет шести месяцев в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования. Таким образом, применяя аналогию закона, продление договора о дошкольном образовании после достижения ребенком 7 лет возможно по разрешению учредителя дошкольного образовательного учреждения.

Основаниями для продления договора могут быть заключения специалистов (как медицинского, так и психолого-педагогического профиля) с рекомендациями о продолжении дошкольного образования или заключение психолого-медико-педагогической комиссии как организации, создаваемой в целях выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания (Положение о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденное Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2009 г. № 95). Для детей-инвалидов основанием может являться и соответствующее заключение индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, т.к. в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ» детям-инвалидам обеспечивается образование в соответствии с их индивидуальными программами реабилитации.

Родители, у которых имеются рекомендации специалистов о продлении дошкольного образования или соответствующее заключение психолого-медико-педагогической комиссии, или заключение индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, обращаются с письменным заявлением с приложением копий рекомендаций (оригиналы предъявляются) к руководителю дошкольного образовательного учреждения (копия заявления с отметкой о приеме родителями сохраняется до получения письменного ответа). Руководитель образовательного учреждения либо продлевает договор о посещении учреждения (в случае если такая возможность урегулирована уставом или учредителем в другой форме), либо дает родителям письменный ответ с пояснениями по порядку продления договора: например, необходимо разрешение учредителя (с указанием куда обращаться).

Отказ учредителя образовательного учреждения в выдаче разрешения на продление договора о дошкольном образовании после достижения ребенком 7 лет может быть обжалован в Рособрнадзор, прокуратуру, суд.

rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3726
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Детские сады

Сообщение  rozab в Сб 1 Фев - 8:01

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Право на образование как бы есть, и его как бы нет

В России, право на образование для детей дошкольного возраста гарантируется Конституцией РФ (ч. 2 ст. 43 Конституции РФ). Конечно, можно сразу приводить много свидетельств того, что это право не всегда может быть реализовано: большие очереди в детские сады, высокая плата за содержание в детском учреждении и многое другое. Однако, это еще далеко не все проблемы с дошкольным образованием в целом и с правом на образование ребенка – инвалида в частности.

В городе Соликамске Пермского края, где произошла эта история, глава города Сергей Девятков решил, что для ребенка–инвалида Саши Лаврентьева шести лет отроду вполне нормально будет каждый день ездить в соседний город Березники за 30 километров чтобы посещать детский сад для детей-инвалидов.

А все началось с того, что в сентябре прошлого года Главное бюро медико–социальной экспертизы по Пермскому краю выдало индивидуальную программу реабилитации ребенка–инвалида. В соответствии с нею была дана рекомендация на обучение и воспитание Саши Лаврентьева по программе дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида для детей с коррекционным сопровождением логопеда, дефектолога, при сопровождении психиатра. Срок проведения психолого–педагогической реабилитации установлен с сентября прошлого до октября 2014 года.

Напомним, индивидуальная программа реабилитации является обязательным документом для всех лиц, которые принимают участие в образовании ребенка–инвалида. Но когда мама Саши Елена Лаврентьева обратилась в специализированный детский сад № 41 в г. Соликамске, то получила отказ.

Елена приняла решение защитить право на образование своего сына и обратилась за помощью к Уполномоченному по правам ребенка в Пермском крае и в Министерство образование по Пермскому краю. И была очень огорчена, когда получила ответ от Уполномоченного. В ответе Павел Миков лишь указал, что отправил ходатайство главе города Соликамска. В ответ на это ходатайство мэр Соликамска сообщил Елене, что на сегодняшний день в Соликамском городском округе нет специалистов и учреждений, способных оказать помощь ребенку с комплексным нарушением развития тяжелой степени. Что в Министерство образования Пермского края уже была подана заявка о потребности города в строительстве дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида на 250 мест для детей с нарушениями когнитивного развития и психической патологией. Еще Елене предложили обратиться в отдел комитета дошкольного образования Березников, где готовы рассмотреть возможность предоставления услуги дошкольного образования для Саши при наличии заявления. Чем она в итоге и воспользовалась.

Только вот красивые слова чиновника никак не влияют ни на получение образования в «шаговой» доступности, ни на социализацию Саши. Ответ Министра образования Пермского края не привнес ничего нового в разрешении этой ситуации. А ведь то, что приходится делать каждый день Саше и его маме можно назвать подвигом… или с таким же успехом пыткой.

«Мне приходится каждый день возить своего ребенка в другой город — Березники, для посещения детского сада, чтобы хоть каким-то образом мой ребенок смог социализироваться и научится жить в обществе, - рассказывает Елена Лаврентьева. — Наш день начинается с того, что мы встаем, умываемся, одеваемся, принимаем лекарство «Дюфалак» на данный момент. Саша не всегда завтракает, он очень плохо ест, его невозможно заставить, приходится изворачиваться, выдумывать, Саша очень избирателен в еде. Идем на остановку, заходим в магазин, покупаем сок и чипсы, садимся в автобус и едем в Березники. Сок и чипсы — это одно из правил, которое необходимо выполнить, чтоб дорога прошла спокойно. Но когда мы заходим в автобус, надо найти место у окна, поэтому мы стараемся ездить в определенное время, где нас знают, чтоб кондуктор помогла усадить Сашу. Но, к сожалению, не всегда так выходит, вот тогда мне приходится прорываться к окну с Сашей».

«…Нам приходится каждый день тратить примерно по 5 часов, чтобы доехать до детского сада в Березниках и провести 1,5–2 часа на занятиях. И это не просто время, это изматывающая дорога, которую не каждый взрослый здоровый человек может выдержать, а что говорить о моем ребенке, — рассказывает сквозь слезы Сашина мама. — Мне говорят, что нам все обеспечено, и что мы можем радоваться, что хотя бы это нам дано, другие дети просто сидят дома или их сдают в интернаты.

Саша особенный ребенок, и это проявляется во всем. Он даже не может ходить в туалет в непривычном месте. И таким местом для Саши является детский сад. И все то время, что мы тратим на дорогу и посещение занятий, он у меня терпит. Сейчас мне приходится возить с собой горшок, чтобы хотя бы так мой ребенок мог справить нужду – строго один и тот же. Также, находясь в детском саду, он не обедает вместе с остальными детьми. Такие условия подрывают его здоровье и существенно влияют на мое эмоциональное состояние, поскольку я сильно переживаю за него».

После того, как историю Саши Лаврентьева опубликовали в газете «Звезда» спустя 3 недели раздался звонок из прокуратуры. Елене Александровне объяснили, что проводится проверка по поводу звездинской статьи. И что ей необходимо подойти и дать объяснения. Но то, что она услышала дальше, повергло ее в шок. «А Саша законнорожденный ли ребенок?..» И попросили принести свидетельство о браке. Лаврентьева сходила в прокуратуру, дала объяснения, но ничего не подписала и свидетельство о браке не принесла, посчитав, что печати в паспорте достаточно.

Всё это, конечно, по меньшей мере странно, поскольку, юридически не существует понятия законнорожденный или незаконнорожденный ребёнок!

Узнав про мытарства ребенка-инвалида и его мамы, мы решили чисто по-человечески обратиться к тем людям, от которых зависит судьба мальчика. Мы позвонили в Соликамск и поговорили с заведующей специализированным детским садом №41 Светланой Артемьевой. В беседе заведующая подтвердила нам, что не может принять такого «сложного» ребенка, так как у нее нет специалистов и ещё ей не позволяет это сделать устав учреждения. Наше обращение к начальнику отдела развития дошкольного образования районного управления образования Светлане Харитоновой также не прояснило ситуацию. С её слов в Соликамске на данный момент учреждений для таких тяжелых детей нет, «Мы над этим работаем… Но когда они появятся, Саше Лаврентьеву они уже не понадобятся», — пояснила Светлана Юрьевна.

Таким образом, местная власть на сегодня вроде бы и предоставила Саше возможности реализации его права на образование, и в то же время это оказалось связано с преодолением колоссальных трудностей и преград. И потому на самом деле власть фактически схалтурила. Есть ли какие-то возможности облегчить участь мамы и сына? Конечно есть. При каком-либо из специализированных детских садов Соликамска можно было бы организовать группу кратковременного пребывания для таких тяжёлых детей как Саша — он такой точно в городе не один. Решая же вопрос в индивидуальном порядке муниципалитет мог бы, например, организовать Лаврентьевым машину для поездок в Березники, чтобы не пытать автобусными переездами. И то и другое, кстати, на много порядков дешевле, чем строить и запускать новое учреждение.

Елена Лаврентьева оказалась женщиной не из слабых и послушно соглашающихся с красивыми словами представителей власти. Сейчас Елена направила в городской суд Соликамска исковое заявление об обеспечении права на образование ее ребенка и на взыскание компенсации за все мытарства и за уход властей от ответственности. Иск уже принят к производству и на 10 часов 16 сентября назначено предварительное судебное заседание. Пожелаем удачи Елене и Саше и будем надеяться, что справедливость, хотя бы в рамках существующих законов, восторжествует.

Мария Черанёва

rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3726
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Детские сады

Сообщение  rozab в Вт 20 Май - 19:36

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
По телефонам горячей линии можно будет узнать об устройстве детей с инвалидностью в дошкольные образовательные учреждения, — сообщает пресс-служба Общественной палаты.

«Дети с инвалидностью всегда в центре нашего внимания, и сейчас мы хотим провести мониторинг, насколько для них доступно дошкольное образование», — сказала инициатор создания горячей линии, председатель комиссии ОП по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Елена Тополева.

Кроме того, по ее мнению, важно понять, у всех ли родителей есть возможность воспользоваться порталом госуслуг для записи ребенка с ограничениями по здоровью в детский сад и предусмотрены ли на сайте все необходимые для этого опции.

«Это комплексная проблема, которую еще никто не анализировал. С помощью горячей линии мы хотим услышать родителей, и понять в каких регионах проблема стоит наиболее остро», — подчеркнула Елена Тополева.

Обратиться на горячую линию можно по бесплатному номеру 8-800-700-8-800 с 9.00 до 18.00 мск.
Источник: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3726
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Детские сады

Сообщение  rozab в Пн 2 Фев - 19:39

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Открылся частный детский сад для особых детей в Иркутске.

rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3726
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Детские сады

Сообщение  Екатерина Тишкова в Пт 8 Май - 20:54

Хочу рассказать про наш садик. Тут мы почти пол года - сад №35 "Лесная сказка". Здесь для деток, которым требуется сопровождение создано 2 группы. Посещаем 3 раза в неделю, у нас в день 4 занятия по 30 мин. с переменками. Занятия:ЛФК, бассейн, массаж, логопед, музыка, окружающий мир/рисование, психолог, монтессори, тифлопедагог, бисер, конструирование/аппликация. Вроде ничего не забыла Laughing Когда-то давным давно этот сад был для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, теперь берут деток с разными нарушениями. ЗДЕСЬ НЕТ СЛУЧАЙНЫХ ЛЮДЕЙ - это я о коллективе. ВСЁ БЕСПЛАТНО - что в наше время вообще редкость. По началу сомневалась - ездить на другой конец города, теперь вообще не жалею.Ваня всех любит, даже родителей других детей. С обычным садом у нас не вышло, этот - для многих хороший вариант и в плане социализации и в плане самих занятий. Тут и родители опытом могут поделиться, что для меня ценно - мы самые маленькие среди аутят. В основном все детки с ДЦП, есть очень тяжелые. Но атмосфера там очень классная и доброжелательная, за что куратору отдельная благодарность. Конечно хотелось бы в "обычную" группу этого сада, но мы пока не готовы.

Екатерина Тишкова

Иван, 20.04.2011 Сообщения : 24
Дата регистрации : 2014-04-30
Возраст : 29
Откуда : Междуреченск

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Детские сады

Сообщение  rozab в Ср 30 Сен - 10:44

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Тюменские родители решили открыть сад для малышей с аутизмом.
В него смогут ходить восемь детей от трех до семи лет, с которыми будут работать 16 специалистов по индивидуальной программе развития.
Тюменские родители детей с аутизмом совместно с департаментом образования и науки Тюменской области решили создать рабочую группу по открытию пилотного коммуникационного детского сада, который могли бы посещать малыши с расстройствами аутистического спектра. Уникальность проекта состоит в инклюзивности, то есть группы детей с аутизмом будут созданы на базе обычных детских садов. После отработки пилотного проекта, он будет предложен к тиражированию, возможно, по всей России, поскольку аналогов ему ни в Тюменской области, ни в стране нет.

Об этом корреспонденту «Вслух.ру» рассказала соучредитель Центра помощи детям с аутизмом и ментальными нарушениями «Маленький принц» Гульнара Прадедова.

В коммуникационный сад смогут ходить восемь детей от трех до семи лет, с которыми будут работать 16 специалистов по индивидуальной программе развития. Планируется, что несколько часов дети смогут проводить в обычном садике — для этого группа будет «ходить в гости» к обычным дошколятам.

Группа уже набрана, и желающих будет достаточно, Гульнара уверена, так как сегодня многие дети с аутизмом вынуждены проводить все свое время дома. В группе будет осуществляться не только присмотр и уход, но и обучение малышей необходимым в жизни социальным навыкам. Гульнара – мама сына с РАС и не понаслышке знает, что нужно таким детям.

«Мы тратим на занятия нашего сына порядка 50–60 тысяч в месяц, а качество помощи пока оставляет желать лучшего. Но ситуация меняется – многие специалисты, работающие в регионе с детьми с аутизмом, прошли обучающие семинары. Стоимость посещения коммуникационного детсада будет оптимизирована за счет государственно-частного партнерства. Особенно стоит отметить, что консультантами этого уникального социального проекта являются специалисты мирового уровня израильской группы «Суламот» Марина Слепян и Любовь Рубин-Ниязова», – отметила Гульнара.

rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3726
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

В Минске энтузиастка открыла садик для детей с аутизмом

Сообщение  rozab в Чт 7 Янв - 5:38


В Минске энтузиастка открыла садик для детей с аутизмом
Читать полностью: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3726
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Детские сады

Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 13:41


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 5 из 5 Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения