Не зря мы жалобы писали!

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Не зря мы жалобы писали!

Сообщение  rozab в Вс 12 Июл - 16:52

https://www.facebook.com/groups/cpaut/permalink/1029161830428953/ "...Кстати, в процессе работы над этим соглашением очень помогли жалобы, которые родители написали на мое имя. Но! В группе почти 7 тыщ человек. А жалоб было СТО штук. И за это спасибо. Но надо повышать все ж хоть чуть-чуть правовую активность - было бы полегче двигаться. А то выглядишь вечно фриком, одиноким, как вошь на лысыне)", - Екатерина Мень, "Центр проблем аутизма"

https://health.mail.ru/news/tsentr_borby_s_autizmom_nachal_sotrudnichat_s/

7 июля 2015 года было подписано соглашение о сотрудничестве между Автономной некоммерческой организацией "Центр проблем аутизма: образование, исследования, помощь, защита прав" и Некоммерческой организацией «Межрегиональный Союз Медицинских Страховщиков».
При тяжелых или хронических заболеваниях борьба за качество лечения – это борьба за жизнь. Зачастую полное избавление от болезни невозможно, облегчение – жизненно необходимо, так как в определенных случаях речь идет о сохранении жизни или приемлемого ее качества. И, отстаивая свои интересы и права, больные объединяются в ассоциации, сообщества, потому что только вместе можно чего-то добиться.  Об этом говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию "Здоровье Mail.Ru".

Деятельность страховых медицинских организаций, в не последнюю очередь, направлена на защиту прав застрахованных лиц и предусматривает контроль качества оказанной медицинской помощи гарантированного объема, а также рассмотрение жалоб застрахованных лиц от момента ее подачи до момента разрешения (в том числе и в судебном порядке). Именно поэтому СМО в подобной ситуации выступает «адвокатом» застрахованного лица.

У СМО и у пациентских сообществ есть общая задача – соблюдение прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи в системе ОМС (при этом гражданин должен быть удовлетворен качеством полученной помощи).

Жизненно необходимым для сообщества пациентов с аутизмом является привлечение к защите прав пациентов страховых медицинских организаций.

Многочисленные сообщения о серьезных симптомах, приписываемых без исследований, а иногда и без физического осмотра к аутистическому поведению, послужили толчком к созданию Соглашения между Центром проблем аутизма и Межрегиональным союзом медицинских страховщиков. К целям данного соглашения относятся информирование экспертов и пациентского сообщества Центра проблем аутизма (родители и законные представители пациентов с РАС) о законодательстве в области здравоохранения и, в частности, организации медицинской помощи  в системе ОМС, повышение качества оказания медицинской помощи в системе ОМС и совершенствование системы регулирования отношений между участниками ОМС в рамках организации работы по защите прав и законных интересов пациентов с РАС.

В рамках данного соглашения стороны договорились осуществлять взаимные консультации по вопросам, входящим в компетенцию МСМС и ЦПА, проводить совместные рабочие встречи и тематические семинары в целях выработки принципов экспертной деятельности СМО для наиболее полной защиты прав и законных интересов пациентов с аутизмом. Участие страховщиков принципиально в проведении анализа случаев нарушения прав и законных интересов пациентов с РАС.

Комментарии сторон:


Дмитрий Кузнецов, Президент МСМС, вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), член межрегионального координационного совета по организации защиты прав граждан в системе ОМС при Федеральном фонде обязательного медицинского страхования (ФФОМС): «К сожалению, зачастую людям с хроническими заболеваниями приходится сталкиваться с черствым отношением или непрофессионализмом Проще простого «списать» жалобы пациента на его хроническое заболевание, а не провести необходимое исследование для исключения «присоединившейся болезни»… В подобных ситуациях у многих от отчаяния опускаются руки. Кажется, что поддержать тебя могут только уже попадавшие в такие ситуации люди. У МСМС уже давно существует опыт неформального взаимодействия с уважаемыми пациентскими объединениями, и результаты этой деятельности идут на пользу и гражданам, и здравоохранению в целом».

Екатерина Мень, президент Центра проблем аутизма, член Общественного совета при Минздраве РФ: «Так получилось, что нарушение права на медицинскую помощь у пациентов с РАС, «зашито» в сам этот диагноз. Любая медицинская помощь изначально строится на коммуникации между пациентом и врачом, на жалобе больного, которая служит сигналом для начала врачебного вмешательства. Но у наших аутичных пациентов именно коммуникативная функция и нарушена. Получается, нет жалоб – нет болезни. Нет болезни – нет медицинской помощи. Но это совсем не так. И поэтому данный контингент пациентов требует пересмотра и самого порядка медицинской помощи, и особого внимания к защите прав пациентов на эту помощь. Привлечение профессионалов и экспертов страхового сегмента поможет принципиально изменить восприятие больных с аутизмом системой здравоохранения. Помимо проведения совместной экспертной оценки в части нормативно-правой базы медико-социальной работы с пациентами с РАС, в данном соглашении мы договорились о совместных экспертизах случаев отказа в медицинской помощи по поводу коморбидных соматических заболеваний на основании наличия основного заболевания из группы РАС. Для наших пациентов на сегодня это, к сожалению, обычное дело – любую зубную, ушную, желудочную боль объяснять исключительно аутизмом и выводить пациентов за рамки непсихиатрической медицинской помощи».

Алексей Старченко, член МСМС, юрист, доктор медицинских наук, профессор: «Фактически пациенты с РАС сегодня лишены доступа к самой обычной медицинской помощи. Дети с аутизмом не могут получить ни общего, ни специального педиатрического лечения. У нас распространено преждевременное приписывание физических симптомов "аутистическому поведению". Мы имеем достаточное количество заявлений, что проблемы аутистов со здоровьем не были должным образом исследованы специалистами в области здравоохранения. Самое печальное, что родителям или опекунам некуда пожаловаться. Нет четкого механизма предъявления этих нарушений в отношении аутичных пациентов. В свою очередь, у страховых организаций нет соответствующей информации в понимании гарантированных мер медицинской помощи детям и взрослым с аутизмом. В рамках соглашения между МСМС и Центром проблем аутизма мы планируем и создание доступного механизма подачи жалоб, и совместную экспертную работу, и формирование рекомендаций для страховых организаций, которые позволят в регулярном режиме защищать права этих пациентов, улучшать их обслуживание и снижать долгосрочные затраты на неадекватное лечение. Мы надеемся, что это взаимодействие станет стимулом и для врачей повышать свою квалификацию в части помощи пациентам с аутизмом и обхождения с ними».
avatar
rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3737
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения