Аутизм в раннем детстве

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Аутизм в раннем детстве

Сообщение  rozab в Ср 19 Янв - 14:22

http://www.youtube.com/watch?v=mc1H0aVqn20&feature=fvsr
Короткий видеоролик, который желательно показать всем педиатрам. Обратите внимание на повторяющиеся движения, выстраивание предметов в ряд, отсутствие подражания и пр.
Для неподготовленного человека мальчик из клипа - это обычный ребёнок.
avatar
rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3737
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Аутизм в раннем детстве

Сообщение  rozab в Ср 19 Янв - 14:42

http://www.autism.ru/read.asp?id=108&vol=0
Богдашина О.
Аутизм: определение и диагностика

Нарушения в сфере социального взаимодействия (Wing, 1992)
(Примеры расположены таким образом, что сначала приведены характеристики, свойственные людям с более тяжелыми нарушениями, последние же примеры более характерны для высоко-функциональных людей.)
Явная отрешенность и безразличие по отношению к другим людям, особенно к другим детям, хотя некоторые дети с аутизмом испытывают удовольствие от определенных видов физического активного контакта.
Ребенок пассивно принимает социальный контакт, даже проявляет определенное удовольствие от этого, но он не предпринимает спонтанных попыток к общению.
Некоторые дети с аутизмом предпринимают попытки пойти на спонтанный контакт с другими людьми, но делают это странным, неподходящим, шаблонным способом, обращая мало внимания (или совсем не обращая внимания) на то, как реагируют на это люди, с которыми они пытаются общаться.
Неподходящая, неестественная, высокопарная и формальная манера взаимодействия как с членами семьи и друзьями, так и с незнакомыми людьми.
В зависимости от степени проявления нарушений в социальном взаимодействии Л. Винг (1996) выделяет следующие 4 подгруппы:
- отрешенная группа не начинает и не реагирует на социальное взаимодействие;
- пассивная группа не начинает социального взаимодействия, но отвечает на него;
- активная, но странная группа идет на контакт с людьми, но этот контакт лишен взаимодействия и может быть описан как одностороннее взаимодействие;
- неестественная, стилизованная группа инициирует и поддерживает общение, но оно часто носит формальный и жесткий характер.
С развитием ребенок с аутизмом может перейти из одной подгруппы в другую, например, после периода развития половой зрелости высокофункциональные люди с аутизмом могут измениться из "активных, но странных" в "пассивных".
Нарушения в сфере социальной коммуникации
Люди с аутизмом проявляют проблемы как в вербальной, так и в невербальной коммуникации.
Пред- и невербальная коммуникация людей с аутизмом
Проблемы в сфере коммуникации проявляются уже в раннем детстве. Дети с аутизмом испытывают огромные трудности в освоении навыков привлечения внимания окружающих к тому, что их интересует, или в чем они нуждаются (указание жестом на вещь, которую они хотят получить, сообщение другим о предметах или событиях, которые им интересны, показ или подача предметов другим и т.д.).
Вербальная коммуникация людей с аутизмом
Известно, что около 50% людей с аутизмом никогда не начинают говорить, у них отсутствует значимая речь. Они функционально немы. Те же, кто обладает речью, проявляют определенные особенности, такие, как эхолалия, перестановка личных местоимении (употребление "ты" вместо "я"), буквальное понимание в употреблении языковых фраз, метафорический язык, неологизмы. Они также проявляют проблемы в сферах фонетического, грамматического и прагматического оформления речи.
Л. Винг приводит следующие примеры нарушений социальной коммуникации (1992): (Примеры расположены от более тяжелых форм проявления аутизма к более легким.)
- Непонимание того, что язык используется как средство общения и отсутствие удовольствия от использования языка при общении. Это относится даже к тем, кто обладает речью: они говорят "на" людей, а не с ними.
- Непонимание того, что язык - это средство передачи информации другим людям. Они в состоянии попросить о чем-либо для удовлетворения своих нужд, но испытывают большие трудности в передаче своих чувств, мыслей, и в понимании эмоций, чувств, убеждений других людей.
- Слабое понимание информации, содержащейся в жестах, мимике, выражении лица, интонации голоса и т.д.
- Неспособность использовать жесты, мимику, выражение лица, интонацию голоса, позу тела для передачи информации. Некоторые могут использовать жесты, но они оказываются странными и неподходящими к ситуации.
Те, у кого хороший словарный запас, понимают и используют слова педантично, конкретно, проявляют идиосинкразию и помпезность в выборе слов и фраз, и ограниченное содержание речи. Некоторое вербальные аутисты зачарованы словами, но не используют их для социального взаимодействия и коммуникации.
Нарушения в сфере воображения (Wing, 1992)
(Примеры расположены от более тяжелых форм проявления аутизма к более легким.)
1. Неспособность использовать воображение в игре с предметами или игрушками, или с другими детьми и взрослыми.
2. Тенденция выбирать мелкие или несущественные аспекты предметов в окружающей обстановке, привлекающие их внимание, вместо целостного понимания происходящего (например, заинтересованность сережкой, а не человеком; колесиком, а не всем игрушечным поездом; выключателем, а не всем электроприбором; реакция на шприц при игнорировании человека, который делает укол и т.д.).
3. Некоторые дети с аутизмом имеют ограниченный запас действий, которые они могут повторить (имитировать), например, из телепередач, но они производят эти действия постоянно, и не способны внести изменения по предложению других детей. Их игра может казаться очень сложной, но при внимательном наблюдении она оказывается очень жесткой и стереотипной. Некоторые смотрят мыльные оперы или читают книги определенной тематики, например, научную фантастику, но их интерес ограничен и неизменен.
4. Отсутствие понимания любого действия, которое предполагает понимание слов и их сложных ассоциаций, например, социальный разговор, литература, особенно художественная, тонкий вербальный юмор (хотя они могут понимать простые шутки). Как следствие, у них отсутствует мотивация принимать участие в подобном общении, хотя они могут обладать необходимыми для этого навыками. Л. Винг подчеркивает, что Триаде нарушений всегда сопутствуют повторяющиеся стереотипные действия. Они могут принимать простые и сложные формы. Дети с высоким уровнем возможностей обычно проявляют более сложные рутинные действия (Wing, 1992).
1. Примеры простых стереотипных действии: верчение пальцами, предметами, веревкой и т.д.; кручение предметов или наблюдение за предметами, которые крутятся; постукивание или царапанье предметов; хождение "по периметру" (обход помещений и т.д.); ощупывание тканей; раскачивание или перепрыгивание с ноги на ногу; постукивание, царапанье или иная манипуляция с частями тела; повторяющиеся удары по голове или нанесение себе других повреждений; скрежет зубами; визг или издавание других звуков и т.д.
2. Примеры сложных стереотипных действии с предметами: необъяснимая сильная привязанность к определенным предметам; зачарованность правильностью рисунка, расположения предметов, звуков и т.д.; расположение предметов в линию или узоры; коллекционирование без видимой цели большого количества предметов (камешки, стеклышки и т.д.).
3. Примеры сложных стереотипных действий рутинного характера: настойчивое требование следовать определенным маршрутом в определенные места; настойчивое требование соблюдения определенного ритуала отхода ко сну; постоянное повторение странных движений тела в строгой последовательности.
4. Примеры сложных вербальных или абстрактных повторяющихся действии: зачарованность определенными темами, например, электричеством, астрономией, птицами, расписанием поездов, специфическими названиями; постоянное задавание одних и тех же вопросов и настойчивое требование получения стандартных ответов.




avatar
rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3737
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Аутизм в раннем детстве

Сообщение  rozab в Ср 19 Янв - 14:51

http://www.autism.ru/read.asp?id=30&vol=0
Лебединская К.С., Никольская О.С.
Диагностическая карта. Исследование ребенка первых двух лет жизни при предположении у него раннего детского аутизма
avatar
rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3737
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Аутизм в раннем детстве

Сообщение  alla в Чт 19 Май - 19:26

Меня давно волновал вопрос- аутизм самостоятельное заболевание или нет. И я нашла ответ в интернете на разных сайтах. Оказывается аутисты бывают с синдромом Дауна, с ДЦП, слепые, глухие и т.д. Получается что аутистов нужно искать во всех категориях инвалидов. Значит их трудно сказать сколько. А ведь такой статистики наверное вообще не найти. А нам родители говорят " Да у нас совсем другое, нам с вами не по пути." То есть одно заболевание лечат, другое остается без внимания.

alla

Андрей 15.04 2003 Сообщения : 364
Дата регистрации : 2010-12-29
Возраст : 44
Откуда : г. Кемерово

Вернуться к началу Перейти вниз

аутисты и их Вселенные

Сообщение  виталина в Вс 29 Янв - 13:41

http://www.materinstvo.ru/art/7852

виталина

Сообщения : 240
Дата регистрации : 2011-09-15
Возраст : 48
Откуда : Кемерово

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Аутизм в раннем детстве

Сообщение  Оксана в Пт 30 Мар - 13:31

Интересная у меня вчера состоялась встреча: по вызову пришла участковый педиатр из другой поликлиники. Очень детально расспрашивала про Макса, о ранних признаках, о начале неблагополучия в развитии; спрашивала, какие врачи помогали, направляли, какие прогнозы дают. Ее интерес - чисто профессиональный, сказала, дети с такой проблемой есть, но как им своевременно помочь, педиатры не знают. Получается, что проблему ранней диагностики осознаем не только мы, родители, но и сами педиатры (правда, это второй встретившийся мне неравнодушный врач за пятилетку жизни ребенка).

Оксана

Максимка, 16.01.2007 Сообщения : 408
Дата регистрации : 2010-12-29
Возраст : 45
Откуда : Кемерово

Вернуться к началу Перейти вниз

Помогите разобраться

Сообщение  Матильда в Чт 7 Июн - 22:50

Здравствуйте, мамочки!
Я к Вам за советом. Только эту тему сочла подходящей для моего вопроса.
Скажите, что должно насторожить в поведении ребенка более всего? Ведь не только дети с аутизмом смотрят на крутящиеся колеса или выстраивают предметы в ряд...
В общем, мне кажется, у нас проблемы. Начала читать признаки и оторваться не могла. Проревела весь сончас ребенка. Потом остыла и решила, что рано бить тревогу, пока никаких подтверждений моим опасениям нет.
Сыну 2г и 2мес.
Каждый день он выстраивает свои машинки в ряд. Очень аккуратно это делает. Ставит следующую и смотрит, насколько ровно стоит с предыдущей.
Не говорит. В его словарном запасе только звуки животных, которые он воспроизводит как при их виде, так и при назывании их.
Указательный жест присутствует.
С подражанием порядок. Иногда даже не знаю откуда он взял тот или иной жест.
Очень бурно реагирует, когда папа берет в руки гитару. Игра на ней его расстраивает. Но в целом к музыке относится хорошо. С младенчества засыпает под Моцарта.
В глаза смотрит. Контакт с окружающими есть. С детьми не играет. Но ведь это нормально в таком возрасте. Хотя иногда и взрослых отталкивает, т.к. "играют неправильно" или "лезут куда не просят" (других объяснений не вижу).
Постоянно готов есть. Редко спокойно принимает отказы. Чаще закатывает истерику.
Не дает читать ему книг. Не показывает в них, если просишь что-то показать. Чаще листает их сам. Иногда просит меня с ним посидеть посмотреть. Тычет в изображения, я озвучиваю. В этот момент книги нас объединяют.
И вот еще... Читала на днях историю про мальчика Деню, который живет в Канаде. Там его мама писала "Деня всегда очень любил маму, точнее, любил тереться о мамины волосы губами. Это мы списывали на такое необычное проявление любви." Так и не поняла, что в этом "страшного"... Или есть? Сыну года наверно не было, как он начал тереться об мои волосы, зарываться в них, засыпать с ними. Так и по сей день засыпает.

К чему я это всё... Как Вы думаете, нам нужна консультация? Я заполняла анкету. Результат был то ли 41, то ли 51... У нас там из-за отсутствия речи большой плюс.

Матильда

Сынок, 28.03.2010 Сообщения : 4
Дата регистрации : 2012-06-07
Возраст : 30
Откуда : Кемерово

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Аутизм в раннем детстве

Сообщение  Надежда в Пт 8 Июн - 9:14

Здравствуйте, Матильда. Если вас настораживает хоть малейшее в поведении ребенка, тем более вы уже обнаружили присутствие некоторых "подозрительных" признаков, то нужно обязательно проконсультироваться со специалистами. Пока ребенок маленький, многое поддается коррекции и лечению. Даже если это и не аутический спектр, то нужно понять что с ребенком и чем раньше , тем конечно быстрее начнете помогать своему чаду. Очень сложно сказать по вашему описанию, что-то конкретное не видя самого ребенка. Хотя определенные проблемы конечно прослеживаются. Обратитесь за консультацией в центр "Солнышко" http://keminteg.forum2x2.ru/t26-topic?highlight=%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%8B%D1%88%D0%BA%D0%BE, и озвучивайте свои тревоги на приеме у педиатра и невролога. Главное не слушать слова, типа "Подождите. Маленький ещё, заговорит, изменится". Это типичная ошибка, приводящая зачастую к запущенному состоянию ребенка. Как говорится, лучше перебдеть, чем недобдеть. Very Happy Надеюсь у вас всё будет хорошо.
avatar
Надежда

Катюшка, 06.04.2001 Сообщения : 690
Дата регистрации : 2010-12-29
Возраст : 42
Откуда : Кемерово

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Аутизм в раннем детстве

Сообщение  Матильда в Сб 9 Июн - 20:29

Надежда, спасибо! Вы меня очень положительно зарядили) Обязательно позвоню на следующей неделе в Солнышко.
Не подскажете, для записи на прием (консультацию) надо звонить дефектологу? Или у них директор за очередью следит?)

Матильда

Сынок, 28.03.2010 Сообщения : 4
Дата регистрации : 2012-06-07
Возраст : 30
Откуда : Кемерово

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Аутизм в раннем детстве

Сообщение  rozab в Сб 9 Июн - 21:15

Ларисе Юрьевне звоните в перерывах между занятиями. Тел. 21-34-33.
avatar
rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3737
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Аутизм в раннем детстве

Сообщение  Матильда в Вс 17 Июн - 17:43

Сходили мы с сыном на консультацию. Понаблюдали его, меня расспросили. Перебдела я))) Всё в порядке. Причины моего беспокойства были обоснованы, но они свойственны и обычным деткам. Сказали, обратиться повторно через полгода, если будет причина.

Девочки, спасибо за ответы!
Спасибо за Ваш форум такой нужный!

Вот только надо бы поправить один момент - 2ГИС не знает про центр "Солнышко". Эйвон знает, а такую важную организацию мимо пропустил. Непорядок.

Матильда

Сынок, 28.03.2010 Сообщения : 4
Дата регистрации : 2012-06-07
Возраст : 30
Откуда : Кемерово

Вернуться к началу Перейти вниз

вопрос

Сообщение  Oksana в Пт 27 Июл - 21:52

Здравствуйте. Меня волнует мой сын. Уже были на консультации у невролога в "Ювенте". Написали в карточке несколько аутичен и поставили предв. диагноз ММД и ЗРР, рекомендовали пройти обследования в КОКБ и далее консультацию у детского психиатра. Расскажите, пожалуйста как проходят консультации у Ларисы Юрьевны ( я имею ввиду обстановку) Я думаю, что диагноз можно поставить когда ребёнок спокоен, не боится новой обстановки, чем-то занят, чтобы был более менее адекватен. Мой от всех врачей старается "удрать" поскорее и наблюдать за ним в непривычной обстановке сложно. И на консультацию к вам можно идти без медицинских обследований? Заранее, спасибо.

Oksana

Платон 11.03.2010 Сообщения : 218
Дата регистрации : 2012-07-27
Возраст : 46
Откуда : Анжеро-Судженск

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Аутизм в раннем детстве

Сообщение  Матильда в Сб 28 Июл - 18:16

Oksana, мы были на консультации в июне. Она проходила во вполне непринужденной обстановке. Находились в комнате, где много различных игрушек. Ребенок был предоставлен сам себе. А мы беседовали со специалистом и наблюдали за поведением сына. Белых халатов там нет, так что не бойтесь за реакцию ребенка) Мой тоже обычно резко реагирует на врачей, а там был умницей.
Удачи!

Матильда

Сынок, 28.03.2010 Сообщения : 4
Дата регистрации : 2012-06-07
Возраст : 30
Откуда : Кемерово

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Аутизм в раннем детстве

Сообщение  rozab в Вс 24 Мар - 14:05

http://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=501502&postdays=0&postorder=asc&highlight=autism&start=0
Тема на форуме "Сибмама" о ранних признаках аутизма.
Посмотрите 6-ой пост с фотографиями на первой странице. Мама очень подробно описывает признаки аутизма у своего сына. Большое ей за это спасибо!
avatar
rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3737
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Синдром Аспергера

Сообщение  rozab в Ср 3 Апр - 12:01

http://www.krokha.ru/zdorove-detey/detskie-bolezni/u-moego-rebenka-autizm-10-priznakov-kotorye-dolzhny-vas-nastorozhit
Кто такие аутисты? Чаще можно встретить ребенка или взрослого с расстройством аутистического спектра, которое называется синдромом Аспергера (именно признаки этого расстройства демонстрирует герой Дастина Хоффмана в фильме «Человек дождя»). У специалистов нет четкого списка особенностей поведения, на основании которого они бы ставили точный диагноз, поскольку каждый ребенок с синдромом Аспергера демонстрирует свой набор симптомов. Опросив мам, у детей которых синдром Аспергера, мы выделили 10 наиболее часто встречающихся черт.

1. Фиксация на какой-то одной деятельности

Многие дети с синдромом Аспергера сильно увлечены чем-то одним или очень ограниченным набором занятий, они все время заняты одним и тем же. Чаще всего родители рассказывают, что ребенок зациклен на чем-то одном (машинки, игрушки синего цвета, книги) и может заниматься этим часами, не отвлекаясь.

2. Речь «маленького профессора»

Дети с синдромом Аспергера часто разговаривают как маленькие профессора. У них не по возрасту развитая речь, но из-за своего аутистического расстройства они говорят об одном и том же, могут часами развивать одну тему, интересную только им. Дети с синдромом Аспергера зачастую разговаривают официальным тоном, как будто на публичном выступлении, и предпочитают общаться со взрослыми, а не с ровесниками.

3. Сложности социализации

Трудности в общении – еще один ключевой признак синдрома Аспергера. Ребенок не понимает невербальных сигналов и жестов, ему трудно поддерживать беседу. В школе ему тяжело работать в группе, он не понимает, что значит ждать своей очереди или принимать во внимание чужую точку зрения. Одна мама делится: «Мой сын очень общительный. Но он совершенно не может вести диалог, просто болтает о своем без умолку».

4. Необходимость в четком распорядке дня

«Мы живем по строго заведенному режиму», – делится бабушка девочки с синдромом Аспергера. Подобно многим детям с этим синдромом, ее внучка нуждается в строго определенных «рутинах», повторяющихся ритуалах. «Иначе ей тяжело сосредоточиться, она нервничает. Так что в 20.30 вечера она принимает душ, а в 21.30 ложится спать. Завтрак ежедневно в 8.30 утра, обед в 12, а ужин в 18 часов. Все нужно оговаривать подробно, четко и заранее. Если я собираюсь поехать за покупками и взять ее с собой, то начинаю сообщать внучке об этом заблаговременно, за несколько дней, чтобы она не слишком расстраивалась, и всегда следую заранее оговоренному порядку действий».

5. Эмоциональные кризисы

«Мой сын срывается с катушек, если он устал и эмоционально перегружен», – говорит одна из мам. Она не одинока: многие дети с синдромом Аспергера не выносят, когда нарушается привычный распорядок дня или не выполняется что-то, заранее запланированное.

6. Отсутствие эмпатии

Другой признак синдрома Аспергера – это неспособность понимать чувства других людей. Мама девочки с синдромом Аспергера рассказывает, что ее дочь «понятия не имеет о том, что у других людей есть чувства, желания или нужды. Как будто она витает в облаках или живет внутри большого мыльного пузыря. Она кажется совершенно отчужденной».

7. Трудности вербального общения

Некоторые люди с синдромом Аспергера испытывают сложности в понимании интонации, манеры речи или намеков. Как объясняет одна из мам, порой они понимают любые слова буквально и не осознают сарказм или шутку: «Мой сын не улавливает шуток. Когда кто-то говорит, он не может определить, шутят или говорят серьезно».

8. Необычный язык жестов и мимики

Необычное выражение лица или поза, слишком пристальный взгляд или, наоборот, избегание прямого контакта глаз – это тоже возможные признаки синдрома Аспергера.

9. Задержка развития моторных навыков

Если ребенку трудно научиться писать или он никак не может освоить езду на велосипеде, если он с трудом приобретает моторные навыки и у него плохая координация движений, это тоже может быть одним из признаков синдрома Аспергера.

10. Повышенная сенсорная чувствительность

У многих детей с синдромом Аспергера повышенная сенсорная чувствительность. Это значит, что они легко перевозбуждаются из-за вполне обычных вещей, будь то яркий свет, громкие звуки или грубая ткань одежды. Одна мама рассказывает о своей дочери: «Даже сейчас она отказывается носить многие ткани из-за того, что они ей неприятны. Есть некоторые ощущения, которые она не выносит: определённые звуки, прикосновения и так далее».
Если вы подозреваете, что у вашего ребёнка может быть синдром Асперегера, лучше всего как можно скорее проконсультироваться у специалиста – врача, невролога, психолога. И не падайте духом! Как говорит одна из мам: «Бояться и нервничать в такой ситуации – это нормально, но не стоит думать, что синдром Аспергера – это конец и тупик. Вы сможете помочь своему сыну или дочери отыскать свой особый путь, адаптироваться среди ровесников. Общайтесь с другими мамами, у которых есть похожие проблемы, делитесь друг с другом опытом и поддерживайте друг друга!».
avatar
rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3737
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Аутизм в раннем детстве

Сообщение  rozab в Пт 12 Апр - 18:59

http://osoboedetstvo.dp.ua/wp2/2013/04/11/запись-лекции-признаки-аутизма-у-дете/
Запись лекции «Признаки аутизма у детей раннего возраста. Раннее вмешательство», О.В.Доленко, 2.04.13
avatar
rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3737
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Аутизм в раннем детстве

Сообщение  rozab в Ср 10 Июл - 8:29

Симптомы аутизма. Блог Юлии Эрц.
http://autism-aba.blogspot.co.il/p/blog-page_18.html
Есть видео с примерами.
avatar
rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3737
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Аутизм в раннем детстве

Сообщение  rozab в Ср 17 Июл - 17:06

http://translate.google.ru/translate?sl=en&tl=ru&js=n&prev=_t&hl=ru&ie=UTF-8&u=http%3A%2F%2Fwww.sciencedaily.com%2Freleases%2F2013%2F07%2F130716120058.htm
Раннее вмешательство - залог успеха.
16 июля 2013 - Исследователи из Университета Северной Каролины в Чапел-Хилле обнаружили, что дошкольники с расстройствами аутистического спектра (ASD), которые получали высококачественное раннее вмешательство, успешно прогрессировали независимо от используемого метода - удивительный результат, что может иметь важное последствия для специальных просветительских программ (LEAP и ТЕАССН) в школьных классах по всей стране.
avatar
rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3737
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Аутизм в раннем детстве

Сообщение  rozab в Пн 26 Авг - 19:19

http://olgadolenko.blogspot.ru/2013/08/blog-post.html
Очень хорошая статья из блога Ольги Доленко (видео с ней см. выше) о принятии диагноза родителями.

"...Злость, возмущение и отчаянье – вполне адекватная реакция родителей, когда они впервые узнают о диагнозе. Вы можете выплеснуть свои эмоции куда угодно – в родительский форум в интернете или в адрес врача или родственников. Главное - сразу после этого начать помогать своему ребёнку. Именно для этого и необходимо услышать диагноз – чтобы знать, как помогать, учитывая специфику проблемы".
avatar
rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3737
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Аутизм в раннем детстве

Сообщение  Оксана в Чт 3 Апр - 7:32

10 фактов об аутизме: http://deti.mail.ru/family/10-faktov-pro-detskij-autizm/

Накануне 2 апреля – Всемирного дня информирования о проблеме аутизма – эпидемиологи из США опубликовали новые данные. Если раньше считалось, что аутизмом страдает каждый 90-й ребенок, то теперь ученые утверждают, что это заболевание есть у одного из 68 учеников младших классов. Причем среди мальчиков распространенность еще выше – 1 случай аутизма на 42 человека.
DРоссии таких исследований не проводилось, но это не значит, что аутистов у нас меньше: к сожалению, просто далеко не все случаи аутизма в РФ известны. И сейчас количество детей с этим диагнозом постоянно растет.

Несмотря на то, что дети с аутизмом по-другому воспринимают мир, им очень важно находиться рядом со своими сверстниками и общаться с ними. Мало того, ученые выявили, что и «нормальным» детям не менее важно общаться с детьми «особенными». Это учит их сочувствовать и смотреть на ситуацию с разных точек зрения.

Но как подготовить ребенка к общению с ровесником, который ведет себя странно и непривычно? Ниже – несколько главных фактов, которые нужно знать про аутизм обычным детям и их родителям.

1. Аутизм – это один из видов инвалидности или ограниченных возможностей здоровья. Это означает, что у человека с отсутствуют какие-то конкретные способности, но, в целом, он ничуть не хуже других. Он может быть очень умен и талантлив. В своременной науке существуют методы коррекции аутизма.

Мы привыкли к тому, что инвалидность, обычно, заметна – человек не может ходить, видеть, или слышать. При аутизме же человек выглядит совершенно обычно, но его мозг работает не так, как у остальных. Ему гораздо сложнее коммуницировать с окружающим миром – говорить, понимать услышанное от других людей, общаться и заводить друзей.

2. Человек с аутизмом видит мир не так, как все остальные. Он иначе воспринимает практически все: звуки, цвета, запахи или прикосновения.

Совершенно обычные для нас вещи – например, шум улицы на заднем фоне, для аутиста могут быть столь сильными стимулами, как, например, вой сирены. Человек с аутизмом может не переносить, когда к нему прикасаются. Или слишком сильно реагировать на запахи, которые другим кажутся совсем слабыми. Поэтому не надо удивляться, если ребенок с аутизмом испугался резкого звука, или если он носит беруши, специальные наушники или темные очки – это может быть ему необходимо.

С другой стороны, именно благодаря своей особой чувствительности многие люди с аутизмом воспринимают мир ярче, чем другие. И это, к примеру, может выражаться в творчестве.

3. Некоторые дети с аутизмом не говорят, или говорят совсем мало, но это не значит, что они ничего не понимают. На самом деле они все воспринимают, но не могут отреагировать на это словами. Трудности с речью не значат, что они глупые.

4. У детей с аутизмом, которым сложно разговаривать, могут быть свои способы общения. Они, например, показывают на предметы рукой, используют специальные жесты (подобно глухонемым и слабослышащим), а также люди с аутизмом могут общаться специальными карточками с картинками или напечатанными словами.

Если человек общается не так, как вы, привыкли, это не значит, что он глупый. Можно проявить терпение и понять, что ему нужно.

5. Дети с аутизмом могут делать странные движения или издавать необычные звуки. Например, некоторые аутисты постоянно качаются взад-вперед, трясут кистями рук, мотают головой или постукивают ногами. Таких движений не надо бояться. Они случаются непроизвольно, и, очень часто, они доставляют человеку с аутизмом удовольствие. Многим такие движения помогают успокоиться или лучше думать, а иногда странные движения руками значат, что человек просто счастлив или чему-то рад.

6. Если некоторые дети с аутизмом почти не говорят, то другие могут рассказывать без умолку про то, что им интересно. У детей с аутизмом могут быть совершенно любые увлечения: поезда, космос, животные, открытки или компьютеры. У всех бывают любимые темы, но у аутистов интерес к чему-то может быть просто безграничным. И если разговор перешел на эту тему, и вам кажется, что собеседник говорит слишком много, то просто расскажите ему об этом – скорее всего, он просто не понимает, что его главное увлечение вас не интересует.

7. Вы замечали, что когда люди разговаривают, то они непроизвольно начинают смотреть друг на друга и заглядывают друг другу в глаза? Людям с ауизмом такой взгляд может казаться пугающим и неприятным. А некоторые не способны одновременно смотреть в глаза своему собеседнику и воспринимать его речь.
Поэтому, если человек с аутизмом на вас не смотрит, то это не значит, что он обижен, не хочет с вами общаться или не слышит вас. Возможно, он как раз очень внимательно вас слушает.

8. Людям с аутизмом бывает очень трудно понять ваши чувства по выражению лица и другим привычным нам признакам. В разговоре они уделяют внимание лишь словам, и часто понимают эти слова буквально. Поэтому общаться с аутистами лучше максимально прямо – без шуток и подначивания. Иначе они могут просто вас не понять.

9. Вам самим может быть сложно понять, что чувствует человек с аутизмом. При аутизме эмоции совсем иначе выражаются в голосе или на лице. Но если у человека замершее выражение лица и монотонный голос, то это не значит, что он ничего не чувствует! Если вы не понимаете, как человек с аутизмом к чему-либо относится, то просто спросите его напрямую.

10. Иногда может показаться, что аутичный человек совсем не интересуется другими, но это не так. Аутистам, как и всем нам, важны общение и друзья.

Аутисты часто не знают, как начать общение, как завести знакомство, и, в итоге, могут просто показаться невежливыми, или наоборот – сторонятся своих сверстников. Поэтому очень здорово, если вы первыми предложите аутисту общение. И в его лице вы, скорее всего, сможете найти человека, который будет очень ценить вашу дружбу.

Ну и главное, что нужно помнить – все люди разные, и у каждого бывают свои «странности», все зависит лишь от того, что мы называем нормой. И если мы научимся принимать тех, кто отличается от нас, наша жизнь станет ярче и богаче.

Елизавета Морозова, фонд «Выход»

Оксана

Максимка, 16.01.2007 Сообщения : 408
Дата регистрации : 2010-12-29
Возраст : 45
Откуда : Кемерово

Вернуться к началу Перейти вниз

Аутизм

Сообщение  OlgaRr99 в Чт 26 Янв - 17:30

Детский центр инклюзивного образования «Подсолнух» .
В центре оказывают помощь детям с множественными нарушениями, с нарушениями слуха и речи, зрения, с задержкой психического развития (ЗПР), с аутизмом, с интеллектуальными нарушениями, с комбинированным психо-речевым дефектом, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, дезинтегративным развитием (СДВГ и РДА) и нормально развивающимся детям.
Занятия:
o Поведенческая терапия
o Логопедия
o Социальная адаптация
o Саундбим
o Сенсомоторная коррекция
o Музыкальная терапия
o Сенсорная комната
o Коррекционные занятия
o Речевые занятия
o Театр
o Студия мультипликации
o Начальная школа

Подробнее здесь: http://centr-podsolnuh*************

OlgaRr99

РОМА 22 ГОДА Сообщения : 1
Дата регистрации : 2017-01-26
Возраст : 22
Откуда : Коломна

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Аутизм в раннем детстве

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения