Форум об аутизме
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Проблемы с обучением на дому.

Участников: 5

Перейти вниз

Проблемы с обучением на дому. Empty Проблемы с обучением на дому.

Сообщение  rozab Чт 26 Сен - 5:58

Аня, прокомментируй, пожалуйста, ситуацию. Мы перешли на надомное обучение вполне осознанно. Моему ребёнку необходимы индивидуальные занятия без посредника, которым я являлась все годы в силу обстоятельств. НО УЧИТЕЛЯ НЕ ХОДЯТ НА ДОМ!!! Сегодня 26 сентября, а у нас прошло всего 6(!) уроков. Разговор с директором и классным руководителем ни к чему не привёл. Мотив отказа - нам некогда, у нас расписание так составлено, что вырваться не можем из школы. Есть ли какие-то РЕАЛЬНЫЕ рычаги воздействия, в том числе экономические? Скандала я не хочу. Я пытаюсь войти в их положение, а они в мое нет. Получается, деньги школе всё равно перечислят в любом случае, проведут они уроки или нет?
И ещё, сегодня узнала о том, что вышел такой приказ, что письмо "Об индивидуальном обучении больных детей на дому" утратило силу. А что взамен-то?

16 сентября 2013
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70346430/?prime#review Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 сентября 2013 г. N 1035 "О признании не действующим на территории РФ письма Министерства просвещения СССР от 5 мая 1978 г. N 28-М "Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому" и утратившим силу письма Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 г. N 17-253-6 "Об индивидуальном обучении больных детей на дому"
Приказываю:
Признать:
не действующим на территории Российской Федерации письмо Министерства просвещения СССР от 5 мая 1978 г. N 28-М "Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому";
утратившим силу письмо Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 г. N 17-253-6 "Об индивидуальном обучении больных детей на дому".
Первый заместитель Министра  Н.В. Третьяк  
Обзор документа
Решено признать не действующим на территории России письмо Министерства просвещения СССР 1978 г. об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому.
Письмо Министерства народного образования РСФСР 1988 г. об индивидуальном обучении больных детей на дому при этом признано утратившим силу.
rozab
rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3761
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 59
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Проблемы с обучением на дому. Empty Re: Проблемы с обучением на дому.

Сообщение  САД Пт 27 Сен - 11:42

видимо п.5 ст.5 Закона Об образовании:
В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:
1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- в его развитие - постановление Правительства РФ от 18 июля 1996 г. N 861 "Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях"

Далее ст. 41 Закона Об образовании:
5. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
6. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.


Таким образом Субъекты РФ (например Кемеровская область) своими актами должна установить условия организации обучения на дому , в том числе порядок оформления отношений между образовательной организации и родителей обучающихся.

Я пока ничего не нашла по нашему субъекту. может только готовят, либо есть рекомендации, но не нормативный акт, поэтому ничего официально не опубликовано.
В любом случае понятие обучения на дому по заболеваниям согласно перечню остается в законодательстве и школа не вправе отказать в оказании таких услуг.
В том письме которое отменено речь ведь шла только о количестве выделяемых часов обучения на дому по каждому классу. Теперь порядок организации этого обучения опредяеляют субъекты РФ самостоятельно. Надо видимо опять нам обращаться в АКО.

Ларис, что касается школы, понятно что нарушают, тут только жаловаться в вышестоящие органы, но ты отношения портить не хочешь. Напиши директору письменное обращение - вежливое с просьбой выделить учителей со ссылкой на закон. Поймут, что письмо это уже не просто разговоры, что скорее всего пойдешь дальше. Думаю реакция будет.

САД

Егор, 14.03.2000 Сообщения : 160
Дата регистрации : 2011-01-11
Возраст : 48
Откуда : Кемерово

Вернуться к началу Перейти вниз

Проблемы с обучением на дому. Empty Re: Проблемы с обучением на дому.

Сообщение  rozab Пт 27 Сен - 12:52

Аня, спасибо!
Я подняла этот вопрос после обсуждения в Фейсбуке https://www.facebook.com/groups/autism.aba/
Светлана Чувашова пишет:
Информация для родителей детей, находящихся на домашнем обучении: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70346430/?prime. Что это значит? Это значит, что родители вправе требовать от школы обучения не 8-12 часов в неделю, а столько же, сколько получают дети в классе, то есть более 20 часов. На практике это реализовать достаточно трудно и затратно для школ, но зато дает возможность "добирать" часы посещением коллективных уроков или дополнительными занятиями.
...это расширяет правка детей. Теперь возможно комбинированное обучение: часть часов ребенок может получать индивидуально, а часть - в общем коллективе...
...Нового текста нет, это значит, что ребенок инвалид на домашнем обучении уравнивается со всеми остальными, то есть при обучении надо руководствоваться общими правилами. По крайней мере, до сведения наших учителей этот документ уже довели. Только никто не знает, как теперь быть, если родитель захочет, чтобы ребенок все часы получал индивидуально, для школы это очень дорого, бюджет на это не рассчитан, да и кадровый состав тоже.
Лариса, в вашем случае, думаю, надо написать сначала официальное заявление директору школы, например, "прошу обеспечить моему ребенку...часов обучения. Прошу также проконтролировать выполнение учебной нагрузки учителями, так как на сегодняшний день существующая разница между положенными и реально проведенными часами обучения составляет...часов, что нарушает права моего ребенка на обучение". Заявление в двух экземплярах, один - в школу, на втором у секретаря - входящий номер и дату принятия и к себе в папочку. Если не принимают, то почтой ,заказным с уведомлением. И уже если администрация не реагирует, тогда заявление в Департамент или Министерство образования вашего города или сразу в прокуратуру. Не знаю, что вы считаете скандалом, мы всегда в таких случаях поступаем максимально корректно, предупреждаем администрацию о дальнейших шагах без крика и лишних эмоций. В приоритете должны быть законные права ребенка, а не чье-то желание или нежелание ходить к вам на уроки. Прямая обязанность директора - обеспечить учебный процесс и контролировать его, это у нее в должностных инструкциях сказано. А у вашего ребенка есть дневник? Там должны быть записи о проведенных уроках, домашние задания и подписи учителей и родителей - это служит доказательством выполнения или невыполнения обязательств."

Задала вопрос на "Особом детстве", посмотрю, что они ответят.
rozab
rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3761
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 59
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Проблемы с обучением на дому. Empty Re: Проблемы с обучением на дому.

Сообщение  rozab Ср 9 Окт - 4:57

С "Особого детства" юрист ответила вот что: "Отмена действия указанного Вами письма не является объяснением причин плохой организации работы педагогов, обучающих на дому, в конкретной школе. Если имеются систематические претензии к организации работы, то, конечно, надо письменно обращаться к администрации школы. По поводу особенностей обучения ребенка целесообразно сначала побеседовать с завучем и учителями. Если диалог с учителями не наладится, то также надо письменно обращаться к администрации за содействием в организации особых условий обучения (к ним относятся и методы обучения и тд). В подготовке обращением окажем помощь. Пишите".

Вышел новый Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" http://www.garant.ru/hotlaw/federal/497934/
В 29 пункте говорится об аутистах.
rozab
rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3761
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 59
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Проблемы с обучением на дому. Empty Re: Проблемы с обучением на дому.

Сообщение  LEON Ср 9 Окт - 6:45

Лариса, хорошо, что Вы освещаете данную тему. Это очень большая проблема.
И будет в помощь другим родителям.

Мы учимся в коррекционном заведении, пока без вида обучения.
Ребенок у меня непростой, изначально я около 4-х лет пыталась "пристроить" ребенка в школу, нам открыто говорили: "Не ученица!". Причем говорил врач, который к обучению-то не имеет отношения, но почему-то она считала возможным это донести до меня, хотя лично с ней я даже по диагнозам не согласна. То есть нам даже при поступлении в школу оказывали уж точно несодействие.
При этом учимся по своему профилю -  в школе 6 вида.
Особенно первый год нам было тяжело.
Также не было систематичности в обучении, дали учителя, который 1-ый день в школе, без пед. подготовки для работы в коррекц. заведении (сейчас это уже полноправный учитель, но также без пед.подготовки). Учитель этот почувствовал, что может не прийти, может не подготовиться, может отпроситься и прочее, и прочее, про качество обучения я вообще промолчу. Не надо иметь высшее пед.образовние, чтобы это понять, достаточно жить и чувствовать своего ребенка. Я честно дала учителю шанс! Совершенно очевидно было, что учитель даже не знает с какой стороны подойти к ребенку и что с ним делать, из урока в урок пыталась читать Айболита, на которого у дочки после 2 урока прочтения возникла аллергия, она-то знает, что такое урок - это 50 минут реального времени труда, прекрасного мира букв, слов и прочих прелестей!

Я подходила к завучу, беседовала, как тут советовал юрист, но абсолютно все мои слова были нагло исковерканы и донесены директору совершенно в ином свете. Это выглядело примерно так: я хожу и издеваюсь над прекрасными учителями этой школы. Это выяснилось, когда после 1 четверти детки, пришедшие впервые в школу, проходят "аттестацию", т.е. за ними наблюдают и характеризируют.

Вы можете теперь представить какую характеристику нам дала наш первый учитель? точно такую, какие занятия она и проводила, БЕСТОЛКОВУЮ. Зря я все-таки давала ей шанс, надо было сразу gwfg 

Огромную помощь мне оказали юрист организации Настя и Лариса Юрьевна.
Все правильно: должно быть составлено расписание конкретно под ребенка, удобное ребенку, подписано директором и мамой. И согласно этому расписанию, проводиться уроки. я говорю о коррекц.заведении. Учитель ОБЯЗАН БЫТЬ ОБУЧЕННЫМ для работы в коррекц.заведении, иначе его не имеют права допускать к детям (это 2 года обучения).

В итоге я написала и в день комиссии отдала 2 заявления в руки директору: 1 - на смену учителя, 2 - да и второе было о том, что нас еще все это время терроризировали и не хотели видеть в школе (типа вы - надомники, так и сидите дома!), а что это означает? это означает, что ребенок не только не будет бывать хотя бы 3 раза в неделю в детском обществе, а и еще не будет посещать дополнительные занятия: музыку, ритмику, рисование, бассейн и прочее (в нашей школе все этого много и действительно хорошие специалисты), т.е. 2 заявление было на то, что мой ребенок ничем не хуже Васи, Пети и других, если у них есть эти бесплатные, хорошие занятия, то и моя девочка также их обязана получать.

Учителя нам поменяли на опытного педагога, который не побоялся прийти  в дом к ребенку, мама которого "с репутацией" (как мне сказала директор), мы считаем, что именно она - наша первая учительница. Да, пришлось заработать "репутацию", дабы ребенок получал реальное образование.
Дочку оставили в школе, но с некоторыми корректировками (если бы у меня хватило сил и элементарно времени, то и корректировок бы тоже не было).

Потом я часто я общалась напрямую с директором и до сих пор считаю, что это самое действенное общение, конечно письменно.
Жалею, что много сил потратила впустую и советую идти напрямую к директору с заявлением.

LEON

Сообщения : 50
Дата регистрации : 2011-03-21
Откуда : Кемерово

Вернуться к началу Перейти вниз

Проблемы с обучением на дому. Empty Re: Проблемы с обучением на дому.

Сообщение  rozab Ср 9 Окт - 8:29

Я написала заявление, отнесла директору, оставила секретарю и завизировала. Это было 30 сентября.
Уважаемая ...!
Прошу обеспечить моему ребенку ..., ученику ... класса, который по состоянию здоровья находится на надомном обучении, 48 часов обучения в месяц (12 часов в неделю). Прошу также проконтролировать выполнение учебной нагрузки учителями, так как на сегодняшний день существующая разница между положенными и реально проведенными часами обучения составляет 40 часов, что нарушает права моего ребенка на обучение.
За месяц проведено всего 8 уроков: 3 урока математики (17, 18, 19 сентября), 2 урока физики (19 сентября), 1 урок химии (21 сентября), 1 урок английского (23 сентября) и 1 урок русского языка (30 сентября).
Оборудование для дистанционного обучения не установлено. Расписание не сформировано. В таких условиях страдает качество учёбы. Прошу принять меры по организации учебного процесса.


К сожалению, до сих пор учителя ходят от случая к случаю и 12 часов в неделю мы не имеем. Нет занятий по истории, обществознанию, географии, литературы. Ходит англичанка 1 раз в неделю, русский язык - 1 урок, физика - 3 урока за один присест (естественно, всё время ребёнок не высиживает, 3 пишем - 1 в уме), 3 математики по часу в неделю, 1 урок химии. Вчера звонил какой-то дядечка и спрашивал, какие у меня проблемы со скайпом и почему мы не выходим на связь. Очень удивился, что компьютер до сих пор не привезли, и пропал.
Светлана, у нас ситуация намного сложнее, т.к. я не могу требовать специально обученных людей, школа-то обычная. Пытаюсь объяснить что-то, подсунуть литературу. Илья срывает занятия, у него началось ухудшение психологического состояния, он просыпался по ночам с плачем... sgret  Я была на гране того, чтобы вообще забрать документы. Надя меня поддержала морально, ей спасибо! flower 
Интересно было услышать комментарий юриста. Класс, к которому мы прикреплены, профильный, там углублённое изучение математики и физики. Мне кажется, что инвалидам можно составить индивидуальную программу с учётом интересов самого ученика, или я ошибаюсь? И есть ли специалисты, которые могут прийти в школу, чтобы разрулить ситуацию и хоть что-то объяснить на пальцах об особенностях поведения таких детей. Кто-то обязан это делать? Может быть, ПМПК или психолог из соцзащиты? Или эти функции может взять на себя организация?
rozab
rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3761
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 59
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Проблемы с обучением на дому. Empty Re: Проблемы с обучением на дому.

Сообщение  САД Ср 9 Окт - 12:23

Ларис, помнишь мы ходили в городскую ПМПК, там психолог Кальмова С.Е. говорила нам что они делают индивидуальные программы для конкретного ребенка, которые они готовят в том числе для школы. В них и должны быть рекомендации с учетом особенностей данного конкретного ребенка. Ирина Виталина такой документ у них делала. Обратись туда.

САД

Егор, 14.03.2000 Сообщения : 160
Дата регистрации : 2011-01-11
Возраст : 48
Откуда : Кемерово

Вернуться к началу Перейти вниз

Проблемы с обучением на дому. Empty Re: Проблемы с обучением на дому.

Сообщение  LEON Ср 9 Окт - 19:16

rozab пишет:
Интересно было услышать комментарий юриста. Класс, к которому мы прикреплены, профильный, там углублённое изучение математики и физики. Мне кажется, что инвалидам можно составить индивидуальную программу с учётом интересов самого ученика, или я ошибаюсь? И есть ли специалисты, которые могут прийти в школу, чтобы разрулить ситуацию и хоть что-то объяснить на пальцах об особенностях поведения таких детей. Кто-то обязан это делать? Может быть, ПМПК или психолог из соцзащиты? Или эти функции может взять на себя организация?
Лариса, я думаю, что эти вопросы можно задать Председателю организации, сама я не могу на них ответить.
Я просто искренне сочувствую Вам и родителям, которые сталкиваются с такими проблемами.

LEON

Сообщения : 50
Дата регистрации : 2011-03-21
Откуда : Кемерово

Вернуться к началу Перейти вниз

Проблемы с обучением на дому. Empty Re: Проблемы с обучением на дому.

Сообщение  rozab Ср 9 Окт - 20:09


"Если тебе понадобится рука помощи, знай - она у тебя есть - твоя собственная.
Когда ты станешь старше, ты поймешь, что у тебя две руки: одна, чтобы помогать себе, другая, чтобы помогать другим".
© Одри Хепберн

Однажды я уже обращалась за помощью, но получила ответ, что это мои проблемы. Даже если из школы придётся уйти, нас это не огорчит.
rozab
rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3761
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 59
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Проблемы с обучением на дому. Empty Re: Проблемы с обучением на дому.

Сообщение  rozab Чт 10 Окт - 14:48

Как я поняла сегодня, наш форум читают в школе. Поэтому эту информацию я подобрала специально для педагогов.
Для начала, в чём отличие интеграции от инклюзии. Когда мы создавали свою организацию "Интеграция", мы второго слова не знали, ну не было его на просторах России, появилось совсем недавно! Мы просто считали, что дети-инвалиды должна учиться вместе с нормально развивающимися сверстниками, поэтому и выбрали такое название. На то время только так мы могли выразить свое отношение к тому, что права наших детей ущемляют на всём постсоветском пространстве.
Сейчас Россия приняла международную конвенцию, по которой мы обязуемся поддерживать правовые нормы как в других развитых странах, а именно, инклюзивное образование (см. новый Закон об образовании). Так в чём же главное отличие инклюзии от интеграции? http://perspektiva-inva.ru/inclusive-edu/law/vw-371/
Интеграция. Берём неговорящего аутиста (я всё рассказываю на своём примере), вводим его в обычный класс, ребёнок учится с тьютором-мамой. При этом он обязан сдать все нормативы и тесты. Опа-на! "Техника чтения" - обязательный норматив! А вдруг кто придёт из гороно придёт и  проверит? А вдруг не поверят? Молодая учительница со слезами на глазах говорит: "Я вам верю, но мне запрещают ставить хорошие оценки! Я же вижу, какие у него глаза, как он реагирует. Он же задаёт вопросы и пишет очень хорошие сочинения". Потом в журнале между "пятёрок" появляются "двойки" (не понятно за что), их просто рисуют, чтобы выставить "тройку" за четверть.... Ведь обязательный норматив "техника чтения" сдать неговорящий ребёнок не в состоянии. Вот это интеграция в самом нехорошем смысле этого слова. Есть норматив, и ты обязан под него подстроиться, колышек обстрагивают до нормы. И плевать, что ребёнок потом ревёт три дня и спрашивает "за что?".  
Проблемы с обучением на дому. Pic00310
Инклюзия предполагает (см. последний рисунок), что для прямоугольного колышка существует прямоугольное отверстие, а для круглого - круглое. Что если ребёнок не ходит, а сидит в инвалидном кресле, ему не говорят, чтобы он встал и попрыгал! Если аутист в силу психологических или иных причин (каких именно, никто достоверно не знает во всём мире) пишет только  с поддержкой и общается только с людьми, которые внушают ему доверие (иначе, доверяют ему), то никто не должен ему в ультимативной форме заявлять, чтобы он писал сам! Он это сделает обязательно, но лишь после длительного периода адаптации. Такие случаи известны. Вот несколько ссылок.
1. Соня Шаталова, похожа на Илью во всём. Ходила в инклюзивную школу с тьютором, успешно её закончила, сдавала экзамены тоже с тьютором.
http://www.rodon.org/other/vmitssh/
2. Метод альтернативной коммуникации, описан в журнале "Аутизм и нарушения развития" http://files.mail.ru/60E8EC23E7E64BF58819223C9217CA43
3. http://sadcrixivan.livejournal.com/144117.html Девочка с аутизмом не говорит, но общается с помощью компьютера.
4. История Джереми, неговорящего ребёнка, которому был поставлен диагноз "аутизм" и "глубокая умственная отсталость". Сейчас ему уже 23 года, он окончил колледж.
http://www.chantalsicile-kira.com/about-chantal/my-son-jeremys-story/
5. http://pro-autizm.ru/2012/05/autizm-i-prava/#more- Хоуп Блок пишет: "Двигательные нарушения у не говорящих аутистов очень ограничивают нашу способность к коммуникации. Для меня проблема, если рядом нет человека, который может печатать вместе со мной"
6. http://www.clarionledger.com/article/20130714/NEWS01/307140053/Autism-After-20-years-he-finds-his-way-out-silence?gcheck=1&nclick_check=1 - парень из Америки держит свою маму за руку и набирает на компьютере слова. И заметьте, никому в голову не приходит обвинять маму за то, что она его руку держит. Это считается НОРМОЙ. Есть такие люди, они "просто другие"
7.  v=4719423154270&set=vb.170234849703855&type=2&theater Мальчик-аутист пришёл в центр в 13 лет. Он был признан необучаемым. Но его научили общаться с помощью таблицы. Парень пишет с поддержкой с помощью педагога о Наталье Водяновой такие слова: "Она не брезгует мной и видит во мне человека"
Простите за столь эмоциональный пост, жизнь довела! Sad 
rozab
rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3761
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 59
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Проблемы с обучением на дому. Empty инклюзия

Сообщение  виталина Чт 10 Окт - 20:42

Лариса, ваши эмоциии, думаю понятны и знакомы многим форумчанкам. Все кто вас знает с большим уважением относятся к вашему подвигу матери. Вы многое сделали для своего сына.
только вот сейчас у меня возник вопрос, а зачем вам обучение на дому в 10-11 классах? например для меня очевидно, что 9 классов для моего ребенка - это предел мечтаний, потом надо размышлять о деле с которым он может справляться и зарабатывать на жизнь. Программы 10-11 классов сложны, а самое главное ничего не дают для будущего.

виталина

Сообщения : 240
Дата регистрации : 2011-09-15
Возраст : 55
Откуда : Кемерово

Вернуться к началу Перейти вниз

Проблемы с обучением на дому. Empty Re: Проблемы с обучением на дому.

Сообщение  rozab Пт 11 Окт - 6:57

Виталина, к сожалению, у нас в городе просто нет подходящих по профилю учебных заведений. Берут в училище народных промыслов, а там художественные специальности плюс фотография. А если нет таких задатков абсолютно? 10-11 класс - это не самоцель, а лишь возможность потянуть время. Мне, по большому счёту, даже аттестат этот не нужен. Важно научить ребёнка взаимодействовать с разными людьми, чтобы он мог дать ответ, хотя бы на компьютере, постороннему человеку.
Родились мы рановато. Как сказала Надя, опять вы первые. Вот вышел этот закон, он ничем не подкреплён, там не прописаны механизмы инклюзии. Получается, ребёнок является заложником этой системы. Пытаемся мы встроиться, да плохо получается...
В своей теме напишу, здесь не хочу.
rozab
rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3761
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 59
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Проблемы с обучением на дому. Empty проблемы

Сообщение  виталина Пт 11 Окт - 7:15

Лариса, сейчас я работаю не только со своим сыном, но и другими детьми, накапливается житейский и профессиональный опыт, многие проблемы видятся по другому. Например, обязательной частью является работа с родителями. Я не имею права коментировать ваши действия на форуме. Могу лишь сказать, вы молодец, вы сильный человек, вы в конце концов справитесь, но и таким мужественным людям нужна помощь, что бы возникла возможность посмотреть на ситуацию, казалось бы тупика, с разных сторон. С уважением, Виталина.

виталина

Сообщения : 240
Дата регистрации : 2011-09-15
Возраст : 55
Откуда : Кемерово

Вернуться к началу Перейти вниз

Проблемы с обучением на дому. Empty Re: Проблемы с обучением на дому.

Сообщение  LEON Пн 14 Окт - 11:22

rozab пишет:
Информация для родителей детей, находящихся на домашнем обучении: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70346430/?prime. Что это значит? Это значит, что родители вправе требовать от школы обучения не 8-12 часов в неделю, а столько же, сколько получают дети в классе, то есть более 20 часов. На практике это реализовать достаточно трудно и затратно для школ, но зато дает возможность "добирать" часы посещением коллективных уроков или дополнительными занятиями.
...Нового текста нет, это значит, что ребенок инвалид на домашнем обучении уравнивается со всеми остальными, то есть при обучении надо руководствоваться общими правилами.
Я задала этот вопрос на ДА юристу, вот что он ответил:

"Я неоднократно отвечал, что все вопросы воспитания и обучения  детей - инвалидов,  включая количество учебных часов для них, относятся к ведению субъектов Российской Федерации. Это установлено частями  5  и  6  Федерального закона от  24.11.1995  №  181 - ФЗ  "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"  и  пунктами  3  -  5  Федерального закона от  29.12.2012  №  273 - ФЗ  "Об образовании в Российской Федерации",  вступившего в юридическую силу с  1.09.2013.  То есть Коллегия Администрации нашей Кемеровской области действует в пределах полномочий, предоставленных ей Федеральными законами и законами нашей Кемеровской области.  Поэтому  родители / другие законные представители  в нашей Кемеровской области не имеют права требовать от образовательных учреждений за счёт бюджетов большего количества часов учебной нагрузки для  ребёнка - инвалида, чем это установлено Постановлением Коллегии Администрации нашей Кемеровской области от  9.06.2005  №  54.  Указанные Вами Письма Министерства просвещения СССР  и  Министерства народного образования  РСФСР  признаны недействующими в Российской Федерации, а вот Постановление Коллегии Администрации нашей Кемеровской области от  9.06.2005  №  54  никто ещё не признавал незаконным и недействующим.  Следовательно, оно обязательно как для образовательных организаций в нашей Кемеровской области, так и для  родителей / других законных представителей  детей - инвалидов,  а также для самих  детей - инвалидов   sddf.
Если Вы считаете, что ограничение количества часов учебной нагрузки нарушает права Вашего  ребёнка - инвалида  на образование, Вы имеете право оспорить в этой части пункт  5 . 4   Порядка предоставления мер социальной поддержки инвалидам в нашей Кемеровской области, утверждённого Постановлением Коллегии Администрации нашей Кемеровской области от  9.06.2005  №  54,  в Кемеровском областном суде."

LEON

Сообщения : 50
Дата регистрации : 2011-03-21
Откуда : Кемерово

Вернуться к началу Перейти вниз

Проблемы с обучением на дому. Empty Re: Проблемы с обучением на дому.

Сообщение  rozab Пн 14 Окт - 14:36

Света, возможно, вопрос был неправильно задан? Никто и не требует часов больше, чем обычно. Не выполняется то, что прописано в Постановлении Кемеровской области.
http://www.regionz.ru/index.php?ds=796412
То, что касается нашей ситуации:

5.4. Для каждого ребенка-инвалида, обучающегося на дому, составляется индивидуальный учебный план.

Минимальный объем учебной нагрузки детей-инвалидов, обучающихся на дому, определяется с учетом их индивидуальных особенностей и психофизических возможностей, при этом не может быть больше 8 часов в неделю для 1 - 4-х классов, 10 часов в неделю в 5 - 8-х классах, 11 часов в неделю в 9-х классах, 12 часов в неделю в 10 - 11-х классах, 11 часов в неделю в 12-х классах.

Количество часов для детей-инвалидов, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий, не может быть больше 19 часов в неделю в 1 - 4-х классах, 20 часов в неделю в 5 - 7-х классах, 21 часа в неделю в 8-х классах, 23 часов в неделю в 9-х классах, 24 часов в неделю в 10 - 12-х классах.
rozab
rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3761
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 59
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Проблемы с обучением на дому. Empty Re: Проблемы с обучением на дому.

Сообщение  LEON Пн 14 Окт - 14:52

Конечно, я спрашивала конкретно про часы на надомном обучении, в связи с отменой приказа
самой стало интересно, трактовка на фейбуке слишком вольная и неправильная получается

А то что учителя не ходят, мне кажется любому понятно, что нарушаются права ребенка,
только как воздействовать на руководство школы?
может к Уполномоченному по делам ребенка на прием сходить?

LEON

Сообщения : 50
Дата регистрации : 2011-03-21
Откуда : Кемерово

Вернуться к началу Перейти вниз

Проблемы с обучением на дому. Empty Re: Проблемы с обучением на дому.

Сообщение  Надежда Пн 14 Окт - 15:28

rozab пишет:
5.4. Для каждого ребенка-инвалида, обучающегося на дому, составляется индивидуальный учебный план.
Минимальный объем учебной нагрузки детей-инвалидов, обучающихся на дому, определяется с учетом их индивидуальных особенностей и психофизических возможностей, при этом не может быть больше 8 часов в неделю для 1 - 4-х классов, 10 часов в неделю в 5 - 8-х классах, 11 часов в неделю в 9-х классах, 12 часов в неделю в 10 - 11-х классах, 11 часов в неделю в 12-х классах.
А кто этот индивидуальный план составляет? И вот это меня смущает "при этом не может быть больше 8 часов..." То есть , получается что меньше то может? Тут тогда вообще не придерешься scratch 
Надежда
Надежда

Катюшка, 06.04.2001 Сообщения : 690
Дата регистрации : 2010-12-29
Возраст : 49
Откуда : Кемерово

Вернуться к началу Перейти вниз

Проблемы с обучением на дому. Empty Re: Проблемы с обучением на дому.

Сообщение  rozab Пн 14 Окт - 15:54

Когда мы учились в 65 школе, нам строго выдавали положенное по нормативу. В девятом классе было 11 часов. Когда учитель заболел или на сессию вышел (были учителя-заочники), тогда уроки отменяли. Но расписание было строго составлено, каждый учитель знал, сколько ему полагается провести уроков. Часто нас подсаживали в класс к детям, если не получалось провести индивидуально. Учителя выдавали свои часы дополнительно, если болели. А тут, как ни считай, не получается 12 уроков: 3 физики+3 математики+1 русский+1 английский+1 химия=9. Это те учителя, которых я видела. А где ещё 3 урока-то? И зачем нам столько физики? Я понимаю, что мы числимся в физико-математическом классе. Но для инвалидов-то программа индивидуальная.
rozab
rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3761
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 59
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Проблемы с обучением на дому. Empty Re: Проблемы с обучением на дому.

Сообщение  rozab Вт 12 Ноя - 19:06

Ну что, опять я плакаться пришла... Ситуация такая. Вызвали меня в кабинет директора и всяко-разно уговаривали забрать документы. Как я уже писала, при слове "тесты" у ребёнка начинается паническая атака, он в этом состоянии не контактирует даже со мной. Начинает прыгать, плакать, бегать по комнате. Естественно, знания можно проверить и как-то иначе, но иначе не хотят. Как привыкли работать, так и работают. Подстраиваться под наши закидоны никто не собирается. Узнавать, что такое аутизм и как с этим жить, тоже ни у кого нет желания. Цитирую: "У нас на каждого учителя нагрузка 40 часов, зачем нам это изучать? У нас просто нет на это времени!" А поскольку контрольные тесты мы не делаем, то и отметки неудовлетворительные по всем предметам. К слову сказать, в другой школе, где мы до этого учились, нам ставили четвёрки.
Вопрос к юристу: могут ли нас выгнать за неуспеваемость? И обязаны ли составлять под ребёнка индивидуальную программу с учётом специфики заболевания? Мы прикреплены к профильному классу с углублённым изучением математики (в гуманитарном не было мест). Там очень сложная математика и физика. Обязаны ли к инвалиду предъявлять такие же требования, как к обычному ученику?

Ответ юриста с форума московского ЦЛП "Особое детство"
rozab, а проходил ли ребенок ПМПК? Если проходил, то какие рекомендации содержатся в заключении? Если не проходил или в заключении нет рекомендаций, которые Вам чем-то могут помочь, то можно воспользоваться нововведениями нового Закона об образовании. В соответствии со статьей 42 детям, испытывающим трудности в освоении образ. программы, предоставляется бесплатная психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь. Помощь эта предоставляется как непосредственно ребенку, родителям, так и образовательной организации, в которой обучается ребенок. Первая ступень обращения - психолог школы или если таковых в школе нет - центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, который должен быть создан органами власти. Изложите проблемы ребенка с тестами, упомяните, что образ. процесс в соответствии с законодательством строится исходя из психофизических особенностей ребенка с ограниченными возможностями ребенка. Выбор способов и методов оценки результатов обучения также зависит от особенностей ребенка. Просите изменить как раз эти способы и методы. Последствием обращения может стать рекомендация пройти ПМПК. Но здесь нужно смотреть, что будет происходить и делать выбор. Задача обращения - определение способов оценки, подходящих ребенку, и получение соответствующих рекомендаций для предоставления в школу.
Можно пока ограничиться обращением к завучу по учебно-воспитательной работе или к директору с подобным же заявлением. Изменение способов оценки результатов обучения - в рамках компетенции школы. Если они пожелают Вас услышать, то им надо собрать пед. совет, оформить протокол и решение о выборе по таким-то причинам иных способов оценки. Если не пожелают, то надо выносить вопрос за рамки школы, но для этого неплохо запастись рекомендациями специалиста, не представляющего школу о способах и методах оценки ребенка с обоснованием.
rozab
rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3761
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 59
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения