Инвалиды и церковь

Страница 3 из 3 Предыдущий  1, 2, 3

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Давыдово: История про священника и детей с синдромом Дауна

Сообщение  Надежда в Чт 6 Дек - 18:51

http://www.pravmir.ru/davydovo-istoriya-pro-svyashhennika-i-detej-s-sindromom-dauna/

Надежда

Катюшка, 06.04.2001 Сообщения : 690
Дата регистрации : 2010-12-29
Возраст : 41
Откуда : Кемерово

Вернуться к началу Перейти вниз

Иркутск

Сообщение  rozab в Пн 4 Мар - 17:44

http://deti38.ru/index.php?topic=529.15
Проект «Мы вместе». «Надежда» есть!
На приходе Николо – Иннокентьевского храма существует проблема: дети с глубокой умственной отсталостью выросли, перестав быть детьми, но – так и не став взрослыми. Поэтому мы – неравнодушные взрослые, родители и педагоги Иркутской общественной организации инвалидов детства «Надежда» - решили создать для них специализированные мастерские, а в перспективе – Центр. В идеале уже через несколько лет на базе этого центра инвалиды старше 18 лет смогут обучаться профессиям, трудиться, чувствовать свою нужность, а их родители - находясь рядом, получат определенную степень свободы, позволяющую им продолжать трудовую деятельность, не находиться постоянно один на один с больным ребенком.

rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3726
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Инвалиды и церковь

Сообщение  rozab в Ср 13 Мар - 15:02

Спиридон Тримифунтский http://days.pravoslavie.ru/Life/life3106.htm
Почитайте об этом святом, ему молятся о финансовом благополучии семьи.
В воскресенье мы с Ильёй были на службе в Знаменском соборе. В храм привезли туфельку от святых мощей св. Спиридона из Греции.

rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3726
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Инвалиды и церковь

Сообщение  rozab в Пн 1 Апр - 13:07

http://www.pravmir.ru/gospodi-izbav-nashi-dushi-ot-invalidnosti-1/
Господи, избавь наши души от инвалидности!
Выступление на XIV Рождественских образовательных чтениях 2006 г.

В наше время весьма остро встала проблема социализации инвалидов в обществе, в том числе и церковном. Прежде всего, это связано, с практически полной изоляцией этих людей, замалчиванием их проблем и непониманием и неприятием в среде здоровых людей..

Путешественники, выезжающие за рубеж, рассказывая об увиденных в других странах диковинках, с удивлением упоминают большое количество встреченных инвалидов на улицах, пандусы, специальные парковки и прочие приспособления. В этих странах люди с ограниченными возможностями не только не отвергнуты обществом, но и ведут активную социальную жизнь.

Возникает закономерный вопрос: почему у нас такого нет? Люди не сведущие отвечают на него просто: видимо, у нас меньше инвалидов. Однако в День инвалидов телевидение озвучило просто шокирующие цифры: в десятимиллионной Москве — один миллион людей с ограниченными возможностями. То есть, фактически, каждый десятый житель столицы цивилизованного европейского государства в стране, основная религия которого Православие, нуждается в помощи. Но мы этих людей не видим, и часто даже не догадываемся об их существовании и о жизни, которую они ведут.

За границей, кстати, термина «инвалиды» не существует. Этих людей называют, возможно, более громоздко, на зато более точно: «люди с особенными потребностями» или «альтернативно одаренные».

Почему же мы не встречаем этих людей так же часто, как за рубежом? Почему в интернатах столько инвалидов — социальных сирот – детей, так остро нуждающихся в материнской любви и заботе и оставленных родителями на попечение государства? Почему появление на улице или в храме человека в инвалидной коляске по большей части вызывает у встречных какие угодно негативные чувства: от брезгливого любопытства до агрессивного неприятия и даже страха? Да, инвалид у нас прежде всего вызывает стойкую ассоциацию: грязный, дурно пахнущий попрошайка в метро, с испитым лицом. Явно закоренелый грешник. А ребёнок- инвалид, по мнению большинства, может появиться только в асоциальной семье алкоголиков—наркоманов-проституток.

И если миф об асоциальности многодетной семьи в церковном обществе не находит никакого подтверждения, то рождение ребёнка- инвалида ставит даже воцерковлённую семью в совершенно особое положение. Особенно, если это ребёнок с психоневрологоическими проблемами, например, страдающий ДЦП, Даун-синдромом или аутизмом. Неверно истолковывая популярные православные брошюры, прихожане обвиняют родителей таких детей во всех мыслимых и немыслимых грехах, отказываются с ними общаться, что делает такие семьи фактически изгоями даже в православных приходах. Особенно тяжело приходится родителям детей-аутистов. Это заболевание становится последнее время очень распространённым. Нередко аутистов принимают за невоспитанных или, хуже того, за бесноватых. Однако, причина в другом: в их болезни, которая трудно поддаётся корректировке.

На вопрос родителям детей–аутистов, что их волнует в первую очередь, я с удивлением услышала дружный ответ нескольких мам, которые, не сговариваясь, выпалили, видимо, наболевшее: «Мы не можем причастить наших детей!» Причём, это верующие, воцерковлённые мамы, которые, стараясь не мешать службе, приводят своих детей в храм непосредственно перед причастием. В храме они нередко слышат совет: «Прежде, чем приведёте этого ребёнка к причастию, СДЕЛАЙТЕ ТАК, чтобы ребёнок вёл себя нормально». Оставлю этот совет без комментариев.

Хорошо, если у родителей ещё хватает душевных и физических сил найти другого священника и другой храм, где отношение будет не таким, мягко говоря, не христианским. Стоит ли говорить, что ни о какой помощи и поддержке этих людей в подобных случаях говорить не приходится. И очень жаль, потому что, во–первых, конечно, этим детям фактически перекрывается возможность духовного роста. Сами семьи, уставшие, озлобленные и отчаявшиеся, становятся лёгкой добычей сектантов. А общество теряет очень много, изгоняя из своей среды людей хоть и непохожих, необычных, но очень светлых, мужественных и талантливых, у которых есть, чему поучиться.

В нашей группе коррекции для детей–инвалидов занимается аутичная девочка, которую вот так же отказывались причащать, объявляя бесноватой, однако, она несмотря на поведенческие проблемы, всегда с благоговением подходит к Чаше, читает духовную литературу и регулярно письменно исповедуется у своего духовника. Да, эта девочка очень неудобная, сейчас она стала получше, а когда мы с ней познакомились, она бегала, кричала, хохотала и крутилась. Но я счастлива, что знаю этого человека. Потому что, когда случайно обнаружилось, что эта девочка умеет писать, мы поняли, что были бы беднее, если бы не узнали благодаря ей, что

СТЫД - это огонь, выжигающий грех из души человека.

ДУША — это место, которое человек заполняет Богом или сатаной.

ПТИЦА — это воплощённая мысль Бога о песне и полёте.

Эти афоризмы написаны восьмилетним ребёнком.

Когда даже неверующие люди читают в Интернете стихи или афоризмы этой девочки, они задумываются. Вот цитата из одного письма: «Как много мы, здоровые люди не видим и не хотим понимать. Почему же больные детки оказываются мудрее нас? Может, мы как-то не так живём?»

Действительно, может, мы как-то не так живём, если по инерции, оставшейся нам от семидесяти лет торжества атеизма, мы отказываемся замечать огромный душевный и духовный потенциал людей с ограниченными возможностями, стараемся оградиться от них, от их любви, стеной непонимания и неприятия? Отказываясь помогать им, забываем о Том, Кто, сказал «Болен бе, и посетисте мя», при этом обедняя, иссушая собственные души?

Проблема неприятия, изоляции, пожалуй, наиболее острая, но далеко не единственная, с которой сталкиваются семьи, воспитывающие детей-инвалидов.

Хотелось бы хотя бы обратить внимание, обозначить самые животрепещущие.

Первое, с чем сталкивается молодая мама, зачастую ещё в роддоме, если диагноз возможно поставить в первые дни жизни ребёнка — это информационная блокада. В лучшем случае, ей правильно назовут диагноз. И прогноз. Как правило, самый пессиместичный. С этого момента очень часто начинается давление на мать: «Зачем вам такой ребёнок, вы будете с ним только мучиться, это не лечится, вы не сможете дать ребёнку полноценный уход, оставляйте, государство позаботится о нём лучше вас, и т.д.». Даже если мама полна решимости сама нести этот крест, зачастую ей недоступна информация ни о самом заболевании, ни о лечении, ни об особенностях ухода за таким ребёнком и его воспитания, ни о других семьях или инициативных группах, которые занимаются с детьми с похожими проблемами. Нередко в поликлиниках и органах соцобеспечения не только не дают, но и скрывают от родителей детей–инвалидов информацию об их правах и льготах, предоставляемых государством.

Если учесть состояние матери в первый год жизни ребёнка и шок от диагноза, когда она не знает, что делать, как помочь своему ребёнку, можно понять, почему от детей–инвалидов отказываются так часто. Этот путь кажется единственным выходом в подобной ситуации. Однако, огромное количество родителей не согласны с решением, к которому подталкивает государственная система. И если им оказать хотя бы небольшую поддержку, рассказать об их правах, познакомить с активными семьями, успешно преодолевающими подобные проблемы — значительная часть мест в гос.учреждениях для таких детей оказалась бы свободной.

Вторая проблема — отсутствие психологической поддержки. И здесь роль Церкви могла бы быть просто незаменимой. Ведь простое человеческое участие, доброе слово, сказанное искренне и с любовью, может помочь лучше всяких лекарств как родителям, так и самому ребёнку. С чем сталкивается мама в лечебных учреждениях? Даже при грамотном лечении- чаще всего с равнодушием, а то и откровенным хамством врачей. У нас в группе немало так называемых «отказников» детей, которых просто отказываются лечить с убийственной формулировкой: «зачем, всё равно он у вас необучаемый». Первое время не знаешь, к кому первому бросаться помогать — к ребёнку или матери, после подобных формулировок находящейся в глубокой депрессии. Что самое удивительное — «необучаемый» в кавычках ребёнок при элементарных упражнениях вдруг начинает прогрессировать.

Из той же сферы психологических проблем: родители детей–инвалидов, устав бороться за своего ребёнка и отчаявшись, даже если не отдают его в интернат, просто перестают выходить из дома. Буквально. Бывает, что далеко не самые тяжёлые дети годами (!) не покидают своей квартиры. И потому, что родители стесняются своего, непохожего на других, ребёнка, и потому, что очень часто это физически почти невозможно сделать. Прогулка с инвалидом–колясочником напоминает скорее экстремальную игру на выживание. Трудности начинаются сразу за порогом квартиры, а то и в самой квартире, в которой при планировке не предусмотрена жизнь в инвалидной коляске. Коляски не входят в лифт (если он ещё есть в доме), потом – битва с дверями подъезда, локальные сражения с бордюрами, ямами на мостовых летом, и льдом или сугробами зимой. Далеко не во всех храмах есть приспособления для инвалидных колясок. Надо ли рассказывать, что при этом чувствуют ребёнок и его родители, особенно если они проделали неблизкий путь.

И всё же следует сказать, что, несмотря на все трудности, родители детей–инвалидов в один голос говорят, что их дети внесли в их жизнь что-то новое, особый свет и любовь. Даже самые тяжёлые дети обладают таким неизбывным запасом любви и терпения, что кажется, они одним своим существованием уравновешивают нашу жёсткую и суетливую жизнь. Они хотят и могут учиться, и достигают, если оказать им поддержку, значительных успехов. Большинство родителей, которые изо всех сил тянут таких деток сами люди невероятно порядочные, отзывчивые и готовые на помощь. Невольно, когда общаешься с ними, вспоминаются строки:

«А душа, уж это точно, Ежели опалена,

Справедливей, милосерднее, И праведней она».

Если сделать небольшой шаг им навстречу, мы очень много приобретём. Во многих приходах сейчас встал вопрос, чем занять активных молодых людей, да и просто желающих как-то помогать церкви. Нужно ли говорить, сколько душевной пользы они могут приобрести, помогая семьям с детьми- инвалидами. Просто привезти на службу, помочь поднять коляску, помочь с прогулкой или принести продукты, — и вот уже малыш и его родители не чужие, не изгои, они ближе и понятнее. А уж если кто-то хоть раз увидел благодарную улыбку ребёнка, в чьей жизни и так не слишком много радости, тому наверняка захочется помочь ему снова и снова. И появится ещё один светлый островок любви и радости, ещё одна живая свечка веры. Потому что Господь обещал: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них».

Закончить я хотела бы цитатой из подборки в журнале Альфа и Омега» «Дети пишут Богу»: «Господи, избавь наши души от инвалидности!»

rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3726
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Инвалиды и церковь

Сообщение  rozab в Пт 12 Июл - 11:56

http://www.pravmir.ru/pravoslavnyj-lager-pri-monastyre-prinyal-smenu-detej-s-autizmom-i-sindromom-dauna/
Православный лагерь при монастыре принял смену детей с аутизмом и синдромом Дауна.

8 июля детский лагерь «Солнечная Мордовия» при Иоанно-Богословском Макаровском монастыре принял вторую смену отдыхающих – пятнадцать мальчиков и девочек, больных аутизмом и синдромом Дауна, сообщает пресс-служба Саранской епархии.
Новая смена началась с молебна в домовом Александро-Невском храме паломнического центра монастыря, который отслужили наместник обители игумен Мелетий (Кисняшкин), секретарь Саранской епархии протоиерей Виктор Хохлов и духовник лагеря иерей Валерий Бахтеров.
После того, как отец Мелетий произнес небольшое напутственное слово, с благословением пожелав всем хорошего отдыха, дети и взрослые прошли в актовый зал паломнического центра, где воспитанники детского приюта «Надежда» выступили перед ними с небольшой концертной программой.
Десять дней «солнечные дети» вместе с родителями будут жить в отдельных номерах монастырского паломнического центра.
Саранская епархия выразила благодарность директору приюта «Надежда» Татьяне Барашихиной, стараниями которой был подготовлен и концерт, и сам социальный проект отдыха «солнечных детей» в православном лагере.

rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3726
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Инвалиды и церковь

Сообщение  rozab в Ср 16 Окт - 13:26

1. Книга http://rus-sky.com/history/library/ledin.htm
Иеромонах Пантелеимон (Ледин)"Козни бесовские"

Св. Антоний Великий говорит: “Злые духи стараются различным образом привлечь нас ко греху. Они скрывают как ненависть свою к нам, так и враждебные действия против нас, внушают нам богохульные мысли, побуждают нас сомневаться в истинах веры. Чтобы привести нас к неверию, потемняют разум наш, порождают в сердце нашем порочные желания, ввергают нас в уныние и отчаяние, возбуждают в нас гнев, рождают и укрепляют в нас склонность осуждать других, но всегда оправдывать самих себя, научают нас злословить ближних, — ласково и дружелюбно говорить с теми, к коим мы, по их внушению, питаем сильную ненависть, показывают нам внешние недостатки ближнего, но скрывают от нас внутреннее наше развращение, производят между нами распри и несогласия, когда мы, по их внушениям, почитаем себя лучше других.
Сверх сего, они побуждают нас предпринимать такие дела, которые превышают наши силы, и отклоняют нас от исполнения того, что нам полезно и нужно”. (Христ. Чт. 1826 г., ч.23, стр. 180-181).
2. http://www.rulit.net/books/nevidimaya-bitva-kozni-besovskie-protiv-cheloveka-read-235767-1.html
Ещё одна книга этого же автора "Невидимая битва. Козни бесовские против человека"

rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3726
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Инвалиды и церковь

Сообщение  rozab в Чт 24 Окт - 5:44


В Кузбасс приехала икона "Скоропослушница". Называется она так потому, что очень быстро помогает молящимся. Самая известная из икон этого вида в 1878 году была привезена в Муром, где и хранится до сих пор в Спасо-Преображенском мужском монастыре.
Считается, что эта икона исцеляет от душевных недугов, дает успокоение людям с нервными расстройствами, лечит от эпилепсии и глазных болезней, а, кроме того, она избавляет от бесплодия.

- Никольский собор г. Кемерово (27.10-28.10).
- храм иконы Божией Матери «Утоли моя печали» г. Кемерово (28.10-30.10);
- храм прихода иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» г. Кемерово (30.10-01.11).
http://mitropolit.info/2013/09/07/26831

rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3726
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

ответственная встреча

Сообщение  Отец Сергий в Вс 24 Ноя - 20:33

В субботу 23 ноября настоятель Прихода Петра и Февронии протоиерей Сергий Веремеев был в гостях у Кемеровской городской общественной организации помощи детям и взрослым с аутизмом "Интеграция". Отношения с коллективом «Интеграции» у Прихода уже давние. Встречи и беседы начались еще три года назад. Тогда еще в центре «Солнышко», что располагался в двух комнатушках в здании Кемеровского общества слепых. Начинали встречаться с отцом Сергием родители и дети и на территории Прихода. Посещение воскресной школы и участие в Таинстве Причастия стали для некоторых детей регулярными.
Сегодня «Интеграция» располагается в замечательном помещении по Ленинградскому проспекту 23»А». Силами педагогического коллектива и родителей сделан неплохой ремонт.
Более того совместно с «Интеграцией» Приход Петра и Февронии получил грант на создание центра дневного пребывания детишек, страдающих аутизмом.
В минувшую субботу состоялась очередная встреча настоятеля с родителями детей-аутистов. Говорили о духовных причинах болезни, о милосердии и ответственности.
Источник http://муромские-чудотворцы.рф/2013/11/24/1820

Отец Сергий

священник Сообщения : 4
Дата регистрации : 2013-11-24
Возраст : 51
Откуда : Кемерово

http://муромские-чудотворцы.рф

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Инвалиды и церковь

Сообщение  rozab в Ср 27 Ноя - 12:29

Взяла в библиотеке при Знаменском соборе проповеди Дмитрия Смирнова. Очень доступно и жизненно написаны. А сегодня обнаружила в интернете МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ БЛОГ протоиерея Димитрия Смирнова
http://www.dimitrysmirnov.ru/blog/
Здесь огромная библиотека с массой духовной литературы! И все его 8 книг с проповедями есть на сайте http://wco.ru/biblio/ (смотреть нужно раздел под буквой "П")

rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3726
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Инвалиды и церковь

Сообщение  rozab в Сб 28 Дек - 7:14

Вышла книга Жана Ванье "Каждый человек - священная история"
http://catherine.spb.ru/index.php/comments/vanie
Эта книга - как беседа с мудрым человеком, который в этом смятении сегодняшнего мира видит самые главные ценности человеческого бытия и делится с читателем опытом своей жизни. Жан Ванье - морской офицер, преподаватель философии, католический проповедник, основатель международных общин “Ковчег” и “Вера и Свет”, писатель - в этой книге выступает скорее как антрополог и психолог. Только его антропология - это антропология христианской любви: “Мне ближе другое определение человека - “существо, способное любить”.
“Наш мир - это долина слез. Тут есть болезни и смерть, разделение и ненависть, угнетение и война, несправедливость и неравенство. В каждом человеке происходит битва между войной и миром, между светом и тьмой, между доверием и страхом, между альтруизмом и эгоизмом, между открытостью и закрытостью. Сталкиваясь со страданием, с болезнью, смертью или бессилием, мы можем пробудиться от спячки, стать призывом к любви и состраданию, но все это может заставить нас убежать в область идеи, теории и в конечном счете ожесточить сердце”.
Автор рассказывает о своей жизни и о том, как он организовал первый дом совместного проживания с людьми ограниченных возможностей, с “особенными” людьми: “Постепенно я начал понимать всю глубину страданий этих людей, в особенности - какую боль они испытывают из-за того, что почти всегда и родители, и окружающие видели в них только несчастье и что их никогда не ценили и не видели в них человека”
“Они открывают нашу ограниченность, нашу ранимость, нашу потребность быть понятыми и получать одобрение, нашу слепоту, наши внутренние стены - всё то, что мы скрывали от самих себя и от других…”
Он говорит о нетерпимости и стенах, разделяющих людей разных социальных слоёв, разных национальностей, разных религий и о стенах внутри нас: “Стены во внешнем мире лишь отражают стены, которые внутри нас…Стена, которая некогда была убежищем и защитой, может превратиться в стену тюрьмы, отгораживающую нас от жизни”.
Жан Ванье исследует всю человеческую жизнь, от рождения до смерти:
“Когда ребёнок чувствует, что его понимают и что люди реагируют на его нужды, в нём рождается новая вера в себя - вера в то, что он человек, имеющий право выражать свои желания, человек, которого понимают, человек, имеющий ценность”.
“Если ребёнок не чувствует, что его любят, он получает травматический опыт страха смерти”. “Старость - это путешествие к единству и принятию собственной слабости”. “При любых поворотах судьбы старость остаётся периодом страдания”. “Жизнь может быть прекрасной, но такой же может быть и смерть”.
Заглядывает в глубину человеческой психики: “В сердце каждого человека есть жажда общения и дружбы, но там же таятся глубокие раны, страхи, огромный мир тьмы, который скрытым образом управляет нашей жизнью”.
Рассуждает о кризисах: “Таким образом, кризис - это опасность, но в то же время возможность обновиться, вновь найти равновесие и внутреннюю свободу”.
И о конфликтах: “Как и кризис, конфликт свидетельствует о жизни. Он может проложить дорогу к новому примирению и единству. Конфликт, который прячут и не признают, влечёт за собой уныние, депрессию и внутреннюю смерть, он опаснее открытого конфликта”. “Никогда не надо критиковать чье-нибудь поведение, если сначала ты не показал человеку, что ценишь и любишь его. Если человеку кажется, что ты его отвергаешь и не ценишь, ему будет гораздо сложнее перенести критику. Тут нужно не унизить человека, а напротив, помочь ему расти и лучше действовать в будущем”.
Прекрасно говорит о молитве: “Молитва - это прежде всего не произнесение молитв. Это - открыть Богу самое сокровенное. Это - увидеть, что в глубине нашей телесности и нашего бытия есть источник, и этот источник - Бог”. “Бог тихо присутствует в каждом из нас. Он не хочет навязывать Себя нам или ограничивать нашу свободу. Он ждет, когда мы повернемся к Нему с открытым сердцем, чтобы услышать, как Он скажет: “Ты для Меня прекрасен, но сам ты не знаешь этого, либо забыл о своей красоте”.
А вот о доминиканце отце Тома Филиппе: “Мне посчастливилось: на протяжении почти сорока шести лет со мною рядом был отец Тома Филипп. Он никогда не говорил мне, что надо делать, но задавал вопросы, которые заставляли меня размышлять о моём призвании и о цели моей жизни”.
“Отец Тома Филипп…оставался средоточием жизни “Ковчега” на протяжении двадцати восьми лет. Он был среди нас кротким и смиренным посланником Бога, полным милосердия ко всем членам общины, особенно к самым слабым и самым страждущим”
Я думаю, что Жан Ванье, как и Иоанн Павел II, и мать Тереза, и брат Роже - стоят в ряду праведников, которыми будет оправдан страшный двадцатый век. Задумайтесь над словами его книги:
“Сегодня человечество стоит на распутье. Современная техника позволяет нам делать что угодно, кроме одного - она не способна соединить людей в любви, чтобы мир стал более радостным местом, где каждого любят”.
“Если, познав Божью любовь, мы осмелимся войти в мир нашего собственного мрака, где прячутся наши демоны, если мы войдем в мир страдания и бедности, который окружает нас и живет в нас, мы освободимся от страха. Мы уже не будем стремиться к заоблачным вершинам, к власти и превосходству. И тогда мы станем вестниками надежды”.
http://effafa.ru/node/358
«КОВЧЕГ» ЖАНА ВАНЬЕ
В 1963 году, в маленькой, нечем не примечательной деревушке Тросли-Бройль, находящейся в 100 километрах к северу от Парижа, бывший моряк и философ Жан Ванье купил для себя каменный дом. Туда он пригласил жить Рафаэля и Филиппа, двух умственно отсталых, которых извлек из психушки.
У деревенских соседей все это поначалу вызвало чувство страха и брезгливости. Во французском обществе тогда предпочитали делать вид, что во Франции нет душевнобольных и умственно-отсталых: родители тщательно скрывали детей с синдромом Дауна в темных закоулках своих домов, держали связанными в гаражах и сараях.
Жан Ванье знал, что действует по воле Божьей: «Я посещал жуткие больницы, где бегали крысы, лежали полуголые люди с бесконечно грустными лицами. Я видел залы, всегда закрытые на ключ, где тридцать и больше совершенно голых мужчин ждали неминуемой смерти» ( Ж. В. « Человек – это священная история.» ).
Потрясенный увиденным, Ванье начал действовать, он создал движение «Ковчег», где здоровые жили вместе с больными, где совершенно особым образом открывалась тайна о человеческой немощи.
В общинах «Ковчега» здоровые люди, ассистенты, не исполняют обязанностей надсмотрщиков или санитаров. Они «на равных» живут с больными, преодолевая пропасть, которая все и более расширяется: между сильными и слабыми, могучими и беспомощными, везучими и неудачниками.
В своих книгах и выступлениях Жан Ванье обращает внимание на то, что «хотя богатые и имеют работу, дом, машину, хотя им даже завидуют, у них нет самого главного: богатые не способны к любви и к бесстрашию жизни, настоящей жизни в братской общине, где не прячут свое нормальное лицо за успехами карьеры и накоплением материальных благ».
И еще одно открытие сделал для себя Жан Ванье: богатые и успешные не хотят видеть инвалидов, потому что не хотят знать истину о себе. Они не понимают того, что именно эти беспомощные, никому ненужные люди несут в себе истину о человеке. В каждом из нас живут боль и страх. Каждый безумен и ничтожен. И только встреча с Другим, с полнотой жертвенной, безграничной любви может открыть нам дорогу к Свету.
Ванье говорит о том, каких вершин самопознания он достиг, встречаясь с тайной одинокого страдания, ужаса, крика: «Мучительный опыт Ковчега указал мне на тьму в моей душе. Я вспомнил Люсьена, его парализованное тело, не умеющее говорить, ходить, заботиться о себе. В течение 30-ти лет Люсьен жил со своей мамой, которая относилась к нему с большой нежностью и терпением. Она его понимала. Она могла угадать, что значат его жесты и крики. Она была единственным человеком, который прикасался к Люсьену в течение тридцати лет. Но однажды маму увезли в госпиталь, с госпиталь отправили и Люсьена, потому что у него никого больше не было. Люсьен ничего не понимал. Его неожиданно разлучила с той, которая его любила. Он погрузился в жуткий мрак. Он чувствовал, что его оставили и кричал от страха… Эти крики были острыми, как нож. Я не мог их слышать. Может быть, потому что они напоминали мне о тех страхах, которые я пережил, будучи ребенком? Как помочь Люсьену? Его тело судорожно напряжено. Никто не осмеливается приблизиться к нему, прикоснуться.
Я видел, что во мне пробудился не только страх, но и агрессивность, и ненависть. Я хотел бежать, но не мог, ведь я был ответственным в нашем фойе» ( Ж. В. «Человек -- это священная история».).
Так страдание вызывает к жизни не только сострадание, но и открывает темные стороны собственной личности. И только постепенно, через долгое, любовное со-пребывание друг с другом лечатся раны, появляются улыбки, приходит радость. И обязательно через молитву. Молитва -- в начале и в конце. Иначе духовное братство, полнота человечности редуцируются до уровня «социальной работы».
Для самопознания и самосовершенствования в «фойе» Ковчега живут не только его постоянные обитатели, но и те, кто приехал на месяц, на полгода. Я видела там совсем молодых американских студентов, ухаживающих за парализованными, слепо-глухо-немыми, умеющими найти с ними контакт. В их жестах была опытность и нежность. Меня поразило: откуда это? Совсем молодые люди, а уже так умеют любить?
Весть об опыте «Ковчега» быстро распространилась по всему миру. Множество «семейных очагов» (так называются эти общины) возникло во Франции, Германии, Индии, Северной Америке, Англии, Австралии, Польше…
В 80- х годах прошлого века я посетила Тросли-Бройль, и прочла доклад о русском христианстве в сравнительно большом зале. Не менее 400 человек (инвалидов и не совсем инвалидов) слушали мой плохой французский. И странно, было тихо и серьезно. Была полная отдача и общение с залом. Они слышали мое волнение, чувствовали, что во мне живет радость. Не было цензуры (грамматической, поверхностно логической, академической и пр.). От сердца к сердцу -- непосредственно передавались восторг и благоговение. После доклада они долго не отпускали меня, они погрузили меня в праздничный и щедрый мир их любви. Они подарили мне самодельную скульптуру Божьей Матери. В моих бесконечных странствиях я смогла сохранить ее, очень не похожую на классические фигуры, но родную, бесконечно дорогую.
Капеллы в Тросли окружены особой тишиной. Каждый день здесь служится месса. И всем сердцем ощущается связь между преломлением хлеба в алтаре и распятыми в страдании человеческими душами. Кто- то из молящихся шуршит ногами, кто-то раскачивается, кто- то кричит. Но никто из наблюдающих не может сделать вывод, что здесь ведут себя недостаточно благочестиво.
В 2008 году Ковчег насчитывал уже 130 общин, рассеянных по всему свету.
По приглашению канадского посла в 1989 году Жан Ванье побывал и в России. Он выступал с докладами и проповедями. Ванье мгновенно почувствовал и полюбил русский народ, его способную к великому страданию и терпению душу. Он увидел русских юродивых и еще глубже оценил часто цитируемые им слова апостола Павла: «Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное» (1 Кор. 1, 27 ).
Ванье очень любит Достоевского, написавшего роман об Идиоте и сказавшего, что именно в нем, частном человеке, раскрывается целое истины.
Русская Церковь нуждается в опыте таких западных подвижников, как мать Тереза, Лаббэ Пьер, сестра Эммануэль, Жан Ванье. Нашей Церкви долго не давали активно действовать в миру, ухаживать за самыми несчастными и убогими. Но и теперь, когда «все позволено» инвалидов редко увидишь в церкви.
Христианский Запад переживает глубокий духовный кризис, но там живут люди, которые и при жизни признаны святыми. 10 сентября 2008 года Жану Ванье исполнилось 80 лет. Он полон сил -- физическую закалку он получил еще во время службы на флоте. Он весь в служении. Путешествует, проповедует. Хотел бы больше молиться, но, как никогда, каждый его день заполнен до верху заботой о других.

rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3726
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Инвалиды и церковь

Сообщение  rozab в Вс 5 Янв - 5:30

http://alchevskpravoslavniy.ru/duxovnaya-lechebnica/mariya-savva-%E2%80%93-osobaya-vstrecha-v-alchevskoj-duxovnoj-lechebnice.html
Мария Савва – особая встреча в Алчевской духовной лечебнице

rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3726
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Инвалиды и церковь

Сообщение  rozab в Ср 29 Янв - 7:27

http://муромские-чудотворцы.рф/2014/01/12/1990
Отец Сергий, спасибо!

rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3726
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Инвалиды и церковь

Сообщение  rozab в Пн 3 Фев - 7:45

В Знаменском соборе до 8 февраля будет находится чудотворная икона "Троеручица"

http://mitropolit.info/2014/02/01/33805
Местночтимая чудотворная икона Божией Матери «Троеручица» была написана на святой Горе Афон более ста лет назад. В конце XIX века реликвия была привезена в Россию, где до конца 1970-х годов находилась в частной собственности разных людей, в том числе у одного из жителей Новокузнецка. Последний, в итоге, в начале 1980 года за небольшие деньги продал святыню на тот момент настоятелю Покровского храма в Ленинске-Кузнецком священнику Сергию Плаксину, у которого она пробыла на протяжении 14-ти лет. В 1994 году отец Сергий решил передать икону Серафимо-Покровскому монастырю для молитвенного поклонения насельниц обители и прихожан. С тех пор святыня явила и продолжает являть верующим многочисленные чудеса, о чем свидетельствуют пожертвованные на икону различные украшения.

rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3726
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Инвалиды и церковь

Сообщение  rozab в Ср 12 Мар - 6:21

Интересно, это правда или очередная "сенсация", выдуманная газетчиками? Отец Сергий, вы что-нибудь слышали об этом, действительно ли у нас в Новокузнецке плачут иконы?

http://ekklezia.ru/blogi/3222-v-hramah-rossii-i-ukrainyi-plachet-bogomater.html
В десятках монастырях России и Украины одновременно начали плакать иконы. Данные случаи стали фиксировать в Сумах, Ровно, Одессе, Новокузнецке и Ростове-на-Дону. Об этом сообщает польское издание Fronda.
Необходимо отметить, что плачущая икона считается страшным знамением, она призывает всех людей к покаянию.
Стоит напомнить, что последний раз аналогичные явления в России и Украине происходили перед распадом СССР и перед Октябрьской революцией. Такой случай можно оценить как Божье предостережение.
«Наверное таким образом Бог хочет предупредить о наступлении тяжелых времен и призывает всех людей к покаянию. Необходимо молится. Молитвы никогда не бывает много. Для христиан каждое такое событие является призывом к изменению жизни и знаком грядущего», — рассказал польский журналист Терликовский.

rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3726
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Инвалиды и церковь

Сообщение  rozab в Сб 26 Апр - 10:12

http://www.miloserdie.ru/articles/vozmozhnost-perevesti-dyhanie

rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3726
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Инвалиды и церковь

Сообщение  rozab в Чт 23 Июл - 7:40

https://www.miloserdie.ru/article/invalidy-idut-v-hram/
Инвалиды идут в храм

21.07.2015 / Анастасия ОТРОЩЕНКО
Люди с инвалидностью приходят в храм. И… встречают неласковый прием. Коляска мешает, ребенок-инвалид необычно себя ведет, на маму сыплются замечания. Как изменить эту ситуацию?

Мы решили задать три вопроса людям, имеющим отношение к ментальным инвалидам и их социализации в Церкви. Нас интересовало следующее:

— Как вы считаете, храмы — это доступная среда для инвалидов?
— Как прихожане относятся к ментальным инвалидам?
— Возможно ли как-то изменить отношение к инвалидам в храмах?

Он мой брат
Михаил Завалов, участник движения общин с умственно отсталыми людьми и их семьями «Вера и Свет»:
— Я буду говорить только о людях со странным поведением и порой странными лицами.

Они разные, выделю три (не исчерпывающие!) категории-примера, как бы по степени тяжести проблемы:

А. Странные мальчики, но стоят всю службу внимательно. Лица удивляют, жесты могут показаться странными или напугать. Надо сказать, большинство наших людей, привыкнув к храму, становятся такими.

Б. Одна девочка, войдя, сразу начинает задувать свечки – от радости. Можно ей не давать, но держать слишком крепко всю службу. Держать не крепко – иногда попытается или задует. Из-за этого маме куда проще не ходить в церковь вообще, она и так ее боится.

В. Аутичный мальчик громко и часто кричит и прыгает, остановить невозможно, совершенно неопасен.

Наши храмы — среда очень часто труднодоступная для наших особых людей. Нередко мамы слышат прямой или косвенный вопрос: «Зачем такого сюда привели» — даже про людей категории А. Как правило, разумеется, это просто рядом стоящие слишком активные прихожанки, а не священники. Зато иные батюшки любят объяснять, за какие грехи родителей появились такие дети. Но, конечно, бывают хорошие храмы — зайдешь с улицы, и тебя там принимают. Это общая атмосфера отношений прихожан. Но, добавлю, в целом публичные места (цирк, кино, ресторан) у нас, возможно, еще менее доступны.

— Возможно ли как-то изменить отношение к инвалидам в храмах?
— В великом большинстве случаев я за приход, в котором есть такие люди (тогда их немного, и можно к их проблемам приспособиться). Это полезно для всех. Это соответствует природе Церкви как семьи. Альтернатива – какое-то гетто для особых. Однако, что делать со случаем В? Вести его без спросу в храм (и потом жаловаться: «Нас не приняли») – неправильно. Он везде мешает. Иногда специальная служба, где на шум никто не обращает внимания, тут нужна, чтобы не исключать его из литургической жизни вообще.

«Окормляться» индивидуально? Иной случай. Нужны священники, которые понимают. Часто на исповеди к ним относятся как к детям: сразу «опусти голову» и разрешение. Тогда как я знаю, что некоторые могли бы расти. Это не только про грехи. Не хватает таких священников очень.

Отношение меняется просто, когда такой человек появляется рядом: оказывается, он не опасен, он даже молится, он мой брат (тут помогает тот, кто не боится и знает особого человека). И, разумеется, если группа таких людей идет на Литургию, разумно попросить священника сказать с амвона два слова: «К нам пришли такие-то, постараемся их хорошо принять…» и т.п. Один знакомый священник включает таких особых юношей в алтарники – ну, свечку вынести. Это тоже меняет восприятие всех.

В храме – КАЖДЫЙ больной и слабый
Екатерина Мень, журналист, директор АНО Центр проблем аутизма, мама ребенка с аутизмом:

— Я считаю, что, конечно, в храм всегда можно войти по порыву. В любой попавшийся. Но для регулярного отправления религиозных потребностей нужен свой храм, свой батюшка, своя среда. Я не считаю, что надо лезть на рожон во имя доказательств «несвятости» прихожан или свешниц, или батюшек. Очевидно, что никто не свят, и все грешны. Зачем искушать? Радость с больным ребенком можно получить только в той среде, где о нем хоть что-то знают. Мой опыт такой.

Храм предполагает смирение не только с одной стороны — со стороны здоровых прихожан или ворчливых свешниц. Но и со стороны инвалидов. Инвалиды должны понимать, что как раз это место и есть, где все равны и никто не ровнее. Мне не нравится, когда злоупотребляют фактом инвалидности в случае конфликтов в Церкви, аргументируя это тем, что все должны быть милосердны. Нет. В храме — каждый больной и слабый, и каждый приходит за милосердием Бога, а не соседа по службе.

Все зависит от настоятеля
Вероника Леонтьева, руководитель направления по работе с инвалидами Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви:
— По поводу доступности храмов для инвалидов я скажу следующее: на мой взгляд, все зависит от отношения настоятеля к таким людям. Если отношение лояльное, то он и сам создаст условия, и сотрудников, и прихожан храма будет вразумлять. Мне рассказывали, что в одном из храмов после того, как там появились дети с ДЦП, которым было трудно стоять и сидеть долго в коляске, настоятель благословил положить ковер у солеи, и с тех пор дети там лежат до Причастия. Пока же в Церкви зачастую ситуация такая: настоятель какого-либо храма принимает инвалидов какой-то одной категории, например, глухих, или ментальных и т.д., и к нему священники из своих приходов начинают направлять всех остальных инвалидов. Так образуются социально ориентированные приходы.

Выход — воспитывать и образовывать священников, а за ними и социальных работников, и прихожан. Как? Наверное, лучше всего начинать это делать еще в семинариях, чтобы будущие батюшки не боялись таких людей, знали, как с ними обращаться.

Вот мы задумали в Отделе выпустить учебно-методическое пособие «Руководство для клириков и мирян по социальному служению для инвалидов разных категорий», совместный труд специалистов Института коррекционной педагогики РАО и священников, социальных работников, которые уже трудятся на этом поприще и имеют опыт, о котором бы хотели рассказать. Даст Бог, если все получится, то затем можно будет его презентовать в епархиях, а может быть в семинариях, и сделать спецкурс для будущих священников.

Единственная проблема – техническое оснащение
Игорь Лунёв, отец ребенка-инвалида:

— У моего сына аутизм в тяжелой форме и последствия ДЦП. Несмотря на сохранный интеллект, выглядит он не вполне обычно, хотя в инвалидной коляске и не нуждается – ходит сам. Мы с ним много раз заходили в храм или гуляли на прихрамовой территории – ни разу не встретили плохого или какого-то неадекватного к нам отношения. Наоборот, порой трудящиеся в храме женщины сами предлагали помощь, искренне интересовались нашими обстоятельствами. И даже если их советы были неподходящими для нас, то все равно этих женщин можно только благодарить за отзывчивость.

Вообще, инвалидов в храмах я наблюдаю регулярно. Не все храмы можно назвать вполне доступной для инвалидов средой – в первую очередь для колясочников, так как пандусы есть не везде. Что касается отношения прихожан, то здесь так же, как, например, с детьми – если человек не мешает богослужению, его необычное поведение мало кого беспокоит. Если же в силу своих особенностей он богослужению все-таки как-то мешает, то и эта проблема решается спокойно и с пониманием. Насколько я знаю, у бабушек-прихожанок гораздо больше кривотолков может вызвать, например, падение в храме в обморок обычного человека. Так что единственную проблему я вижу в техническом оснащении некоторых храмов.

Покров Богородицы
Вопросы об открытости и приспособленности храмов для людей с инвалидностью мы также задали Галине Клименко, координатору Симферопольского инклюзивного ресурсного центра украинско-канадского проекта «Инклюзивное образование для детей с особыми потребностями в Украине», педагогу, психологу и маме особого ребенка.

Галина Клименко решила не просто ответить на этот вопрос, но вспомнила историю, которая произошла с ней лично. Она считает, что родители особых детей должны внимательнее относиться к походу в храм, но это понимание пришло лишь со временем. Первый раз был трудным:

«Не думаю, что в нашей истории есть что-то необыкновенное, скорее наоборот, если иметь в виду взаимоотношения с миром аутичного ребенка и его ближайшего окружения. Шел 1997-й, близился Сашин шестой год рождения. Была она невероятно сложная, уже несколько лет мы не могли зайти ни в одно незнакомое ей помещение (в ранее знакомые тоже не заходили), много было и всякого другого. Жизнь неотвратимо превращалась в ад кромешный, который переходил из круга в круг, никак не указывая хоть на какую-то возможность выхода.

Признаться честно, я мало думала о Боге – самая обыкновенная история до тех самых пор, пока состояние крайней духовной нужды не заставляет нас обратиться к поддержке Божьей. Долгими бессонными ночами я пела песни дочке и читала «Отче наш». Она повторяла молитву истово с моими интонациями, которые я вкладывала своим материнским сердцем, взывая к прощению, принятию и, конечно же, к исцелению единственного ребенка.

Стояла осень, теплая, крымская, совсем еще не поздняя… В самый канун праздника Покрова Пресвятой Богородицы собралась я с духом и решила причастить дочку. Пришли мы вместе с бабушкой в храм.

Во время всей службы я очень медленно, буквально по крохотному шажку приближалась с Санькой к дверям храма, напевая песни и рассказывая ей какие там, внутри, чудесные иконы и какая удивительная музыка. Минут через сорок с замиранием сердца, держась крепко за руки, мы наконец-то переступили порог и оказались в Его мире. Этот мир был полон покоя и безопасности, по крайней мере, так мне тогда казалось. Сашка была в невероятном напряжении. Широко открытыми глазами рассматривала она лики святых, с чувством приговаривая: «картины красивые», и вслушивалась в голоса, доносившиеся с клироса. Я видела, как она понемногу успокаивается.

Сейчас сколько угодно можно себя упрекать за легкомысленное решение причастить ребенка с аутизмом, так сказать, на общих основаниях, без специальной подготовки его самого и окружающих людей. Признаться честно, в то время я и сама имела самое смутное представление о глубинных проблемах дочери. Одним словом, подошла наша очередь и ничего не ведающий об аутизме батюшка, привычным движением набросил епитрахиль на Санькину голову. Что тут началось! Перепуганный ребенок сел на пол и заорал что было мочи. Прихожане вздрогнули, и разом по толпе прошел гул, из общего фона которого вырывались отдельные причитания, вздохи осуждения и сожаления. Саша продолжала истерически орать, моя бедная мама, вместе с каким- то добрым прихожанином, пыталась поднять ее на ноги и вывести из храма. Я, к своему стыду, не выдержала осуждающих взглядов, и опрометью кинулась к выходу.

Второпях, слегка зацепила женщину, служащую храма, и мне вслед понеслось злобное шипение: «Это ж как нужно было грешить, чтобы Бог так наказал ребенком?»

Мы еще долго сидели втроем на лавочке возле церкви, не имея сил двинуться в обратный путь домой. Мама плакала. У меня не было слез, была только нечеловеческая усталость. Санька, быстро справилась со стрессом, заедая его конфетами, припасенными бабушкой. К нам тихо подошла пожилая женщина и, не говоря ни слова, положила мне в руку маленькую иконку Божией Матери. Эта икона и сегодня сопровождает меня всюду, куда бы я ни ехала».

rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3726
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Инвалиды и церковь

Сообщение  rozab в Чт 30 Июл - 16:54

https://www.miloserdie.ru/article/eto-vam-za-grehi-kak-byt-esli-roditelyam-bolnogo-rebenka-eto-skazal-svyashhenni/
Это вам за грехи: как быть, если такое сказал священник?

29.07.2015 / Дарья СИВАШЕНКОВА
Родители тяжело больных детей нередко слышат: это вам за грехи. Такое могут сказать и священники. Что делать, если вы услышали об этом в церкви? Мнение протоиерея Алексея Уминского

— Никто не имеет права судить и, тем более, вслух провозглашать: за что и кому посланы испытания. Никто не может ставить себя на место Бога. Кто из людей, кроме святых, может знать, кому посылается какой крест? Даже святые – люди не безгрешные, и они ошибались. Святой Серафим Саровский говорил, что, когда отвечал на вопрос человека «от себя», то нередко ошибался в суждениях.

Сама мысль, что Бог наказывает болезнями, тем более, болезнями детей, ставит Господа на одну ступень с бессердечным прокурором, который карает людей за то, чего они часто даже не понимают.

Страдания в нашей жизни не посылаются Богом, а встречаются нам. Каждый из нас может столкнуться как с радостью, так и с болью. Жизнь – это поле, в котором цветут разные цветы, и благоуханные, и ядовитые. Но это не потому, что Бог насадил ядовитые цветы, а потому, что мир, по слову Евангелия, «во зле лежит». С одной стороны, мир сотворен Создателем, как благой и добрый, но с другой – грех этот мир изуродовал. И в этом мире, искаженном грехом и злобой человеческой, нам могут встретиться последствия этого искажения. Мы словно наступаем на мины, которые взрываются под нашими ногами.

И в этом мире нам дана свобода принимать и радость, и страдания. К Богу мы можем обращаться за помощью, но Господь ни в коем случае не виноват в наших страданиях. И когда мы страдаем, Он всегда рядом с нами, особенно когда мы сами Его об этом просим.

Люди, которые с легкостью выносят приговоры «это вам по грехам вашим», особенно говоря так родителям об их больном ребенке, просто не понимают смысла своего пребывания на земле и своих отношений с Богом. Они уверены, что уж с ними-то ничего подобного не случится. Даже священники, даже верующие люди могут впадать в такое заблуждение. Их философия находится на языческом уровне: если я поступаю правильно, то со мной точно не случится ничего плохого. Но это не так, мир устроен сложнее.

Если родители больного ребенка слышат подобные слова от священника, то самым правильным решением для них будет развернуться и пойти в другую церковь, к другому батюшке. Как иначе? Ведь если ты по-настоящему веришь в Бога и читаешь в Евангелии, что Бог есть любовь, а тебе священник говорит, что Господь карает твоего ребенка за твои грехи – то ясно, что такой человек ничему доброму тебя не научит, ничем тебя не утешит.

rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3726
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Инвалиды и церковь

Сообщение  rozab в Пт 31 Июл - 6:54

Очень хороший репортаж с видеосюжетами. Ура
https://www.miloserdie.ru/article/preobrazhenie-v-sele-davydovo/
Аутисты в деревне: как можно включить «особых людей» в обычную жизнь

30.07.2015 / Анастасия ОТРОЩЕНКО, Видео Екатерины ЗАГУЛЯЕВОЙ
В селе Давыдово уже много лет существует уникальная община и летний лагерь для особых детей. Наши корреспонденты поехали туда делать репортаж и не хотели возвращаться обратно

rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3726
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Инвалиды и церковь

Сообщение  rozab в Сб 5 Сен - 14:02

http://www.youtube.com/watch?v=fSu3_MioKuw

Опубликовано: 4 сент. 2015 г.
Проект «Единство сердец», разработанный Междуреченской городской организацией родителей детей- инвалидов. В 2015 году выиграл Муниципальный грант, благодаря которому удалось организовать летний семейный лагерь для детей с ограниченными возможностями и стать победителем в номинации «Рука друга».

rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3726
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Инвалиды и церковь

Сообщение  rozab в Чт 5 Ноя - 13:26

Сегодня прошло освящение кабинета "Службы лечебной педагогики".

Службу провёл отец Георгий Якин, который приглашает особых детей и их родителей в новый храм Кирилла и Мефодия. Служба проходит в пятницу в 17 часов и по субботам и воскресеньям в 9 часов.
Информация для прихожан:
yukin18yariy@mail.ru
Телефон: +7 (950) 271-7614
Адрес:
Россия, Кемерово, Советский проспект, 68, корп. 1 (между Государственной филармонией Кузбасса им. Б.Т.Штоколова (пр. Советский, 68) и спортивным комплексом "Лазурный" (пр. Советский, 70).

rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3726
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Инвалиды и церковь

Сообщение  rozab в Пт 13 Май - 7:10

https://pravobraz.ru/vera-i-svet-missiya-sredi-lyudej-s-invalidnostyu/ «Вера и свет» — движение, объединяющее умственно отсталых людей, их семьи и друзей в небольшие группы (общины). Российские общины «Вера и cвет» — ветвь от ствола большого древа, пустившего корни в более чем 75 странах мира. Именно это движение во многом запустило процесс церковной миссии среди людей с инвалидностью и нарушениями развития. Мы встретились с одним из участников движения — Анастасией Бельтюковой. Настя — волонтер, музыкальный терапевт, руководитель оркестра свободной импровизации «БезНот», в котором играют особые люди.

rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3726
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Инвалиды и церковь

Сообщение  rozab в Пт 13 Май - 7:11

https://pravobraz.ru/otkazyvayas-ot-lyudej-s-invalidnostyu-v-cerkvi-my-otkazyvaemsya-ot-boga/ Отец Петр Коломейцев, декан факультета психологии Российского Православного Университета и клирик храма Косьмы и Дамиана в Шубине (г. Москва), непонаслышке знаком с проблемами людей с инвалидностью. Вот уже много лет он специализируется в области коррекционной педагогики и специальной психологии, является духовником Центра Равных Возможностей для детей-сирот «Вверх» и священником приюта для детей-сирот, пациентов РДКБ «Незнайка». Недавно вышла в свет его новая книга «Каждый ребенок особенный. Иллюзия дефекта», написанная им совместно с педагогом и психологом Кристель Манске, более 40 лет работающей с детьми, страдающими умственной отсталостью, синдромом Дауна, аутизмом и СДВГ.

rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3726
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Инвалиды и церковь

Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 13:43


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 3 из 3 Предыдущий  1, 2, 3

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения