Международная конференция в Красноярске 5-8 ноября 2013 г.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Международная конференция в Красноярске 5-8 ноября 2013 г.

Сообщение  rozab в Вт 15 Окт - 8:00

http://krkspu.wix.com/autism
КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМ. В.П. АСТАФЬЕВА

ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ АУТИЗМА

ПРОГРАММА МЕРОПРЯТИЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

«Международный опыт образования и социализации

детей и взрослых с аутизмом»


5 – 8 ноября 2013 г.

В рамках II Международного научно-образовательного форума
«Человек, семья и общество: история и перспективы развития»

         Цель конференции:

улучшение социально-педагогического обеспечения лиц с расстройствами аутистического спектра в системе образования Красноярского края.

        Задачи конференции

Улучшение условий для повышения организационно-методической компетентности педагогов в вопросах обучения и воспитания детей с аутизмом

Распространение передового зарубежного опыта по вопросам образования и социализации лиц с расстройствами аутистического спектра

Установление научных контактов между сотрудниками КГПУ им. В.П.Астафьева и Университетов Великобритании, США, Испании

Улучшение условий для повышения уровня информированности студентов – будущих педагогов инклюзивного образования, дефектологов, специальных психологов и др. об особенностях образования и социализации детей с аутизмом
        Предполагаемые участники
Педагоги специальных (коррекционных) школ и дошкольных образовательных учреждений VIII вида;
педагоги общеобразовательных школ, где обучаются дети с аутизмом;
преподаватели, магистранты, аспиранты и студенты КГПУ им. В.П. Астафьева КрасГМУ;
специалисты учреждений социального обслуживания населения;
общественные организации из Красноярска, Красноярского края, России,
родители детей с аутизмом;
Предполагаемое число участников: 200 человек

Партнеры конференции:
Фонд Михаила Прохорова
Министерства: Министерства образования и науки, Министерство социальной политики, Министерство здравоохранения, Министерство спорта и молодежной политики;
Городское управление образования
Вузы: Красноярский государственный медицинский университет им. В.Ф. Войно-Ясенецкого
Учреждения: общеобразовательные, специальные (коррекционные) дошкольные, школьные, профессиональные образовательные учреждения, Центры диагностики и коррекции, Центры социального сопровождения, Учреждения системы здравоохранения.
Общественные организации КРОО «Свет надежды», Детский благотворительный фонд «Живое дыхание», общественное движение «Право на счастье».
         Виды мероприятий

1.​ Открытый показа и обсуждение фильма «В ауте» режиссеров Никиты Тихонова-Рау и Ольги Арлаускас.

2.​ Очная конференция «Международный опыт обучения и социализации детей и взрослых с аутизмом».

3.​ Международная оф-лайн конференция «Международный опыт обучения и социализации детей и взрослых с аутизмом» (7 ноября – 7 декабря 2013 г.).

4.​ Публикация тематического номера по аутизму в электронном периодическом издании «Сибирский вестник специального образования» http// sibsedu.kspu.ru.

ПРОГРАММА
5 ноября

09.00 – 12.30 Публичная лекция и семинар Olga Bogdashina «Коммуникация детей и взрослых с аутизмом». пр. Маркса, 100.

14.00 – Официальное открытие Международного Института аутизма (КИЦ, пл. Мира,1).

18.00 - Открытый показа и обсуждение фильма «В ауте» режиссеров Никиты Тихонова-Рау и Ольги Арлаускас (КГПУ им. В.П, Астафьева, ул. А.Лебедевой, 89, актовый зал)

Фильм стал участником многих крупных российских и зарубежных фестивалей. Серди них: «СТАЛКЕР» (Москва, 2012), «ДВИЖЕНИЕ» (Омск, 2013), «Planete+DOC FF» (Варшава, 2013), «Послание к человеку» (Сакт-Петербург, 2013). Также фильм входит в библиотеку East Silver Platform (Прага, 2013), участник кинорынков BERLINALE совместно с платформой EDN (Берлин, 2013), Sheffield DOC (Шеффилд, 2013). Адрес открытого показа - КИЦ, пл. Мира,1.

6 ноября

9.00 – 13.00 Посещение образовательных учреждений города.

13.00 – 13.50. Регистрация участников международной конференции.

14.00 – 17.00 Международная конференция «Международный опыт обучения и социализации детей и взрослых с аутизмом» (КГПУ им. В.П. Астафьева, ул. А.Лебедевой, 89, ауд. 4-16).
7 Ноября

1.​ 10.00 – 13.30. Мастер-классы, семинары:

​ Организация Театра с аутичными детьми (Richard Heyhow) – ул. Свердловская, 53а.

​ Разработка и использование IT –технологий в обучении и социализации аутичных детей (Gerardo Herrera) – ул. Перенсона, 7, ауд.2-03.

​ Аутизм: медицинские аспекты исследования (Manuel Casanova) – КрасГМУ ул. Партизана Железняка, д.1, 3 этаж, конференц-зал).

8 ноября

09. 00 - 12.00 – круглый стол

– подведение итогов конференций, обсуждение планов дальнейшего сотрудничества. Ведущие Викторук Евгений Александрович, Шилов Сергей Николаевич, Фуряева Татьяна Васильевна, Уфимцева Людмила Петровна, Черенёва Елена Александровна, Коновалова Елена Юрьевна. (Корпус факультета начальных классов, пр. Мира, д. 83, Зал ученого совета)

9 ноября

Отъезд участников конференции

        Результаты конференции.

1.​ Проведение международной научно-практической конференции (в оф-лайн режиме и очной форме 7 ноября – 7 декабря 2013 г).

2.​ Публикация международного тематического номера по проблеме аутизма в электронном периодическом издании «Сибирский вестник специального образования».

3.​ Начало работы проектов в Международного института аутизма: «IT – технологии для детей с ОВЗ», «Творческая мастерская детей с аутизмом», «Психолого-педагогическая диагностика и коррекция детей с аутизмом», «Медицинские аспекты исследования аутизма».

4.​ Создание научно-методической школы «Психолого-педагогическое и социальное сопровождение детей и взрослых с аутизмом».

Программный комитет

Olga Bogdashina (Великобритания) – Ph.D., MA (аутизм: психология, образование) - Председатель, Профессор Бирмингемского университета

Москвич Ю.Н. (Россия) – проректор по международной деятельности КГПУ им. В.П. Астафьева

Ковалевский В.А. (Россия) – первый проректор- проректор по науке КГПУ им. В,П, Астафьева

Артюхов И.П. (Россия) - ректор КрасГМУ им. В.Ф. Войно-Ясенецкого

Салмина А.Б. (Россия) - проректор по международной деятельности КрасГМУ им. В.Ф. Войно-Ясенецкого



Организационный комитет

Викторук Е.А. (Россия) – директор Института социально-гуманитарных технолгий КГПУ им. В.П. Астафьева

Шилов С.Н. (Россия) – директор ИППО, зав.кафедрой специальной психологии КГПУ им. В.П. Астафьева

Черенёва Е.А. (Россия) – директор Международного института аутизма КГПУ им. В.П. Астафьева

Юшкова О. (Россия) – специалист Международного института аутизма

Хромова М. (Россия) - специалист Международного института аутизма

Тихонов К. (Россия) - специалист Международного института аутизма

Порошин Е. (Россия) - специалист Международного института аутизма

Сведения об участниках международной конференции
Dr. Olga Bogdashina - Ph.D., MA (аутизм: психология, образование) – Бирмингемский Университет, Великобритания

Dr. Manuel Casanova - Доктор медицинских наук, Профессор психиатрии Готфрида и Гизели Колб, Заместитель председателя исследовательского отдела психиатрии, Луисвиллский университет, США

Gerardo Herrera - директор лаборатории по аутизму, Университет Валенсии, Испания.

Richard Hayhow – директор театра для детей с ограниченными возможностями здоровья, Великобритания,

Для участия в конференции необходимо зарегестрироваться отправив e-mail на адрес  elen_korn@bk.ru

с указанием:
страна
город
учреждение
должность
ФИО
avatar
rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3743
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Международная конференция в Красноярске 5-8 ноября 2013 г.

Сообщение  rozab в Вт 15 Окт - 18:44

Для всех желающих поехать на эту конференцию. Мы с Надеждой уже подали заявки и связались с организаторами. Они могут подобрать жильё в пределах 600-700 руб. чел./сут. (это вариант квартиры с чел.).
avatar
rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3743
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

конференция

Сообщение  alla в Вт 15 Окт - 19:43

Молодцы. Еще бы в Краснодар кто-нибудь поехал на конференцию.

alla

Андрей 15.04 2003 Сообщения : 364
Дата регистрации : 2010-12-29
Возраст : 44
Откуда : г. Кемерово

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Международная конференция в Красноярске 5-8 ноября 2013 г.

Сообщение  maria-ya в Ср 30 Окт - 8:22

Какие вы молодцы, желаю вам набраться опыта побольше и по возможности передать другим людям, а так же самим научиться что-то новому и интересному, для наших деток.

maria-ya

Сообщения : 47
Дата регистрации : 2011-08-23
Возраст : 31
Откуда : г. Кемерово

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Международная конференция в Красноярске 5-8 ноября 2013 г.

Сообщение  rozab в Вт 5 Ноя - 18:48

Впечатления от первого дня противоречивые. Лекция Богдашиной понравилась, затем была встреча с докладчиками и официальное открытие института аутизма в Красноярске. После этого организаторы устроили длиннющий перерыв в 3 часа, а далее показ фильма "В ауте". До фильма добрались самые стойкие родители и несколько педагогов-энтузиастов. Официальные лица отсутствовали.
Фильм нам не очень понравился. Но это наше личное мнение.
В перерыве пообщались с Людмилой Бурлаченко, председателем красноярской родительской организации. Она сегодня улетает в Пермь. Людмила рассказала, что они строят вскладчину (6 семей) что-то типа социальной деревни в пригороде Красноярска. Выиграли президентский грант в 700 тысяч. Но этих денег, разумеется. не хватит на всё. Планируют строить мастерские, оказывать психологическую помощь семьям и проводить летние лагеря.
avatar
rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3743
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Международная конференция в Красноярске 5-8 ноября 2013 г.

Сообщение  rozab в Ср 6 Ноя - 15:16

2-й день. Короткий конспект
1. Выступление О.Б. Богдашиной
"Let me in – впустите меня. Инклюзия".
Аутизм был всегда, был, есть и будет. В 1945 году Каннер 4-5 чел на 10 тыс. Сейчас 1 на 50 (США), Англия – 1 на 85. Корея 1 на 38.
Различия интеграции от инклюзии. Инклюзия – это создание специальных условий. Помогают законодательные акты. В Англии эта система создана, взрослые с аутизмом остаются в системе образования до 25 лет. Созревание аутистов происходит медленно, поэтому очень важно обучение для взрослых.
Обучение в Англии
- обычные школы
- для детей с ЗПР
- спецшколы для аутистов
- интернаты
- образование дома
- поддержка в определённых районах ( выездная команда в общеобразовательной школе). Работают не только с детьми, но и с родителя
Во всех общеобразовательных школах есть люди, которые курируют детей с особыми потребностями, у них есть 4 помощника, спец комнаты. Чтобы инклюзия была успешной, нужно готовить учителей и детей.
Более успешно, если ребёнка включать в среду с детсада. Обязательно нужно готовить и родителей, младший персонал (уборщицы, вахтёры и др.).
Сенсорная стимуляция.
Обучение с учётом стиля учащегося – диаграммы, схемы и др.
Спецшколы.
Решать, где обучать ребёнка, решают индивидуально, но изолировать таких детей нельзя.
Социальное общение гораздо сложнее, чем получение знаний.
-обучение социальным правилам
- социальные истории
- понимание эмоций
- обучение бытовым навыкам ( учебные кухни)
- выход в театр, на концерты и др.
- поддержка во время каникул (respite) Что-то типа гостиницы, где ребёнка можно оставить на некоторое время без родителей со специалистами.
Важно распространять информацию об аутизме, чтобы все окружающие знали об этом.

2. Херрера Херардо. Научный сотрудник Университета Валенсии.
Эффективность использования IT-технологий.
TIC служат для развитиz способностей, включения в общество и улучшения качества жизни.
1. Телеконсультант – оказание информационной поддержки семьям, живущим в сельской местности, оценка предпочтений ребёнка в специальном кабинете. 7 из 8 исследований показали позитивные результаты.
2. Развитие способностей к обучению. Отличные результаты в языке и литературе, конструктор фраз.
3. Планшеты, коммуникаторы, компьютеры.
Результаты позитивные у системы ПЕКС, планшетников, системы записи голоса.
4. Использование роботов. Имитация, установление визуального и телесного контакта, игра.
5. Программное обеспечение (игры: юный детектив, чтение мыслей, узнавание эмоций и др.). Результаты средние.
6. Видеоигры, направленные на развитие неврбального общения.
7. Системная биометрика. Недостаточно изучена
8. Расписание дня, напоминания
9. Проект «Говорящий дом».
Не существует идеальной технологии, всегда следует учитывать интересы конкретного ребёнка.

3. Ричард Хейхоу, директор театра для аутичных детей.
Работает с детьми с ограниченными возможностями уже 30 лет. Shystering – мошенник, притворщик, обманщик.
Люди с затруднением в обучении не только милые, они могут быть и притворщиками. В 1997 году он основал компанию, которая занимается с детьми–инвалидами, путешествует по стране с пьесами.
Шайстеры – замечательные актёры и замечательные люди.
Создавая вместе с ними театр, Ричард понял, что дети развиваются. Потом он начал работать в спецшколах. Было доказано, что театр оказал позитивное влияние на детей.
Цель пребывания на конференции – поделиться своим позитивным опытом.
Почему театр так влияет?
1. В театре мы используем своё воображение, что помогает понять реальность.
2. Взаимодействие, общение, связанное с музыкой, физикой тела, подсказки, жесты, взгляд, прикосновения, звуки, создаём язык через образ. Мы начинаем говорить не только словами. Многие люди, с которыми работают, не используют слов, поэтому  используют другие языки.
3. Ubuntu - это африканское слово, означающее, что человек проявляет себя через других людей. Познавая других, мы познаём себя. Если мы блокируем общение, мы блокируем развития. Развивая другие способы коммуникации, не только слова, мы позволяем людям. расти.
Люди с аутизмом – это другой мир. Мы должны найти с ними удобный способ общения
«Бермингемский ипподром» – название детского театра. Показали фильм
4.  Мануэл Казанова
Кафедра психологии университета Луисли.  http://minicolumn.org/people/casanova/#recent-published
Работая с мозгом людей, мы сможем понять то, что с ними происходит и попытаться излечить аутистов. В случае с аутизмом наблюдаются нетипичные проявления в мозге. Мы должны не только давать определения, но и давать конструктивные подтверждения. Почему же мы до сих пор не нашли подтверждения аутизма в невропатологии? Обычно мы называем что-то патологией, если клетки как-то повреждены или деформированы. А если ненормальность заключается в нарушении самих связей между клетками?  Книга «Структура научной революции». Наука развивается в условиях смены парадигм. Нужно смотреть на старую проблему с новой точки зрения. Вместо того, чтобы искать ненормальности в самих клетках, мы искали ненормальности в их взаимосвязи. Mountcastle – учёный, записывал активность мозговых клеток. Он подключал провода к мозгу. Если он подключал провод перпендикулярно, все клетки работали как одна единица. Он назвал их «миниколонки» Эти единицы находятся на коре мозга и изучаются в анатомии, являются основанием для коры и играют связующую роль в слоях мозга. Без них слой перестаёт обрабатывать информацию.
Миниколонки у аутистов уже по размеру, чем у обычных людей.
(На этом месте у меня кончился заряд батареи, и я стала вести записи в тетради. Допишу позднее, как приеду домой)
Был ещё доклад Вильяма МакКлейна из Канады, автора песни-гимна аутистов по всему миру. http://www.bjmckelvie.com/2013/ - это его сайт
avatar
rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3743
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Международная конференция в Красноярске 5-8 ноября 2013 г.

Сообщение  rozab в Чт 7 Ноя - 14:33

Сегодня был очень неудобный день. нужно было выбирать, на какой семинар пойти. Мы поехали в мединститут. Казанова прочёл ту же лекцию, но с медицинским переводчиком. Повторюсь, но выложу всё, как записала.
Конспект:
Клинические и фундаментальные аспекты аутизма
Нейробиология аутизма. Как работает мозг и как можно поправить нарушения. Мы всегда идём в патологоанатомическую лабораторию со студентами. Если у нас есть аутистические пациенты, при макроскопическом исследовании нет никаких признаков гематом, отёков, внешне мозг абсолютно нормален. Нужно использовать микроскопию, чтобы что-то увидеть. Достаточно много исследований на эту тему. Снижение клеток Пуркинье. Плотность клеток Пуркинье в контроле значительно выше. Но это, вполне возможно, не является основной причиной. Клетки взаимодействуют друг с другом, несмотря на их количество. Изменения присходят на протяжении всей жизни, у многих пациентов есть судороги. Мы можем предположить, что потеря клеток является следствием судорог, а не причиной. Над образцами работали в течение двух лет, но состояние ткани было плохое, поэтому результаты не были опубликованы. Больше описывают посмертные изменения, чем состояния соответствующие аутизму. Джон Хопкинс. Его находка показала, что увеличивается реактивный глиоз у пациентов с аутизмом. Проведённые исследования у погибших аутистов затруднены, так как многие пациенты умерли от других причин (ишемия, судороги, и др.). Данные, которые говорят о глиозе, свидетельствуют о том, что эти повреждения наступили после смерти.
Karl Popper. Чтобы быть исследователем, необходимо отметать догму. Когда мы констатируем аутизм – это догма, а не наука.
Почему мы не можем найти ничего специфичного при аутизме? Томас Эскьюм. Чтобы двигаться в науке, необходимо взглянуть с другой стороны.
Мы говорим о нейропатологии с точки зрения клеток, они сморщились или выглядят по-другому. Нужно учитывать взаимодействие клеток. Mountcastle описал впервые, как клетки взаимодействуют. Он имплантировал электрод в тело животного и регистрировал изменения в теле. Если поместить электрод перпендикулярно, то клетки вокруг электрода начинают работать как единое целое. Это министолбики (миниколонны). Вертикальная ориентация этих клеток всегда сохраняется, это характерно для мозжечковой коры. Если структура нарушается, то нарушается и процесс обработки информации.
Между миниколоннами остаётся пространство, свободное от тел нейронов.
Много существует в коре таких структур, имеющих вертикальную ориентацию. В центре этой структуры находятся возбуждающие нейроны, а по краям тормозящие. При аутизме такое состояние нарушается. Эти колонны становятся уже. Разница составляет не более 10%, поэтому не всегда это можно заметить, нужна компьютерная обработка. Миниколонны изгибаются в разных направлениях (показывают слайд трёхмерной обработки). Если колонны узкие, то их должно быть больше. Увеличивается количество колонн. Это является специфическим признаком аутизма.
Были исследованы люди с другими заболеваниями, но подобная структура была только у людей с синдромом Аспергера.
У аутистов снижена толщина периферической части колонн, которая содержит тормозящие нейроны. Показывают слайд с изображением занавеса в душе. Если занавесь нарушена, то вода поступает из душа наружу. Если нарушена оболочка колонны, то сигнал распространяется на соседние участки. Это может привести к судорожному синдрому при аутизме
Слайд: норма сигнала в форме конуса, а сигнал у аутистов в форме мексиканского сомбреро. В силу вступает ингибирующий механизм. Теория душевой занавески. Это означает потерю определённого количества информации. Если мы увеличиваем силу возбуждения, то большинство нейронов постоянно остаются возбуждёнными. Очень трудно различить сам сигнал из общего шума. Люди, серьёзно перегруженные информацией, испытывают перегрузку мозга, они устают от собственной возбудимости.
Мозг пытается адаптироваться к этому перевозбуждению. Страдает абстрактное мышление, включается конкретное. Аутисты не отвечают на социальное взаимодействие, не видят подтекста.
Что же можно сделать с этой находкой? Идея заключается в том, чтобы усилить ингибиторные нейроны. К сожалению, фармакологические агенты не способны это сделать, они могут стереть проявления, но могут и вызвать побочные эффекты, вплоть до комы.
Транскарниальная магнитная стимуляция фронтальной коры. Мы решили применить эту технику. Был эффект изменения частоты гамма-волн, которые отвечают за когнитивные функции, за узнавание лиц. Миндалевидное тело распознаёт мимику и жестикуляцию. У аутистов нарушено взаимодействие различных участков мозга. Мы видим значительное увеличение этих гамма-частот после лечения.
Воздействуя на фронтальную кору, мы видим изменения во всём мозге.
Вопросы:
-Знаете ли вы о методе микропояризации?
- Микрополяризация является аналогом этого метода.
- Если у ребёнка эписиндром?
- Мы используем низкие мощности, которые понижают эпиактивность (до 2 Гц).
Есть попытки воздействовать на участки эпиактивности, но позитивных результатов не было. Хороший эффект у кетогенной диеты.
Лечение проводится курсами. Всё зависит от пластичности мозга и его способности к самовосстановлению
- С какого возраста начинать лечение?
- С любого, чем раньше, тем лучше.
Метод биологической обратной связи применяется в дополнении к этой терапии с 8 лет.

На фото: Мануэл Казанова, Ольга Богдашина и директор института аутизма в Красноярске Елена Черенева.
avatar
rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3743
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Международная конференция в Красноярске 5-8 ноября 2013 г.

Сообщение  rozab в Чт 7 Ноя - 14:46

Далее выступила профессор Пичугина:

1. Аутизм как социальная проблема.
2. Биохимические исследования. Иммунные исследования. Изменения в метаболизме.
3. Роль окситоцина на социальное поведение. Проведено совместное исследование Красноярского мединститута и японских учёных. 49 аутистов и 35 контроль. Обнаружен полиморфизм генов у родителей, братьев и сестёр (в японской популяции), у россиян такого не замечено.
Плазменные уровни окситоцина снижены у аутистов по сравнению с контрольной группой.
4. Создание стратегий по лечению. Предлагают применение окситоцина внутривенно. Это может оказаться перспективным направлением.

Следующей выступала заведующая детской поликлиникой при психиатрической больнице доктор Волденкова Е.А. Она огласила статистику по Красноярскому краю. 2011 год - 241 чел., 20012 год - 269 чел. Это 4,5-5 чел. на 10 тысяч населения. Далее она стала говорить о классификации Никольской, давать прогнозы детям из различных групп. Потом рассказала, что для лечения применяют рисполепт и неулептил, негативно отозвалась о ноотропах, которые, по её словам, неэффективны при аутизме.
Когда она стала рассказывать о неблагодарных родителях, которые не принимают диагноза, очень обидчивые и не доверяют врачам, мы с Надей не выдержали и покинули данное заседание.
avatar
rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3743
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Международная конференция в Красноярске 5-8 ноября 2013 г.

Сообщение  rozab в Чт 7 Ноя - 14:53

Приятно порадовала встреча с "мистером Хи-хи" (так прозвали театрального режиссёра из Англии Ричарда Хейхоу). Мы напрыгались, посмеялись от души и попали под обаяние этого весёлого человека. что происходило в помещении театральной студии, не передать словами. Это просто нужно видеть! Ролики есть на ютубе.
avatar
rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3743
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Международная конференция в Красноярске 5-8 ноября 2013 г.

Сообщение  rozab в Чт 7 Ноя - 14:59

Ещё один ролик

avatar
rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3743
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Международная конференция в Красноярске 5-8 ноября 2013 г.

Сообщение  rozab в Чт 7 Ноя - 18:26

И ещё один участник выступал на 2 дне конференции. Это пастор из Канады BJ McKelvie , который является автором гимна аутистов во всём мире "Я здесь" Песню можно послушать на сайте http://www.bjmckelvie.com , если кликнуть на изображение ребёнка (фото на фоне мельницы) (Прим Админ: Сейчас сайт переделали, песню я уже не смогла найти Вот она https://www.youtube.com/watch?v=1hiQYurSJCQ ) Человек очень интересный, скромный, о себе рассказывал очень сдержанно. Почитайте на сайте, чем он занимается. Он строит церкви для особых детей по всей стране, собирает пожертвования. Рассказывал, что он до рождения сына был очень популярным исполнителем христианских песен. Но вскоре родился больной ребёнок, у которого были постоянные эпилептические приступы. Мальчик пил сразу три противосудорожных препарата, но это не помогало. Однажды ему позвонил доктор и попросил профинансировать одно исследование. Доктор выявил у аутистов мутировавший цитомегаловирус, который не распознавали иммунные клетки. Он предположил, что нужно ликвидировать эти вирусы-невидимки. После лечения судороги прекратились, появилась речь. Ещё у 20 детей были подобные результаты. Однако, канадская медицина этот метод не признала. Я не уверена в точности перевода и боюсь что-то напутать. После лекции мы спросили, в чём заключается этот метод. Нам объяснили, что ребёнку клали на голову ткань, пропитанную лекарством и подключали электроды (что-то типа электрофареза что ли?). Фамилия этого доктора Martin. Хотелось бы узнать о методе побольше, так как пастор сказал, что то же самое можно без проблем сделать в России. Но, увы...


Последний раз редактировалось: rozab (Ср 1 Апр - 6:15), всего редактировалось 1 раз(а)
avatar
rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3743
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Международная конференция в Красноярске 5-8 ноября 2013 г.

Сообщение  rozab в Пт 8 Ноя - 18:47

В первый день конференции мы были на лекции Ольги Борисовны Богдашиной. Она рассказывала о восприятии мира аутистами и приводила различные примеры из книг, написанных аутистами.

Конспект
Восприятие мира. Представьте, что вы сидите в комнате с включёнными лампами дневного света. Обычные люди не ощущают пульсации света с частотой 60 ударов в минуту. Для многих аутистов это невыносимая сенсорная перегрузка, так как они это чувствуют, и эта пульсация вызывает раздражение.
Коммуникация у аутистов другая. Учитесь у своего ребёнка, он вам покажет, как с ним общаться. Люси Блэкмэн – невербальная аутистка. Она рассказывает, что когда поднимала руки вверх ладонями внутрь – это означало, что она хочет, чтобы её взяли на руки. А если ладони были наружу, то это означало, что девочка хочет, чтобы её покрутили. Когда её не понимали, она закатывала истерику.
Наоки Хигашида, аутист из японии, написал книгу «Причины, по которой я прыгаю» (Naoki Higaschida).
Донна Уильямс. По её словам, у аутистов «нет сита в мозге». Информация атакует их со всех сторон. Статья о Донне Уильямс есть на сайте «Выхода» http://outfund.ru/donna-uilyams-ne-sushhestvuet-dvux-odinakovyx-detej-s-autizmom/ (Недавна издана её книга «Никто нигде», очень интересная)
Другой известный аутист Тито из Индии. Он невербальный, пишет стихи. Сейчас переехал с матерью в Америку. http://en.wikipedia.org/wiki/Tito_Mukhopadhyay
Многие аутисты рассказывают, что им проще узнавать сенсорные синонимы, чем словесные.
Развитие сенсорного языка идёт, а речи замедляется. Донна пишет, что годам к 10 начала понимать роль языка.
Тэмпл Грэндин рассказывает, что было трудно понять, почему маленькая собака такса - это не кошка, так как до этого видела только собак больших размеров. Несколько дней она внимательно изучала таксу, пока поняла, что у собак одинаковые носы. Показывать на картинках не одну дверь, а несколько, не одну собаку, а разных пород. Расширять кругозор, читая ребёнку книги, а не только показывая ребёнку каждый день одни и те же карточки. В Англии отказались от АВА по этой причине. Если ребёнок видит на картинке только шариковую ручку одного вида, он не узнает в реальности другую ручку иного внешнего вида, хотя безошибочно запоминает изображение ручки на карточке и начинает её показывать после нескольких повторов.
Линейная и перцептуальная память. Причины сложного поведения. Иногда слово, сказанное учителем может служить триггером на ситуацию, случившуюся раньше.
Случай в магазине на узкой улочке. Когда ребёнок О. Богдашиной был маленький, он споткнулся у дверей магазина на узкой улочке. Много лет спустя он с мамой оказался в этом же месте. Неожиданно парень побежал по улице, узнав знакомую дверь, потом вернулся и пнул эту её. Он вспомнил случай, происшедший много лет назад, который и послужил толчком к необычному поведению.
Gestalt память. Невозможно описать ситуацию в целом.
Гештальт- стратегия в овладении языком
Каннер 1943 г. исследовал людей с аутизмом. Дональд, его первый пациент сейчас работает в банке, не женат.
Выяснить, какой сенсорный орган является первичным. Большинство аутистов визуалы, но не все. Если ребёнок визуал, делать картинки с изображением. «Мы ходили в магазин» - показ картинки. Связать ощущения от стакана в руках со словом «стакан». Если ребёнок больше настроен на обоняние, давать, например, пахнущую обёртку от конфетки.
Попытайтесь представить мир, основанных только на тактильных понятиях или на запахах. Вам будет очень сложно общаться и объяснять свои ощущения.
Картинки пекс нужно подбирать очень осознанно. Иногда пиктограммы непонятны для аутиста. Одна пациентка рассказывала, что когда ей показывали карточку с изображением тарелка-вилка-нож (хочешь есть?), она видела лицо с подбитым глазом. Другая карточка напоминала ей изображение паука.
Если ребёнок нюхает всё и вся – это может означать, что это единственный канал, который он воспринимает. Запрещая нюхать, мы перекрываем единственный канал.
Девушке из аудитории дают задание, перевести на язык тела фразу «Я помню чудное мгновенье». Поскольку выразить визуально это абсолютно невозможно, вся аудитория мучается в догадках, что бы это значило. А теперь представьте, что ощущает невербальный ребёнок…
Если ребёнок о чём-то думает, часто он просто не может перестать это делать. Нельзя оставлять его наедине со своими мыслями. Помните, что не все дети-аутисты визуалы!!!
Каждый аутист имеет свой сенсорный язык и для каждого нужно подбирать свои методы.
Дети часто не проявляют эмоций, но это не означает, что они этого не чувствуют. Ольга Богдашина говорит, что ждала этих слов от своего ребёнка 14 лет. Однажды, когда она работала за компьютером, ребёнок подошёл к ней и сказал: «Мама я тебя очень люблю. А ты всегда со мной будешь?»
Речь. Раньше окоо 30 % аутистов были невербальные. Сейчас, несмотря на раннюю диагностику и активную коррекционную работу, 10-12% аутистов не овладевают речью. Их нужно выводить на письменную речь.
Эхолалия бывает мгновенная и отсроченная.
Immeiate eholalia – мгновенная, когда на вопрос «Хочешь печенье?» ребёнок тут же повторяет эту фразу.
Ltlayed eholalia –отсроченная
-Раньше считалось, что эхолалию нужно уничтожать. Сейчас считают, что если ребёнку приятно повторять слова, нужно дать ему такую возможность в качестве поощрения. Но оставлять его в этой ситуации нельзя.
-В большинстве случаев эхолалия некоммуникативна. Ребёнок не понимает использования слов. Когда к Донне Уильямс обращались, она повторяла слова, чтобы показать, что умеет общаться.
-Часто эхолалия используется, чтобы выиграть время. Повторяя за собеседником, вы в это время думаете, что же вам ответить.
-Получить результат (хочешь печенье)
Часто даже люди, работающие с аутистами, не понимают этого языка. Концерт с участием аутистов в Европе. Ребёнок не смог развернуть шоколадку. Он попросил женщину в первом ряду, чтобы та развернула шоколад своими методами, сказав: «Хочешь шоколадку». А теперь представьте, что же сделала женщина? И скандал, последовавший за этим, когда мальчик увидел, как на его глазах едят шоколадку.
Здесь, там, сегодня, завтра, вчера – путаница в понятиях. Объяснять на картинках.
Буквальное восприятие речи, например, «Все глаза выплакала»
Метафорический язык.
Неологизмы – создание новых слов.
Повторение одного и того же вопроса и получение ответа на него.
Создать предсказуемость лучше, чем паниковать.
Аутистам сложно удерживать контроль, они часто говорят то, что видят: «Посмотри, какая страшная женщина!» Иногда говорят не то, что думают. Им нужно время, чтобы переработать вопрос.
Контроль эмоций, эмоциональная подзарядка, считывание эмоций у родителей, педагогов. Не приходить в класс с негативными эмоциями, попытаться успокоиться в другом помещении, где нет аутистов.

Подводим итоги:
Тактильные ощущения.
Коммуникативный профиль.
Сенсорный профиль.
Создать окружающую среду.
Выяснить, с какой скоростью давать материал и по сколько.
Минимальный подход. Это подразумевает использование для команд только ключевых слов (слова вежливости не нужны и только затрудняют понимание речи)
Часто у аутистов слова не соответствуют их образу.
Взгляду «глаза в глаза» учить не обязательно, для некоторых аутистов это очень тяжело.
Не обсуждайте личные проблемы в присутствии ребёнка, он всё слышит, понимает и может о вас рассказать в совершенно неподходящем месте.
Поощрения «Молодец!» давать ровным тоном и без эмоций.
Не обсуждайте болезнь при ребёнке, это может быть для него тяжело. Он вас слышит и понимает, но не может выразить.
Установление контакта не нужно начинать очень активно. Дайте ребёнку время привыкнуть к вам.
Давайте визуальную информацию (фото, пиктограммы, социальные истории, книги с картинками и др.)
Благодарит своего сына за помощь в создании книг, изданных на нескольких языках.
avatar
rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3743
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Международная конференция в Красноярске 5-8 ноября 2013 г.

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения