Психиатрическая помощь

Страница 1 из 3 1, 2, 3  Следующий

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Психиатрическая помощь

Сообщение  rozab в Ср 5 Янв - 11:22

http://www.solarys-info.ru/index.aspx - сайт для психиатров.
http://www.solarys-info.ru/info.aspx?id=44 - классификация психических заболеваний.
http://www.solarys-info.ru/info.aspx?id=15 - фармакотерапия, список препаратов, применяемых психиатрами.

http://www.solarys-info.ru/articles/article.aspx?id=5069&rid=120 - Статья 29. Основания для госпитализации в психиатрический стационар в недобровольном порядке.

http://www.osoboedetstvo.ru/rights/advice/full/0001.002.html - как оформить инвалидность без госпитализации!!!
avatar
rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3743
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Блог со статьями против применения психотропных препаратов

Сообщение  rozab в Вс 9 Янв - 17:14

http://translate.google.ru/translate?js=n&prev=_t&hl=ru&ie=UTF-8&layout=2&eotf=1&sl=en&tl=ru&u=http://psychdata.blogspot.com/2008/05/should-we-demand-criminal-prosecution.html
Цитата: "Атипичные антипсихотические препараты просто нового поколения, такие, как Zyprexa (Eli Lilly), Abilify (Bristol-Myers Squibb), Risperdal - рисполепт (Джансен - дочерняя Johnson & Johnson), сероквель (AstraZeneca) и Geodon (Pfizer). Старые антипсихотические препараты - Thorazine, Haldol и ряд других... часто могут вызывать страх у взрослых с психическими расстройствами, что может привести к ранней смерти, сахарному диабету, сердечной недостаточности, психозам, постоянным спазмам мышц и многому другому. Опять же, если вы не верите, просто зайдите в Интернет и поиском, набрав название лекарства, прочтите после фразы "побочные эффекты".

В этом блоге много статей на подобную тему (см. колонку справа)
avatar
rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3743
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

психиатрическая помощь

Сообщение  alla в Чт 13 Янв - 20:41

Прочитала в интернете статью психиатра Драпкина Бориса Зиновьевича.
" Сила маминого слова"
Говорить нужно спящему ребенку.
1-й блок.
"Я тебя очень-очень люблю. Ты самое дорогое и родное, что у меня есть. Ты моя родная частичка, родная кровинушка. Я без тебя не могу жить. Я и папа тебя сильно любим."
2-й блок.
( мама мысленно представляет идеальный образ своего ребенка).
"Ты сильный, здоровый, красивый ребенок, мой мальчик (девочка). Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растешь и развиваешься. У тебя крепкие, здоровые сердечко, грудка, животик. Ты легко и красиво двигаешься. Ты закаленный, редко и мало болеешь."
3-й блок.
" Ты спокойный мальчик (девочка). У тебя хорошие, крепкие нервы. Ты терпеливый, ты добрый, ты общительный. Ты умный мальчик (девочка). У тебя хорошо развивается головка. Ты все хорошо понимаешь и запоминаешь. У тебя всегда хорошее настроение, и ты любишь улыбаться. ты хорошо спишь. Ты легко и быстро засыпаешь, ты видишь только хорошие, добрые сны. Ты хорошо отдыхаешь, когда спишь. У тебя хорошо и быстро развивается речь."
4-й блок.
"Я забираю и выбрасываю твою болезнь и твои трудности. Я забираю и выбрасываю твой плохой сон. Я забираю и выбрасываю твои страшные сны. Я забираю и выбрасываю твою плаксивость. Я забираю и выбрасываю твою нелюбовь к еде. Я тебя очень- очень люблю."

Я этим спасалась во время осеннего отката. Обошлись без лекарств. Правда ребенок просыпается в хорошем настроении. Но моя ошибка, что как только полегче стало ,я прекратила это.
Пробовала даже свои варианты, тоже работает. Но поняла, что 4-й блок ключевой.

alla

Андрей 15.04 2003 Сообщения : 364
Дата регистрации : 2010-12-29
Возраст : 44
Откуда : г. Кемерово

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Психиатрическая помощь

Сообщение  rozab в Пт 14 Янв - 6:21

В продолжение темы Аллы. Есть такой фильм "Секрет". В нём говорится о материализации наших желаний и страхов. Посмотрите обязательно, очень помогает. Описание фильма здесь. http://magov.net/blog/43.html
avatar
rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3743
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Побочные эффекты психотропных препаратов

Сообщение  rozab в Чт 7 Апр - 8:05


Мfтериалы Института Изучения Аутизма (ARI)

"...К сожалению, когда врачи назначают препараты детям, родителей обычно не информируют о возможных опасностях, связанных с наркотиками. ARI настоятельно призывает всех практикующих врачей информировать своих клиентов о возможных негативных эффектов, связанных с каждым лечением или лекарством, которые они рекомендуют своим клиентам .

Многие люди из спектра страдают от судорог, и большинство препаратов, которые обычно предписываются этим лицам, может понизить порог судорожной готовности. Мы также приводим ссылки на те препараты, которые вызывают приступы..."
Полностью читать здесь:
http://translate.google.ru/translate?js=n&prev=_t&hl=ru&ie=UTF-8&layout=2&eotf=1&sl=en&tl=ru&u=http%3A%2F%2Fwww.autism.com%2Fpro_adversereactions.asp
avatar
rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3743
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Психиатрическая помощь

Сообщение  rozab в Пт 20 Май - 18:58

http://www.npar.ru/
Независимая Психиатрическая Ассоциация России.
В общественной приемной Вы можете получить бесплатную консультацию по любому вопросу, связанному с соблюдением прав человека в психиатрии. Прием ведут врач-психиатр и юрист одновременно. При необходимости проводится психолого-психиатрическая и правовая экспертиза (по предварительному назначению)

Телефон, адрес и часы приема
тел. (495) 625-06-20
адрес:
Москва, Лучников пер., 4, подъезд 3, комн. 5а
Проезд: М. "Китай-город" или "Лубянка", выход к Лубянскому проезду
Прием по средам с 13.00 до 17.00.
Прием осуществляется с 1 сентября по 31 мая. Летом проводятся только консультации по телефону
avatar
rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3743
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Психиатрическая помощь

Сообщение  rozab в Чт 28 Июл - 10:16

http://ligazn.ru/media/abc/743.html
Горький привкус галоперидола

Почему пациентам психиатров нейролептики нравятся гораздо меньше, чем назначающим их докторам.
Пришёл как-то раз Гулливер на
лилипутскую дискотеку. И стало
его колбасить. А лилипутов,
соответственно, плющить.

Джонатан Свифт. Из никогда не опубликованного.

Когда в начале пятидесятых годов в психиатрической практике впервые появился аминазин, это был прорыв. Это было начало новой эпохи в психиатрии — эпохи нейролептиков. Кардинальным образом изменилась тактика ведения пациентов: теперь многих можно было не держать в больницах годами и десятилетиями, теперь можно было назначать лечение и отпускать их домой! Не всех, естественно, но многих, очень многих. Правда, как утверждают некоторые приверженцы чистой науки, с появлением аминазина из клиник исчез последний настоящий психически больной — якобы, настолько нейролептики изменили картину болезни. Но вы же знаете этих завзятых гуманистов с отягощённым анамнезом — их хлебом не корми, дай только произвести лечебно-диагностическую декапитацию. Или наловить репрезентативную выборку пигмеев и шимпанзе, а потом заставить жить вместе долго, страстно и предположительно счастливо — лишь бы поглядеть, в кого пойдут дети.
Вслед за аминазином появился целый ряд нейролептиков, более избирательно действовавших на различные виды психосимптоматики: скажем, стелазин (он же трифтазин) был хорош для купирования бреда, галоперидол — для борьбы с галлюцинациями. Но, как это обычно бывает с любым лекарством, после недолгого периода примерки лавров панацеи появился первый привкус дёгтя. Пациентам нейролептики нравились гораздо меньше, чем назначающим их докторам. Почему? Всё дело в одном из побочных эффектов — нейролептическом синдроме.
Строго говоря, нейролептический синдром, или нейролепсия — это частный вариант так называемых экстрапирамидных расстройств (термин взят из неврологиии, экстрапирамидная система управляет движениями человека, поддерживает тонус мышц и позу тела, не задействуя кору головного мозга и её пирамидные клетки). Расстройства эти могут быть вызваны как болезнью, так и побочным действием некоторых лекарств, особенно тех, которые влияют на концентрацию посредника (одного из многих) передачи нервных сигналов — дофамина. Это могут быть и некоторые из лекарств для лечения паркинсонизма, и блокаторы кальциевых каналов, применяемые в кардиологии, и не в последнюю очередь нейролептики. А поскольку оные применяются очень широко, то нейролептический синдром вполне можно выделить и рассматривать отдельно.
Именно это побочное действие (точнее, целый их букет) нейролептиков так не любят пациенты психиатрических клиник, именно этот синдром расценивают как наказание за какую бы то ни было провинность, и именно его ставят на вид, вспоминая карательную психиатрию. Откуда он берётся и чем проявляется?
Точный механизм его пока до конца не изучен. Считается, что нейролептики, помимо прочего, блокируют в подкорковых ядрах рецепторы, чувствительные к дофамину. Это, в свою очередь, ведёт к увеличению синтеза дофамина в организме (примерно так человек, привыкая к запаху своего одеколона, использует его всё больше и больше, вплоть до умывания им), а его избыток запускает болезненный процесс.
Сам процесс может протекать
в острой форме: дали лекарство — скрючило, отменили — прошло;
в затяжной форме: давали лекарство долго, потом отменили, а побочные эффекты длятся ещё недели и даже месяц-другой;
в хронической форме, когда нейролепсия не исчезает даже после полной отмены нейролептиков;
в злокачественной форме, с молниеносным развитием и утяжелением симптомов и нередким смертельным исходом.
Выражается нейролептический синдром в следующих проявлениях, которые могут либо существовать изолированно, либо сочетаться друг с другом, порой весьма причудливо:

Нейролептический паркинсонизм. Пациент ощущает скованность во всех мышцах тела, его движения становятся скупыми, заторможенными, руки чуть согнуты в локтях и напряжены, походка семенящая, шаркающая. Более или менее постоянно дрожат руки; в сидячем положении начинают подрагивать колени — то еле заметно, то так, словно пациент их специально подбрасывает вверх. Иногда дрожит нижняя челюсть, что создаёт ощущение, будто пациент часто-часто жуёт (синдром кролика).

Дистония. Бывает острая, вызванная текущим приёмом нейролептиков, и поздняя, возникающая спустя несколько лет постоянного лечения и сохраняющаяся долго после отмены нейролептиков. Как проявляется? Вспомните, как сводит судорогой мышцы ног, если их отсидеть или если во время плавания их перетрудить. А теперь представьте, что вот так же скручивает мышцы спины, заставляя туловище изгибаться. Или шеи, из-за чего голову уводит вбок или запрокидывает назад. Или жевательные мышцы. Ещё встречается так называемый окулогирный криз, когда, помимо запрокидывания головы, закатываются вверх глаза, поскольку свело глазодвигательные мышцы.

Нейролептическая акатизия. Её сами больные называют неусидчивостью. Постоянно хочется сменить позу, поскольку в той, которую только что занял, уже неудобно. Но и новая не приносит облегчения. Может, встать, походить? Чуть лучше, но тут же хочется присесть. Снова неудобно. Лечь? Да вообще невозможно! Сидя на стуле, пациент ёрзает, раскачивается, перекладывает одну ногу на другую и наоборот, застёгивает и расстёгивает пуговицы, перебирает пальцами — ни секунды покоя.

Злокачественный нейролептический синдром. Встречается, к счастью, редко. Развивается быстро: резко повышается температура, до 38 по Цельсию и выше, сознание помрачается вплоть до комы, пациент скован, все мышцы тела напряжены, сильно потеет, тяжело и часто дышит, пульс частит, сердце начинает работать со сбоями ритма. Летальность при злокачественном нейролептическом синдроме — от 10 до 20 %.
Конечно же, этот синдром не остался без внимания. Были найдены лекарства, которые снимают полностью или хотя бы облегчают его проявления. Правда, и тут без оговорок и осторожности никак. К примеру, тот же циклодол. Вроде бы, всё отлично, выпил таблетку — и скованность прошла, и неусидчивость куда-то делась. Ан нет, и у него есть свои минусы. Прежде всего, им можно злоупотреблять — ради расслабленного состояния, когда всё тело движется в окружающем воздухе, словно в бассейне — плавно, свободно, шевельнул плавником — и взмыл... А после определённого превышения дозировки так и вовсе можно поглядеть интересные галлюцинации. Вот и подсаживаются на этот препарат. К счастью, этот корректор — не единственный.
Следующим шагом была разработка новых, атипичных нейролептиков, у которых, по замыслу, нейролептический эффект должен был отсутствовать. Тут пока тоже не всё гладко: нейролептический синдром при приёме некоторых из новых препаратов и в самом деле выражен слабее, но не у всех и не всегда, да ещё и новые побочные эффекты... Словом, есть над чем поработать.
На самом же деле, нейролептический синдром — не повод отказываться от лечения, особенно если оно позволяет избавиться от инопланетного вторжения в конкретную квартиру, экранироваться от вредоносных лучей и вибраций или пережить всемирный заговор воинствующего криптосионизма за счёт острого приступа философствующего квазипофигизма. Главное — и пациенту, и доктору отбросить в сторону фанатизм и шаблонность и каждый раз решать вопрос подбора препаратов и доз творчески.

С шаблонностью боролся Максим Малявин, врач-психиатр
avatar
rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3743
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

/F84/ Общие расстройства психологического (психического) развития

Сообщение  rozab в Вт 1 Ноя - 17:53

/F84/ Общие расстройства психологического (психического) развития
http://www.solarys-info.ru/info.aspx?id=76
Группа расстройств, характеризуемая качественными аномалиями в социальном взаимодействии и общении и ограниченным, стереотипным, повторяющимся набором интересов и деятельности. Эти качественные нарушения являются общими чертами индивидуального функционирования во всех ситуациях, хотя они могут варьировать по степени. В большинстве случаев развитие нарушено с младенчества и, только с небольшими исключениями, проявляются в первые 5 лет. Обычно, но не постоянно, для них характерна некоторая степень нарушения когнитивной деятельности, но расстройства определяются по поведению как отклоняющемуся по отношению к умственному возрасту (независимо от наличия или отсутствия умственной отсталости). Подразделение этой группы общих расстройств развития является в некоторой степени дискутабельным.

Дифференциальный диагноз:

В некоторых случаях расстройства сочетаются и предположительно обусловлены некоторыми медицинскими состояниями, среди которых наиболее часты детские спазмы, врожденная краснуха, туберозный склероз, церебральный липидоз и фрагильность Х-хромосомы. Тем не менее, расстройство должно диагностироваться на основании поведенческих признаков, независимо от наличия или отсутствия сопутствующих медицинских (соматических) состояний; однако, любое из этих сопутствующих состояний должно кодироваться отдельно. При наличии умственной отсталости важно отдельно кодировать и ее (F70 - F79), поскольку она не является обязательным признаком общих расстройств развития.

/F84.0/ Детский аутизм
Общее расстройство развития, определяющееся наличием аномального и/или нарушенного развития, которое проявляется в возрасте до 3 лет, и аномальным функционированием во всех трех сферах социального взаимодействия, общения и ограниченного, повторяющегося поведения. У мальчиков расстройство развивается в 3-4 раза чаще, чем у девочек.

Диагностические указания:

Предшествующего периода несомненно нормального развития обычно нет, но если есть, то аномалии выявляются в возрасте до 3 лет. Всегда отмечаются качественные нарушения социального взаимодействия. Они выступают в форме неадекватной оценки социо-эмоциональных сигналов, что заметно по отсутствию реакций на эмоции других людей и/или отсутствию модуляции поведения в соответствии с социальной ситуацией; плохо используются социальные сигналы и незначительна интеграция социального, эмоционального и коммуникативного поведения; особенно характерно отсутствие социо-эмоциональной взаимности. Равным образом обязательны качественные нарушения в общении. Они выступают в форме отсутствия социального использования имеющихся речевых навыков; нарушений в ролевых и социально-имитационных играх; низкой синхронности и отсутствия взаимности в общении; недостаточной гибкости речевого выражения и относительного отсутствия творчества и фантазии в мышлении; отсутствия эмоциональной реакции на вербальные и невербальные попытки других людей вступить в беседу; нарушенного использования тональностей и выразительности голоса для модуляции общения; такого же отсутствия сопровождающей жестикуляции, имеющей усилительное или вспомогательное значение при разговорной коммуникации. Это состояние характеризуется также ограниченными, повторяющимися и стереотипными поведением,интересами и активностью. Это проявляется тенденцией устанавливать жесткий и раз и навсегда заведенный порядок во многих аспектах повседневной жизни, обычно это относится к новым видам деятельности, а также к старым привычкам и игровой активности. Может наблюдаться особая привязанность к необычным, чаще жестким предметам, что наиболее характерно для раннего детского возраста. Дети могут настаивать на особом порядке выполнения ритуалов нефункционального характера; может иметь место стереотипная озабоченность датами, маршрутами или расписаниями; частыми являются моторные стереотипии; характерно проявление особого интереса к нефункциональным элементам предметов (таким как запах или осязательные качества поверхности); ребенок может противиться изменениям заведенного порядка или деталей его окружения (таких как украшения или меблировка дома).

Помимо этих специфических диагностических признаков дети с аутизмом часто обнаруживают ряд других неспецифических проблем, таких как страхи (фобии), нарушения сна и приема пищи, вспышки гнева и агрессивность. Достаточно часты самоповреждения (например, в результате кусания запястий), особенно при сопутствующей тяжелой умственной отсталости. Большинству детей с аутизмом не хватает спонтанности, инициативности и творчества в организации досуга, а при принятии решений им трудно использовать общие понятия (даже когда выполнение задач вполне соответствует их способностям). Характерные для аутизма специфические проявления дефекта меняются по мере роста ребенка, но на протяжении зрелого возраста этот дефект сохраняется, проявляясь во многом сходным типом проблем социализации, общения и интересов. Для постановки диагноза аномалии развития должны отмечаться в первые 3 года жизни, но сам синдром может диагностироваться во всех возрастных группах.

При аутизме могут быть любые уровни умственного развития, но примерно в трех четвертях случаев имеется отчетливая умственная отсталость.

Дифференциальный диагноз:

Помимо других вариантов общего расстройства развития важно учитывать: специфическое расстройство развития рецептивной речи (F80.2) с вторичными социо-эмоциональными проблемами; реактивное расстройство привязанностей в детском возрасте (F94.1) или расстройство привязанностей в детском возрасте по расторможенному типу (F94.2); умственную отсталость (F70 - F79) с некоторыми сопутствующими эмоциональными или поведенческими нарушениями; шизофрению (F20.-) с необычно ранним началом; синдром Ретта (F84.2).

Включаются:

•аутистическое расстройство;
•инфантильный аутизм;
•инфантильный психоз;
•синдром Каннера.
Исключаются:

•аутистическая психопатия (F84.5);
F84.01 Детский аутизм, обусловленный органическим заболеванием головного мозга

Включаются:

•аутистическое расстройство, обусловленное органическим заболеванием головного мозга.
F84.02 Детский аутизм вследствие других причин

/F84.1/ Атипичный аутизм

Тип общего расстройства развития, который отличается от детского аутизма (F84.0х) либо возрастом начала, либо отсутствием хотя бы одного из трех диагностических критериев. Так, тот или иной признак аномального и/или нарушенного развития впервые проявляется только в возрасте после 3-х лет; и/или здесь отсутствуют достаточно отчетливые нарушения в одной или двух из трех психопатологических сфер, необходимые для диагноза аутизма (а именно, нарушения социального взаимодействия, общения и ограниченное, стереотипное, повторяющееся поведение) вопреки характерным аномалиям в другой сфере(ах). Атипичный аутизм наиболее часто возникает у детей с глубокой умственной отсталостью, у которых очень низкий уровень функционирования обеспечивает небольшой простор для проявления специфического отклоняющегося поведения, требуемого для диагноза аутизма; он также встречается у лиц с тяжелым специфическим расстройством развития рецептивной речи. Атипичный аутизм, таким образом, представляет собой состояние, значительно отличающееся от аутизма.

Включаются:

•умственная отсталость с аутистическими чертами;
•атипичный детский психоз.
F84.11 Атипичный аутизм с умственной отсталостью

Следует отметить:

Первым кодом ставится данный шифр, а вторым - код умственной отсталости (F70.хх - F79.хх).

Включается:

•умственная отсталость с аутистическими чертами.
F04.12 Атипичный аутизм без умственной отсталости

Включается:

•атипичный детский психоз.
F84.2 Синдром Ретта

Состояние, пока описанное только у девочек, причина которого неизвестна, но которое выделяется на основании особенностей начала течения и симптоматологии. В типичных случаях за внешне нормальным или почти нормальным ранним развитием следует парциальная или полная потеря приобретенных мануальных навыков и речи наряду с замедлением роста головы, обычно с началом в возрасте между 7 и 24 месяцами. Особенно характерны потеря намеренных движений рук, стереотипии почерка и одышка. Социальное и игровое развитие задержаны в первые два или три года, но есть тенденция к сохранению социального интереса. Во время среднего детского возраста имеется тенденция к развитию атаксии туловища и апраксии, сопровождающихся сколиозом или кифосколиозом, и иногда и хореоатетоидными движениями. В исходе состояния постоянно развивается тяжелая психическая инвалидизация. Часто возникают эпилептические приступы в период раннего или среднего детского возраста.

Диагностические указания:

Начало заболевания в большинстве случаев в возрасте между 7 и 24 месяцами. Наиболее характерная черта - потеря намеренных движений рук и приобретенных тонких моторных манипулятивных навыков. Это сопровождается потерей, парциальной потерей или отсутствием развития речи; отмечаются характерные стереотипные движения руками - мучительные заламывания или "мытье рук", руки согнуты впереди грудной клетки или подбородка; стереотипное смачивание рук слюной; отсутствие надлежащего пережевывания пищи; часты эпизоды одышки; почти всегда имеется неспособность установить контроль за функциями мочевого пузыря и кишечника; часты чрезмерное слюнотечение и выпячивание языка; утрачивается включенность в социальную жизнь. Типично, что ребенок сохраняет видимость "социальной улыбки", взгляда "за" или "через" людей, но не взаимодействуя с ними в раннем детстве социально (хотя социальное взаимодействие часто развивается позднее). Поза и походка с широко расставленными ногами, мышцы гипотоничные, движения туловища обычно становятся плохо координированными, и обычно развивается сколиоз или кифосколиоз. В подростковом и зрелом возрасте примерно в половине случаев развиваются специальные атрофии с тяжелой двигательной инвалидностью. Позднее может проявляться ригидная мышечная спастичность, обычно более выраженная в нижних конечностях, чем в верхних. В большинстве случаев встречаются эпилептические припадки, обычно включающие в себя какую-либо разновидность малых приступов и начинающиеся обычно в возрасте до 8 лет. В противоположность аутизму как намеренные самоповреждения, так и комплекс стереотипных интересов или заведенного порядка встречаются редко.

Дифференциальный диагноз:

Синдром Ретта прежде всего дифференцируется на основании отсутствия целенаправленных движений рунами, замедления роста головы, атаксии, стереотипных движений, "мытья рук" и отсутствия надлежащего пережевывания. Течение, выражающееся прогрессирующим ухудшением двигательных функций, подтверждает диагноз.

F84.3 Другие дезинтегративные расстройства детского возраста

Общие расстройства развития (иные, чем синдром Ретта), которые определяются периодом нормального развития до их начала, отчетливой потерей на протяжении нескольких месяцев ранее приобретенных навыков по крайней мере в нескольких сферах развития с одновременным появлением характерных аномалий социального, коммуникативного и поведенческого функционирования. Часто отмечается продромальный период неясной болезни; ребенок становится своенравным, раздражительным, тревожным и гиперактивным. За этим следует обеднение, а затем потеря речи, сопровождающаяся дезинтеграцией поведения. В некоторых случаях потеря навыков носит постоянно прогрессирующий характер (обычно когда расстройство сочетается с прогредиентным диагностируемым неврологическим состоянием), но более часто за ухудшением в течение нескольких месяцев следует состояние - плато, а затем наступает ограниченное улучшение. Прогноз обычно очень плохой; большинство больных остаются с тяжелой умственной отсталостью. Существует неопределенность в отношении степени отличия этого состояния от аутизма. В некоторых случаях может быть показана обусловленность этого расстройства имеющейся энцефалопатией; но диагноз следует обосновывать по поведенческим признакам. Когда есть сопутствующее неврологическое состояние, оно должно кодироваться отдельно.

Диагностические указания:

Диагноз основывается на явно нормальном развитии до возраста по крайней мере 2-х лет, вслед за чем происходит отчетливая потеря ранее приобретенных навыков; это сопровождается качественно нарушенным социальным функционированием. Обычно имеется глубокая регрессия или потеря речи; регрессия в уровне игры, социальных навыков и адаптивного поведения; и часта потеря контроля за функцией кишечника или мочевого пузыря, иногда с ухудшающимся контролем за двигательными функциями. Как правило, это сопровождается общей потерей интереса к окружающей обстановке; стереотипной двигательной манерностью; аутистически-подобным нарушением в социальном взаимодействии и общении. В некоторых отношениях синдром напоминает дементирующие состояния взрослой жизни, но отличается в 3-х ключевых аспектах: обычно здесь нет доказательства какого-либо распознаваемого органического заболевания или повреждения (хотя органическая мозговая дисфункция какого-либо типа обычно подразумевается); потеря навыков может сопровождаться некоторой степенью выздоровления; и нарушение социализации и общения имеет качества девиантного поведения, типичного скорее для аутизма, чем интеллектуального снижения. По всем этим причинам синдром включен сюда, а не в F00 - F09.

Включаются:

•дезинтегративный психоз;
•синдром Геллера;
•детская деменция (dementia infantilis);
•симбиотический психоз;
•синдром Краммера-Полльнова.
Исключаются:

•приобретенная афазия с эпилепсией (F80.3х);
•элективный мутизм (F94.0);
•синдром Ретта (F84.2);
•шизофрения (F20.-).
F84.4 Гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями (умственная отсталость с двигательной расторможенностью и стереотипными движениями)

Это плохо обозначенное расстройство точно не установленной нозологической самостоятельности. Настооящая категория включена сюда вследствие имеющихся данных, что у детей с тяжелой умственной отсталостью (коэффициент умственного развития ниже 50), обнаруживающих большие проблемы в гиперактивности и внимании, часто выявляется стереотипное поведение; такие дети имеют тенденцию не получать пользу от стимулирующих препаратов (в отличие от тех, у кого коэффициент умственного развития в пределах нормы) и могут давать тяжелые дисфорические реакции (иногда с психомоторной заторможенностью) на назначение стимуляторов; и у подростков гиперактивность обнаруживает тенденцию сменяться пониженной активностью (это не характерно для гиперкинетичных детей с нормальным интеллектом). Этот синдром часто сочетается с разновидностями задержек развития, специфических или общих. Неизвестно, в какой степени поведенческие признаки являются производными от низкого интеллектуального уровня или органического повреждения мозга. Также неясно, где лучше классифицировать расстройства у детей с легкой умственной отсталостью, у которых выявляется гиперкинетический синдром, здесь или в рубрике F90.-; в настоящее время они включены в F90.-.

Диагностические указания:

Диагноз зависит от сочетания несоответствующих развитию ребенка тяжелой гиперактивности, двигательных стереотипий и выраженной умственной отсталости; для диагноза должны быть в наличии все 3 составляющие. Если выявляются диагностические критерии F84.0х, F84.1х или F84.2, то эти состояния должны регистрироваться вместо данной рубрики.

Следует отметить:

При использовании этого кода обязательно проставляется и соответствующий код умственной отсталости (F70.хх - F79.хх).

F84.5 Синдром Аспергера

Данное расстройство, нозологическая самостоятельность которого не определена, характеризуется тем же самым типом качественного нарушения социального взаимодействия, что и типичный детский аутизм, наряду с ограниченным, стереотипным, повторяющимся набором интересов и занятий. В отличие от аутизма, здесь нет общей задержки или отсталости в речи или в когнитивном развитии. Большинство детей имеют нормальный общий интеллект, но заметно неуклюжи; состояние встречается чаще у мальчиков (в соотношении 8:1). Высоко вероятно, что по крайней мере некоторые случаи представляют собой мягкие варианты аутизма, но неясно, действительно ли это так для всех пациентов. У этих расстройств отмечается выраженная тенденция сохраняться в подростковом и зрелом возрасте и, по-видимому, они представляют индивидуальные особенности, которые не очень подвержены влияниям среды. Изредка в юношеском возрасте развиваются психотические эпизоды.

Диагностические указания:

Диагноз основан на сочетании отсутствия какой-либо клинически значимой общей задержки речи или когнитивного развития и наличия (как при аутизме) качественных нарушений в социальном взаимодействии и ограниченных, повторяющихся и стереотипных особенностей поведения, интересов и занятий. Здесь могут быть или не быть проблемы в общении, подобные тем, что отмечаются при аутизме, но наличие значительного отставания в речи исключают диагноз.

Включаются:

•аутистическая психопатия;
•шизоидное расстройство детского возраста.
Исключаются:

•шизотипическое расстройство (F21.х);
•простая шизофрения (F20.6хх);
•детский тип шизофрении (F20.8хх4);
•нарушение привязанности детского возраста (F94.1, F94.2).
F84.8 Другие общие расстройства развития

F84.9 Общее расстройство развития неуточненное

Это остаточная диагностическая категория, которая должна использоваться для расстройств, подходящих к сводному описанию общих расстройств развития, но при которых отсутствует адекватная информация или имеются противоречивые данные, означающие, что не могут быть удовлетворены критерии для кодирования каких-либо других рубрик F84.-.

F88 Другие расстройства психологического (психического) развития

Включается:

•агнозия развития.
avatar
rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3743
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Психиатрическая помощь

Сообщение  САД в Вт 20 Мар - 12:44

Ира, врачи не могут насильно давать какие-то лекарства. Врач может только рекомендовать препараты.
Вот выдержки из Закона РФ от 2 июля 1992 г. N 3185-I "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании"

Статья 11. Согласие на лечение
(1) Лечение лица, страдающего психическим расстройством, проводится после получения его письменного согласия, за исключением случаев, предусмотренных частью четвертой настоящей статьи.
(2) Врач обязан предоставить лицу, страдающему психическим расстройством, в доступной для него форме и с учетом его психического состояния информацию о характере психического расстройства, целях, методах, включая альтернативные, и продолжительности рекомендуемого лечения, а также о болевых ощущениях, возможном риске, побочных эффектах и ожидаемых результатах. О предоставленной информации делается запись в медицинской документации.
(3) Согласие на лечение несовершеннолетнего в возрасте до 15 лет, дается их законными представителями после сообщения им сведений, предусмотренных частью второй настоящей статьи. (4) Лечение может проводиться без согласия лица, страдающего психическим расстройством, или без согласия его законного представителя только при применении принудительных мер медицинского характера по основаниям, предусмотренным Уголовным кодексом Российской Федерации, а также при недобровольной госпитализации по основаниям, предусмотренным статьей 29 настоящего Закона. В этих случаях, кроме неотложных, лечение применяется по решению комиссии врачей-психиатров.

Статья 12. Отказ от лечения
(1) Лицо, страдающее психическим расстройством, законный представитель несовершеннолетнего в возрасте до 15 лет, имеют право отказаться от предлагаемого лечения или прекратить его.
(2) Лицу, отказывающемуся от лечения, либо его законному представителю должны быть разъяснены возможные последствия прекращения лечения. Отказ от лечения с указанием сведений о возможных последствиях оформляется записью в медицинской документации за подписью лица или его законного представителя и врача-психиатра.


САД

Егор, 14.03.2000 Сообщения : 160
Дата регистрации : 2011-01-11
Возраст : 42
Откуда : Кемерово

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Психиатрическая помощь

Сообщение  Ирина Г в Вт 20 Мар - 12:50

Спасибо САД за ответ, знание, как говорится - сила Very Happy
avatar
Ирина Г

Миша, 30.03.2007 Сообщения : 100
Дата регистрации : 2012-01-21
Возраст : 38
Откуда : Белово (Новосибирск)

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Психиатрическая помощь

Сообщение  rozab в Вт 20 Мар - 13:28

Екатерина пишет:Ирина, у нас дочь недели 2-3 после ввода диеты была неадекватная, постоянно плакала, закатывала истерики по малейшему поводу. Потом само собой все встало на свои места. После полугода я ввела обратно молочные продукты ( да простят меня ярые сторонники диеты)- с поведением все было в норме, пробывала вернуть глютен-результат меня поразил, снова вернулись бешеные скачки по кровати, смех без причины и т.д Я сразу убрала глютен снова, на следующий день опять круглосуточный рев. Наверное это и есть что-то похожее на ломку, нужно просто перетерпеть.
Всё нужно проверять на практике. Детям с недостаточностью серы DAN!-врачи рекомендуют вводить в рацион молочные продукты, которые содержат это элемент. Есть специальные ферменты, способные расщеплять глютен и казеин. Читала на американских сайтах, что после нескольких лет диеты многие начинают переходить на приём ферментов и расширяют рацион ребёнка, опять вводя в пищу запрещённые продукты.
НО я ещё раз повторю, что прежде чем судить об эффективности диеты, подходит она вам или нет, НУЖНО ПОСИДЕТЬ НА НЕЙ ХОТЯ БЫ ПОЛГОДА, СТОРОГО ИСКЛЮЧАЯ ЗАПРЕЩЁННЫЕ ПРОДУКТЫ.

Что касается неулептила. Никто не может заставить принимать этот препарат без вашего согласия. Тем более, если вы его уже принимали и увидели ухудшение. Можно мотивировать отказ и тем, что практически все психоторпные препараты оказывают на аутистов обратный эффект. То, что других детей успокаивает, наших будоражит.
avatar
rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3743
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Психиатрическая помощь

Сообщение  юлия в Вт 20 Мар - 13:57

Нейролептики приводят к гормональному сбою. Я думаю они и послужили нашему преждевременному половому созреванию. мое мнение сейчас-ни в коем случае не принимать подобные препараты!!!
avatar
юлия

Виктория, 14.01.2004 Сообщения : 133
Дата регистрации : 2011-01-21
Возраст : 33
Откуда : Кемерово

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Психиатрическая помощь

Сообщение  alla в Вт 20 Мар - 14:35

На конференции в Самаре говорили о том, что нейролептики не для наших детей. Не нужны нейролептики при аутизме. Побочные действия есть у любых нейролептиков. Только плохой специалист советует такое. Психиатр против воли родителя не назначит нейролептик. Так что не переживайте за это.

alla

Андрей 15.04 2003 Сообщения : 364
Дата регистрации : 2010-12-29
Возраст : 44
Откуда : г. Кемерово

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Психиатрическая помощь

Сообщение  Надежда в Вт 27 Мар - 20:20

Admin Лариса пишет: Кстати, можно сказать, что таблетки принимаете, но не делать этого.
Я вот так и делала по началу пару лет, назначения все брала и у психиатра и "неврИпотолога" , и отчитывалась в следующий прием-типа даю, а результата ноль-только хуже становится и бла-бла (хотя и реально у Кати реакция была на все препараты плохая). Они тоже не дураки, на себя ответственность не возьмут за обратную реакцию ребенка на препарат, поэтому начали прислушиваться и отменять препараты. Потом с психиатром вообще поглубже про аутизм поговорили, книги всякие и статьи ей приперла. Теперь она уже и не заикается про лекарства, и другим не советует применять . А если врач не прописывает, то и остальным можно это в нос сунуть-типа вот нам нельзя! Про договариваться-у меня как-то получалось, но я шибко их (воспитателей) и не слушала. Приводила утром и забирала вечером. Сначала вопили, потом отстали. Хотя конечно и на занятия её не брали, но по крайне мере ребенок детей видел и привыкал, что без мамы тоже можно жить. Отмечу конечно то, что я и не замечала особых "надругательств" так сказать над ребенком, хотя жаловались на неё постоянно. И не спала и орала и кусалась и волосы драла. Ну как-то привыкли видать со временем. И Катя привыкла. Хотя потом характеристику в школу детсадовский психиатр нам написал-мама не горюй. Шизо в последней стадии (хотя у нас уже инвалидность была по аутизму)Laughing


Последний раз редактировалось: Надежда (Пт 6 Апр - 6:47), всего редактировалось 1 раз(а)
avatar
Надежда

Катюшка, 06.04.2001 Сообщения : 690
Дата регистрации : 2010-12-29
Возраст : 42
Откуда : Кемерово

Вернуться к началу Перейти вниз

Рисполепт

Сообщение  rozab в Чт 12 Апр - 17:47

http://autisminrussia.listbb.ru/viewtopic.php?f=31&t=152
Очень важная информация, полученная с сайта АУТИЗМ В РОССИИ.
Johnson & Johnson оштрафована на $1,1 млрд
за умалчивание о побочных действиях Рисполепта

Компания недобросовестно продвигала медицинский препарат

Американская компания Johnson & Johnson оштрафована судом на 1,1 млрд долларов за нарушение прав потребителей, сообщает The Telegraph. Судья штата Арканзас Тим Фокс постановил, что Johnson & Johnson ввела в заблуждение государственных служащих, ответственных за реализацию программы медицинской помощи малоимущим Medicaid. Компания не сообщала обо всех рисках приема препарата Risperdal [Рисполепт], а также представляла лекарство, как одно из самых безопасных среди всех существующих аналогов. Препарат принес компании миллионы долларов прибыли.

Risperdal [Рисполепт] применялся для лечения шизофрении, биполярного расстройства и раздражительности у пациентов с аутизмом. Однако в результате исследований было выявлено, что препарат повышает риск инсульта, появления ожирения и диабета, а также возможной преждевременной смерти у пожилых пациентов. Зная о таких последствиях приема лекарства, Johnson & Johnson намеренно умалчивала об этом и продолжала распространять препарат.

В ходе рассмотрения дела в суде присяжные обнаружили в действиях компании более 240 тысяч нарушений, за каждое из которых компания была оштрафована на 5 тысяч долларов. Ранее Johnson & Johnson была оштрафована на 327 млн долл. судом штата Северная Каролина и на 158 млн долл. в штате Техас.

Суд обязал Johnson & Johnson заплатить штраф более чем в 1,1 млрд долларов за недобросовестное продвижение нейролептика Risperdal [Рисполепт] и сокрытие от пациентов и врачей информации о возможном вреде от препарата, передает Bloomberg. Суд в Литл-Роке, штат Арканзас, подтвердил, что J&J и его подразделение Janssen совершили более 238 тысяч нарушений программы медицинской помощи малоимущим Medicaid за четыре года - начиная с 2002. Присяжные признали не только тот факт, что компания ввела в заблуждение госслужащих, ответственных за программу, но и разослала в 2003 году шести тысячам американским врачам письма, где утверждалось, что Risperdal [Рисполепт] более безопасен, чем его аналоги. Тем самым J&J нарушила закон о защите прав потребителей.
Отмечается, что штраф оказался одним из трех самых крупных в истории США.

Источник: http://www.newsfiber.com



avatar
rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3743
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Психиатрическая помощь

Сообщение  Ирина Г в Чт 12 Апр - 18:38

Офигеть! Еще раз убеждаешься в неуемной жадности фармацевтических компаний. Только в Америке это дело дошло до суда и компанию оштрафовали на огромную сумму, а у нас в России, если бы даже и обнаружили вредный эффект от лекарства до суда дело даже не дошло бы, эт точно
avatar
Ирина Г

Миша, 30.03.2007 Сообщения : 100
Дата регистрации : 2012-01-21
Возраст : 38
Откуда : Белово (Новосибирск)

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Психиатрическая помощь

Сообщение  юлия в Чт 12 Апр - 19:16

вот рисполепт мы и принимали в Томске, я думаю преждевременное половое созревание у моего ребенка -и есть последствие.
avatar
юлия

Виктория, 14.01.2004 Сообщения : 133
Дата регистрации : 2011-01-21
Возраст : 33
Откуда : Кемерово

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Психиатрическая помощь

Сообщение  rozab в Сб 14 Апр - 19:07

Одна мамочка на сайте АУТИЗМ В РОССИИ написала о рисполепте, слова ребёнка меня просто потрясли, я их даже в тексте выделила! А ведь некоторые аутисты не говорят, они не могут объяснить, что с ними происходит...

"некоторые поведенческие проблемы он помогает решить, осенью когда мой разбушевался я давала в течение месяца, потом плавно слезли с препарата
НО! в первый день приёма ребёнок сказал, что ему "тяжело дышать и ручки трясутся"
возмущает, что психиатры то настаивают, чтобы ребёнка на постоянку на рисполепт посадить, убеждая что это безвредный нейролептик(((("
avatar
rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3743
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Психотропные препараты

Сообщение  rozab в Вт 17 Апр - 12:40

http://www.cchr.ru/articles/358.htm
Дальше уже некуда. Или как психотропные препараты могут разрушить жизнь вашего ребенкаСегодня на страницах многих журналов и газет можно встретить дифирамбы в адрес «новейших» лекарств из области психофармакологии, способных быстро избавить взрослого или ребенка от различных отклонений в поведении, настроении и т.п. Львиную долю продвижения подобных «чудодейственных» препаратов занимает продвижение «лекарств» для детей самого юного возраста, а также подростков от «плохого поведения», «чрезмерной активности», «неспособности учиться» и т.п.
В самом начале все выглядит довольно разумно и убедительно. Кто станет возражать против того, чтобы вернуть к нормальной жизни ребенка, который испытывает трудности?
Но мать Миши Струкова. будет возражать и родители Саши Денисовой. тоже будут, как и сотни других родителей по всему миру. Потому что их дети не только не могут вести нормальную жизнь благодаря так называемым «чудным» лекарствам — из-за таких препаратов их детей больше нет с нами.
На Западе и в Европе практика постановки ребенку психиатрического диагноза в самом юном возрасте довольно распространена. Сейчас около 20 миллионов школьников по всему миру имеют диагнозы так называемых психических расстройств, вследствие чего им прописывают в качестве лечения стимуляторы, фармакологически подобные кокаину (такие, как «риталин»), или мощные антидепрессанты.
Психиатрические препараты, о которых идет речь — это мощные вещества, формирующие привыкание. Тошнота, рвота, тяжелое поражение печени, внезапный отказ сердца, сердечная недостаточность, диабет, ожирение, внутренние кровоизлияния, депрессия, тупость, галлюцинации, хронический психоз, вспышки насилия, агрессия, суицид — вот лишь краткий перечень официальных побочных эффектов подобных препаратов на организм ребенка.
А каковы же тогда прямые эффекты этих же веществ, которые продвигаются производителями лекарств и ожидаются их потребителями?
Ситуация как раз и состоит в том, что у психиатрических препаратов нет каких-то других «невидимых» эффектов, благотворно влияющих на организм человека. Все возможные последствия воздействия на организм взрослого или ребенка любого психиатрического препарата никогда не будут установлены. Каждый раз эффект от того или иного препарата может быть разным даже у одного и того же человека. И все так называемые побочные эффекты препаратов и являются теми самыми прямыми эффектами.
В это трудно поверить, но это факт. Психиатрические препараты не похожи на обычные медицинские препараты — они совершенно ничего не исправляют. Они позволяют подавить, притупить эмоции ребенка, сделать его более послушным, сговорчивым, усидчивым, но вместе с этим, они вызывают необратимые химические процессы в молодом организме, последствия которых могут быть фатальны.
В основе воздействия антидепрессантов и препаратов от детской гиперактивности лежит идея о том, что препарат исправляет химический дисбаланс в мозге ребенка. Но это является лишь предположением, поскольку до сих пор в мире не существует научно обоснованных доказательств (результатов биологических опытов или тестов), подтверждающих, во-первых, существование такого химического дисбаланса и, во-вторых, что этот химический дисбаланс был исправлен в результате приема психиатрического препарата. Химический дисбаланс — это миф, активно поддерживаемый врачами-психиатрами, позволяющий им прописывать людям психиатрические препараты. Если когда-нибудь какой-нибудь врач-психиатр независимо от уровня его регалий скажет вам, что утверждение выше является неправдой, добейтесь от него ссылок на научные статьи или работы (не на учебники по психиатрии — на реальные научные публикации), подтверждающие наличие в мозге ребенка с гиперактивностью или ребенка с депрессией, химического дисбаланса. Пусть он не обещает предоставить вам такие ссылки, а реально предоставит. Даю вам гарантию — он никогда этого не сделает. Неважно, что он будет вам говорить — смотрите, что он будет делать. «Гражданская комиссия по правам человека» уже несколько лет пытается добиться от ведущих психиатров нашей страны ссылок на подобные научные публикации, но — безрезультатно.
Все это подводит нас к выводу, что каждый раз прием психотропного препарата — это эксперимент, последствия которого могут быть смертельны. Возможно, разовый или непродолжительный прием препарата от гиперактивности, например, как скажут некоторые молодые мамочки, не скажется негативным образом на здоровье ребенка. Многие родители, давая детям лекарства «от плохого поведения», сначала могут видеть разовый эффект — ребенок как-будто оживает, становится более внимательным, послушным и т.п. Но это лишь видимость. Такой препарат по воздействию похож на наркотик — сначала он вызывает подъем душевных сил, настроения, но за этим неизбежно последует спад. Родители, увидев спад, дают ребенку препарат снова. Затем требуется повышение дозы, а затем — более сильный препарат. Последствия приема психотропного препарата в детстве, даже в течение самого непродолжительного времени, могут проявиться самым неожиданным образом — у человека может резко ухудшиться зрение в возрасте 20-25 лет, может появиться сбивчивость речи, дрожание конечностей, импотенция, бесплодие, выкидыши, диабет и т.п.
Но есть еще одна особенность, которая не учитывается при назначении и приеме психотропных препаратов детьми. Психотропные препараты лишь глушат симптомы реального заболевания или реальной проблемы ребенка. Пример из жизни: мальчик постоянно капризничает, когда делает уроки, из-за того, что у него чешется пенис, из-за чего он также неусидчив. Мама ведет его к психиатру, не наблюдая «других» проблем, а психиатр, выписывая ребенку психотропный препарат, лишь маскирует реальное заболевание. Теперь в результате приема препарата ребенок стал менее эмоциональным — он больше не капризничает и не дергается — но пенис от этого у него не перестал чесаться. Теперь у ребенка от приема психотропного препарата притупилась эмоциональная реакция, появились заторможенность и тупость. Теперь ему нужен другой препарат «для корректировки» невнимательности. Только, когда этому ребенку вылечили кандидоз, он, наконец-то, перестал плакать по ночам от безысходности, что его никто не понимает — родители думали, что у ребенка еще и депрессия в таком раннем возрасте.
Это история, произошедшая в одной московской семье, которой посчастливилось иметь в своем ближайшем окружении компетентного педиатра. Врач решил посмотреть и найти настоящую причину детской неадекватности, а не списывать состояние ребенка на «психическое расстройство».
Посмотрите сами. У ребенка проблема — он не может сосредоточить внимание на чем-то, неусидчив и теряет вещи. Причин этого может быть миллион — начиная от банальной проблемы с глистами или кандидозом и, заканчивая недостатком определенных витаминов, неправильным питанием или просто тем, что ребенок вообще не понимает воспитателя или у него конфликт со сверстником, или в семье. Выход здесь — разобраться, какая проблема в теле ребенка (которую можно действительно устранить с помощью медицинского лечения) или в его окружении вынуждает ребенка вести себя неадекватно. Пичкать ребенка психотропными препаратами — не выход в данной ситуации. Но это выход для родителей, которые хотят очень быстро превратить своего ребенка в послушную собаку, не создающую проблем в жизни — не меньше. Таких родителей, к счастью, не много.
Есть еще одна сторона вопроса, которая не принимается во внимание потребителями психотропных средств, особо доверяющих врачам-психиатрам. Когда психиатрический препарат выпускается на рынок, то время его исследования составляет 7-8 месяцев. За это время в принципе не реально выявить все возможные последствия приема препарата — такие данные могут стать известными только после более длительного срока применения препарата — через 7-8 лет — об этом свидетельствуют ведущие медицинские специалисты по всему миру. Таким образом, препарат выходит в продажу на рынок, когда нет достаточных данных о его безопасности.
Именно из-за этого возникает ситуация, когда через несколько лет использования «безопасного» препарата, его ограничивают, запрещают к распространению или вносят в список запрещенных. Так, например, антидепрессант «коаксил», несколько лет назад вышедший на рынок России как «безопасный» и с минимальными побочными эффектами, сейчас запрещен к свободной продаже, поскольку российские наркоманы выявили одну особенность «коаксила» — при внутривенном введении препарат вызывает почти такой же «приход» как героин, а стоит гораздо дешевле. Наркоманы не знали о другой особенности препарата — он вызывает сворачивание крови, что приводит к образованию тромбов и некрозу конечностей (гангрену).
Или препараты для лечения так называемого синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Кстати, эти препараты уже несколько лет очень активно продвигаются в нашей стране как весьма безопасные для лечения детей. Так вот, в Европе и в США после того, как данный вид препаратов продавался на рынке в течение десятков лет, накопились тысячи свидетельств о способности таких препаратов вызывать вспышки насилия, агрессию, суицидальные мысли и суициды, а также внезапную остановку сердца. Только после того, как в результате приема препаратов от СДВГ в Штатах и в Европе погибло несколько десятков детей, ведомствами по контролю за лекарствами было решено ставить на препараты от СДВГ так называемые «черные метки» с особыми предупреждениями о способности этих препаратов вызывать вспышки насилия, агрессию, поражения сердца и т.п.
Но к этому времени уже десятки семей во всем мире были разрушены внезапной смертью или инвалидизацией ребенка вследствие приема им препаратов от СДВГ.
В России положение дел не так фатально, но сейчас есть опасность повторения у нас в стране западного сценария.
Как получилось так, что психиатрия беспрепятственно проникла в семьи в большей части мира так, что родителей могут лишить родительских прав за то, что они отказываются давать детям психотропный препарат, назначенный школьным психиатром? Психиатрия проникает в семьи через наиболее значимый и, пожалуй, самый уязвимый сейчас в нашей стране общественный институт — через школу.
Именно через массовое тестирование детей в школах, выглядящее по-началу как безобидное, у детей якобы выявляют наличие каких-то отклонений от «нормального» поведения или склонность к каким-то вещам. Причем, еще никто не прописал и не сформулировал, каковы же эти критерии «нормального» поведения. Как можно на основании вопросов: «Живут ли вместе твоя мама и папа?» или «Не возникает ли у тебя желание иметь братика или сестренку?» выявить наличие у ребенка депрессии или склонности к суициду? Тем не менее, именно на основании таких опросников школьные психологи рекомендуют родителям обратиться со своим ребенком к «специалисту» или перевести ребенка в коррекционный класс на основании якобы выявленных «отклонений». Специалистом обычно является детский психиатр. В 80% случаев ребенок, пришедший на прием к психиатру, получит рецепт на психиатрический препарат.
Зачастую опросники раздаются детям на обычных уроках, что, во-первых, занимает время урока, а, во-вторых, родители, а также воспитатели и педагоги должны хорошо понимать, что психологическое тестирование ребенка без согласия родителей нарушает ст. 24 Конституции РФ, в которой установлен запрет на сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия. Поскольку законными представителями несовершеннолетнего ребенка согласно ст. 64 СК РФ являются его родители, без их согласия никто не вправе производить сбор, использование и распространение информации о ребенке и о его семье. Если это конституционное требование нарушено,родители имеют полное право требовать наказания тех, кто занимается анкетированием, изъятия самих анкет и уничтожения любых документов, содержащих почерпнутые из этих анкет сведения.
На первый взгляд может показаться, что проблема с повсеместным тестированием детей в школах и попыткой навешивания на детей психиатрических ярлыков не так актуальна для нашей страны. Именно эту проблема обсуждалась специалистами на круглом столе «Дети и психотропные препараты», прошедшем в Москве 18 марта 2011.
Психиатры, педагоги, юристы, журналисты и общественные деятели собрались, чтобы сформулировать возможные решения проблемы массового применения психотропных препаратов к детям в самом раннем возрасте в нашей стране. На круглом столе присутствовали: к.п.н., профессор, заведующая лаборатории Института национальных проблем образования Березовская Т.Ю., директор фонда помощи аутичным детям «Город солнца» Терентьева Т., к.ю.н., руководитель департамента общественной безопасности и права региональной общественной организации по защите прав женщин и детей «Женщины нашего города» Пухова Т.Б, д.м.н., чл. корр. Международной академии информатизации Овчинников Н.Д., профессор Егозина В.И., психолог Боровеева К., эксперт офиса Уполномоченного по правам человека РФ Богданова Е.Б. и др.
Участники круглого стола сформулировали в качестве возможных решений обозначенной проблемы следующее:
Необходимо предусмотреть постоянное информирование родителей через специализированные и общедоступные издания о всех возможных последствиях обращения со своим ребенком к психиатру или психологу.
Необходимо повсеместное введение на законодательном уровне наличие во всех детских психиатрических учреждениях, в первую очередь, квалифицированных воспитателей, помогающих решать детям их проблемы без применения психотропных препаратов и постепенное снижение до нуля приема психотропных препаратов ребенком под наблюдением квалифицированных медицинских специалистов в результате использования эффективных медицинских (не психиатрических программ), педагогических и воспитательных программ. Такой успешный опыт уже имеется в нашей стране.
Необходимо внести изменения в действующее законодательство РФ в сфере психиатрии по части открытости для общественности психиатрических заведений, особенно детских. Необходимо предусмотреть возможность проведения рейдов общественности вместе с представителями государства в такие учреждения на предмет выявления необоснованного навешивания детям психиатрических диагнозов-ярлыков (в особенности, детям-сиротам) и последствий психиатрического лечения детей.
Предусмотреть на законодательном уровне возможность и структуру для обжалования выводов психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Это может быть, например, повторное ПМПК, выводы которого заменяют выводы первого ПМПК.
Необходимо предусмотреть на законодательном уровне наличие государственной площадки, на которой бы исследовались на предмет эффективности все существующие и вновь возникающие методы альтернативной реабилитации детей с психическими расстройствами без использования психотропных препаратов. Методам, доказавшим свою эффективность, необходимо давать возможность полноценного их использования в рамках экспериментальных государственных программ с последующим выведением их на уровень государственных.
Прошедший круглый стол — лишь первая ласточка к решению проблемы применения психотропных препаратов к детям в нашей стране на общественном уровне. Но он уже дал надежду в том, что ситуация в России не повторит то, что происходит сейчас на другой стороне земного шара.
Татьяна Мальчикова, президент ГКПЧ России
avatar
rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3743
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Психиатрическая помощь

Сообщение  Ирина Г в Вт 17 Апр - 13:20

Все-таки я была права, когда отказывалась давать ребенку псохотропные (или когда соглашалась, но не давала на самом деле). Жалею только, что все-таки было такое, что и пили их (фенибут - 1 или 2 раза и сонапакс - 1 раз, около месяца и еще неулептин несколько дней). Толку от них было 0, а какой был нанесен вред сейчас уже и не узнаешь...
avatar
Ирина Г

Миша, 30.03.2007 Сообщения : 100
Дата регистрации : 2012-01-21
Возраст : 38
Откуда : Белово (Новосибирск)

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Психиатрическая помощь

Сообщение  Ирина Г в Вт 17 Апр - 13:21

А энцефабол к каким препаратам относится? Его мы дольше всех пили - месяца 3 точно.
avatar
Ирина Г

Миша, 30.03.2007 Сообщения : 100
Дата регистрации : 2012-01-21
Возраст : 38
Откуда : Белово (Новосибирск)

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Психиатрическая помощь

Сообщение  rozab в Вт 17 Апр - 13:35

Энцефабол относится к ноотропам. Вот здесь интересное описание механизма его действия. http://www.encephabol.ru/index.jsp?f=http://www.encephabol.ru/xmlchapter.jsp?id=3889&book=3888&from=
Оказывается, это "...две молекулы витамина B6, связанные дисульфидным мостиком. Однако этот препарат не обладает какими либо свойствами, сходными со свойствами витамина В6".
А что касается сонапакса, так у нас от него ничего хорошего не было. Я по дурости его стала давать, а у ребёнка начались судороги. Пришлось и ноотропы отменить, потому что они тоже способствуют эпиактивности.
avatar
rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3743
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Психиатрическая помощь

Сообщение  Ирина Г в Вт 17 Апр - 13:43

Энцефабол нам назначил травматолог сначала, после того как мы упали с городка на асфальт, Мишка здорово тогда башкой шваркнулся, рентген сделать не дал. Когда мы его пить тогда начали была положительная динамика, сын стал спокойнее, внимательнее. Потом нам через несколько месяцев его невролог назначила (с моей подсказки), мы еще где=то месяц или чуть больше пили, но эффекта такого уже не увидели, поэтому отказались.
Вот какую интересную вещь про энцефабол еще вычитала:
энцефабол улучшает реологические свойства крови, увеличивая деформируемость и снижая агрегацию эритроцитов
Вот непонятно только почему он во 2 раз не помог?...
avatar
Ирина Г

Миша, 30.03.2007 Сообщения : 100
Дата регистрации : 2012-01-21
Возраст : 38
Откуда : Белово (Новосибирск)

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Психиатрическая помощь

Сообщение  alla в Вт 17 Апр - 19:16

Мы тоже пили финибут, энцефабол. Не было никакай вообще реакции на эти лекарства. По незнанию очень давно пробовала недели две сонапакс. Вообще выключен был. Водить в интернат буквально овощь невозможно. И я не стала давать ноотропы вообще. Один раз пробовала ради интереса пол таблетки сонапакса сама. Ужас!!! Эти ощущения трудно описать. Потеря реальности, невозможность нормально думать, все события мимо. Но я не жалею, что попробовала. Зато знаю, что происходит после приема этих таблеток. Я взрослая тетка. А ребенку каково?

alla

Андрей 15.04 2003 Сообщения : 364
Дата регистрации : 2010-12-29
Возраст : 44
Откуда : г. Кемерово

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Психиатрическая помощь

Сообщение  rozab в Ср 18 Апр - 17:04


Если кто следит за темой о рисполепте на сайте "Аутизм в России", там появились новые сообщения.
Одна мамочка жалуется, что ребёнка не берут в учреждение образования, если он не принимает препарат. Вот как комментирует это высказывание Юлия Корелина из Перми:
"...У ваших родителей есть все основания для обращения в суд или в прокуратуру. У руководителей школ нет таких прав вынуждать вас принимать те или иные лекарства и ставить вам условия при этом".








avatar
rozab
Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3743
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 52
Откуда : Кемерово

https://www.facebook.com/keminteg

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Психиатрическая помощь

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 1 из 3 1, 2, 3  Следующий

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения